2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как в дождь ездить на мотоцикле

Езда на мотоцикле в дождь

Езда на мотоцикле в дождь — занятие, требующее некоторых навыков и максимальной концентрации. Некоторые мотоциклисты избегают езды в дождливую погоду, и напрасно. Ездить под дождём надо уметь, а без практики нет опыта. Что будет делать и как себя поведёт байкер, внезапно попавший ночью под ливень, если раньше он всегда катался только в солнечную сухую погоду? А ведь ситуации бывают разные, так что надо уметь ездить при любых метеорологических условиях. Конечно, куда приятнее вальяжно и с пафосным выражением лица ехать в закат, когда тёплый июльский ветерок щекочет лицо, чем смахивать воду с визора шлема и упорно добираться домой, когда все встречные автомобили окатывают тебя водопадами грязной воды с дороги. Но надо уметь и это. А для того, чтобы минимизировать возможные проблемы, стоит учитывать несколько факторов.

  • В дождь заметно ухудшается видимость, причём не только в сильный ливень — даже мелкий и противный дождик, моросящий весь день, создаёт пелену, сквозь которую становится сложнее что-то разглядеть. А если дело происходит ночью, то этот эффект усугубляется ещё сильнее.
  • В дождь становится скользко. Все об этом, разумеется, знают, но частенько не делают из этого никаких выводов. Некоторые ещё и не знают, что тормозной путь мотоцикла длиннее тормозного пути автомобиля даже на сухом асфальте, а на мокром СИЛЬНО длиннее. Соответственно, надо держать приемлемую дистанцию, причём как продольную, так и боковую, и не закладывать в поворотах мотоцикл до подножек.

  • Дождь сильно понижает температуру не только воздуха, но и дорожного покрытия. А в холодную погоду резиновые покрышки становятся более жёсткими, что опять-таки ухудшает сцепление с дорогой. Значит, надо ещё сильнее ограничить свою максимальную скорость, и забыть про мало-мальски резкие торможения и открытия газа. Все маневры надо проделывать максимально плавно. И если вы привыкли постоянно проходить на открытом газу один и тот же поворот по дороге на работу, в холодную и дождливую погоду при такой же тактике колесо запросто может сорвать в занос.
  • Дождь размывает грязь на дороге, и внешне чистый, пусть и мокрый асфальт становится ещё более скользким. И без того скользкие трамвайные пути, дорожная разметка канализационные люки и опавшие с деревьев листья становятся просто смертельно опасны. Кроме того, от выхлопа многих тысяч автомобилей асфальт в городах покрывается маслянистой плёнкой, которая в сухую погоду не ощущается. Сильный дождь смывает её, а лёгкий дождик и поливалки только размазывают.
  • Аквапланирование, или «водяная волна». Это эффект, когда транспортное средство проезжает по луже с большой скоростью. Выражаясь максимально просто, если ехать быстро, вода не успевает расступаться перед колесом, и в итоге колесо едет не по скрытому под водой асфальту, а по поверхности воды. Сцепление с дорогой в таком случае пропадает полностью, а так как колёс у мотоцикла всего два, это чревато падением.
  • Как следствие предыдущего пункта — лужи. Под безобидной на первый взгляд лужицей может скрываться что угодно. Например, яма глубиной сантиметров десять. Влететь в такую яму на скорости хотя бы в 30 км/ч означает упасть с большой долей вероятности. Так что лужи надо стараться по возможности объезжать, но без резких маневров.
  • Дождевик. Надо купить мотодождевик. Не говоря уже о том, что легко промокнуть, замёрзнуть и бонусом заработать себе воспаление лёгких, у мокрого и окоченевшего от холода человека сильно понижаются концентрация и скорость реакции. Чем это грозит, можно, наверное, и не уточнять. И запомни, байкер — дождевик надо надевать до начала дождя, увидев вырастающую на горизонте чёрную тучу, а уже потом, когда ты вымок до нитки.
  • Если подвести итог всему вышесказанному, то, чтобы обезопасить себя, в дождь на мотоцикле нужно ездить медленно, плавно и предсказуемо, держа дистанцию и избегая проезжать по скользким участкам дороги. Ну и не забывайте одеваться по погоде, конечно.

    Как ездить на мотоцикле в дождь?

    Несомненный аргумент в пользу мотожизни – максимальное ощущение реальности в путешествии: никакого каркаса безопасности, отсутствие кондиционера, поэтому если жара, то ты чувствуешь ее на себе, а если дождь, то промокаешь до нитки. По сути, езда в плохую погоду такой же контраргумент, как плюсик за реальность ощущений в погожий день.

    Что нужно учитывать при езде в дождь?

    • Плохая видимость. Плохо видите вы и еще хуже видят вас
    • Плохое сцепление покрышки с поверхностью дороги

    Видимость

    Осадки, большие или маленькие, всегда портят обзор, заливая визор пилоту, лобовое стекло водителю и глаза оголтелому пешеходу, спешащему через восемь полос магистрали домой на просмотр очередной серии «Игры престолов». По итогу, никто никого не видит, но подозревает, о существовании встречного и попутного движения с редкими сюрпризами выбегающих горожан на проезжую часть.

    Покрытие Anti Rain на визоре улучшит ситуацию в вашу пользу, как и снижение скорости до благоразумной.

    Читать еще:  Как на мотоцикле проехать восьмерку

    При езде в дождь рекомендуется пользоваться светоотражающими жилетами или яркими дождевиками, потому что видимость падает, а яркая экипировка выделяет вас из толпы.

    Наверное, единственные мотоциклисты, которым любой дождь нипочем и вообще звучит, как вызов – эндуристы и кроссмены, спешащие на штурм трассы и луж с счастливыми возгласами «Уиии!». Именно у этих парней и девушек стоит поучиться езде в плохую погоду или поспрашивать о поведении мотоцикла, когда сцепление с поверхностью близко к символическому.

    В городских условиях штурмовать лужи – плохой план. Покрытие дороги коварно не только из-за влажности, но и из-за скрытых под водой ям. Если вам везло не влетать передним колесом в открытый люк, это не значит, что такие везение бесконечно. Чем больше осадке, тем быстрее лужи превращаются в реки, под которыми могут скрываться любые неровности дороги.

    Следите за тем, как залитые водой участки трассы проезжают автомобили, проваливаются ли они колесом, объезжают ли какой-то участок? Старайтесь увеличивать дистанцию внутри своей полосы, чтобы оставлять место для маневра при необходимости.

    Плохое сцепление с дорогой

    Во-первых, очевидно, что дождь вымывает на поверхность все, что накопилось на дороге с прошлого ливня. Мусор, масляные пятна, листья и прочий сор теперь не копится по краю проезжей части, а может попадать под колеса. В большинстве мотошкол советуют переждать начало дождя, а лучшее вообще не выезжать в непогоду.

    Во-вторых, тормозной путь увеличивается до неприличия. Многие об этом забывают и начинают прижиматься в потоке, будто это поможет быстрее проехать.

    Множество пилотов или забывают, или не знают вовсе о существовании понятия «аквапланирование». Этот термин говорит о том, что при движении по влажной поверхности с увеличением скорости перед колесом образуется водная подушка, этакая накатанная волна, которою колесо гонит перед собой. В результате сцепление покрышки с поверхностью дороги просто исчезает. Пятна контакта нет из-за водного клина, секундный воблинг на повышении скорости или неудачном маневре и вы продолжаете свой путь аки морская звезда, выброшенная на берег, с брызгами стирая экипировку и даря части цветного пластика асфальту.

    Дабы увеличить пятно контакта покрышки, опытные пилоты снижают давление в колесах. Правда, от образования водной подушки перед колесом это не спасет. Главное помнить, что чем выше ваша скорость, тем больше воды покрышка толкает перед собой. А как вы хотели? Вода жидкость, а мотоцикл рассекает ее, а не движется поверх. Влаге некуда деваться с пути колеса, потому что не все отводится через каналы протектора и излишки неизбежно собираются впереди.

    Что же делать при езде в дождь?

    • Подходяще экипироваться. Наличие дождевика, бахил, запасной сухой одежды, залог, как минимум не испорченного настроения в конце пути.
    • Воспользоваться светоотражающим жилетом, чтобы выделяться на дороге и не пострадать из-за плохо видимости.
    • Езда на низких скоростях. Спешить вам некуда, в скользячку уйти всегда успеете, поэтому не торопитесь.
    • Плавные маневры без резких движений. Любые резкие движения чреваты потерей баланса или сносом колеса.
    • Разгрузить мотоцикл от ненужных вещей, навесных сумок и прочего. Стараться не брать пассажира в дождь. Любой лишний вес, кроме собственного, смещает баланс мотоцикла и влияет на управляемость, что в дождь и без того не просто.
    • Не использовать только передний тормоз. Как мы уже рассматривали в предыдущей статье («Игра в баланс»), что при торможении мы перегружаем одно из колес, серьезно перемещаем центр тяжести. Торможение только передним тормозом чревато падением. Работать в дождь лучше обоими тормозами.
    • Принимаем во внимание увеличившийся тормозной путь, а значит увеличиваем дистанцию.
    • Можно снизить давление в шинах, но не больше чем на 0.3-0.2

    И последняя мелочь, которая обрушивается, как лавина: брызги из-под колес машин. Вот уж что правда, то правда. Едешь себе тихо в дождевике и бахилах, скорость не нарушаешь, никому не мешаешь как. на фонтан аля цунами от промчавшихся «жигулей». Как из брандспойта окатит! А главное, водителю даже в голову не приходит, что сильные брызги из лужи могут выбить вас из равновесия.

    ​Если есть возможность, лучше не рисковать, а просто переждать непогоду.

    Как безопасно ездить на мотоцикле в дождь?

    Иногда езда на мотоцикле под дождем неизбежна. Конечно, это не самое приятное занятие, особенно если у вас нет с собой костюма от дождя. Обычно мы не можем предсказать, какая погода нас ждет. В дополнение к надлежащей непромокаемой одежде, пригодятся знания, связанные с безопасным вождением в дождливых условиях.

    Опасные факторы

    Каждый мотоциклист, безусловно, неоднократно испытывал пробуксовку колес на мокрой поверхности. В таких ситуациях некоторые водители чувствуют себя неуверенно. Однако следует помнить, что не только дождь заставляет мотоцикл терять сцепление с дорогой. Также важны вещества, которые оставляют транспортные средства, например, моторное масло, смазка или омывающая жидкость. Добавьте к этому мусор, выбрасываемый водителями.

    Эти вещества и мусор не исчезают, а остаются на асфальте, рассыпаясь на очень мелкие элементы. Когда идет дождь, именно эти факторы делают дорогу опасно скользкой. Конечно, большая часть этих примесей смывается водой, но для этого нужно довольно большое количество осадков.

    Правила безопасности

    Что нужно помнить? Прежде всего не забывайте про гладкие поверхности, такие как горизонтальные указатели (пешеходные полосы, стрелки и т. д.), Трамвайные и железнодорожные пути тоже очень скользкие. То же самое относится к листьям, лежащим на асфальте, а также к булыжным и деревянным поверхностям. Стоит помнить, что автомобили оставляют за собой масляные пятна, поэтому безопаснее следовать по колеям, а не по середине полосы движения.

    Читать еще:  Какие мотоциклы можно эксплуатировать без огнетушителя

    Непрерывное наблюдение за поверхностью очень важно. Эти масляные пятна обычно капают в середину полосы движения (когда она сухая, там накапливается много песка). Однако если на дороге есть колеи, то в них появляются неприятные вещества. Если мы имеем дело со склонами или изогнутыми поворотами, они стекают под дождем.

    Хорошие шины тоже важны. Нет сомнений в том, что шины, на которых протектор уже стерт, будут иметь очень плохое сцепление. Вы должны подумать об этом заранее, потому что погода может быть непредсказуемой. Также стоит не забывать поддерживать правильное давление в шинах. Слишком низкое или слишком высокое вызывает значительный риск скольжения.

    Повороты под дождем

    Как вести себя при поворотах под дождем? Прежде всего, придерживайтесь внешней стороны улицы. Также важно уменьшить скорость, чтобы вы могли легко уменьшить угол наклона. Мотоциклист должен преодолевать такие элементы, как трамвайные пути под углом, близким к прямому. Вы можете сделать это, стоя на подножках и перенося вес так, чтобы шины были перпендикулярны асфальту.

    Избегайте резких изменений скорости или направления. Может оказаться, что адгезия будет недостаточной. Если одна из шин временно теряет контакт с асфальтом, не паникуйте. Никогда не нажимайте на тормоз бездумно и не отпускайте ручки газа. Если есть шанс, что мотоцикл восстановит сцепление с дорогой, это произойдет само собой. Любое необдуманное поведение может привести только к падению.

    Торможение

    Торможение также важно при движении под дождем. Когда мотоциклист подходит к перекрестку, будет лучше, если он начнет торможение раньше. Чтобы не пришлось в последний момент резко нажать на ручку тормоза и заблокировать колесо. Кроме того, если поверхность влажная, лучше тормозить по прямой (если это возможно). Поэтому, если водитель двухколесного транспортного средства видит крутой поворот, он должен замедляться перед ним, чтобы пройти его безопасно. Следует также помнить, что тормозной путь на мокрой дороге больше, чем на сухой. Важно соблюдать достаточное расстояние от впереди идущего автомобиля.

    Если водитель хочет участвовать в дорожном движении с второстепенной дороги, он не должен делать резких движений ручкой управления. Резкий поворот ручки может привести к неожиданному проскальзыванию заднего колеса.

    Как ездить на мотоцикле под дождем?

    Что нужно знать, чтобы не упасть с мотоцикла в дождь?

    Если спросить у профессионала о том, как ездить на мотоцикле под дождем, он ответит: «Нельзя, чтобы осадки удерживали настоящего наездника от путешествия на любимом байке».

    В качестве эксперта выбран человек из Великобритании, который уже 12 лет, невзирая на погоду, практически каждый день садится в свой мотоцикл – Крис Коуп. Как известно, Соединенное Королевство славится обилием дождей, поэтому дороги тут практически всегда мокрые. Лучшего эксперта, чем Коуп, для рассмотрения вопроса о том, как ездить на мотоцикле под дождем, не найти.

    Все начинается с резины…

    Шины – аксессуар, который рассматривается многими владельцами байков как вращающиеся куски резины. Но в действительности покрышки имеют большее значение для езды в различных погодных условиях. Это сочетание разнообразных химических компонентов с конкретным дизайном рисунка протектора, которое создается производителем под определенные эксплуатационные условия и технические характеристики байков.

    Если нет специфических требований к покрышкам, таких как обеспечение высокой проходимости или сцепление с трассой, эксперт рекомендует покупать резину, обеспечивающую контроль и стабильность на мокрой дороге. Сам Крис отдает предпочтение серии Michelin Road, но отмечает, что неплохие модели есть у Pirelli, Bridgestone, Metzeler и Avon.


    Стиль езды и класс мотоциклов влияет на тип шин, а также технические и эксплуатационные требования к ним. Например, крейсерские, тяжелые туристические модели не отличаются притязательностью к покрышкам. Зачастую это не очень хорошие образцы. Их выбирают байкеры, предпочитающие поездки в солнечную погоду, уделяющие больше внимания техническому состоянию самого байка, нежели стилю езды. Такая тенденция сильна в США, хотя в последнее время флагманы крейсерского класса мотоциклов Harley и Indian переключились на европейский рынок.

    Но независимо от того, какой тип байка выбран, эмпирическое правило профессионала заключается в выборе лучших шин для влажной погоды, которые владелец может себе позволить. Этого правила стоит придерживаться, даже если приходится жертвовать износостойкостью или практичностью при езде по сухому асфальту.

    Правильная экипировка

    Как только решен вопрос с шинами, выбрана подходящая модель «для воды», нужно уделить внимание подготовке тела. Это означает покупку приличного снаряжения для дождя. Промокнуть на мотоцикле – значит быстро замерзнуть, что опасно для здоровья. Когда человеку холодно, снижаются его физические и умственные способности.

    Есть два вида снаряжения для дождя: то, что байкер надевает, когда думает, что дождь может пойти, и то, что его реально спасает от дождя. Водонепроницаемый текстиль и кожа – что выбрать? Опыт показал, что первый материал не спасает от влаги.

    Куртка Oxford Montreal 3.0 и брюки Montreal 2.0 – экипировка, защищающая от дождя. Это удобные, пригодные для повседневного использования вещи, на которые можно положиться. Они реально не пропустят воду на протяжении всего путешествия. На самом деле высококачественный комплект, такой как Aerostich Roadcrafter R-3, может противостоять ливню в течение достаточно долгого времени, но в конечном счете тоже промокнет, если путешествовать под дождем целый день.

    Для плохих погодных условий лучше всего подойдет снаряжение Old Certain School Rain Definite. Это уродливое, пластичное вещество, которое накладывается на обычное снаряжение, но дает водонепроницаемость. Оно не обеспечивает естественную вентиляцию, не выглядит круто, но эффективно защищает от влаги. После тестирования экипировки от Ричи, Хелда, Вайса и Фуригана Крис остановил выбор на куртке Dens-Dust и D-Custa. Это экипировка, которая необходима, чтобы быть хорошо готовым к любым погодным условиям.

    Читать еще:  Какие нужны права на мотоцикл

    Чай и пирожные – друзья байкера

    Не стоит рассматривать непогоду как препятствие, которое во что бы то ни стало необходимо преодолеть. Соревнование с погодой – не всегда хорошая идея. В некоторых случаях лучшим решением станет остановка.

    Если путешествие проходит не по дорогам тихоокеанского северо-запада или Британских островов, лучше зайти в ближайшее кафе, как только начнется дождь. Это связано с тем, что остатки нефтепродуктов и дорожная грязь при намокании и смешивании на дорожном покрытии превратят его в каток. Тут лучше заказать кофе, что-нибудь еще и дать дождю 30 минут или около того, чтобы смыть все опасное с дороги. Но кратковременный дождь не сможет создать угрозу, поэтому стоит ориентироваться по погодным условиям.

    Дороги в Blighty очень редко сухие в течение нескольких дней подряд, поэтому накопление на них нефти и грязи менее вероятно. Вопрос поиска убежища особенно актуален, если запланировано долгое путешествие. Даже лучшая экипировка не дает 100-процентной гарантии защиты от дождя. Тут наиболее подходящим решением станет остановка для обогрева, сушки вещей и отдыха – физического и морального.

    Избегайте радужных луж

    Дождь не смывает все масло и грязь с асфальта, поэтому нужно внимательно следить за дорогой. Байкер должен делать все возможное, чтобы избежать ярких радужных луж, которые появляются на перекрестках с круговым движением. Но не стоит резко и беспорядочно отклоняться, чтобы объехать их. Если «нефтяной патч» остался не замечен на достаточном расстоянии, не нужно паниковать и жать на тормоза, чтобы совершить маневр в контролируемом режиме. Правильное решение – проехать через такую лужу, сохраняя контроль и равновесие.

    Профессионалы часто преодолевают радужные участки дороги на большой скорости, создавая множество брызг, но это не всегда безопасно. Оптимальный выход – проезжать такие «нефтяные» пятна на крейсерской скорости с сохранением полного контроля ситуации. То же самое относится к крышкам люков, мостовым компенсаторам, железнодорожным путям, дорожной разметке, пешеходным переходам и другим опасным местам, которые становятся скользкими при появлении на них влаги. Их следует избегать во время дождя, и можно спокойно кататься по ним в сухую погоду.

    Получить физический навык

    Эксперт рекомендует пройти курс обучения управления мотоциклом на бездорожье, даже если байкер предпочитает ездить по ровному асфальту. Это поможет стать уверенней и сохранять спокойствие в различных дорожных ситуациях.

    Один из основополагающих моментов на таких курсах – изучение правильного перемещения тела, перенос центра тяжести. Чаще всего «правильное место» находится ближе к земле. Это может быть так же просто, как смещение корпуса ближе к баку или перенос веса на подножки. Однако не стоит менять стиль кардинально, чтобы он негативно не повлиял на комфорт поездок.

    В общем, ливень – это не лучшая ситуация, чтобы попробовать что-то новое в движении. Просто нужно помнить, как и где располагать тело, – это поможет при маневрировании. Самое главное – не нужно быть слишком напряженным или расслабленным. Нервы могут заставить напрячься, но нельзя позволять им преобладать.

    Внимание, бдительность, осторожность

    Нужно делать все возможное, чтобы избежать неустойчивых движений и внезапных остановок. Ключ к достижению этого – концентрация внимания на дороге. Тут важно прилагать все усилия, чтобы предвидеть проблемы и придумывать способы борьбы с ними. Другими словами, байкерам стоит кататься, как советует RoSPA – Королевское общество по предотвращению несчастных случаев, одна из нескольких британских организаций, которые учат безопасной технике управления транспортными средствами.

    Плохая видимость, характерная для езды под дождем, затрудняет сканирование дороги, поэтому нужно сбросить скорость. Байкеру нельзя ездить быстрее, чем он способен реагировать. Совет имеет двойную выгоду: увеличит шансы увидеть препятствие впереди, а также мотоциклиста не ослепит влага, которую создают колеса автомобилей, опережающих байк.

    Поиск сухих участков дороги

    Мотоциклы уверенней себя чувствуют на сухом асфальте, поэтому нужно стремиться двигаться по нему. После прекращения дождя благодаря интенсивному движению автомобилей образуются сухие зоны в районе прилегания к дороге шин или посредине полосы. Последний вариант – результат перемещения воздушных масс грузовиками.

    Но следует учитывать, что фуры и длинномеры создают большое количество водяной пыли, поэтому нельзя ехать слишком близко к ним. Нужно быть особенно осторожным при обгоне большого грузовика: распыление от гигантских колес ослепляет.

    Сохранять спокойствие

    Одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются при езде под дождем байкеры, – присутствие других участников движения. Даже привыкшие к мокрому асфальту британские водители немного нервничают, когда идет дождь, становятся менее наблюдательными и более непредсказуемыми. В Южной Калифорнии дождь – настоящее бедствие, он заставляет людей ездить, как будто они оказались заперты в автомобиле с роем шершней и гадюк. В России это могут быть лоси, лягушки, мигрирующие через дороги в водоемы, различные мелкие животные и мошкара.

    Не стоит обращать внимание на людей, их ошибки, пытаться разговаривать с ними об этом. Результат – пустая трата времени, умственной, психической энергии, что негативно скажется на концентрации во время дальнейшего движения.

    Причина, по которой люди ведут так себя на дороге во время дождя, заключается в том, что взгляд водителя перемещается на панель управления. Водитель концентрирует внимание на поиске переключателя стеклоочистителя, пытается выяснить, почему что-то не работает, ищет радио для прослушивания прогноза погоды или отвлекается на усталость, напряженность плечевого пояса. Когда водитель сосредотачивается на ошибках других, он сам начинает их совершать. Решение проблемы – сосредоточиться на дороге.

    Нужно наблюдать за другими участниками дорожного движения, не сердиться из-за их ошибок, но вовремя реагировать на них. Это залог безопасной и комфортной езды по мокрому асфальту на байке.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

    Принять
    Adblock
    detector