1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как зарядить аккумулятор для скутера зарядкой от автомобиля

Содержание

Можно ли зарядить аккумулятор скутера автомобильной зарядкой?

Аккумулятор с течением времени ослабевает, то есть его КПД уменьшается, а износ значительно увеличивается. Таким образом, время полной зарядки аккумуляторной батареи прямо пропорционально сроку давности самой батареи. Признаком полного заряда аккумулятора является выделение газов в виде пузырьков. Увидеть это можно на аккумуляторах, корпус которых выполнен из прозрачного пластика. Если так называемое «закипание» начало происходить в течении первых минут зарядки – батарея неисправная. В таком случае лучше не «изобретать велосипед» и купить новую аккумуляторную батарею.

Перейдем непосредственно к той ситуации, когда необходимо зарядить аккумулятор скутера от автомобильной зарядки. В основном зарядка для автомобилей дает слишком большой ток, который не подходит для батареи скутера. А отрегулировать необходимое напряжение в большинстве случаев не возможно. Как поступить в таком случае? – как вариант, можно подключить лампочку в цепь между зарядкой и аккумулятором скутера. Лампочка должна быть на 12 В, а её мощность 5 Ватт. Таким образом, вопрос «можно ли заряжать аккумулятор скутера автомобильной зарядкой» становится раскрытым.

Если не идет заряд

Чтобы устранить данную проблему, сначала разберемся каким образом вообще происходит зарядка батареи. Во время работы двигателя (свыше 2-х тысяч оборотов) в работу включается генератор, при этом создавая ток (переменный). Чтобы превратить переменный ток в постоянный, в электросистеме скутера предусмотрен преобразователь. В данном случае стабилизатор. Стабилизатор также служит для предотвращения перезарядки аккумуляторной батареи скутера. В случае неполадок в этой системе (генератор-стабилизатор-аккумулятор), батарея не будет получать зарядку.

Чтобы зарядка была постоянной, необходимо проделать ряд следующих мероприятий:

  1. Проверить контакты и предохранитель. Контакты почистить, предохранитель в случае поломки заменить.
  2. Также следует обратить внимание на клеммы аккумулятора. Они должны быть должным образом зачищенными, плотно прикреплены.
  3. Проведите осмотр всех штекеров и соединений (проводов).
  4. Проверьте наличие массы (соединенный провод с рамой техники и минусом аккумуляторной батареи.)

В большинстве случаев проделанных операций хватает, чтобы исправить рассматриваемую проблему. Но, есть и другие, более запущенные случаи. Усугубимся ещё больше и рассмотрим ряд действий, которые уж наверняка помогут.

Для начала установим на скутер исправный, полностью заряженный аккумулятор. Далее присоединяем мультиметр к установленной батареи. На шкале мультиметра должно показать 13.1 В. Затем нужно запустить в работу двигатель, прибавить газу, чтобы обороты двигателя выросли до 3-х тысяч в минуту. Обратно присоединяем мультиметр, должно выдать 14.5 В. Если это действительно так, то проблема в самой батарее. Её нужно заменить. Для справки: лучшим аккумулятор для скутера считается кислотный.

Видео

Как зарядить аккумулятор скутера

В самом процессе зарядки аккумулятора по сути нет ничего сложного, тем более если у вас есть зарядное устройство которое может заряжать аккумулятор в автоматическом режиме. Поэтому рассказывать тут особо и нечего…

Снимаем аккумулятор со скутера, тщательно очищаем его корпус от грязи и пыли. Берем аккумулятор и ищем на его корпусе номинальную емкость которая выражается в ампер часах.

Этот аккумулятор имеет номинальную емкость 4 A/h (на фото выделена белым), теперь делим 4 на 10 и получаем оптимальную величину тока зарядки равную 0.4 A/h, которым мы и будем заряжать аккумулятор.

Читать еще:  Как отрегулировать карбюратор на мотоцикле урал к 301

Этот аккумулятор имеет номинальную емкость 7 A/h (на фото выделена красным), теперь делим 7 на 10 и получаем оптимальную величину тока зарядки равную 0.7 A/h, которым мы и будем заряжать аккумулятор.

После того как мы определились с величиной зарядного тока, переходим непосредственно к самому процессу зарядки. Выкручиваем пробки (если таковые есть), подключаем клеммы зарядного устройства к аккумулятору (соблюдая полярность), выставляем регулятор зарядного тока на минимальное значение, переводим зарядное устройство в автоматический режим работы (желательно), после всего проделанного включаем зарядное в сеть и выставляем по штатному амперметру зарядный ток) 0.4a/h (в моем случае) и можем спокойно идти делать свои дела. Зарядное устройство само зарядит ваш аккумулятор и отключится по достижению 100% уровня заряда батареи.

Вот как это происходит на практике, для наглядности я измеряю зарядный ток мултиметром.

Что делать если зарядное не имеет автоматического режима?

В этом случае процесс зарядки намного усложняется и потребует от вас постоянного контроля параметров заряда. Мой вам совет: чтобы особо не заморачиватся с измерением температуры электролита, с постоянным контролем напряжения на клеммах. Просто возьмите и уменьшите зарядный ток в два раза, да время зарядки от этого увеличится, но зато это будет наилучший выход из положения.

Во время зарядки не забываем соблюдать технику безопасности:

Зарядку аккумулятора следует проводить в хорошо вентилируемом помещении, помните что аккумулятор содержит в себе вредные для человека вещества, поэтому во время работы применяйте средства индивидуальной зашиты. В помещении где проводится зарядка нельзя пользоваться открытым пламенем.

Способы зарядки аккумулятора на мотоцикле

Чтобы понять, как зарядить аккумулятор мотоцикла, нужно изучить особенности зарядного устройства и аккумуляторного компонента. Процедура восстановления заряда не вызывает сложностей.

Как часто нужно заряжать аккумулятор мотоцикла

Мотоциклетный аккумулятор нужно заряжать при полном разряде. Свинцовые батареи требуют такой процедуры каждые 2 месяца. Источники питания, используемые более 2 лет, заряжаются раз в месяц. Гелевые аккумуляторы отличаются наименьшим саморазрядом. Достаточно обслуживать их раз в 3 месяца.

После хранения разрядившийся за зиму источник питания следует заряжать незамедлительно. Не ждите до тех пор, пока ваш мотоцикл не перестанет заводиться. Критический разряд негативно сказывается на рабочих характеристиках АКБ. Для контроля состояния источника питания используют вольтметр.

Тестирование выполняют так:

  1. Показатель выставляют на отметку 20. Красный щуп подключают к плюсовому токовыводу, черный – к минусовому.
  2. Оценивают появляющееся на экране тестера показание. Нормальным является значение 12,3. При получении цифры 11,2 нужно срочно начать зарядку. О критической потере энергии свидетельствует показатель менее 11. Подзарядка в таком случае может не помочь.

Типы зарядных устройств

Зарядные устройства для мотоаккумуляторов делятся на 2 типа:

  1. Автоматические. При использовании таких приборов контроля со стороны пользователя не требуется. Управляющий блок регулирует силу тока и напряжение в течение всего цикла. Это удобно в зимнее время, когда аккумулятор заряжается в домашних условиях.
  2. Неавтоматические. Применяя такие устройства, пользователь вынужден полностью отслеживать процесс. Для этого требуется мультиметр. При отсутствии тестера ход зарядки контролируют визуально. Батарею освобождают от заглушек и оценивают плотность электролита. Основные характеристики бюджетных неавтоматических ЗУ не отличаются от таковых у дорогих моделей.

Пользоваться автомобильным ЗУ нужно осторожно. Аккумуляторы машин и мотоциклов отличаются емкостью. Первые имеют более высокий показатель, поэтому зарядное устройство подает ток большей силы. При частом применении таких приборов элемент питания мотоцикла может выйти из строя. Исключение составляют ЗУ с регуляторами характеристик тока.

Правила и способы зарядки аккумулятора мотоцикла на 12 Вольт

При зарядке АКБ 12 В нужно соблюдать правила, продлевающие срок службы элемента.

Общая схема зарядки

Общий алгоритм зарядки включает такие действия:

  1. Извлечение батареи из посадочного гнезда. С обслуживаемого аккумулятора свинчивают пробки. После этого подготавливают ареометр, измеряющий плотность электролита.
  2. Оценка уровня заряда. Показание ареометра в 12,3 г/см³ свидетельствует о полной зарядке. При 50%-ном восстановлении мощности плотность составляет 1,2 г/см³. При полном разряде показатель будет равен 1,12 г/см³.
  3. Подключение ЗУ. Плюсовой контакт подсоединяют к положительной клемме АКБ. Устанавливают нужный ток зарядки. При отсутствии маркировки подаваемая мощность должна составлять 10% емкости элемента питания. Заряжать батарею нужно, пока плотность наполнителя не повысится до 1,26 г/см³.
Читать еще:  Какие бывают мотоциклы

Ускоренная зарядка

Метод заключается в подаче тока высокой силы. Восстановить заряд получится за несколько часов. Процедура напоминает стандартную зарядку, однако параметры тока имеют максимальные значения. До начала процесса убедитесь, что батарея подходит для быстрого набора заряда.

Производители не рекомендуют часто подавать мощный ток. Электроды повреждаются, из-за чего после установки в мотоцикл аккумулятор начинает работать некорректно. Многократное превышение рекомендованных параметров тока приводит к взрыву.

Зарядка кислотной батареи

Сила тока при восстановлении заряда такого источника питания должна составлять 1/10 емкости. Нужный параметр устанавливают с помощью регулятора. Зарядку продолжают до тех пор, пока напряжение не достигнет показателя, равного числу банок аккумулятора, умноженному на 2. При восстановлении заряда на поверхности электролита начинают появляться пузырьки. Уменьшив силу тока в 2 раза, продолжают зарядку.

Током постоянной силы

Требуемую мощность тока рассчитывают путем деления емкости элемента питания на 10. При 6 А/ч достаточно 0,6 А. Такой ток получают использованием импульсного прибора.

Применяя этот метод, владелец мотоцикла должен регулярно оценивать свойства электролита. Каждый час регулируют силу тока. При повышении напряжения до 14,4 В параметр понижают на 50%.

Стабилизация напряжения и плотности свидетельствует о полном восстановлении мощности.

Зарядка при стабильном напряжении

Степень восстановления заряда 12-вольтового мотоаккумулятора определяется напряжением зарядного устройства. Для полного восстановления работоспособности батареи требуется 24 часа. Выходное напряжение при этом должно составлять 16,4 В. Аккумулятор заряжается автоматически, производить замеры не нужно. О 100%-ной зарядке говорит выравнивание напряжения на выводах элемента питания и ЗУ.

С использованием стабилизатора тока

Деталь сглаживает перепады напряжения, способные повредить батарею. Неисправности могут возникнуть при подключении полностью разряженного элемента к ЗУ, выдающему 10 А. Напряжение возрастает до 12 В, при этом пластины деформируются, замыкая банки. Стабилизаторы предотвращают такие поломки. На зарядном приборе выставляют силу тока, равную 5% мощности АКБ. При 100%-ном заряде показатель снизится до 0.

Импульсным током

Зарядный прибор, работающий по этому принципу, выдает переменный ток. Параметры возрастают или снижаются через некоторые интервалы. Ток бывает пульсирующим или несимметричным. Во втором случае полярность принимает новое значение в каждом цикле. Зарядка при пульсирующем методе осуществляется путем изменения характеристик тока.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора

Клеммы закрытого аккумулятора подключают к выводам ЗУ с учетом полярности. Выбирают минимальную мощность тока. Устройство подключается к электросети.

Чтобы нормально зарядить АКБ, выбирают силу тока в 1/10 мощности источника питания. Значение определяют с помощью амперметра. При изменении параметра его возвращают к исходному показателю. Батарею заряжают до увеличения напряжения до 13,8 В.

Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера

  1. Нельзя полностью разряжать источник питания. Начинать процедуру нужно при сохранной работоспособности АКБ. В противном случае емкость элемента питания может снизиться. Гелевые аккумуляторы нормально функционируют при 20%-ном заряде.
  2. Всегда отслеживайте уровень заряда. Для этого используется мультиметр.

Гелевый аккумулятор – зарядка и обслуживание

Подзарядка аккумулятора такого типа производится с применением специального прибора. Автомобильное ЗУ для этой цели не подойдет. Во время процедуры отслеживают подаваемое на батарею напряжение.

Этот параметр не должен составлять более 14,4 В. При нарушении данного правила гелевый наполнитель превращается в газ и выходит наружу. Добавление электролита невозможно. Зарядка может выполняться в любом помещении.

Зарядное устройство

Для восстановления заряда гелевого аккумулятора используется ЗУ с регулятором напряжения. Перед началом процедуры значение выставляют на отметке 10% емкости элемента питания. Последнюю можно найти на корпусе изделия.

Сколько заряжать гелевый аккумулятор для скутера

Достичь 100%-ного восстановления мощности можно через 12 часов.

Какие факторы сокращают, а какие продлевают срок жизни аккумулятора

Снизить срок службы АКБ могут такие факторы:

  1. Частые полные разряды и заряды. Первым признаком выхода элемента из строя является светлый налет.
  2. Перегрев. Если температура корпуса достигает 50°С, повышается вероятность поломки.
  3. Эксплуатация в морозную погоду.
  4. Длительное хранение в разряженном виде. При снижении напряжения до 10 В АКБ можно утилизировать.
Читать еще:  Как снять ротор генератора на скутере без съемника

Продлению срока службы способствует снижение выходного напряжения до 0,3 А. Длительность зарядки увеличивается до 24 часов, однако потеря емкости уменьшается.

Как зарядить аккумулятор скутера: базовые советы

Аккумулятор – базовый элемент, без которого работа мопеда или скутера будет невозможна. Являясь обратимым источником тока, он отдает ту электроэнергию, которая в нем накапливается, остальным узлам и агрегатам мотосредства. Без аккумулятора невозможен запуск мотора, не будет работать вся электрическая цепочка, включая стоп-сигналы, звуки и указатели поворотов. От него также зависят все габаритные огни и датчик, отвечающий за уровень топлива и масла и системе. Также на скутерах имеются сигнализации, магнитолы, другие осветительные приборы. И их работа тоже будет невозможна без аккумулятора.

Чтобы научиться заряжать аккумулятор скутера самостоятельно, много навыков иметь не надо. Достаточно просто изучить базовые рекомендации и четко им следовать. Сам по себе этот процесс очень простой, поэтому даже новички с ним справятся без особого труда. Понадобится 1 литр дистиллированной воды или специальной кислоты для аккумуляторов, прибор для определения условной плотности жидкого раствора (ареометр), несколько разных отверток и сам зарядник для аккумулятора. Лучше всего зарядное устройство приобрести в магазине мотозапчастей, тогда к нему в комплекте будет прилагаться детальная инструкция, следуя которой можно легко научиться заряжать аккумулятор скутера самостоятельно.

Чтобы добиться высокого качества зарядки и последующих эксплуатационных характеристик, аккумулятор скутера необходимо правильно хранить. За ним также нужно правильно ухаживать, выполняя следующие правила.

Правила ухода и содержания аккумуляторной батареи

  1. Нельзя допускать полной разрядки аккумулятора скутера. Как только заряда остается чуть меньше половины, его уже нужно подзаряжать. Также нельзя хранить аккумулятор в полностью разряженном состоянии. Как только появилось ощущение, что аккумулятор еле-еле поворачивает двигатель, его необходимо немедленно зарядить.
  2. Нельзя допускать попадания внутрь аккумулятора скутера пыли и грязи. Это существенно снижает его рабочий потенциал. Грязные и пыльные клеммы приводят к его скорейшей разрядке, потому что происходит утечка токов.
  3. Иногда выводы аккумулятора создают короткое замыкание и полностью выводят из строя АКБ. Чтобы этого не произошло, следует покупать специальные плавкие вставки, причем обязательно заводского изготовления. Изготовленные самостоятельно такие мотозапчасти нанесут больше вреда, чем принесут пользы. Самодельные предохранители будут часто выходить из строя, создавая аварийную ситуацию на дороге.
  4. Ни в коем случае нельзя хранить аккумуляторную батарею при температурах ниже -5 градусов Цельсия. Это же правило касается и хранения АКБ при повышенных температурах (от +50 градусов Цельсия и выше).

Заряжать аккумулятор следует только токами, значение которых в 10 раз ниже того, что указано в характеристике самой батареи. Это важно, поэтому на этот параметр следует обращать самое пристальное внимание.

Не нужно также перезаряжать аккумулятор. Избыточная зарядка не принесет никакой пользы, а лишь начнет испарение воды, которая поспособствует прекращению аккумуляции энергии. Чем больше будет переизбыток зарядки, тем больше будут идти процессы испарения, блокируя процесс зарядки, что в последующем негативно скажется на возможностях аккумулятора.

Чтобы избежать перезарядки, достаточно замерить напряжение на клеммах выхода. Если оно превышает 15 В, то перезарядка уже идет полным ходом. В этом случае процесс необходимо немедленно прекратить или понизить степень зарядки.

Иногда случается такое, что дефект устранить не получается, тогда следует каждую неделю проверять уровень электролита в батарее. Как только начнет наблюдаться его понижение, тут же необходимо добавлять дистиллированную воду. Если использовать обычную воду из крана, то аккумулятор очень быстро придет в негодность. Ее можно использовать только в экстренных случаях, но как только появится возможность, сразу заменить на дистиллированную. То же самое касается и кислоты.

Все контакты аккумулятора следует содержать в идеальном состоянии. На них не должно быть пыли и грязи, что существенно снижает качество зарядки, а также увеличивает ее длительность. Регулярно контакты следует зачищать от образований окислов.

И последнее. Добавляя в свой скутер или мопед сигнализацию, магнитолу или дополнительное освещение, следует помнить: зарядка аккумулятора в этом случае должна проходить чаще.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector