0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие нужны права на мотоцикл

Содержание

Порядок получения прав категории А

Если вы планируете сдать на права категории А, тогда вам потребуется ознакомиться с действующими правилами и нормами получения прав Беларуси для управления мотоциклом. Для начала следует уточнить, что категория А, имеет подкатегорию А1.

Категория А1 предоставляет право управления мотоциклом, который имеет определенные технические характеристики, в частности: объем двигателя не выше более 125 см³ и мощностью до 11 кВт. На категорию прав А1 могут получить граждане, достигшие 16-летнего возраста.

Категория А дает право управления любым типом мотоцикла без ограничений. Но сдать на вождение мотосредства с объемом двигателя свыше 125 см³ могут только лица, достигшие 18-летнего возраста, а также владельцы прав категорий В, С и выше.

Как сдать экзамен на категорию А1

Если вы являетесь счастливым обладателем прав категории В или С, то имеете право получить категорию А1 без обучения в автошколе. Вам необходимо успешно сдать теоретический и практический экзамен в ГАИ. Также вы можете пройти курс теории и практики на базе автошколы по желанию: такую услугу сегодня предоставляет школа вождения «Амфуд».

*При получении 2-хлетнего стажа вождения мотоцикла, категория А будет присвоена автоматически.

Чтобы получить категорию А через 2 года после сдачи А1, нужно написать соответствующее заявление в ГАИ. Пересдавать ничего не придется. К заявлению необходимо приложить медицинскую справку и внести оплату за присвоение следующей категории. Таким образом вы получает обе категории – А1 и А.

Как сразу сдать экзамен на категорию А

Если у вас имеются права категорий В или С, но вы сразу хотите получить категорию А, тогда сначала нужно закончить курс переподготовки в автошколе и только потом сдавать практический экзамен в ГАИ. Автошкола «Амфуд» проводит курсы переподготовки водителей категории В / С на категорию А. Курс включает теорию и обязательную практику на профессионально оборудованном автодроме.

*Без курсов школы вождения вы можете получить только права категории А1.

Чтобы успешно сдать специализированный экзамен в ГАИ, вам потребуется предъявить свидетельство установленного образца об окончании курсов автошколы и продемонстрировать необходимые навыки вождения.

Что входит в практическую часть?

На сегодняшний день в практическую часть обучения вождению мотоцикла включены следующие элементы:

  • Начало движения.
  • Проезд по колейной доске.
  • Движение по «восьмерке».
  • Правильная остановка до стоп-линии.

Каждые 2-3 года ужесточаются условия получения прав для мотоциклистов. В частности в практический экзамен планируется добавить новые элементы: экстренное торможение, езда по городу и др. Причиной тому являются участившиеся случаи ДТП в Беларуси с участием мотосредств.

Документы для сдачи экзамена

Чтобы иметь возможность получить права категории А, необходимо собрать следующий пакет документов:

  • Письменно составленное заявление.
  • Квитанцию, которая указывает, что произведена оплата гос. пошлины.
  • Паспорт гражданина Беларуси.
  • Медицинскую справку.
  • Документы, подтверждающие завершение обучения в автошколе (для категории А).
  • Удостоверение другой категории, если такое имеется.

Сколько сдавать на права на категорию А?

Различные автошколы предлагают собственные программы обучения: они могут отличаться по продолжительности и интенсивности. В среднем срок обучения может составить от 1 до 2 месяцев. Если вы хотите успешно сдать на сдать на права категории А, то обращайтесь в автошколу «Амфуд». Мы предлагаем разнообразные варианты прохождения курсов (с «нуля» и переподготовка) с мастерами спорта по мотокроссу.

Где проходит обучение

  • г.Минск, ул.Притыцкого д.88

г. Минск, ул. Налибокская 17

Минский р-н, а.г.Сенница,
ул. Набережная, дом 59

Новое в выдаче водительских удостоверений: права на мотоцикл можно будет получать только поэтапно

Совмин внес изменения и дополнения в порядок получения водительского удостоверения — они касаются права управления мотоциклами. Соответствующий документ был подписан 22 июня, опубликован на Национальном правовом портале — 25 июня. Изменения вступают в силу через полгода.

Читать еще:  Какое давление в шинах мотоцикла

Как было?

Любой желающий по достижении 16-летнего возраста без предварительного обучения в автошколе мог получить права категории А1 (на право управления мотоциклами с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы)), сдав теоретический и практический экзамены. Как только мотоциклисту исполнялось 18 — он автоматически получал и категорию А (право управлять всеми мотоциклами). То же самое и наоборот — если человек сдавал экзамены и получал категорию А, то автоматически ему присваивали А1.

Получить право управлять мотоциклом в упрощенном порядке мог любой водитель, у которого была открыта категория В (право управлять легковыми автомобилями) — для этого достаточно было сдать практический экзамен. Он точно так же вместе с А получал категорию А1.

Как будет теперь?

Для тех, у кого уже открыта категория А, ничего не меняется.

Те, у кого открыта категория А1, смогут получить права на мотоциклы только при наличии двух лет стажа. По истечении этого срока категория А присваивается автоматически.

Будущие байкеры, которые только лишь собираются получить права на мотоцикл, теперь смогут сделать это только поэтапно: вначале открыть категорию А1, сдав экзамены, не менее двух лет проездить на легких мотоциклах, а лишь потом получить право ездить на мощных.

Те, у кого категория В и выше, теперь могут получить категорию А1, сдав практический экзамен, а потом, через два года, открыть и категорию А (автоматически). Или же — если вы хотите сразу А, — пройти переподготовку (читай — отучиться в мотошколе) и сдать практический экзамен.

Внеся изменения во все ключевые моменты выдачи удостоверений мотоциклистам, в «старом» документе почему-то все же оставили право для тех, кто отучился в автошколе, сдал теоретический и практический экзамены на категорию, например, В, по их желанию сдавать практический экзамен на низшую — например, А — категорию.

Эта норма в принципе нивелирует все внесенные изменения, поэтому мы допускаем, что законодательство будет доработано.

Проблему несоответствия навыков вождения и мощности техники, на которую садятся молодые мотоциклисты, в стране поднимали неоднократно. Молодые водители, пренебрегая опытом, сразу берут байк помощнее, а потом просто не понимают, как им управлять не то что в экстремальной, но и обычной городской ситуации.

Ранее белорусские байкеры предлагали еще более жесткую дифференциацию категорий, напрямую завязанную на опыте вождения.

— Нельзя человека, никогда не сидевшего в автомобиле, пустить управлять болидом «Формулы-1». Для начала ему нужно научиться ездить на карте, потом сесть за руль спортивного автомобиля, потом – следующая ступенька, еще одна, и только потом – F1. То же самое и с мотоциклами: спортбайки — это «Формула-1» для мотоциклистов, — уверен известный столичный байкер Дмитрий «Питбуль» Степаненко.

Байкеры предлагали обязать мотоциклистов сдавать экзамены на каждую категорию.

— А к экзамену допускать только тех, кто за эти 2 года не наработал целый шлейф злостных нарушений ПДД. Зачем пускать за руль более мощного байка того, кто систематически превышает скорость или попадает в ДТП по собственной глупости? Нет уж, заработай это право — сесть на более мощную машину.

Не нужно изобретать велосипед

AUTO.TUT.BY посмотрел, как выдают права мотоциклистам в других странах. Опыт какой из стран ЕС можно было взять на вооружение?

Испания

AM – скутеры и мопеды до 50 см³ с максимальной скоростью до 45 км/ч.
А1 – мотоциклы до 125 см³ и мощностью до 11 kw (≈ 15 л.с.).
А2 – дает право водить мотоциклы с любой кубатурой, но мощность ограничивается 35 kw (≈ 48 л.с.). Это самое большее, что можно получить, придя, так сказать, «с улицы». Для многих мотоциклов существуют официальные способы ограничить мощность (например, при помощи замены золотников карбюратора), но при этом оригинальная мощность не должна превышать итоговую более чем в 2 раза.
A – любой мотоцикл без ограничений.

Просто так категорию А получить нельзя, она открывается только водителям с правами А2 двухлетней давности после прохождения специального теоретического и практического курсов.

М — скутеры и мопеды до 50 см³.
А1 — мотоциклы до 125 см³ и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
А2 – мотоциклы максимальной мощность в 48 л.с. при минимальном весе мотоцикла в 175 килограмм. Сдача на категорию возможна с 18 лет.
Аu — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию Au в Германии можно с 25 лет. Выдается водителям после прохождения специального теоретического и практического курсов.

АМ — скутеры и мопеды до 50 см³.
А1 – мотоциклы 50-125 см³, до 11 кВт и всего до 0,1 кВт/кг массы. Сдача на категорию возможна с 16 лет.
А2 – мотоциклы до 34 кВт, до 0,2 кВт/кг (для электрических – до 0,15 кВт/кг). Сдача на категорию возможна с 18 лет.
А — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию A во Франции можно с 24 лет либо после двух лет обладания правами А2.

АМ – мопеды и скутеры.
А1 – мотоциклы без коляски, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров и мощность не превышает 11 киловатт (15 лошадиных сил). Сдача на категорию возможна с 16 лет.
А2 — мотоциклы, мощность двигателя которых не превышает 35 киловатт (48 л.с.), до 0,2 кВт/кг.
А — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию A в Литве можно с 24 лет.

АМ – мопеды и скутеры.
А1 – мотоциклы без коляски, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров и мощность не превышает 11 киловатт (15 лошадиных сил). Сдача на категорию возможна с 16 лет.
А2 — мотоциклы, мощность двигателя которых не превышает 35 киловатт (48 л.с.), до 0,2 кВт/кг.
А — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию A в Эстонии можно с 21 года.


полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/371501.html

Читать полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/370223.html

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Нужны ли права на скутер? Категория АМ

Скутеры (мопеды, мокики), в качестве средства передвижения в Беларуси не так популярны, как в зарубежных странах. Тем не менее, из-за простоты в управлении многие ошибочно полагают что для его управления не нужно получать дополнительных разрешений. Такое правило действовало раньше, когда права требовались только на транспортные средства с объёмом двигателя более 50 куб.см. С учётом последних поправок в законодательстве, скутер приравнен к механическим транспортным средствам, для управления которыми нужны права.

Что нужно для управления скутером?

— сам скутер (зарегистрированный в ГАИ, и с пройденным тех. осмотром);

— права (водительское удостоверение);

— справка о прохождении мед.комиссии;

Теперь подробнее о каждом пункте.

1. Права

Для управления любого типа скутера требуется получение прав. Их категория зависит от объёма двигателя мопеда. У мини-скутера он менее 50 куб.см. Для его управления требуется получение категории АМ. Для макси-скутера нужно получить права категории А.

Можно ли ездить с категорией В или правами тракториста? На скутере с объемом до 50 куб. см могут передвигаться обладатели любой из категории прав. Получать специальное разрешение не требуется. Поэтому управлять скутером автоматически могут владельцы В и иных категорий.

2. Справка

Прохождение профильного мед.осмотра является обязательным условием для получения любой категории прав. В соответствии с ПДД управлять транспортным средством имеет право водитель, допущенный комиссией к участию в дорожном движении. В Минске получить мед.справку можно в специализированных поликлиниках.

3. Страховка не нужна

Правило обязательного страхования транспортных средств не распространяется на владельцев скутеров. Поэтому бытует мнение, что ответственность в случае ДТП не наступает. Это неверно, поскольку вследствие причинения ущерба имуществу или здоровью при обращении в суд возникает гражданская, административная и даже уголовная ответственность.

4. Шлем и др.

Управлять скутером можно исключительно в шлеме. Это правило касается водителя и пассажиров. Демонстрировать ловкость езды без рук не следует. В соответствии с п. 153.2 ПДД сотрудник ГАИ вправе составить протокол на нарушителя.

Ещё несколько важных правил для водителей мопедов:

  • Передвигаться на скутере разрешается не дальше 1 метра от обочины справа, кроме поворота налево (п. 152 ПДД).
  • Нельзя ездить по тротуарам и велодорожкам. Это запрещено в п. 155 ПДД.
  • Возраст пассажира на скутере должен быть не менее 12 лет.
  • Запрещается передвигаться на скутере в случае гололёда и снега (п. 153.4 ПДД).
  • В случае, если скутер вышел из строя, п. 142 ПДД позволяет его толкать по проезжей части без создания аварийной обстановки.

Как получить права на скутер?

Получить права можно с 16-летнего возраста (п. 154.2 ПДД), сдав теорию в ГАИ. Подготовиться к сдаче теоретического экзамена можно самостоятельно. Вождение на скутере в ГАИ сдавать не нужно. Перед этим обязательно нужно пройти мед.осмотр и получить справку.

Штраф за езду без прав

За управление скутером, как и другим транспортным средством, без прав предусмотрена административная ответственность. Если сотрудник ГАИ остановит нарушителя, ему грозит штраф в размере от 5 до 20 базовых величин. В пересчёте на рубли это 900 тыс. до 3,6 млн (при базовой 180 тыс.). При повторном нарушении в течение года придётся заплатить более внушительную сумму от 20 до 50 базовых. (ст.18.20 КоАП). Штрафы предусмотрены и за более мелкие провинности:

  • езда на скутере без шлема водителя или пассажиров – до 1 б.в., повторное в течение года аналогичное нарушение – от 2 до 5 б.в.
  • отсутствие регистрации скутера — 2 б.в.
  • отсутствие тех.осмотра скутера — 2 б.в.

Для езды на электросамокатах придется сдавать на права и проходить техосмотр?

Этим летом произошел сильный всплеск популярности электрических самокатов. Во-первых, снизились цены — начинаются от 450 рублей. Во-вторых, в Минске открылось сразу нескольких сервисов по поминутной аренде электросамокатов. Такая система называется кикшеринг. Через специальное приложение можно найти ближайший самокат, покататься на нем и затем оставить в любом месте — деньги за использование спишутся с банковской карты. (Цена вопроса — 15 — 30 копеек в минуту.) Отличный сервис!

Но появилась и проблема: электросамокаты ездят быстро, а значит, увеличивается риск травматизма. Например, недавно камера фотофиксации скорости, установленная на Орловской улице, зафиксировала человека, который мчался на самокате по проезжей части со скоростью 75 км/ч. Самокат был личный, а арендные самокаты разгоняются только до 25 км/ч.

А еще появились первые случаи, когда «водители» самокатов врезались в других людей, что заканчивалось травмами. В МВД задумались о поправках в ПДД, которые не менялись с 2015 года: мол, пора что-то делать с самокатами. И вот что предлагают.

Первое: хотят ввести понятие «средство персональной мобильности». Сюда будут относить электросамокаты, моноколеса, гироскутеры, которые разгоняются не больше 25 км/ч. Их «водители» будут приравниваться к пешеходам. То есть на таких штуках ездить можно будет везде, где дозволено передвигаться пешеходу. Пересекать переходы на средствах персональной мобильности можно будет со скоростью идущего шагом пешехода — не выше. Если возле тротуара есть велодорожка, ехать нужно будет по ней, а не по тротуару.

Мощные электросамокаты хотят приравнять к мопедам. А именно: мопедами будут считаться двухколесные транспортные средства с электродвигателем мощностью от 0,25 до 4 кВт. И вот тут начинается самое интересное. Дело в том, что 90% продающихся сегодня в Беларуси электросамокатов имеют паспортную мощность свыше 0,25 кВт. А значит, по новым ПДД они будут считаться мопедами. Примерно та же история и с мини-гироскутерами: 90% моделей имеют заявленную мощность выше 0,25 кВт. Сюда же попадают и самые популярные модели электровелосипедов, на которых педали помогает крутить моторчик.

— Планируется, что, пользуясь устройствами, которые развивают скорость до 25 км/ч, люди будут приравниваться к пешеходам. Если это более мощные устройства с электродвигателями, то это уже транспортные средства, которые будут приравниваться к мопедам либо мотоциклам, на которые необходимо водительское удостоверение, техосмотр и страховка, — подтвердил задумку в эфире телеканала СТВ официальный представитель УГАИ МВД Станислав Соловей. — Изменения в законодательство подготовлены, в ближайшее время они вступят в силу.

Все, что выше 4 кВт, уже будет считаться мотоциклом. Отдельные модели самокатов подпадают и сюда. Например, некоторые продаваемые сегодня модели самокатов имеют заявленную мощность в 5 — 6 кВт и способны разгоняться до 100 км/ч! Правда, стоят такие средства передвижения 5 — 8 тысяч рублей!

Если поправки в ПДД вступят в силу в таком виде, любителям электросамокатов и гироскутеров придется несладко. Напомним: ездить на мопеде можно с 16 лет, а на управление им нужны права категории AM. Если уже есть права любой другой категории, то категория AM уже «встроена». Если нет — нужно будет сдавать теорию и практику в ГАИ (учиться в автошколе не нужно, но ПДД придется выучить самостоятельно). По действующим ПДД, на мопеде нельзя ехать дальше метра от правого края проезжей части (кроме объезда препятствия и поворота налево). Шлем обязателен. Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам. А днем обязательно всегда включать фары.

А еще на самокате-«мопеде» нужно будет пройти техосмотр: цена вопроса — 9 рублей. Хорошо, что на за мопед не надо платить госпошлину. В любом случае как все будет происходить на практике — пока непонятно.

БУДЬ В КУРСЕ!

Что еще изменится для велосипедистов

Еще один важный момент — когда велосипедисту нужно спешиваться. Согласно нынешним ПДД, это надо делать всегда, хотя многие велосипедисты уверены, что это не так. Мол, если пешеходный переход дублируется велодорожкой, то пересекать проезжую часть можно, не слезая с велосипеда. Но на самом деле это далеко не всегда так, надо внимательно смотреть каждый раз на знаки. Теперь ситуацию хотят упростить: спешиваться придется только при пересечении нерегулируемого пешеходного перехода. В остальных случаях можно ехать, не слезая с велосипеда, но не быстрее скорости идущего пешехода.

В ПДД хотят прописать зеленую дорожку для велосипедистов. Напомним, такая разметка на многих перекрестках появилась уже давно — ее называли экспериментальной. Но многих водителей она вводит в заблуждение. Дело в том, что ее нет в нынешних ПДД, а значит — не понятно с чем ее есть.

Также велосипедистов и мопедистов в темное время суток обяжут надевать светоотражающий жилет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Новшества в ПДД: смс вместо «писем счастья» и более точное определение непропуска пешехода. Госавтоинспекция страны решила внести изменения в Правила дорожного движения

Руководство ГАИ: Если нужно изымать шумные мотоциклы — примите закон, и мы будем это делать. А вот повышать штрафы для нерадивых пешеходов пока не собираются

Читайте также

В Берлине появились в продаже экспресс-тесты на коронавирус в домашних условиях

Правда, стопроцентная надёжность не гарантируется

«Койки найдем, врачей где взять? Моя задача — подготовить персонал»: директор РНПЦ «Кардиология» о слухах, что центр отдают больным коронавирусом

Академик Александр Мрочек рассказал, какой приказ он издал в свете пандемии коронавируса, чем сейчас заняты его специалисты и что происходит с пациентами

Итальянский опыт: что делать с домашними питомцами, если у хозяина обнаружили коронавирус?

Надеемся, ответ на вопрос «что будет с моей собакой, если меня госпитализируют?» в Беларуси останется невостребованным, но иметь план необходимо

«Сестра посадила меня в машину и отвезла в первую попавшуюся больницу в Минск»: у директора магазина в Лунинце – коронавирус

Муж Натальи в реанимации на аппарате ИВЛ, дети и коллеги изолированы как контакты первого уровня. Но ее долго даже не отправляли на тест

Студентов-медиков из-за коронавируса закрыли на карантин в общежитии: «Из этой общаги никто не успел уехать»

Как минимум 14 дней молодые люди должны пробыть в изоляции — вход и выход из здания запрещен

Коронавирус в Великобритании, последние новости на 6 апреля 2020: в стране 38 168 случая заражения, 3605 человек скончались

Мы собрали последние новости о коронавирусе в Великобритании

Ремонт за $25 тысяч в минской сталинке: стены оголили до кирпича, шкуру волка купили в «Белпочте», а птицу — на барахолке в Париже

В проекте «Реальный ремонт» мы рассказываем, как белорусы обустраивают свое жилье [фото]

«Не успели в точку эвакуации»: в Минск прилетели 57 белорусов из Индии, там осталось еще больше 200

Те, кто вернулся, уходят на самоизоляцию, а наше посольство в Индии теперь пытается вывезти и остальных

«Вместе мы победим болезнь»: Королева Елизавета Вторая выступила с обращением к нации в связи с коронавирусом

Четырехминутная речь монарха была записана в королевской резиденции в Виндзоре

Статистика зараженных коронавирусом в Беларуси на 6 апреля 2020 года: за сутки плюс 138 новых случаев и 5 смертей

Собрали факты, цифры и новости о ситуации с COVID-2019 в Беларуси, в соседних странах и в мире на понедельник

В чем загадка Феррары – итальянского городка, где не болеют коронавирусом

Эксперт прокомментировал, почему в охваченной эпидемией стране один город демонстрирует выбивающиеся из тенденции показатели

Дистанционная работа в Беларуси в коронавирус: кому можно, как оформить, когда начинать

В Беларуси работать на удаленке можно легко, если есть заявление работника и согласие нанимателя – мы разобрались в нюансах

Последние новости о коронавирусе в Беларуси на 6 апреля: 13 человек умерли, 53 выздоровели, в стационаре — 634

Минздрав озвучил цифры по ситуации с коронавирусом Беларуси на понедельник, 6 апреля

Здесь учиться одно удовольствие: адекватные преподаватели, стажировки в различных странах, современные аудитории, все условия для занятия спортом и творчеством

В Минском лингвистическом университете готовят переводчиков и лингвистов самого высокого уровня [как поступить, документы, цена]

«В садах нет сопливых детей, а убирают с дезинфекцией»: что изменилось в Швеции, где тоже нет карантина из-за коронавируса

Белоруска Яна Мицкевич рассказывает, как живут и работают шведы во время пандемии, но без карантина, и как уже готовятся к кризису после коронавируса

Возрастная категория сайта 16+

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector