2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать кроссовый мотоцикл

Содержание

Выбираем кроссовый мотоцикл

Мотокросс — спорт для любителей экстрима, даёт возможность показать гоночные качества мотоцикла, умение преодолевать резкие повороты, препятствия, трамплины. Для участия в гонках вам понадобится особый мотоцикл — кроссовый. Это не обычный городской, а специальный, приспособленный именно для соревнований. Он рассчитан на прыжки и бездорожье. У кроссового мото нет фар, указателей поворотов, спидометра, номерных знаков. Зато крепчайшая, надёжная подвеска. Если вы не знаете, какой кроссовый мотоцикл лучше, возможно, вам помогут определиться наши рекомендации. При участии в гонках нужно соответствовать требованиям по массе, размерам, техническим характеристикам. Для покупки кроссовой мототехники вам не нужны права, её нигде не регистрируют. При выборе мотоцикла вам нужно рассмотреть такие его характеристики, как:

  • производитель;
  • особенности двигателя;
  • мощность;
  • надёжность;
  • устойчивость;
  • стоимость.

Производители кроссовых мотоциклов

Покупая мотоцикл, поинтересуйтесь, где он произведён. Самый дешёвый не гарантирует вам безопасность. Помните, что от качества зависит ваша жизнь, поэтому не рискуйте, не экономьте на нём, приобретая вместо отличного байка металлолом.

Лучше покупать мототехнику известных брендов, надёжных и зарекомендовавших себя на рынке и при соревнованиях. Наиболее известными остаются из года в год компании Suzuki, Honda, Yamaha, Kawasaki, KTM, постоянно возглавляющие рейтинг кроссовых мотоциклов.

Yamaha

Японские мото Yamaha характеризуются прекрасным современным дизайном, у них мощный двигатель, который выдержит большую нагрузку. Специалисты компании постоянно совершенствуют изделия, смешивая мощность с отличной подвеской, и эти байки постоянно лидируют по количеству продаж. Это мото хорошо передвигается по бездорожью.

Yamaha YZ250 с объёмом двигателя 249 см³ развивает высокие скорости.

  • высококачественная сборка;
  • подходит для новичков и профессионалов.

Если вам нужно выбрать детский мотоцикл, то обратите внимание на эту марку, выпускающую мототехнику для детей 9–13 лет. Модели похожи на взрослые байки, только в миниатюре. Притом по мощности, дизайну, техническим данным не уступают взрослым байкам.

Мотокросс — довольно опасный спорт, не каждый родитель разрешит его ребёнку. Однако он способствует развитию физической выносливости, смелости, хорошей реакции, учит самостоятельно обслуживать мотоцикл, разбираться в деталях. Детские мотоциклы KTM, несомненно, прекрасный выбор для этого.

Конечно, более серьёзные, взрослые байки этого производителя также высокого качества. Великолепный мотоцикл, подойдёт новичку и профессионалу.

Suzuki

Мотоциклы Suzuki отличаются огромным количеством модификаций, ярким дизайном. Двухтактный RM250 экономичнее Yamaha YZ250, на него несложно найти запчасти.

Honda

Байки Honda обладают, как говорят, «агрессивностью», у них высокий крутящий момент, благодаря чему мотоцикл мягко поворачивается, легко и быстро разгоняется. CRF250R — хороший выбор для покупателей, тяжёлых по весу. Лёгкость управления — главное достоинство марки.

Российские мотоциклы

В СССР мотокросс был популярным видом спорта, массовым, вполне успешным. Соответственно производились достаточно хорошие кроссовые байки на основе Явы, которые зарекомендовали себя на международных соревнованиях.

2- и 4-тактные мотоциклы

Важный фактор при выборе кроссового мотоцикла — тактность его мотора. До класса 85 см 3 вопроса о тактности не существует, все модели идут двухтактные. Именно на таких мотоциклах начинают заниматься дети — 2-тактная мототехника помогает приобрести начальные навыки. А вот для взрослых этот показатель имеет большое значение.

2-тактные кроссовые мотоциклы

Лучший выбор для начинающих гонщиков. Для занятий с тренером предпочтительнее 2Т 125 см³, который поможет научиться управлять байком. Мощности хватает лишь на высоких оборотах, потому предстоит научиться их поддерживать.

А 2-тактники работают на бензине, смешанном в нужной пропорции с маслом, поэтому просты в конструкции и дешёвые. В них меньше деталей, что упрощает ремонт.

  • Отличный мотоцикл для начинающих, нацеленных на будущие соревнования, помогает приобрести необходимые навыки, умения.
  • Малое количество деталей, лёгкость в ремонте.
  • Экономичный, мало подвержен износу.
  • Недорогие запасные части, обслуживание.
  • Возможна быстрая переборка двигателя в полевых условиях.
  • Неприхотливость в эксплуатации.
  • Высокие максимальные обороты дают разгоняться долго на одной передаче.
  • Более лёгкий вес (на 10–15 кг по сравнению с 4Т в зависимости от марки).
  • Красивый звук, провоцирующий на скоростную езду.
  • Показывают отличные результаты на мягком грунте, песке.
  • Узкий рабочий диапазон в плане передач. Приходится делать частые переключения.
  • Двигатель чувствителен к погодным изменениям, карбюратор требует тщательной подборки жиклёров.
  • Затраты времени при подготовке к гонкам.
Читать еще:  Чем отличается мотоцикл от байка

4-тактные кроссовые мотоциклы

Обслуживание, ремонт довольно затруднительны, если только вы не отличный механик. В отличие от 2Т, 4-тактник работает без глушителя, не теряя мощности, правда, вас могут оштрафовать за нарушение правил и создание шума. Энергия 4-тактников распределяется равномерно по всему диапазону оборотов. Стабильность и плавность — главные качества 4-тактников.

  • Высокий крутящий момент, позволяющий реже, чем в 2Т переключать передачи.
  • Плавный разгон, прохождение поворотов.
  • Более мощные мото, чем 2Т.
  • Показывают отличные результаты скорости на жёстких треках, укатанных дорогах.
  • Нужен опыт вождения, не подходит начинающим.
  • Сложен в ремонте, обслуживании, требует помощи профессиональных механиков.
  • Высокая стоимость деталей.

Рейтинг лучших кроссовых мотоциклов

Представляем вам топ-5 лучших кроссовых мотоциклов.

  1. Kawasaki KX250F — постоянный победитель «250 Four-Stroke Shootout», имеющий широкий диапазон мощности мотора.
  2. Yamaha YZ250F — лучший выбор для стремящихся побеждать. Отличный мотор, прекрасная мягкая подвеска, умеренная тяга на верхах придают надёжности этому байку. Прекрасный выбор и для новичка, и для ветерана.
  3. Suzuki RM-Z250 — идеальная управляемость, баланс геометрии и шасси. Для любящих быстрый, резкий стиль.
  4. KTM 250SXF — мягкость и надёжность гидравлического сцепления, высококачественные тормоза и трансмиссия. Замечательный вариант для ограниченного бюджета, при этом самый быстрый байк.
  5. Honda CRF250 — прекрасный выбор для начинающих кроссовых гонщиков. Хорошая тяга на низах скомбинирована с лёгкой подвеской. Придаёт уверенности гонщику.

Однозначного ответа, какой мотоцикл лучше выбрать, никто не даст. Выбирайте то, что вам больше подходит, какое качество и комплектующие вас устраивают, и, конечно, рассмотрите баланс технических данных и стоимости в зависимости от своего бюджета.

Почему не нужно покупать кроссовый мотоцикл?

Статья актуальна, если речь идет о выборе кроссового мотоцикла, для езды по бездорожью. Если же вы планируете участвовать в мотокроссе, то смело закрывайте эту статью. В таком случае выбор очевиден – только кроссач.

Выбирая мотоцикл для внедорожной езды, большинство новичков непременно наберет в поисковике “кроссовый мотоцикл”. Но на самом деле, для езды по бездорожью, нужен мотоцикл эндуро. Другая категория людей, это те кто уже поездил на слабеньких эндуро и теперь хочет много мощности, за небольшие деньги. Давайте попробуем разобраться, в чём же принципиальная разница в этих мотоциклах.

Содержание:

Для чего эндуро мотоциклы и для чего кроссачи

Эндуро мотоцикл создан для передвижения по пересеченной местности. Их также можно разделить на спортивные эндуро, для серьезного бездорожья и софт эндуро, для лесных покатушек и мототуризма. Кроссовые же мотоциклы, созданы исключительно для гоночных кроссовых трасс. При схожем с эндуро внешнем виде, в техническом плане и в настройках, кроссовые мотоциклы довольно серьёзно отличаются.

Электрика и световое оборудование

Если провести опрос, с вопросом, чем отличаются кроссовые и эндуро мотоциклы, я уверен, победит ответ “у эндуро есть фара, а у кросса её нет”. На самом деле, отличий в разы больше и это только одно из различий. Действительно, кроссовым мотоциклам фара ни к чему. По ночам, в отличие от эндуро, кросс не ездят. В связи с отсутствием светового оборудования и других энергопотребителей, генератор выдает мощность, достаточную только для искрообразования и соответственно работы двигателя. Так что поставить фару на кроссовый мотоцикл, достаточно проблематично.

Подвески кроссовых и эндуро мотоциклов

Как уже было сказано, кроссовые мотоциклы целенаправленно разработаны для гоночных трасс. Как мы знаем, кроссовые трассы обладают большим количеством трамплинов и проезжаются на большой скорости. Соответственно, чтобы на этих самых трамплинах можно было прыгать, без последствий как для техники, так и для гонщика, подвеску с завода создают очень жесткой. В эндуро же, скорость езды намного ниже, а рельеф намного разнообразней. Кроме того, часто приходится проезжать различные препятствия, такие как бревна и камни. Для этого подвеска должна быть значительно более мягкой.

Различия в двигателях кроссовых и эндуро мотоциклов

Как правило, производители сначала разрабатывают кроссовые мотоциклы, а уже потом, на их базе строят эндуро. Но различия кроются также и в значительной перенастройке двигателя. В мотокроссе, гонщик, по сути открывает дроссель на полную вначале заезда и закрывает в конце. Настраиваются движки для кросса на максимальную отдачу в зоне высоких оборотов. На низких и средних оборотах, кроссачи просто напросто не тянут, из-за ненадобности в этом. Для эндуро, напротив, очень важна тяга в натяг. На крутой и извилистой лесной дорожке, очень важна мощность именно на низких и средних оборотах. Кроме того, двигатели на эндуро, имеют значительно большую эластичность и инертность, что так же очень важно в условиях естественного рельефа.

Разница в системах охлаждения двигателей

На кроссовых мотоциклах нет необходимости использовать дополнительный вентилятор охлаждения, так как благодаря высокой скорости, для эффективного охлаждения достаточно и набегающего потока воздуха. В эндуро, вентилятор необходим как воздух. В случае отсутствие такового, движок вскипит на первом же препятствии. И кстати, как и фару, вентилятор поставить на кроссовый мотоцикл, из-за слабого генератора, так же проблематично.

Читать еще:  Как увеличить мощность 150 кубового скутера

Различия в трансмиссии

Опять таки, на кроссовых мотоциклах важны длинные передачи, так как во время заезда, передачи практически не используются. На кроссачах пять передач. Соотношение звезд настроено на большую скорость. В эндуро передачи более короткие и их, как правило шесть. Соотношение звезд подбираются с учетом того, что необходима лучшая тяга.

Электростартер

На кроссовых мотоциклах, двигатель заводится только в начале заезда, по-этому, большой необходимости в электростартере нет. Кроме того, электростартер, это лишний вес. В эндуро наличие электростартера, очень желательная опция, особенно у четырехтактных движков. Для того, чтобы завести с кикстартера четырехтактник, особенно если он повалялся вверх колесами и его залило, нужно развести костер, добыть коготь дракона и перо полярной совы и долго-долго прыгать на кикстартере. В общем вы поняли))

Ресурс кроссовых и эндуро мотоциклов

Немного перефразируя Фердинанда Порше: “Хорошая гоночная техника, должна развалится сразу после финиша. Если этого не произошло, инженеры заложили чрезмерную надежность в ущерб скорости”. Именно по-этому принципу строятся и кроссовые мотоциклы. Ведь это, самая настоящая гоночная техника. Современные хард эндуро, не далеко от этого ушли, но тем не менее, ресурс у них выше, а интервалы обслуживания реже. Один мой хороший знакомый, после дохленького китайца, как раз захотел много мощности за дёшево. Он купил Yamaha YZ250. На первой же покатушке, у него развалилась коробка передач. На вопрос, как это могло произойти, все только пожимали плечами, со словами: “Ну это же старый кроссач, чего ты хотел?”

Правильный кроссач после финиша))

Кроссач для эндуро. Реально ли?

В общем, я думаю вы поняли, что отличий у кроссовых и эндуро мотоциклов, больше, чем кажется на первый взгляд. И использовать кроссовый мотоцикл для езды вне трасс, на пересеченной местности, затея, мягко говоря так себе. Из-за жесткой подвески и дерганного движка, кроссач вас быстро вымотает. Мотор закипит в ближайшей луже. А в попытках потом его завести, вы проведёте примерно пару лет. Но тем не менее, некоторые кроссовые мотоциклы, всё же, условно немного больше подходят для бездорожья. Это четырехтактные 250-ки. В отличии от двухтактников и 450-к, на них хотя бы как то можно ездить в эндуро, особенно если их доработать для этих целей. А на кроссочах KTM и его соплатформенниках, начиная с 2012 года, устанавливают электростартер. Но в любом случае, такие мотоциклы для езды на бездорожье, очень и очень компромиссный вариант.

Если вы хотите подобрать правильный мотоцикл, то обращайтесь к нам в motolifeshop.ru или пишите мне в личку. Буду рад ответить на все вопросы))

Сайт работает на мощном и быстром хостинге Beget

Как выбрать кроссовый мотоцикл

Автор статьи: AutoKontact.ru

Классы кроссовых мотоциклов

Первый класс кроссовых мотоциклов называется Mini

В нем принимает участие двухтактная техника от 50 до 85 сс. Начинающим пилотам, которые решили участвовать в кроссах, стоит выбрать именно этот класс. Мотоциклы класса mini довольно мощные и легкие. Это позволяет с наименьшим риском освоить навыки управления кроссовой техникой.

Внутри класса выделяют 2 группы:

В группе supermini разрешается участвовать детям от четырех лет.

Мотоциклы этой группы отличаются от полноценных кроссовых только размером, при этом они способны выдерживать вес до 90 кг. В юношеской группе принимает участие 2Т техника 85 сс, а с 2007 г. стали доступны четырехтактные двигатели объемом 150 сс. В подгруппе SW проводятся соревнования на маленьких колесах (smaller wheels), а в подгруппе BW на больших (bigger wheels). Учитывая малый вес техники и пилота, скоростные характеристики участников класса mini сравнимы с 250сс. Понять все особенности класса mini поможет англоязычный форум «Vitalmx».

Второй класс кроссового мотоспорта называется Lites (MX2)

Техника этого класса подойдет для пилотов, которые имеют опыт в соревнованиях по мотокроссу. Принимать участие в кроссах серии lites могут 2Т 125 сс и 4Т 250сс модели.

Существует 2 группы:

  • Motocross Lites
  • Supercross Lites.

Третий класс (Supercross) включает в себя все лучшие кроссовые мотоциклы

Он состоит из 2 групп:

В группе MX1 пилоты соревнуются на 2Т 250сс и 4Т 450сс технике. На соревнованиях группы MX3 можно увидеть 2Т 250-500сс и 4Т 450сс+, т.к. она является «открытой» и не имеет ограничений по мощности техники. Участвовать в этом классе рекомендуется только опытным пилотам, т.к. он является самым травмоопасным. Мотоциклы суперкросса очень мощные и тяжелые.

Выбор кроссового мотоцикла

Если у вас имеется опыт вождения только дорожной техники, не стоит выбирать самый мощный вариант. Для начинающих мотоциклистов лучшим вариантом являются модели с объемом двигателя до 125 см³. Если мотоцикл для мотокросса выбирается для ребенка, следует обратить внимание на технику детской группы до 50 см³.

Определившись с классом, выбираем тип двигателя. Преимуществами 2Т моторов является их простота, хороший крутящий момент и низкая стоимость, но ресурс таких моторов значительно уступает 4Т. Мощность четырехтактных двигателей ниже, но доступна уже при малых оборотах. Эти моторы надежнее и реже нуждаются в ТО, но, в случае поломки, стоимость ремонта может быть очень высокой. Каждый гонщик выбирает для себя лучший вариант.

Читать еще:  Приснилось что еду на мотоцикле за рулем

Покупая технику любого класса, стоит обратить внимание на продукцию известных брендов:

Они отличаются высокой надежностью и отличными техническими характеристиками. В выборе хорошего варианта поможет форум «MOTOCROSS».

При ограниченном бюджете можно рассмотреть вариант покупки б/у транспорта. Покупая такую технику, в первую очередь проверьте документы транспортного средства. Даже при перевозке на прицепе у вас могут потребовать документы.

Кроссовая техника не предназначена для дорог общего пользования, поэтому мотоциклы не требуют регистрации, но документы, подтверждающие право собственности, должны быть обязательно (справка-счет). При покупке лучше взять с собой документы, подтверждающие членство в спортивном клубе. На территории СНГ двухтактные модели являются наиболее распространенными, поэтому при покупке б/у техники стоит отдать предпочтение именно 2Т моделям. Их основным преимуществом является низкая стоимость запасных частей и простота конструкции.

Среднестатистический пилот без труда сможет произвести ремонт даже в поле. Любой тематический форум содержит большой ассортимент практически новых кроссовых мотоциклов по низким ценам, т.к. одни бросают мотокросс после одного сезона, а другие переходят в новый класс. Не спешите с выбором, и подходящий вариант обязательно найдется.

Какой мотоцикл выбрать новичку, классик, спортбайк, чоппер, эндуро или кроссовый?

Сегодня мы поговорим о выборе класса мотоцикла для начинающего байкера. Ни для кого не секрет, что наши байкеры привыкли брать то, что помощнее, считая, что тут дело обстоит так же, как и с машинами – чем мощнее, тем круче.

Так-то оно так, только многие забывают, что мотоцикл и машина – это разные типы транспорта. Если сидя в машине водитель более или менее защищён от аварий, то для мотоциклиста любое падение и любой, даже самый незначительный удар может стать фатальным, и хорошо ещё, если удастся отделаться переломом.

Так что для начинающего мотоциклиста рекомендуется выбирать мотоцикл маломощный, кубиков на 125, 250 максимум. Именно на таком мотоцикле новичок сможет отточить навыки езды, выработать стиль поведения, и так далее.

Теперь относительно класса мотоцикла. Большинство начинающих хотят сразу спортбайк или хотя бы мощный классик, типа Сузуки Бандит. Некоторым нравятся чоперы, а кто-то фанатеет от кроссовых мотоциклов. Сразу скажу, что начинающему мотоциклисту я бы рекомендовал лёгкий классический мотоцикл типа Ямахи Ёбрика, или какой-нибудь простой китайский эндуро начального уровня.

Я скажу более того – если вы планируете ремонтировать мотоцикл своими руками, то китайский эндуро начального уровня будет для вас идеальным выбором. Он будет периодически доставать вас мелкими поломками, хотя ничего критического у этих байков известных в России китайских и российско-китайских брендов гнет. Зато вы научитесь разбираться во внутренностях мотоцикла, и через сезон или два купите себе б/у японца, который будет надёжнее, но при этом если что-то там и сломается пор мелочи, вы сможете самостоятельно устранить проблему.

То же самое и с китайским классиком – он научит вас азам езды, поможет понять, надо ли вам всё это, и научит разбираться в «кишках» байка. Если же вы не желаете сами ковыряться в мотоцикле, то ищите недорогого свежего японца в классе эндуро или классик, с моторами 125-250 кубиков.

Что касается кроссового мотоцикла, то не стоит забывать, что настоящий кроссач – это чисто спортивная техника, не имеющая доступа к дорогам общего пользования. На кроссовый мотоцикл даже прав не нужно, так что если вам нужен мотоцикл чисто для покатушек на бездорожье, прыжков с трамплинов и так далее, то кроссач вам подойдёт.

Спортивные байки вообще не рекомендуются новичкам. Для города эти мотоциклы не предназначены, да и вообще, все эти байки изначально предназначались для закрытых шоссейно-кольцевых гонок, и только потом стали доступны «гражданским». Если вам так уж неймётся, перед покупкой попробуйте немного прокатиться на том же спортивном мотоцикле по городу, и сравните посадку хотя бы с мотоциклами класса спорт-туризм, и классиками типа Yamaha XJR. Уверяю вас, вы быстро прочувствуете разницу в удобстве посадки, а скорость у классиков спорт-туризма тоже на уровне.

Что касается чоперов, то они имеют самую удобную посадку, и в принципе для города являются самыми безопасными мотоциклами, хотя всё это достаточно условно, и зависит от поведения водителя. Так что, если хочется мотоцикл именно такого класса, можно сразу начинать с более мощных моделей, на 500-600 кубиков. Единственная проблема с чопперами для новичков – это большие габариты по ширине, на чоппере между рядов особо не просочиться, хотя с другой стороны – это и хорошо, приучает ездить правильно, посередине полосы.

Пишите в комментариях, какой мотоцикл для новичков вы считаете лучшим, и не забывайте подписываться на мой канал!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector