1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как зимой хранить мотоцикл

Как и где хранить зимой мотоцикл

Советы как подготовить свой мотоцикл для хранения зимой.

Если Вы являетесь счастливым обладателем гаража, то для Вас такой проблемы не существует. А что делать тем, у кого нет помещения для хранения мотоцикла зимой? Мне кажется, что в первую очередь следует обратиться к знакомым. Вероятно, что у них есть пустующий гараж. и за определенную плату они смогут пригреть и обогреть Ваш мотоцикл. А если нет. Сегодня существуют компании, которые предлагают на платной основе охранять Ваш мотоцикл в течении зимнего периода.

При наличии такого количества вариантов, некоторые владельцы байков все же оставляют свои мотоциклы зимовать на улице либо на стоянке. А потом, весной, благополучно заводят их и катаются до осени. Хотя, зимовка на улице, не могла не отразиться на состоянии мотоцикла.

Давайте теперь подробно рассмотрим все варианты где и как хранить мотоцикл зимой.

Первый вариант. Гараж. Гараж может быть отапливаемым или неотапливаемым, большой разницы нет. Самое главное условие для качественного хранения мотоцикла зимой — сухой и чистый гараж. Следует позаботиться и вентиляции в гараже. Ведь именно вентиляция в гараже обеспечивает сухость.
Перед тем, как поставить мотоцикл в гараж на зиму, следует тщательно с шампунем для пластика вымыть свой байк. По возможности следует нанести полироль для пластика. Для обработки металлических деталей следует приобрести в автомобильном магазине WD-40. Что касается резиновых деталей (в том числе и покрышки) следует обработать силиконовым спреем или полиролью для шин. Далее, достаньте свечи и закапайте под каждую свечу по 2 капли масла (масло следует использовать такое, которое залито в двигатель). Потом закрутите свечи назад.
Когда Вы ставите мотоцикл на зиму, следует снимать аккумулятор. Аккумулятор нужно хранить в квартире (даже если гараж отапливается). Следует периодически проверять заряд аккумулятора. Важно иногда его подзарядить.
Имейте в виду, перед тем, как поставить мотоцикл на зиму, следует залить в бензобак бензин «до краев». Бензин следует заливать на зиму в мотоцикл самый качественный. Дело в том, что если на всю зиму в мотоцикл залить некачественный бензин, то высока вероятность того, что весной двигатель вообще не заведется. А если и заведется, то на таком бензине свечи будут вылетать очень часто. Так что, плохой бензин весной лучше слить и не использовать.
Если есть желание, то можно добавить в бензин стабилизатор топлива. Я считаю, что добавлять стабилизаторы имеет смысл в том случае, если Вы используете 92 бензин. На зиму же лучше залить 98-й бензин.
Так, с этим разобрались. Далее.
Перед тем, как поставить мотоцикл в гараж на зиму, следует закупорить выхлопную трубу (очень важно для тех, у кого в мотоцикле «прямоточный» выхлоп! ). Закупорить глушитель мотоцикла на зиму можно полиэтиленовым пакетом и скотчем. Важно: не клейте скотч прямо поверх деталей. Снять остатки скотча практически невозможно. Если Вы не знаете для чего необходимо закупоривать глушитель мотоцикла на зиму, то скажу, что это не дает конденсату возможности оседать внутри глушителя. Если глушитель не закупоривать на зиму, то весной можно и не завестись.
Очень важно на зиму спустить давление из шин мотоцикла. Нужно спускать давление ровно на половину. Советую поставить мотоцикл на деревянные бруски. После этого, убедитесь, что Ваш байк стоит надежно и уверенно.
Если седло у Вашего мотоцикла сделано из кожи, то его следует обработать влагоотталкивающим спреем (подойдет спрей для обуви). Важно: не стоит обрабатывать седло из кожи полиролью для кожи. Седло у мотоцикла станет скользким. Навсегда.
Корпус мотоцикла следует укрыть чехлом. Не опускайте чехол до пола, под чехлом должна остаться вентиляция. Чехол должен быть специальным, для мотоцикла. Не следует использовать вместо чехлов для мотоцикла пленку из полиэтилена.
Если Вы будете хранить свой мотоцикл зимой в гараже, то жидкость (особенно масло из двигателя) сливать не рекомендуется. Детали могут покрыться ржавчиной, что негативно скажется на состоянии двигателя.

Читать еще:  4 вида тренировок, которые понравятся любителям полетать

Хранение мотоцикла зимой

Российская зима — это не лучшее время для мотоциклистов, поэтому мотоциклы, как правило, не используются. Однако для того, чтобы весной не возникало проблем, мотоцикл нужно правильно хранить, нужно подобрать сухое помещение, необязательно отапливаемое, но желательно, чтобы температура не опускалась ниже нуля, а идеальная температура — 10 градусов.

Жителям больших городов можно воспользоваться услугами специальных салонов, в которых созданы все условия:

  • температура +10 — +15 градусов;
  • хорошая вентиляция, постоянный приток свежего воздуха — это гарантия того, что не будет накапливаться влага и различные испарения;
  • подготовка мотоцикла к зимнему хранению — за отдельную плату специалисты «законсервируют» ваш байк, покроют металлические поверхности антикоррозийными средствами и полиролями, сольют масло, добавят в бензин стабилизирующие присадки и так далее;
  • круглосуточная охрана.

Понятно, что все эти услуги не бесплатные, стоимость хранения зависит от объема двигателя — от 2000 тыс/мес (150 куб. см) до 4-5 тысяч за объем выше 400 куб. см и мотоциклы Премиум-класса. Если еще прибавить стоимость подготовки и дополнительные услуги, типа индивидуального чехла, то за 3-5 месяца набежит сумма от шести до 20 тысяч. Тут уже каждый вправе решать самостоятельно, пользоваться такими услугами или нет.

Хранение мотоцикла в гараже

Если у вас есть гараж, то особых проблем с хранением вы не испытаете. Главное — это создание нормальных условий, о которых было написано выше.

Чтобы весной не пришлось менять пружины вилки и тормоза, а также амортизаторы, байки рекомендуют хранить на специальных подставках для уменьшения давления на подвеску.

Если есть возможность, то колеса вообще можно снять. Давление в шинах уменьшите до 0,5 атмосфер. Колеса можно повесить на крюки, или поставить где-нибудь в углу, но время от времени их нужно переставлять, чтобы резина не деформировалась.

Аккумулятор можно снять, предварительно подзарядив его. Если в мотоцикле имеются какие-либо элементы, требующие постоянного доступа электроэнергии, то аккумулятор оставляйте на мотоцикле, но не забывайте время от времени проверять уровень заряда и подзаряжать его.

Если в вашем гараже не предусмотрены ни вентиляция, ни отопление, то нужно обработать все поверхности антикоррозийными средствами. Чтобы конденсат не скапливался внутри цилиндров, тем самым подводя вас к неизбежности капитального ремонта двигателя, заткните выходы глушителей пробками, загерметизируйте воздушный фильтр.

Не забудьте, что перед нанесением на поверхности каких-либо средств и полиролей, байк нужно хорошенько очистить от пыли и грязи. Используйте для этой цели моющие средства доступные в продаже, они лучше, чем обыкновенное мыло или Фэйри, справляются со специфическими загрязнениями.

Важно также полностью слить масло из двигателя и полностью его очистить от всего мусора и шлака. Бензин также можно слить, в таком случае все элементы двигателя обработайте антикоррозийными средствами.

Если бензин остается в баке, то в него добавляют стабилизатор, который противостоит образованию конденсата.

Чтобы все резиновые элементы не приходили в негодность, их тоже смазывают средством от высыхания и трещин. Тормозную жидкость тоже желательно слить, чтобы она не разъедала внутренности и шланги. Трансмиссионное масло редуктора во время долгого хранения утрачивает свои свойства, от него нужно избавиться.

Где еще можно хранить мотоцикл?

Некоторые люди решают этот вопрос очень просто — заносят мотоцикл в свои квартиры или на лестничные площадки. Главное, что он всегда под присмотром, однако все вышеуказанные инструкции нужно выполнить все равно. Если же возможности найти помещение нет, то накройте ваш байк хотя бы чехлом из прочного брезента, предварительно обработав все поверхности антикоррозийными средствами.

Как правильно хранить мотоцикл зимой

Первое и обязательное — выбрать место хранения. В крупных городах есть сервисные станции по обслуживанию мотоциклов и их сезонному хранению и этими услугами пользуются многие мотовладельцы. Их качество услуг в целом неплохое, тем не менее, отдавая байк на хранение, желательно предварительно посмотреть место стоянки и поинтересоваться условиями, в которых будет зимовать ваш железный конь.

Конечно же, гораздо дешевле хранить мотоцикл в своем гараже или на даче. Но для этого его нужно грамотно подготовить. И вот на этом мы остановимся подробнее. Самое главное, что для такой подготовки потребуется специализированная мотохимия. Ее сегодня в ограниченном ассортименте предлагают отдельные фирмы, но полный спектр продуктов для консервации, представленных в России, имеется лишь у дистрибьюторов немецкой компании Liqui Moly. Ее специалисты, собственно, и организовали для журналистов мастер-класс по подготовке байка к зимнему хранению.

Консервируем… бензин

Начнем с консервации топливной системы. Хранить мотоцикл с полупустым баком – верный способ получить обширные очаги коррозии в бензобаке и всей топливной системе. Поэтому делаем визит на АЗС и заправляемся «под пробку». Баку, заполненному горючим, не страшны перепады температур, при которых интенсивно образуется водяной конденсат. Второй момент: бензин, особенно самый современный, стандартов Евро 4-5 имеет ограниченный срок годности: при хранении он окисляется, теряет октановое число и дает отложения в топливной системе.

Читать еще:  Как разобрать каретку на скоростном велосипеде

Что делать? Все просто, сразу после заправки добавляем в бак присадку для очистки топливной системы и клапанов Ventil Sauber, чтобы сжечь нагары, способные отслоиться при хранении. И пока вы едите от заправки до гаража, клапаны и камеры сгорания основательно очистятся. По приезду в гараж нужно залить в бак состав Benzin-Stabilisator, завести двигатель на 10 минут и затем заглушить его. Стабилизатор бензина защитит горючее от окисления и осмоления, а заодно предохранит от коррозии все элементы подачи топлива, причем как карбюраторной системы питания, так и впрысковой. Кстати, законсервированный бензин по весне можно использовать по прямому назначению, а не только для розжига мангала.

В душевую!

Консервировать грязный мотоцикл – себя не уважать. Поэтому следующий этап консервации – его тщательная мойка. Использовать бесконтактную мойку щелочными составами не следует, так как подобная технология не дает защитного покрытия и коррозия найдет для себя место в недоступных губке и щетке полостях. Используйте препарат с защитным воском Bike Cleaner для ручной мойки. Не бойтесь испортить кожу на руках: шампунь pH- нейтрален и не повреждает кожу, да и вообще не вредит экологии и мыть мотоцикл можно даже на лужайке перед коттеджем. Смывается струей простой воды.

После мойки консервируем двигатель, причем для начала изнутри, поскольку вездесущий водяной конденсат способен проникать в цилиндры, а коррозия свое дело знает. Для двух- и четырехтактных агрегатов рекомендуется аэрозольная антикоррозионная смазка Motor Innenkonservierer. Баночка с препаратом снабжена длинной трубочкой-распылителем, что делает работу не только удобной, но и приятной. На двухтактных двигателях препарат распыляется в течение 10-15 секунд прямо во впускной патрубок карбюратора работающего двигателя. Газ нужно поддерживать, чтобы двигатель не заглох раньше, чем мы его заглушим. На 4-тактном — для надежной консервации нужно выкрутить свечи. Распылять по несколько секунд в каждое свечное отверстие, одновременно проворачивая коленвал кикстартером или за заднее колесо при включенной высшей передаче.

Обработка силиконом

Пока мы работали с двигателем, байк высох после мойки. Теперь можно приступать к обработке сальников, резинок, электропроводки, а заодно к смазке шарнирных соединений. Для этого на сальники вилки, двигателя и колес, а также патрубки системы охлаждения тонким слоем распыляем Silicon-Spray. Эта нейтральная смазка защитит резину от затвердевания, растрескивание, старения.

Отдельная тема — защита электропроводки, которая страдает не только от коррозии, но и от грызунов. Если они доберутся до виниловой оплетки — беда! Крысы и мыши славятся способностью к выживанию в любых условиях и жгуты электропроводки для них сущий деликатес. Поэтому сначала обрабатываем разъемы спреем для электропроводки Electronic-Spray, защитного действия которого хватит на полгода, а на сами провода, включая высоковольтные, брызгаем спреем от грызунов Marder-Schutz-Spray. Последний только отпугивает животных, не убивая их физически. Все шарниры, тяги, тросики и ручки смазываем там же спреем для консервации двигателя или универсальным составом LM 40 Multi-Funktions-Spray.

Редкие, но модные сейчас кожаные кофры и сиденья можно защитить на выбор силиконом, пеной шин, LM 40 или специальным составом для кожи Leder-Kombi-Pflege, результат будет одинаково качественный. То же самое касается экипировки. Кожа не будет сохнуть и трескаться. А вот для обработки хромированных деталей понадобится отдельный состав — Chrom-Glanz-Creme.

Не забудьте про батарею!

Ну, вот практически и все! Осталось откатить мотоцикл в гараж, поставить на центральную подножку или подставку и обработать шины. Это суперважный момент, потому как мотоциклетная резина особенная, состав резиновой смеси очень мягкий, чтобы держала в поворотах и в наклоне. Такая резина быстро сохнет и твердеет, а стоимость кусается. Для ее сохранности нужен не общепринятый силикон, а спецсостав, такой как пена для покрышек Reifen-Glanz-Schaum, идеальный для хранения резины.

Немного о действиях, не связанных с химией. На период хранения следует заткнуть глушитель ветошью или другим подходящим материалом. Для кроссовых мотоциклов выпускают даже специальные силиконовые заглушки. Это снизит проникновение конденсата в двигатель. Также нужно снизить давление в шинах до 0,5 — 0,8 атмосфер. Аккумулятор лучше снять, отнести в сухое, прохладное помещение и подзаряжать его раз в месяц-полтора. Затраты времени на все мероприятия около двух часов для человека, никогда не делавшего подобного.

Читать еще:  Катание на роликах: нужна ли защита?

ТОП-8 мифов о зимнем хранении мотоцикла

Сегодня хочу вынести тему «зимних» мифов о хранении мотоцикла. Рассмотрим популярнейшие заблуждения в этом вопросе. Стартуем!

ТОП-8 мифов о зимнем хранении мотоцикла .

1) Миф первый. АКБ надо сохранять в тепле

А вы в курсе, что тепло наоборот убыстряет хим. процессы, что приводит к быстрому саморазряду и сульфитации, из-за которой падает ёмкость батареи?

Аккумуляторы автомобилей иногда оставляют в тепле для одной цели: чтобы холодным утром он отдал стартеру требуемую энергию для проворачивания мотора, ведь масло в нем загустело до состояния варенья бабушки.

АКБ мотоцикла надо хранить в прохладе , темноте и сухости при температуре не более +15. Если в помещении температура падает ниже -20, его можно занести в погреб или на балкон. Если батарея полностью заряжена и плотность электролита в порядке, то она не замёрзнет и при -40. В умеренную зиму достаточно просто скинуть клеммы и наблюдать за напряжением, оно не должно опускаться ниже 12.4 В

2) Миф второй. Замена масла ДО и ПОСЛЕ зимовки

Если вам нечем заняться между сезонами, то можете поменять масло и пару раз во время зимней стоянки.

Но лучше сделать так: перед зимней стоянкой прогреть мотор и слить старое масло. Накопившаяся в нем грязь не осядет в поддоне двигателя.

Дальше 2 варианта:
1) Сразу залить новое масло. Если мало нормальное, то минимум год ему ничего не будет
2) Залить свежее масло непосредственно перед следующим сезоном
Разницы нет

Мотору абсолютно не важно, есть масло в картере во время зимы или нет!

3) Миф третий. Холод ускоряет коррозию!

Зимнее время — хороший друг хранения, а не злейший враг . Причина в том, что отрицательные температуры сильно замедляют процесс коррозии, а не ускоряют.

Мотоцикл не любит именно перепады температурных показателей, а также высокую влажность.

Для уменьшения воздействия влажности осенью бензобак наполняют топливом, ограничивают попадание влажного воздуха в мотор, а сам байк подвергают обработке разной химией.

4) Миф четвертый. Для консервации — только специальные химические составы!

Производителям химии для мотоциклов весьма выгодно , чтобы мы купили у них специальные средства вместо нескольких баллонов силиконовой смазки.

С такой смазкой все просто — опрыскиваем все, что видим. Силикон не приходит во взаимодействие ни с какими поверхностями (металл, пластик, резина). Он хорошо вытесняет влагу и создает пленку, через которую вода не пройдет.

5) Миф пятый. Нельзя допустить попадания силикона на тормоза и шины!

В некоторых пособиях авторы очень сильно не рекомендуют смазывать рабочие части покрышек мотоцикла и тормозные диски.
Это полный бред, скажу я вам!

Тормозные диски ОЧЕНЬ боятся коррозии, так что их обрабатывать нужно в любом случае. Покрышки тоже можно опрыскать полностью.

Перед сезоном мотоцикл все равно надо мыть. Автошампунь и мойка высокого давления отмоют весь силикон без проблем. Если все еще сомневаетесь — обработайте после мойки тормозные диски и колодки очистителем тормозов.

6) Миф шестой. Бензин быстро распадается на фракции

Популярная байка — нужно всегда добавлять стабилизатор топлива, иначе бензин теряет свои свойства. При производстве бензина в него уже на заводе-изготовителе добавляются присадки, которые сохраняют его как минимум 3-3.5 месяца!

Для стандартного зимнего хранения этого вполне достаточно.
Заливаем полный бак и все (бензин должен быть качественным, если затариться на дешевой заправке — может быть всякое).

7) Миф седьмой. Утепление мотоцикла и использование чехлов

Иногда люди на зиму надевают на мотоцикл чехол в период зимнего хранения. Пыли, конечно, на моте не будет, но этот чехол мешает воздуху правильно циркулировать, а также не дает испаряться влаге.

Еще бытуют советы пользоваться для «утепления» какими-нибудь одеялами, если мотоцикл хранится в холодном гараже без отопления. Ткань этих одеял хорошо так впитывает влагу, которая успешно позволит мотоциклу начать ржаветь, а если гараж сырой, то и гнить!

8) Миф восьмой. Если на дворе сильные морозы — обязательно сливать антифриз!

Еще одна байка. Мол, если байк зимой хранится в холодном гараже или на улице, то антифриз может превратиться в лёд и навредит системе охлаждения.

Друзья, антифризы не превращаются в лёд, они просто становятся гуще. Если морозы и вправду оочень сильные, то состав становится еще гуще, возможно образование микрокристаллов льда.

Двигателю и системе охлаждения от этого ничего плохого не будет. Самое важное — не пытайтесь запускать при этом мотор.

На этом все. Спасибо, что читали! Удачи на дорогах!

Если для вас это было познавательно, ставьте большие пальцы вверх и подписывайтесь на наш занимательный канал!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector