3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как зарегистрировать самодельный мотоцикл

Как зарегистрировать мотоцикл

Мотоцикл, как и авто – не роскошь, но и не просто средство передвижения. Для многих это стиль жизни и символ свободы. И видя цены на новенькие байки или круизеры, мы понимаем, что платим не за два колеса и двигатель, а за ощущения, которые они нам подарят. Как альтернатива дорогим предложениям салонов на помощь приходят подержанные модели, которые продают на досках объявлений, или раритетные экземпляры, которые достались в память о деде. В любом случае мечта становится реальнее, и от ощущения свободы отделяет один вопрос «как зарегистрировать мотоцикл, бывший в употреблении, без лишних трат времени и нервов?».

Порядок действий ненамного отличается от регистрации авто. Здесь также необходимо уложиться в 10-дневный срок с момента покупки.

  • Пройти техосмотр.
  • Получить ОСАГО.
  • Оплатить пошлины.
  • Поставить средство на учет в ГИБДД (для этого необходимы: оригинал ОСАГО, технических паспорт, заявление, квитанции об оплате пошлин, паспорт владельца, бумаги, подтверждающие право владения ТС).

Но что, если у продаваемой модели отсутствует техпаспорт? Можно ли зарегистрировать байк без документов? Да, и на это также не потребуется много времени.

Порядок регистрации мототехники в ГИБДД без документов

Для начала стоит подготовится к походу в Госавтоинспекцию. Если покупаете старый Харлей или классику без документов, уделите особое внимание договору купли-продажи. В нем кроме паспортных и контактных данных продавца и покупателя, должны быть подробно прописаны характеристики транспорта: марка, модель, год выпуска, номер двигателя, кузова (по возможности), а также цвет, объем двигателя и пр.

Рекомендуется обзавестись и такими бумагами, как расписка о получении денег и объяснительная продающей стороны о причинах отсутствия техпаспорта.

Достаточно предоставить подписанный договор купли-продажи и заявление с просьбой о выдаче ПТС и номерных знаков.

Что делать, если ГИБДД отказывается зарегистрировать мотоцикл без документов?

В таком случае вам необходимо получить письменный отказ, с которым вы обратитесь в суд. Копию отказа вместе с копией вашего заявления на получение документов приложите к исковому заявлению.

Чаще всего суд принимает положительное решение в таких ситуациях, что также на руку сотрудникам Госавтоинспекции, которые теперь официально смогут подтвердить правомерность выдачи вам техпаспорта и номеров.

Можно ли зарегистрировать байк, если владелец умер?

Если вам не дает покоя старый «Иж» или «Урал», несправедливо пылящийся в дедовом гараже, почему бы не дать технике второй шанс? Да, ретро технике тоже место на трассе, но только после постановки на учет.

Если хозяина ТС нет в живых, есть два варианта развитий событий:

  • Можно официально переоформить транспорт на одного из наследников. В этом случае должна быть нотариально заверенная бумага, подтверждающая наследство на имущество. С ней можно идти в отделение Госавтоинспекции, где стоял на учете раритет, и переоформить транспорт на наследника.
  • Если у владельца нет наследников, тогда транспорт является собственностью государства. В этом случае обратитесь в региональное отделение агентства Росимущество. После того как они примут ТС на баланс, можно официально выкупить и оформить байк на себя.

Регистрация самодельного мототранспорта в России

Если ваш конструкторский талант позволил вам изготовить эксклюзивную модель – вы также можете легально на ней ездить после регистрации.

«Как оформить самодельный мотоцикл», – достаточно популярный в России вопрос, ведь создание кастомных байков здесь уже стало отдельной культурой. Если вы не хотите оставлять без техпаспорта самодельный мототранспорт, позаботится об этом нужно с первого дня сборки.

Сохраняйте бумаги, подтверждающие покупку всех агрегатов (мотор, рама, прямоток на мотоцикле и пр.). Если вы приобретали эти элементы в России, достаточно иметь договор купли-продажи, если они были импортированы – обязательно наличие таможенной декларации.

Можно ли пройти регистрацию кастома самодельной сборки? Да, и для этого достаточно пройти всего 3 шага:

  • Обратитесь в государственную организацию НАМИ, чтобы заказать VIN-номер. Для этого лично либо по электронной почте предоставьте скан-копию своего паспорта, 2 фотографии ТС и заявку на получение VIN.
  • Став обладателем уникального VIN, следует доказать безопасность сборки. Для этого оставьте заявку в официально аккредитованной лаборатории, которая после испытательных работ выдает свидетельство о безопасности конструкции. Помимо самого байка лаборатории понадобится скан-копия вашего паспорта, заявка, свидетельство о получении VIN и техописание ТС.
  • Пройдя успешно первые два этапа, нужно добавить к полученным свидетельствам сохраненные доказательства легальной покупки агрегатов, копию паспорта, страховой полис ОСАГО, оплатить госпошлину и отправиться в ГИБДД непосредственно для регистрации самодельного байка.

Зная, как зарегистрировать мототехнику без документов, можно смело двигаться к своей мечте. Следуйте инструкциям, и бумажная волокита не станет преградой к осуществлению желаний.

Читать еще:  Как мотоцикл поднять на заднее колесо

Регистрация мотоцикла это легко

Как зарегистрировать мотоцикл

Ездить на незарегистрированной технике по дорогам общего пользования нельзя. Даже если очень хочется. Владельцы бездоков сталкиваются с кучей проблем, от невозможности спокойно выехать в колонне на открытие или закрытие мотосезона, до постоянного страха перед мотобатом, ДПС или угонщиками.

Сегодня мы расскажем вам, как правильно зарегистрировать мотоцикл, чтобы ездить спокойно, и ничего не бояться.

Когда и кому необходима регистрация техники в ГИБДД

Если вы только собираетесь выбрать мотоцикл – сразу обращайте внимание на «легальные» варианты. Они практически всегда имеют «чистое» происхождение и соответствующие документы. Проверить мотоцикл можно по номеру рамы на сайте ГИБДД и разных базах угона, созданных мотоциклистами.

Если вы не пройдете процедуру перерегистрации мота на себя, то транспортное средство не будет считаться вашим. Поставить байк на учет без проблем и бумажной волокиты можно только в отведенные законном сроки. Они напрямую зависят от места покупки транспортного средства:

· Приобретенный на территории Российской Федерации мотоцикл необходимо зарегистрировать в течение десяти дней. Этого времени вполне достаточно на транспортировку или перегон байка, сбор всех бумаг и постановки на учет;

· Если мот был приобретен за пределами России, сроки сжимаются до пяти дней. Сделано это для усложнения работы перекупщиков, которые, к тому же, часто наживаются на ворованной технике.

Многих байкеров волнует, можно ли зарегистрировать мотоцикл класса «кросс» или «питбайк». К сожалению, такая техника не ставится на учет. Она лишена светотехники, зеркал, указателей поворотов, и считается спортивным инвентарем. Ездить на ней по дорогам общего пользования запрещено. Конечно, находятся любители порысачить по лесу, помесить грязь в бездорожье или просто кататься на даче на рыбалку. Но езда на такой технике вне трека несет все риски угона или встречи с представителями ДПС. При этом не стоит путать кроссовые моты с эндуро. Вторые оснащены светотехникой и зеркалами, отчего считаются полноценными транспортными средствами, и могут ставиться на учет.

Процедура постановки мотоцикла на учет

Если с документами изначально все в порядке, зарегистрировать мотоцикл можно в кратчайшие сроки. Процедура не отнимет у вас особо ни времени, ни денег. Вот основные пункты того, что нужно выполнить:

· Получить страхование ОСАГО;

· Собственно, поставить байк на учет.

Помните о том, что покупая новый мот, его тоже придется подвергать официальному техническому осмотру. Нельзя ехать на только что приобретенном байке к смотровой площадке своим ходом – вы будете оштрафованы! Вам придется воспользоваться услугами перевозчика или эвакуатора. На смотровой площадке специалист проверяет состояние транспортного средства, работу светотехники, тормозов и других узлов. Страховка оформляется уже при наличии документа о техосмотре, а также водительского удостоверения соответствующей категории. На ее стоимость влияет стаж езды, кубатура и мощность. 125-кубовые мотоциклы застраховать дешевле, чем 600-ку.

Наконец, пришло время узнать, как зарегистрировать мотоцикл. Для этого вам нужно собрать следующие документы:

· Полученную ранее страховку;

· Номера транзитные (в случае, если таковые имеются);

· Паспорт транспортного средства;

· Документ, подтверждающий личность (ваш паспорт гражданина РФ);

· Заявление, написанное от руки, о том, что вы просите поставить транспорт на учет;

· Чеки, свидетельствующие об оплате пошлин;

· Выписки с таможни (в случае, если байк был куплен за границей);

· Справка-счет или договор купли-продажи.

При постановке на учет сотрудники ГИБДД проверяют все бумаги, а также сверяют VIN-номер или номер рамы. Поэтому нельзя просто так прийти пешком, без мотоцикла. Байк должен быть при вас во время регистрации.

Когда все будет сверено и подтверждено, вам выдадут новые номера – и с этого момента вы, как новый владелец транспортного средства, сможете законно ездить по ДОПам.

Как зарегистрировать мотоцикл без документов?

Если вы приобрели байк без документов, поставить его на учет будет несколько сложнее. Все проверки будут более тщательными. Сотрудники ГИБДД обязательно будут пробивать ваш байк по всем возможным базам угона (рекомендуем вам перед покупкой тоже это сделать). Но все-таки, когда возникает вопрос, можно ли зарегистрировать в России мотоцикл с утерянным техпаспортом, мы ответим уверенное «да!».

В этом деле важно уделить как можно больше внимания договору купли-продажи. Описать в нем все нюансы приобретаемого байка – цвет, форму, возможные царапинки, элементы тюнинга и стайлинга, номера рамы и двигателя, марку и модель, год выпуска (если известно), пробег и т.п. Стребуйте от продавца расписку о том, что он получил деньги за свой мот. Очень важно также получить в письменном виде объяснительную, почему транспорт без документов:

· Если владелец умер (такое чаще бывает со старыми мотоциклами времен СССР);

· ПТС был утерян в связи с переездом, пожаром, несчастным случаем и т.п.;

· Байк не прошел растаможку (в этом случае придется за нее заплатить).

Будьте осторожны при покупке старого транспорта, владелец которого уже умер. Просто так прийти в ГИБДД с ПТС, выписанным на человека, которого уже нет в живых, не получится. Сначала мот должны переоформить на наследника, с нотариальным заверением. Второй вариант – поставить на государственный баланс Росимущества. Только после этого вы можете выкупить мотоцикл и переоформить на себя.

Читать еще:  Как на мотоцикле выставить зажигание

В ГИБДД нужно будет подать договор купли-продажи, все письменные расписки и объяснительные, свои документы, а также заявление о просьбе зарегистрировать мотоцикл. Если сотрудники Госавтоинспекции отказывают в регистрации байка без документов, важно добиться выдачи отказа в письменной форме. С ним уже можно смело обращаться в суд.

Как зарегистрировать самодельный мотоцикл?

Кастомайзинг, то есть постройка индивидуального байка «с нуля» или на основе какой-то модели, довольно распространенное хобби в России. Можно ли поставить на учет самодельный мот? Можно, но в зависимости от вида внесенных изменений. Кастомы бывают разными:

· Минимальный стайлинг, такой как обвешивание кофрами, замена рычагов тормоза и сцепления, перекрашивание в рамках цвета, указанного в ПТС, аэрография, перешив сидения – то есть любые дополнения, не вносящие изменений в конструкцию мотоцикла не вызовут никаких проблем с постановкой на учет (если байк, послуживший основой, был оформлен по всем правилам);

· Изменения конструкции требуют обязательной сертификации. Если вы устанавливаете самодельный прямоток на мотоцикл, или дуги неизвестного происхождения – с этим могут возникнуть проблемы. Сертификации требуют даже подогрев ручек или внештатная лампа в фару. Вас могут заставить все это снять прежде, чем вы сможете переоформить мот;

· Самодельный мот, построенный с нуля, потребует от вас больше терпения и напористости для того, чтобы его поставить на учет. Чопперы, бобберы, скрэмблеры, если у них переварена рама или кардинально изменен внешний вид, должны будут пройти серьезную проверку на соответствие ГОСТам и правилам ЕЭК ООН, и получить сертификат с одобрением типа транспортного средства.

Все проверки осуществляются в специальных лабораториях. Вам нужно будет предоставить свой самодельный байк, заявку на получение сертификата, техническое описание и конструкторскую документацию. Если вы строили кастом на базе другого мотоцикла, нужно будет предоставить полный перечень всех изменений.

Если все соответствует нормам безопасности, то с полученным сертификатом можно будет смело направляться в ГИБДД и ставить байк на учет как в обычной процедуре.

Стоимость процедуры регистрации

Теперь, когда вы знаете, как зарегистрировать мотоцикл, пришла пора просчитать финансовые затраты. Это не так дорого, как может казаться:

· Свидетельство о регистрации – 300 р;

· Внесение изменений в ПТС – 300 р;

· Новый номер на мот – 1000 р;

· При необходимости временной постановки на учет – 200 р.

То есть в общей сложности за регистрацию транспорта вы заплатите не больше двух тысяч рублей. При этом штраф за езду без номеров составляет пять тысяч рублей! Не стоит ездить на незарегистрированном моте, это намного дороже и опаснее. Одно дело, если вы ездите на Урале или ИЖе. И совсем другое – быть владельцем бездоковой Хонды, Ямахи или Dukati. Если их украдут – вы потеряете огромное количество денег, и не сумеете ни найти свой байк, ни доказать, что он принадлежал вам.

Не стоит думать, что «уж я-то не попаду в ДТП». Езда на мотоцикле с ABS (антиблокировочной системой) или умным бортовым компьютером еще не гарантирует, что вы не упадете. А при любом ДТП владелец байка без документов будет виновен, поскольку вообще не имел права выезжать из гаража.

Не нарушайте закон, соблюдайте правила, и тогда дороги станут более безопасными для двухколесных!

Как зарегистрировать самодельный мотоцикл

  • Как зарегистрировать самодельный мотоцикл
  • Как зарегистрировать самодельный прицеп
  • Как собрать байк
  • Как поставить мотоцикл на учет

Самодельный мотоцикл, как и любое другое самодельное транспортное средство (СТС), может пройти регистрацию в органах ГИБДД только при условии его соответствия требованиям, закрепленным в российских и международных правовых актах, применяемых в России.

Так, ваш мотоцикл должен соответствовать техническим характеристикам, изложенным в системе ГОСТ Р и Правилах ЕЭК ООН.

Документ, подтверждающий соответствие ГОСТ, называется «сертификат», а документ, подтверждающий соответствие международным правилам — «одобрение типа транспортного средства».

Выдает указанные документы, а также приостанавливает или отменяет их действие Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Это же ведомство осуществляет управление всей системой российских органов по сертификации.

Ваш мотоцикл будет проходить проверку технического состояния в испытательных лабораториях подразделений ГИБДД или в специально аккредитованных пунктах техобслуживания -ПТО.

В лабораторию на испытания представьте сам мотоцикл, а также подайте: заявку на получение сертификата (одобрения типа транспортного средства); заявление, подтверждающее отличительные признаки мотоцикла, конструкторскую или иную техническую документацию и техническое описание СТС.

Если самодельный мотоцикл создан на базе другого транспортного средств («переделка»), которое ранее было сертифицировано в России, то в лабораторию сдайте также перечень внесенных в конструкцию базового ТС изменений, а также соответствующую конструкторскую документацию на изменяемые узлы.

В испытательном центре проводятся сертификационные испытания транспортного средства и анализ предоставленной изготовителем технической документации. После этого выдается заключение о возможности или невозможности получения сертификата, направляемое в Росстандарт.

Выдаваемый сертификат подтверждает безопасность конструкции мотоцикла для участников дорожного движения, окружающей среды, жизни, здоровья человека, его имущества и т.д. Срок действия данного документа не ограничен, если только в законодательство не будут внесены изменения относительно технических характеристик самодельных транспортных средств.

Если все испытания мотоцикл прошел успешно, сертификат соответствия представьте в подразделение ГИБДД для осуществления его регистрации и постановки на учет. Кроме этого вам необходимо удостоверяющим право собственности на мотоцикл, страховым полисом ОСАГО.

Читать еще:  Контрруление на мотоцикле что это

После проведения процедуры регистрации в ГИБДД получите свидетельство о регистрации транспортного средства и технический паспорт на него.

Регистрация самодельного автомобиля в РБ

6 лет на сайте
пользователь #880560

Ребята, подскажите, пожалуйста, как можно и можно ли вообще поставить на учёт авто самодельной конструкции? Какие документы для этого потребуются? Кто этим занимается? И какова приблизительная стоимость всей этой бюрократии?

PS
Под самодельным автотранспортным средством понимаю — нечто с варенной пространственной рамой, стекло-пластиковой обшивкой кузова, агрегатами с серийных авто(двигатель, трансмиссия, тормоза, свет, электроника)

6 лет на сайте
пользователь #880560

Товарищи! Ни кто ни чего не знает. ))) Может быть какие-нибудь минимальные предположения!?
«На безрыбье и рак рыба» )
Спасибо!

13 лет на сайте
пользователь #86658

Aksel_Black, в ГАИ быстрее скажут. Телефон сам найдешь?

6 лет на сайте
пользователь #880560

В данный момент Я нахожусь немножечко за рубежом РБ, поэтому не всё так просто. И зная желание наших правоохранительных органов идти на контакт с простыми смертными, хотелось бы максимально отсрочить обращения в эти самые органы.
Спасибо за понимание )

13 лет на сайте
пользователь #86658

Aksel_Black, нормальные у нас органы. Или вы думаете у нас ежедневно регят самоделки и эти люди сидят на форуме? Звоните в отдел регистрации, самая точная и свежая инфа там.
Aksel_Black:

Я нахожусь немножечко за рубежом РБ, поэтому не всё так просто.

вы самоделку там будете самоделить?

6 лет на сайте
пользователь #880560

Aksel_Black, нормальные у нас органы. Или вы думаете у нас ежедневно регят самоделки и эти люди сидят на форуме? Звоните в отдел регистрации, самая точная и свежая инфа там.
вы самоделку там будете самоделить?

Нет, что Вы!? Планировал на Родине.
Спасибо, буду звонить, узнавать )))

13 лет на сайте
пользователь #76640

Ну на сколько я знаю, машина должна соответствовать требованиям по тех регламенту, безопасности. Пройти все тесты на полигоне, с замерами на стендах и т.д и т.п. Возни не мало — но реально!! Знаю одно, за всю жизнь на себя можно повесить только 3 авто которые само постройки а не конвейерные. Знаю одного человека который построил сам, поставил на учет, машина уникальная. Тех паспорт, техосмотр, страховка все есть))

6 лет на сайте
пользователь #880560

Ну на сколько я знаю, машина должна соответствовать требованиям по тех регламенту, безопасности. Пройти все тесты на полигоне, с замерами на стендах и т.д и т.п. Возни не мало — но реально!! Знаю одно, за всю жизнь на себя можно повесить только 3 авто которые само постройки а не конвейерные. Знаю одного человека который построил сам, поставил на учет, машина уникальная. Тех паспорт, техосмотр, страховка все есть))

спасибо за информацию ))) Главное что бы краш-тестов не попросили )))

13 лет на сайте
пользователь #76640

Aksel_Black, не. не переживайте этого не будет)) Зато можно дальше получить разрешение на выпуск серии. )))

7 лет на сайте
пользователь #684036

БелТехОсмотр в помощь. Существуют документы на ТО самодельных машин и механизмов. И самоделка ставится на учет. Ограничений никаких нет на количество самоделок. Но вот поставить на учет как машину — очень редко, а как трактор — легко. Особенно всякие вездеходные машины.

8 лет на сайте
пользователь #524544

Добрый день. Тоже хочу построить себе самоделку. Для того чтобы допустить авто к регистрации в ГАИ необходимо пройти испытания на предмет соответствия требованиям безопасности дорожного движения. Эти испытания проводит научно-исследовательская лаборатория транспортных средств БНТУ в г.Минске. Телефона под рукой нет, поэтому лучше уточните через 109 — быстрее будет, чем я его найду. Для того чтобы ваше авто приняли в БНТУ к проведению испытаний вы должны обратиться в ГАИ по месту жительства с заявлением о регистрации самодельного авто и предъявить то самое авто сотрудникам ГАИ для осмотра. Т.е. вы должны будете машинку в ГАИ везти только на лафете, т.к. у нее нет допуска к участию в дорожном движении. После осмотра вам делают отметку о том, что проведен осмотр и сотрудники не против регистрации. С этими документами в БНТУ. Продолжительность испытаний порядка месяца-полутора. На начало 2013 года испытания стоили в пределах 20-25 млн.бел.рублей. Так что должны учитывать и этот фактор. Краш-тест, насколько я знаю, необходим только если вы захотите запустить мелкосерийное или серийное производство автомобилей. Так что, думаю, вам это не грозит. Про 3 самодельных автомобиля за всю жизнь, как писали выше, нигде такой информации не встречал. Но, уверен, нам с вами хотя бы по одному осилить))). В Беларуси зарегистрировано самоделок, по крайней мере из тех что я знаю, 2 штуки: джип «Алекс» — вроде, Витебская область; «Retro-MATV» — двухместный родстер. С владельцем родстера разговаривал на тему оформления. С его слов регистрация таких авто вполне реальная вещь — главное чтобы авто соответствовало предъявляемым требованиям.
З.Ы. Рад, что нас, желающих построить что-нибудь своими руками, становится больше. Будут вопросы — пишите.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector