0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как зарегистрировать мотоцикл в гаи

Ставим машину на учет в ГАИ: сколько стоит и какие документы нужны

На сегодняшний день в Беларуси большинство машин приобретается либо у дилеров автопроизводителей, либо на вторичном рынке. Рассмотрим регистрацию авто в Беларуси подробнее.

Что нужно сделать для регистрации автомобиля в ГАИ?

Перед тем как регистрировать подержанную машину на нового владельца, ее должен снять с учета предыдущий хозяин.

Раньше это делалось по месту регистрации авто. Но с 21 января 2019 года, согласно постановлению Совмина №747, снять автомобиль с учета можно в любом отделении МРЭО ГАИ на всей территории страны.

Для новых, не бывших в эксплуатации автомобилей в некоторых случаях требуется подтверждающий документ завода изготовителя. При покупке авто у дилера на территории Беларуси все нужные документы заранее подготовлены.

Но этот вопрос заслуживает отдельного рассмотрения, так же, как и приобретение авто не в порядке купли-продажи, но другими путями.

Правовым основанием для оформления авто на нового владельца становится договор купли-продажи автомобиля. Вместо договора также может использоваться счет-справка от юрлица или ИП.

Алгоритм оформления авто в ГАИ

В большинстве случаев для оформления авто на нового владельца нужно совершить несколько последовательных шагов:

  1. Найти в интернете и заполнить форму договора купли-продажи авто.

Это в первую очередь касается рынка подержанных авто, продавцы новых машин уже имеют готовые формы всех документов. Договор можно за дополнительную плату оформить в ГАИ.

  1. Скачать с одного из сайтов МВД бланк заявления на регистрацию авто, заполнить его.

Бланк тоже можно получить в ГАИ по месту регистрации.

  1. Подготовить техпаспорт, паспорт нового владельца, при необходимости – иные разрешительные документы.
  2. Оформить страхование гражданской ответственности покупателя.
  3. Продавцу авто предъявить его для проверки сотрудникам ГАИ.
  4. Продавцу и покупателю подать для регистрации:
  • заявление;
  • техпаспорт на авто;
  • договор купли-продажи в 3-х экземплярах;
  • страховой полис нового владельца.
  1. Завершает процесс выдача инспектором ГАИ 2-х экземпляров уже зарегистрированного договора и назначение даты получения нового техпаспорта.

Еще один важный аспект – выдача номеров для автомобиля.

  • Если машина продается в пределах одного населенного пункта, т.е. остается на регистрации в том же отделении ГАИ, то номера можно не менять и сэкономить на их получении.
  • Во всех остальных случаях старые номера сдают при снятии с учета, а новые получают при регистрации.

Стоимость регистрации автомобиля в ГАИ

Возможны разные варианты оформления машины в ГАИ, итоговая стоимость которых будет зависеть от количества и цены конкретных операций.

Приведем список и цены процедур, обычных при покупке авто физическими лицом:

  • регистрация автомобиля на нового владельца с выдачей номеров – 2 базовые величины или 51 руб.;
  • выдача свидетельства о регистрации – 1 базовая или 25,5 руб.;
  • компьютерные услуги – 0,04 базовой или 1,02 руб.;
  • сертификат о прохождении техосмотра обойдется в 0,05 базовой или 1,28 руб;
  • новые номерные знаки обойдутся в 77,78 рублей, б/у – 39,53 рублей.

Можно также приобрести номерной знак серии, очередь которой еще не наступила. По предварительному заказу такой номер изготовят за 60 базовых величин.

Вывод – минимальные затраты времени и денег для регистрации авто: от 120 рублей и один визит в МРЭО ГАИ.

Как зарегистрировать мотоцикл в гаи

После покупки мотоцикла все сталкиваются с неотъемлемым вопросом: регистрация транспортного средства. О официальном оформлении мотоцикла (в Республике Беларусь) для движения по дорогам общего пользования пойдет дальше речь. Сам пост представляет собой что-то вроде алгоритма действий для регистрации мотоцикла и прохождения техосмотра. Есть пояснения к некоторым шагам, а так же приведена стоимость всех услуг (есть стоимость в $ для любопытства водителей не из РБ).

Мотоцикл был ввезен в страну из Голландии.
Мотоцикл растаможен на индивидуального предпринимателя (ИП), который занимается пригоном мотоциклов в страну. Поэтому должна быть соответствующая таможенная декларация именно на ваш мотоцикл.
Приобретен у ИП и оформлены документы о покупке. В нашем случае это счет-справка, выписанная и заверенная ИП на месте (как говорится: не отходя от кассы). Теперь у нас есть 10 дней, что бы зарегистрировать транспортное средство. В принципе можно «кататься» больше и отмазываться «ремонтировал» и т.п., но это может и не пройти.

— мотоцикл: 2600$
— оформление счет-справки: 0$

Оформлена страховка на 15 дней (для свободного передвижения по стране и дальнейшего оформления) для мотоцикла объемом 750 куб.см. и владельца 25 лет, стажем вождения мотоцикла 8 лет и проживающего в Минском районе.

— страховка на 15 дней: 15500 бел.руб. (

Необходимо: таможенная декларация, счет-справка, страховка, паспорт, деньги.

Едем в ГАИ. Я позвонил в ГАИ и мне сказали: «Зарегистрировать можно в любом МРО ГАИ твоей области (т.е. области в которой ты прописан)». На практике Минский район регистрируется только в МРО ГАИ на улице Тимирязева, 114 (они же «Ждановичи»).

Читать еще:  Чем отличается скутер от мотороллера

Оформляем заявление для регистрации (проходим к двум киоскам на карте обозначенных цифрой 1). Формально, эта процедура бесплатна, но там из нее сделали добровольно-принудительную, за деньги.

— услуги по оформлению документов для регистрации: 40000 бел.руб. (

Едем на сверку номеров (на карте нарисован проезд и место сверки обозначено цифрой 2). Становимся в очередь на сверку номеров. Ждем. Когда наступает наша очередь к нам подходит сотрудник ГАИ и сверяет номера мотоцикла с теми, которые указаны в бланке. Бланк, где ставятся все отметки о сверке, нам выдали при оформлении документов для регистрации.
Ставим мотоцикл на стоянку.Идем оплачивать тарифы на услуги МРО ГАИ (на карте цифрой 3 обозначен вход в ГАИ, где есть и банки) в ближайший банк (в том же МРО ГАИ их несколько), инфо-киоске, интернет-банкинге. При регистрации нам выдали бумажку на которой указаны все суммы и расчетные счета.

— регистрационные знаки: 180000 бел.руб. (

12$)
— свидетельство о регистрации: 180000 бел.руб. (

12$)
— сертификат: 9000 бел.руб. (

0,6$)
— компьютерные услуги: 7200 бел.руб. (

Идем в ГАИ. Занимаем электронную очередь в нужное окошко. Ждем. Сдаем все документы и нам скажут когда нужно прийти за номерами.
Приезжаем в назначенное время за номера и документами.

После ее у нас есть 10 дней чтобы пройти технический осмотр.

Едем на ближайшую станцию, где проводят государственный технический осмотр (на любую станцию ТО в нашей стране). Оплачиваем услуги данной станции ТО на месте. Технический осмотр для мотоциклов проходится 1 раз в 2 года.

— услуги по проведению государственного технического осмотра для мотоцикла: 83000 бел.руб. (

Сотрудники станции проводят технический осмотр мотоцикла. Под этим они понимают работу всех световых приборов мотоцикла и состояние резины.
Едем оплачивать, в ближайший банк, госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (на 2 года).

— госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении: 720000 (

Возвращаемся на станцию ТО и предоставляем все необходимые квитанции об оплате услуг и госпошлины. Получаем заветные штампы в сертификат.

Регистрация мотоцикла: 27,8$
Справка о прохождении медицинского осмотра для водителей: 9,1$
Государственный технический осмотр (на 2 года): 53,5$
Страховка (на 1 год): 11$

В общей сумме нам понадобилось 101,4$ и теперь наш «железный конь» официально готов к движению по дорогам общего пользования.

Регистрация мотоцикла это легко

Как зарегистрировать мотоцикл

Ездить на незарегистрированной технике по дорогам общего пользования нельзя. Даже если очень хочется. Владельцы бездоков сталкиваются с кучей проблем, от невозможности спокойно выехать в колонне на открытие или закрытие мотосезона, до постоянного страха перед мотобатом, ДПС или угонщиками.

Сегодня мы расскажем вам, как правильно зарегистрировать мотоцикл, чтобы ездить спокойно, и ничего не бояться.

Когда и кому необходима регистрация техники в ГИБДД

Если вы только собираетесь выбрать мотоцикл – сразу обращайте внимание на «легальные» варианты. Они практически всегда имеют «чистое» происхождение и соответствующие документы. Проверить мотоцикл можно по номеру рамы на сайте ГИБДД и разных базах угона, созданных мотоциклистами.

Если вы не пройдете процедуру перерегистрации мота на себя, то транспортное средство не будет считаться вашим. Поставить байк на учет без проблем и бумажной волокиты можно только в отведенные законном сроки. Они напрямую зависят от места покупки транспортного средства:

· Приобретенный на территории Российской Федерации мотоцикл необходимо зарегистрировать в течение десяти дней. Этого времени вполне достаточно на транспортировку или перегон байка, сбор всех бумаг и постановки на учет;

· Если мот был приобретен за пределами России, сроки сжимаются до пяти дней. Сделано это для усложнения работы перекупщиков, которые, к тому же, часто наживаются на ворованной технике.

Многих байкеров волнует, можно ли зарегистрировать мотоцикл класса «кросс» или «питбайк». К сожалению, такая техника не ставится на учет. Она лишена светотехники, зеркал, указателей поворотов, и считается спортивным инвентарем. Ездить на ней по дорогам общего пользования запрещено. Конечно, находятся любители порысачить по лесу, помесить грязь в бездорожье или просто кататься на даче на рыбалку. Но езда на такой технике вне трека несет все риски угона или встречи с представителями ДПС. При этом не стоит путать кроссовые моты с эндуро. Вторые оснащены светотехникой и зеркалами, отчего считаются полноценными транспортными средствами, и могут ставиться на учет.

Процедура постановки мотоцикла на учет

Если с документами изначально все в порядке, зарегистрировать мотоцикл можно в кратчайшие сроки. Процедура не отнимет у вас особо ни времени, ни денег. Вот основные пункты того, что нужно выполнить:

· Получить страхование ОСАГО;

· Собственно, поставить байк на учет.

Помните о том, что покупая новый мот, его тоже придется подвергать официальному техническому осмотру. Нельзя ехать на только что приобретенном байке к смотровой площадке своим ходом – вы будете оштрафованы! Вам придется воспользоваться услугами перевозчика или эвакуатора. На смотровой площадке специалист проверяет состояние транспортного средства, работу светотехники, тормозов и других узлов. Страховка оформляется уже при наличии документа о техосмотре, а также водительского удостоверения соответствующей категории. На ее стоимость влияет стаж езды, кубатура и мощность. 125-кубовые мотоциклы застраховать дешевле, чем 600-ку.

Наконец, пришло время узнать, как зарегистрировать мотоцикл. Для этого вам нужно собрать следующие документы:

Читать еще:  Чем мопед отличается от скутера

· Полученную ранее страховку;

· Номера транзитные (в случае, если таковые имеются);

· Паспорт транспортного средства;

· Документ, подтверждающий личность (ваш паспорт гражданина РФ);

· Заявление, написанное от руки, о том, что вы просите поставить транспорт на учет;

· Чеки, свидетельствующие об оплате пошлин;

· Выписки с таможни (в случае, если байк был куплен за границей);

· Справка-счет или договор купли-продажи.

При постановке на учет сотрудники ГИБДД проверяют все бумаги, а также сверяют VIN-номер или номер рамы. Поэтому нельзя просто так прийти пешком, без мотоцикла. Байк должен быть при вас во время регистрации.

Когда все будет сверено и подтверждено, вам выдадут новые номера – и с этого момента вы, как новый владелец транспортного средства, сможете законно ездить по ДОПам.

Как зарегистрировать мотоцикл без документов?

Если вы приобрели байк без документов, поставить его на учет будет несколько сложнее. Все проверки будут более тщательными. Сотрудники ГИБДД обязательно будут пробивать ваш байк по всем возможным базам угона (рекомендуем вам перед покупкой тоже это сделать). Но все-таки, когда возникает вопрос, можно ли зарегистрировать в России мотоцикл с утерянным техпаспортом, мы ответим уверенное «да!».

В этом деле важно уделить как можно больше внимания договору купли-продажи. Описать в нем все нюансы приобретаемого байка – цвет, форму, возможные царапинки, элементы тюнинга и стайлинга, номера рамы и двигателя, марку и модель, год выпуска (если известно), пробег и т.п. Стребуйте от продавца расписку о том, что он получил деньги за свой мот. Очень важно также получить в письменном виде объяснительную, почему транспорт без документов:

· Если владелец умер (такое чаще бывает со старыми мотоциклами времен СССР);

· ПТС был утерян в связи с переездом, пожаром, несчастным случаем и т.п.;

· Байк не прошел растаможку (в этом случае придется за нее заплатить).

Будьте осторожны при покупке старого транспорта, владелец которого уже умер. Просто так прийти в ГИБДД с ПТС, выписанным на человека, которого уже нет в живых, не получится. Сначала мот должны переоформить на наследника, с нотариальным заверением. Второй вариант – поставить на государственный баланс Росимущества. Только после этого вы можете выкупить мотоцикл и переоформить на себя.

В ГИБДД нужно будет подать договор купли-продажи, все письменные расписки и объяснительные, свои документы, а также заявление о просьбе зарегистрировать мотоцикл. Если сотрудники Госавтоинспекции отказывают в регистрации байка без документов, важно добиться выдачи отказа в письменной форме. С ним уже можно смело обращаться в суд.

Как зарегистрировать самодельный мотоцикл?

Кастомайзинг, то есть постройка индивидуального байка «с нуля» или на основе какой-то модели, довольно распространенное хобби в России. Можно ли поставить на учет самодельный мот? Можно, но в зависимости от вида внесенных изменений. Кастомы бывают разными:

· Минимальный стайлинг, такой как обвешивание кофрами, замена рычагов тормоза и сцепления, перекрашивание в рамках цвета, указанного в ПТС, аэрография, перешив сидения – то есть любые дополнения, не вносящие изменений в конструкцию мотоцикла не вызовут никаких проблем с постановкой на учет (если байк, послуживший основой, был оформлен по всем правилам);

· Изменения конструкции требуют обязательной сертификации. Если вы устанавливаете самодельный прямоток на мотоцикл, или дуги неизвестного происхождения – с этим могут возникнуть проблемы. Сертификации требуют даже подогрев ручек или внештатная лампа в фару. Вас могут заставить все это снять прежде, чем вы сможете переоформить мот;

· Самодельный мот, построенный с нуля, потребует от вас больше терпения и напористости для того, чтобы его поставить на учет. Чопперы, бобберы, скрэмблеры, если у них переварена рама или кардинально изменен внешний вид, должны будут пройти серьезную проверку на соответствие ГОСТам и правилам ЕЭК ООН, и получить сертификат с одобрением типа транспортного средства.

Все проверки осуществляются в специальных лабораториях. Вам нужно будет предоставить свой самодельный байк, заявку на получение сертификата, техническое описание и конструкторскую документацию. Если вы строили кастом на базе другого мотоцикла, нужно будет предоставить полный перечень всех изменений.

Если все соответствует нормам безопасности, то с полученным сертификатом можно будет смело направляться в ГИБДД и ставить байк на учет как в обычной процедуре.

Стоимость процедуры регистрации

Теперь, когда вы знаете, как зарегистрировать мотоцикл, пришла пора просчитать финансовые затраты. Это не так дорого, как может казаться:

· Свидетельство о регистрации – 300 р;

· Внесение изменений в ПТС – 300 р;

· Новый номер на мот – 1000 р;

· При необходимости временной постановки на учет – 200 р.

То есть в общей сложности за регистрацию транспорта вы заплатите не больше двух тысяч рублей. При этом штраф за езду без номеров составляет пять тысяч рублей! Не стоит ездить на незарегистрированном моте, это намного дороже и опаснее. Одно дело, если вы ездите на Урале или ИЖе. И совсем другое – быть владельцем бездоковой Хонды, Ямахи или Dukati. Если их украдут – вы потеряете огромное количество денег, и не сумеете ни найти свой байк, ни доказать, что он принадлежал вам.

Не стоит думать, что «уж я-то не попаду в ДТП». Езда на мотоцикле с ABS (антиблокировочной системой) или умным бортовым компьютером еще не гарантирует, что вы не упадете. А при любом ДТП владелец байка без документов будет виновен, поскольку вообще не имел права выезжать из гаража.

Читать еще:  Посадка и уход за сливой. Уход и выращивание сливы в домашних условиях Как ухаживать за сливой на даче

Не нарушайте закон, соблюдайте правила, и тогда дороги станут более безопасными для двухколесных!

Маладзечанская газета

Tuesday , Apr 07th

Сайт обновлен 08:35:36 AM GMT

Как зарегистрировать в ГАИ мотоциклы и мопеды, сдать экзамены и получить права

Весной и летом количество ДТП с участием мотоциклов и мопедов резко возрастает. Молодечненская ГАИ напоминает: такой транспорт нужно регистрировать, оформлять страховку и получать права на их управление.

  • Категории транспорта: «А» (мотоцикл), «А1» (мотоцикл с объемом двигателя до 125 «кубиков»), «АМ» (мопед).
  • Водительское удостоверение категории «А» выдается с 18 лет, «А1» и «АМ» — с 16 лет . Для этого нужно сдать в ГАИ теоретический и практический экзамены.

Как сдать экзамен и получить права категории «А»

Готовимся самостоятельно

Без прохождения подготовки (переподготовки) в учебных организациях к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами допускаются лица:

имеющие водительское удостоверение (удостоверение тракториста-машиниста) на право управления троллейбусом, трамваем, колесным трактором и желающие получить водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категорий «A» и (или) «B». В этих случаях сдаются теоретический и практический экзамены;

желающие получить водительское удостоверение на право управления мопедом (сдается теоретический экзамен).

желающие получить водительское удостоверение на право управления транспортным средством подкатегории «A1» (теоретический и практический экзамены).

Для тех, кому исполнилось 16 лет, предусмотрен механизм сдачи экзамена на категорию «А1» и «АМ» при самостоятельной подготовке.

Для этого необходимо: обратиться в МРЭО ГАИ Молодечненского РОВД с заявлением на имя начальника МРЭО о допуске к сдаче экзаменов по правилам дорожного движения и вождению (иметь паспорт с регистрацией, медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством категории «А» или «АМ», документы, об оплате.

Медицинская справка была должна быть зарегистрирована, иметь номер, подписи, печать и в ней был указан срок действия.

Сдаем теорию и практику

Теоретический экзамен состоит из тестового задания, содержащего 10 вопросов на компьютере. Время теоретического экзамена, составляет 15 минут. Положительная оценка «сдан» выставляется в том случае, если экзаменуемый допустил не более одного неправильного ответа. Тем, кто в течение 15 минут не ответил на предложенные вопросы, выставляется оценка «не сдан».

Тех, кто сдал теоретический экзамен, допустят к сдаче практического экзамена, который состоит из выполнения трех элементов: движение по прямой с переключением передач, управление на минимальной скорости по «колейной доске», исполнение поворотов и разворотов («восьмерка»).

Практический экзамен прекращается с оценкой «не сдан», если экзаменуемый не выполнил элементы «колейная доска» или «восьмерка», а также допустил две ошибки из ниже перечисленных: заглушил двигатель при трогании с места; при остановке с работающим двигателем не смог выключить передачу.

  • Те, кто готовился самостоятельно к сдаче экзаменов на категорию «А» и не сдавшие теоретический или практический экзамен три раза, в дальнейшем к экзаменам в МРЭО допускаются после прохождения курса обучения на общих основаниях.

Успешно сдали экзамен? Водительское удостоверение вам выдадут в ГАИ (тел. 74-53-42).

Как зарегистрировать в ГАИ мотоцикл и мопед

Транспортные средства регистрируются по месту жительства собственника. Если владельцу транспорта не исполнилось 14 лет, то действия совершаются от его имени только родителями, усыновителями или опекунами.

Если владельцу от 14 до 18 лет,– то они сами совершают регистрацию, но только с письменного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителей.

Время регистрация транспортных средств можно уточнить в молодечненском РЭО ГАИ по тел. 8-0176- 74-53-41, 8-0176-74-53-49.

Для регистрации необходимо:

Обратиться в МРЭО ГАИ Молодечненского РОВД с заявлением на имя начальника МРЭО о государственной регистрации мотоцикла.

Предоставить мотоцикл для осмотра номерных агрегатов.
При себе иметь: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, с регистрацией РБ; документ завода-изготовителя, подтверждающего производство мотоцикла (для мотоциклов, не бывших в эксплуатации); свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт) с отметкой регистрирующего органа о снятии с учета мотоцикла (для мотоциклов, бывших в эксплуатации); документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца мотоцикла; документы о внесении платы.

Осмотр транспорта проводят в светлое время суток, время может изменяться в зависимости от количества обращающихся граждан.

После регистрации вам выдадут:

1. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
2. Сертификат о прохождении государственного технического осмотра.
3. Регистрационные знаки транспортного средства.

Как снять с учета мотоцикл:

Обратиться в МРЭО ГАИ Молодечненского РОВД с заявлением на имя начальника МРЭО о снятии с учета мотоцикла.
При себе иметь: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, с регистрацией РБ; свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт); регистрационный знак; документы о внесении платы.

ГАИ желает всем водителям и пешеходам безопасной дороги и напоминает:

За управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения может быть наложен штраф от 50 до 100 б.в. с лишением права управления сроком на 36 месяцев;
за управление транспортом без прав – штраф от 5 до 20 б.в.;
за управление транспортом, не прошедшим гостехосмотр или незарегистрированным в ГАИ – штраф до 2 б.в.;
за управление транспортом без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспорта – штраф 5 б.в.;
за управление транспортом, не имея при себе регистрационных документов на него – штраф до 2 б.в.;
за управление транспортом, не имея при себе водительского удостоверения или талона к нему – штраф до 2 б.в.
управление мотоциклом либо перевозка пассажиров без застегнутого мотошлема – штраф до 1 б.в.

По материалам, предоставленным ГАИ.
Подготовила Лилия Липнцикая.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector