0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как я сдавал на права мотоцикл

Как сдать на права на мотоцикл, категория A

Категория «А»

Для тех, кто имеет стаж управления мотоциклом подкатегории А1 не менее двух лет, могут открыть категорию А без сдачи экзаменов.

Окончившие обучение в учебной организации на категорию «А» имеют право на управление транспортным средством категории «А» (мотоциклы) после успешной сдачи соответствующих экзаменов, при этом двухлетний стаж подкатегории «А1» не требуется.

При себе необходимо иметь:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца);
  • свидетельство о подготовке, переподготовке водителей категории «А»;
  • медсправку с соответствующим допуском;
  • квитанцию об оплате госпошлины (за прием квалификационных экзаменов по ПДД — 0,3 б.в., за вождение мотоцикла — 0,7 б.в.).

Для сдачи теоретического экзамена необходимо ответить на 10 вопросов, допускается одна ошибка.

Сдавшие теоретический экзамен допускаются к сдаче практического экзамена в течение последующих 6 месяцев, по истечении которых теоретический экзамен назначается вновь.

Практический экзамен (проверка навыков управления мотоциклом) осуществляется на специальной площадке.

Экзаменуемый в мотоэкипировке:

Экзаменуемому необходимо выполнить последовательно следующие элементы:

  • движение по прямой с переключением передач с низшей на высшую и наоборот;
  • управление на минимальной скорости «колейная доска»;
  • выполнение разворотов малого радиуса «габаритная восьмерка»;
  • маневрирование в условиях ограниченного времени (время для выполнения элемента не более 7 секунд);
  • торможение и остановка при движении на второй скорости.

Элемент практического экзамена на мотоцикле считается невыполненным, если экзаменуемый:

  • дважды не смог переключить передачу с низшей на высшую или наоборот;
  • коснулся ограничительного конуса — «стойки»;
  • выехал за пределы элемента;
  • отклонился от заданной траектории при выполнении элементов габаритная «змейка», «маневрирование»;
  • превысил установленный лимит времени при выполнении элемента «маневрирование»;
  • при выполнении торможения пересек стоп-линию или остановился на расстоянии более 0,5 м от стоп-линии.

Практический экзамен на мотоцикле считается несданным в случаях, если экзаменуемый:

  • не выполнил один из элементов;
  • отказался от выполнения элемента и/или элементов;
  • допустил падение мотоцикла;
  • опустил ногу с подножки во время движения;
  • дважды заглушил двигатель при трогании с места;
  • дважды не смог выключить передачу при остановке с работающим двигателем.

Информацию о времени работы МЭО УГАИ УВД и размере оплат желательно проверить на момент сдачи экзамена !

Сдать теоретический экзамен по ПДД в МЭО УГАИ УВД Минского облисполкома можно с четверга по субботу включительно в 10.00, 12.00 и 15.00 по адресу: г. Минск, ул. Кальварийская, 27.

Для сдачи практического экзамена на подкатегорию А1 МЭО ГАИ предоставляет транспортное средства по факту заключения со сдающим лицом договора оказываемой платной услуги по прейскуранту и подтверждения оплаты на счет УВД Миноблисполкома в сумме, установленной тарифами на день оплаты

Прием практического экзамена в МЭО ГАИ УВД осуществляться с 28 апреля при благоприятных погодных условиях по субботам с 11.00. Документы будут приниматься с 10.00 до 10.30 по адресу: г. Минск, ул. Семашко, 17 (площадка ГАИ Минской области).

Подкатегория А1 — мотоциклы с рабочим объемом двигателя не выше 125 куб.см и максимальной мощностью не более 11 киловатт (легкие мотоциклы).
Подкатегорию А1″ в «правах» можно получить с 16 лет, для этого необходимо сдать теоретический экзамен на знание ПДД и практический экзамен. Также подкатегорию «А1» можно получить в порядке самоподготовки, имея высшую категорию. В этом случае сдается только практический экзамен по вождению на мотоцикле.

Для получения категории АМ (мопеды) в порядке самоподготовки необходимо пройти лишь 1-й этап, то есть сдачу теоретического экзамена по ПДД.

Новое в выдаче водительских удостоверений: права на мотоцикл можно будет получать только поэтапно

Совмин внес изменения и дополнения в порядок получения водительского удостоверения — они касаются права управления мотоциклами. Соответствующий документ был подписан 22 июня, опубликован на Национальном правовом портале — 25 июня. Изменения вступают в силу через полгода.

Как было?

Любой желающий по достижении 16-летнего возраста без предварительного обучения в автошколе мог получить права категории А1 (на право управления мотоциклами с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы)), сдав теоретический и практический экзамены. Как только мотоциклисту исполнялось 18 — он автоматически получал и категорию А (право управлять всеми мотоциклами). То же самое и наоборот — если человек сдавал экзамены и получал категорию А, то автоматически ему присваивали А1.

Читать еще:  Как на мотоцикл сделать прямоток

Получить право управлять мотоциклом в упрощенном порядке мог любой водитель, у которого была открыта категория В (право управлять легковыми автомобилями) — для этого достаточно было сдать практический экзамен. Он точно так же вместе с А получал категорию А1.

Как будет теперь?

Для тех, у кого уже открыта категория А, ничего не меняется.

Те, у кого открыта категория А1, смогут получить права на мотоциклы только при наличии двух лет стажа. По истечении этого срока категория А присваивается автоматически.

Будущие байкеры, которые только лишь собираются получить права на мотоцикл, теперь смогут сделать это только поэтапно: вначале открыть категорию А1, сдав экзамены, не менее двух лет проездить на легких мотоциклах, а лишь потом получить право ездить на мощных.

Те, у кого категория В и выше, теперь могут получить категорию А1, сдав практический экзамен, а потом, через два года, открыть и категорию А (автоматически). Или же — если вы хотите сразу А, — пройти переподготовку (читай — отучиться в мотошколе) и сдать практический экзамен.

Внеся изменения во все ключевые моменты выдачи удостоверений мотоциклистам, в «старом» документе почему-то все же оставили право для тех, кто отучился в автошколе, сдал теоретический и практический экзамены на категорию, например, В, по их желанию сдавать практический экзамен на низшую — например, А — категорию.

Эта норма в принципе нивелирует все внесенные изменения, поэтому мы допускаем, что законодательство будет доработано.

Проблему несоответствия навыков вождения и мощности техники, на которую садятся молодые мотоциклисты, в стране поднимали неоднократно. Молодые водители, пренебрегая опытом, сразу берут байк помощнее, а потом просто не понимают, как им управлять не то что в экстремальной, но и обычной городской ситуации.

Ранее белорусские байкеры предлагали еще более жесткую дифференциацию категорий, напрямую завязанную на опыте вождения.

— Нельзя человека, никогда не сидевшего в автомобиле, пустить управлять болидом «Формулы-1». Для начала ему нужно научиться ездить на карте, потом сесть за руль спортивного автомобиля, потом – следующая ступенька, еще одна, и только потом – F1. То же самое и с мотоциклами: спортбайки — это «Формула-1» для мотоциклистов, — уверен известный столичный байкер Дмитрий «Питбуль» Степаненко.

Байкеры предлагали обязать мотоциклистов сдавать экзамены на каждую категорию.

— А к экзамену допускать только тех, кто за эти 2 года не наработал целый шлейф злостных нарушений ПДД. Зачем пускать за руль более мощного байка того, кто систематически превышает скорость или попадает в ДТП по собственной глупости? Нет уж, заработай это право — сесть на более мощную машину.

Не нужно изобретать велосипед

AUTO.TUT.BY посмотрел, как выдают права мотоциклистам в других странах. Опыт какой из стран ЕС можно было взять на вооружение?

Испания

AM – скутеры и мопеды до 50 см³ с максимальной скоростью до 45 км/ч.
А1 – мотоциклы до 125 см³ и мощностью до 11 kw (≈ 15 л.с.).
А2 – дает право водить мотоциклы с любой кубатурой, но мощность ограничивается 35 kw (≈ 48 л.с.). Это самое большее, что можно получить, придя, так сказать, «с улицы». Для многих мотоциклов существуют официальные способы ограничить мощность (например, при помощи замены золотников карбюратора), но при этом оригинальная мощность не должна превышать итоговую более чем в 2 раза.
A – любой мотоцикл без ограничений.

Просто так категорию А получить нельзя, она открывается только водителям с правами А2 двухлетней давности после прохождения специального теоретического и практического курсов.

М — скутеры и мопеды до 50 см³.
А1 — мотоциклы до 125 см³ и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
А2 – мотоциклы максимальной мощность в 48 л.с. при минимальном весе мотоцикла в 175 килограмм. Сдача на категорию возможна с 18 лет.
Аu — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию Au в Германии можно с 25 лет. Выдается водителям после прохождения специального теоретического и практического курсов.

АМ — скутеры и мопеды до 50 см³.
А1 – мотоциклы 50-125 см³, до 11 кВт и всего до 0,1 кВт/кг массы. Сдача на категорию возможна с 16 лет.
А2 – мотоциклы до 34 кВт, до 0,2 кВт/кг (для электрических – до 0,15 кВт/кг). Сдача на категорию возможна с 18 лет.
А — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию A во Франции можно с 24 лет либо после двух лет обладания правами А2.

АМ – мопеды и скутеры.
А1 – мотоциклы без коляски, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров и мощность не превышает 11 киловатт (15 лошадиных сил). Сдача на категорию возможна с 16 лет.
А2 — мотоциклы, мощность двигателя которых не превышает 35 киловатт (48 л.с.), до 0,2 кВт/кг.
А — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию A в Литве можно с 24 лет.

АМ – мопеды и скутеры.
А1 – мотоциклы без коляски, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров и мощность не превышает 11 киловатт (15 лошадиных сил). Сдача на категорию возможна с 16 лет.
А2 — мотоциклы, мощность двигателя которых не превышает 35 киловатт (48 л.с.), до 0,2 кВт/кг.
А — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию A в Эстонии можно с 21 года.


полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/371501.html

Читать полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/370223.html

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Как я сдавал на права мотоцикл

Немецкие реалии, таймлайн примерно такой:

где-то в начале мая 2016го года мне пришло в голову копье и я решил получить права на мотоцикл. Записался в мотошколу, сходил в горком сдать заявление на новую категорию (надо делать заранее, минимум за 6 недель до предполагаемого экзамена) и к оптику проверить зрение (обычный магазин очков/линз, с сертифицированным аппаратом для контроля зрения). Справка о прохождении курса первой помощи у меня уже была.

Так как теорию на категорию Б я проходил и сдавал в прошлом году, мне надо было прослушать только четыре часа теории по мотоциклу. В моей мотошколе это всегда первая и последняя среда месяца и, как назло, с теорией в конце мая — начала июня я пролетел и пришлось ждать конца июня. Несмотря на это, мне удалось уговорить инструктора начать ездить до того, как я прослушаю теорию.

Купил шлем, куртку, штаны, боты и перчатки.

В мотошколе мне достался F700GS с пробегом 16 тысяч. Первые четыре или пять занятий на площадке. От мотошколы на площадку и обратно — за спиной у инструктора на полугусе.

На площадке девять стандартных упражнений:
— три разных по скорости и расстоянию между кеглями слалома,
— экстренное торможение на скорости 50 км/ч (до срабатывания ABS),
— езда по кругу,
— езда с шаговой скоростью,
— стоп’н’гоу,
— два маневра на уклонение от столкновения — без предварительного торможения на скорости 50 км/ч и с предварительным торможением с 50 до 30 км/ч.

Вначале (и в конце тоже, но меньше) было очень трудно точно контролировать газ (недавно из одного тутошнего поста понял, что это особенность бумеров, мой V Strom’е намного менее дерганный на нижних передачах), особенно на слаломе, когда надо постоянно крутить рулем туда-сюда на относительно низких оборотах. На первых занятиях при повороте налево, когда правая рука автоматически распрямляется, автоматически накручивал газ, пару раз были полу-критические моменты 😉

Потом в один прекрасный день я такой прихожу на занятие в мотошколу, а инструктор мне и говорит — сегодня поедешь на площадку сам. Хорошо, что не сказал заранее 😉 Первые две поездки в городском трафике были довольно-таки нервные, я еще толком не умел быстро переключать передачи и практически не пользовался задним тормозом. Один раз почти что уронил полугуся, затормозив в повороте. Без помощи инструктора мотоцикл пришлось бы класть на землю. Потом города становилось больше, а площадки меньше, и, что самое интересное, упражнения на площадки давались легче после вождения по городу. Видимо, просто вырабатывалось чувство мотоцикла и его веса и привычка к органам управления.

После этого наступила эра «обязательных часов». По местным правилам, надо откатать «всего лишь» 4 часа на автобане, 6 часов за городом и 4 часа ночью. В теории, чтобы быть допущенным до экзамена, обязательно нужно откатать только их, но понятно, что на автобан тебя не выпустят, пока не сможешь нормально водить. Обязательные часы растянулись у меня на три занятия — загород/автобан в общей сложности 4 часа, потом ночь 4 часа и еще раз загород/автобан 6 часов (на последнем выезде за город «мой» F700GS был занят на экзамене и инструктор в качестве исключения выделил мне R1200GS).

После обязательных часов за городом и на автобане приходят первые крупицы понимания, на что в принципе способен мотоцикл. Эти три занятия прокачали мой скилл намного больше, чем больше десятка занятий до них. Площадка стала намного легче, ездить в городе намного легче — только из-за того, что появился опыт езды на скоростях в три раза быстрее и происходящее в городе и на площадке стало казаться гораздо медленнее и спокойней.

На двух последних занятиях перед экзаменом инструктор едет за тобой на машине, а не на мотоцикле как обычно. К этому тоже надо привыкнуть, особенно, на старте на светофорах и постоянно смотреть, не оторвался ли ты от него чересчур далеко.

Экзамен длился у меня час и десять минут. Первые 15 минут на площадке, шесть упражнений на выбор экзаменатора. Одно упражнение (медленный слалом) я с первой попытки сделал с ошибкой, но можно было откатать еще раз. Потом в город и за город, экзаменатор едет с инструктором сзади. На автобан не выезжали. В городе ездили и по большим улицам и по одноэтажным переулкам с ограничением скорости.

На экзамене у меня было несколько ошибок:
1) проехал указатель, не расслышав точно название района, на который надо было свернуть,
2) один заглох на светофоре, забыв, что у меня включена вторая передача и
3) пару раз забыл мигнуть поворотником.

Когда вернулись обратно к офису проверяющей организации (это тут, кстати, не ГАИ, а отдельная частная компания, которая проверяет по части техники все и вся, от шашлычных мангалов до АЭС), первыми моими словами экзаменатору были «я не знаю, что думаете вы, но я точно знаю, что думает он», кивнув на инструктора. Экзаменатор списал мои ошибки на волнение и сказал, что я водил достаточно уверенно и права он мне дает без особых натяжек.

Сколько денег потратил:
— на заявление в горкоме плюс проверка зрения: около 60 евро
— шмотки: 1200 евро
— плата за экзамен: порядка 200 евро
— автошкола всего: 3100 евро.

EDIT: вообще, конечно, интересно, что большинство комментариев о ценах.

Как я сдавал на права мотоцикл

А теперь о процессе сдачи.

Как я уже говорил МРЭО ЮЗАО представляет для сдачи экзамена Минск 125, за 500 рублей можно договориться с мотошколой о предоставлении на экзамен того мотоцикла, на котором тренировался.
Сдача практического экзамена происходит не чаще раза в неделю. С 9 до 10.30 Вы приходите в МРЭО с паспортом и квитанцией об оплате пошлины за экзамен (каждая пересдача оплачивается отдельно)и так сказать назначаетесь на экзамен, идёте на площадку. В 11-12 часов приезжают инспектора.
Моя первая попытка выпала на тот день, когда мотошкола мотоцикл предоставить не могла, поэтому я решил попробовать сдать на том, что дают. Собралось порядка 30-40 человек, я шел примерно 30-ым. Дальше восьмерки из 30-ти моих предшественников уехало не больше 3-х человек, дальше змейки не уехал никто. Среди этих 30 были и люди ездящие не первый год и приехавшие на экзамен на своём мотоцикле, но увы.
Во время экзамена подъехал частный инструктор на своём YBR 125, с которым я познакомился и договорился о сдаче экзамена на его мотоцикле, инспектора не возражали. Проверили документы на мотоцикл, страховку (сдающий должен быть либо вписан, либо страховка должна быть без ограничений) и в путь. Проехал все три упражнения, но на последнем, когда нужно было перейти на 2-ую передачу мотоцикл заглох, и так два раза. Не сдал.
Сдал со 2-ого раза на мотоцикле мотошколы, а почти все, кто сдавал на минске не выезжал дальше восьмерки. На YBR 125 сдавали почти все, за редким исключением.

Когда решил написать в блог о сдаче специально поехал на площадку отснять процесс
В момент моего приезда за рулём мотоцикла был асс, миновавший восьмерку с правом на одну грубую ошибку.

Продвигаясь к цели он удачно миновал первый конус.

Но вдруг, увы, равновесие было потеряно.

Инспектор вежливо указывает, что можно больше не стараться, а мотоцикл стоит поставить к линии «СТАРТ». Асс отправлен на пересдачу.

В это время ко мне направился второй инспектор с криками «куда разогнался», это он про фотосъемку. Последовал монолог о том, что снимать здесь нельзя по необъяснимым причинам, про то, что мотоцикл говно, предложил приехать через час-полтора, когда сдача закончится и снимать на здоровье, и вообще был бы он не в форме обещал объяснить всё более понятным языком.
Отойдя в сторону и сделав ещё несколько кадров я, сам того не подозревая, остановил процесс сдачи экзамена, мотоцикл был заглушен и инспекторами была взята пауза до момента окончания фото сессии. Я не мог долго заставлять ждать всех, кто за 100 рублей пришел покататься на мотоцикле, поэтому убрав фотоаппарат я дал старт экзекуции :).
Справедливости ради замечу, один человек на моих глазах сдал, на Минске, так что стоит только потренироваться.

Съемка скрытой камерой :).

На этом история о превращении «В» в «А»»В» заканчивается.

А ещё там совсем недалеко, на стоянке, стоит необычная для московских стоянок машина.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector