1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как управлять мопедом в тайланде

Содержание

Как я научился водить байк в Тайланде

В Краби нам потребовался байк, чтобы расширить зону поисков жилья и ускорить этот процесс. На улице стояла невыносимая жара под 40 градусов и гулять пешком было сложновато. Опыта вождения мотоцикла у меня не было. Но на велосипеде гонял с детства, так что всё должно получиться.

Как самому научиться управлять мотобайком

Процесс моего обучения состоял из 2-х этапов:

  1. Вечером теория в интернете
  2. Утром практика при аренде.

Прочитав десяток блогов, я запомнил основные моменты. А паренек в пункте проката мне показал всё на деле. Взял себе для начала самую простую модель с автоматической коробкой передач. В итоге я научился водить скутер за 15 минут.

Для начала несколько минут просто посидел в седле, прочувствовал байк, привык к рулю, тормозам, к его весу. Потом медленно тронулся, проехал 30 метров по обочине, остановился. Проехал еще 200 метров, развернулся. Тренировался прямо на дороге возле проката. Затем проехался по набережной, развернулся, съездил на заправку (90 бат). После часа одиночной тренировки, посадил сзади Катю и мы отправились на поиски жилья. Управлять байком вдвоем оказалось немного сложнее, так как непривычно держать равновесие.

Самое главное, что я для себя отметил

  • нежно и плавно обращаться с ручкой газа
  • отпускать газ при торможении
  • не разгоняться
  • при разворотах не спешить, лучше дождаться, когда дорога будет свободна
  • не бояться показаться «чайником» для других участников движения и пешеходов

Пошаговая инструкция

  1. Сначала нужно завести скутер. Садимся на байк, убираем подножку, вставляем ключ в замок и поворачиваем вправо. На спидометре должна загореться лампочка (если она есть). Подробнее о манипуляциях с ключом зажигания на схеме ниже.
  2. Зажать задний тормоз (обычно на левой ручке) или сразу оба
  3. Нажать кнопку зажигания (обычно под правой ручкой)
  4. Надеть шлем. Это не только защита головы, но и защита от полиции
  5. Очень плавно повернуть ручку газа. Чем мощнее мотоцикл, тем плавнее и нежнее нужно обращаться с газом.

Что умеет ключ зажигания

1) Заводить мотоцикл
2) Блокировать руль при парковке
3) В зависимости от моделей ключом открывается крышка бензобака и поднимается седло
4) Шторка, защищающая от попадания грязи, влаги, насекомых, чужих ключей и инструментов. На ключе есть пластмассовый брелок для её закрытия и открытия.

5 простых советов новичкам, как управлять скутером

1. Наплевать на чужое мнение . Многим мужчинам это всегда дается сложнее, особенно во всём, что связано с техникой. Никогда не бойся показаться чайником, нет ничего страшного в том, что ты едешь 20 км/ч и тебя все обгоняют. На байке в твоих руках не только своя жизнь и здоровье, но и ответсвенность за пассажира сзади.

2. Никогда не спешить . При развороте или выезде на трассу лучше постой на обочине лишние 2-3 минуты и дождись полностью свободной дороги. Частая ошибка новичков — сильно выкручивают газ, чтобы побыстрее развернуться и не справляются с управлением.

3. Научиться тормозить . Всегда отпускай газ при торможении. Как пишут в интернете, это тоже распространенная ошибка. Если при движении просто отпустить газ — скутер начнет слегка тормозить. И никогда не пользуйся резко передним тормозом. Я пользовался только задним.

4. Не гонять . Как бы не хотелось погонять, первую неделю как минимум, быстрее 20-30 км/ч лучше не разгоняться.

5. Парковаться в положенных местах. Обычно парковка запрещена на пляжах, автобусных остановках, возле входа в здание. Запрещающие знаки не всегда есть, но определить не так сложно по цвету бордюра: красно-белый — остановка и парковка запрещена, желто-белый — парковка запрещена.

Однажды мы припарковались в неположенном месте, а когда вернулись, байка уже не было.

Как я учился ездить на байке в Таиланде

«Зачем этот байк нужен? Я лучше буду передвигаться на Тук-Туках!», — именно такие мысли у меня были перед нашим трехмесячным отдыхом в Таиланде на острове Самуи. Я считал, что использовать байк в чужой стране, тем более в Азии — это опасно и лучше вовсе без него. К тому же у меня никогда прежде не было опыта вождения мототранспорта.

И вот, первый день на острове, мы на такси добрались в наш домик и после заселения сразу же отправились на пляж! И тут выяснились проблемы, с которыми может столкнуться пешеход в Азии! Дороги не приспособлены для того, чтобы по ним передвигались пешком. Тротуаров во многих местах просто нет (и хотя в некоторых местах все-таки попадались тротуары для пешеходов, в большинстве случаев это совсем не те тротуары, к которым мы привыкли в России)! Мимо постоянно проносились байки и скутеры. О том, чтобы прогуляться на соседний пляж и думать не хотелось. На пеший путь нужно было закладывать больше времени!

Ну, а как же Тук-Туки?

Тук-Тук — это тайский вид транспорта, который используется как маршрутное такси или рейсовый транспорт. Иногда он рассчитан на небольшое количество пассажиров, в этом случае его заказывают как такси на короткие расстояния. На Самуи Тук-Тук — это небольшой пикап с сидячими местами в переделанном кузове с крышей. Посадить в такой тук-тук можно 8-10 человек(со стоящими и человек 15).

Конкретно на острове Самуи Тук-Туки курсируют по кольцевой дороге, как общественный транспорт. Добраться из одного населенного пункта в другой не проблема, но вот попасть на пляж не всегда удобно! Иногда от кольцевой дороги нужно несколько километров идти на пляж. После двух дней таких пеших прогулок я реально измотался и сказал девушке: «Мы идем брать байк!»

Но где же найти прокат байков с честными хозяевами? Я поинтересовался у знакомых, которые уже провели два месяца на острове Самуи, где они арендовали байк. Мне подсказали адрес в поселке Маэнам (это как раз тот поселок, где мы жили), по которому можно найти нужный офис проката.

В офисе к нам вышел улыбчивый таец. Вообще тайцы очень приятные, радушные люди и нам нравилось иметь с ними дела. Он показал, что сейчас у него есть мощные, скоростные байки с большим объемом двигателя. Но для меня идеальным вариантом был бы небольшой байк, как Honda Click, например. Именно об этом я и сказал нашему приятелю.

— Окей, не проблема, нам нужно будет проехать в другой офис, и я предложу вам другие модели байков. Садись на байк и езжай за мной, — сказал хозяин.

И вот тут произошла первая загвоздка.

— Я не умею водить байк, — говорю я ему. — И, я очень надеюсь, что ты покажешь мне как правильно это делать!

Таец в этот момент немного изменился в лице. Скорее всего он думал: «Чего ты тогда пришел ко мне, если не умеешь водить байк?». Или может быть он заочно переживал о байке, который предоставит мне в аренду.

Я пешком прошел несколько кварталов в новый офис и уже там увидел байки которые мне скорее всего подошли бы. Хозяин выкатил мне байк, и стал рассказывать как управлять им. На удивление ничего сложного не оказалось! Ключ в замок зажигания, кнопка запуска, газ, тормоз.

— Могу ли я попрактиковаться? — спросил я.

— Конечно, — ответил мой тайский друг.

Я не уверенно стал наворачивать круги по этой улице. После первого круга неуверенность прошла, и я уже лично убедился, что в вождении байка нет ничего сложного! Моя девушка ожидала меня в офисе, глядя как я наматываю круги. Один из местных экспатов, француз по национальности, рассказывал ей: «Как хорошо, что твой парень практикуется, чтобы научится лучше управлять байком, часто приходят девушки или парни, русские, говорят, что могут водить байк, а сами дрожащими руками и змейкой с трудом уезжают.» Он рассказал, что буквально на днях одна девушка врезалась в столб, прям у офиса, так как не отпустила вовремя ручку газа. Он повторно отметил, что не все русские туристы могут хорошо управлять байком. Это не удивительно, так как в России большинство используют автомобиль.

Читать еще:  Как промыть бензобак на мотоцикле

Минут через 20 я вернулся к хозяину офиса проката и спросил у него: «Ну что скажешь, нормально получается?»

— Отлично, — сказал он.

Мы договорились о аренде байка на длительный срок и попрощались с ним. Так мы с девушкой оказались на колесах и смогли полностью исследовать остров Самуи вдоль и поперек. Удобство перемещения на байке невозможно переоценить!

К слову, за исключением одного опасного случая, я не сталкивался с проблемами на дорогах. Произошло это, когда мы возвращались с гор острова. В горах острова Самуи не везде есть широкие дороги, и вместо этого можно встретить только две асфальтированные колеи небольшой ширины. Эти колеи сделаны под ширину автомобиля. Поскольку автотранспорт в горах редкость, чаще эти колеи используются байками. Представляете какой экстрим: подниматься или спускаться по такой дороге без большого опыта вождения?

Я максимально сконцентрировано проехал весь сложный путь, но уже после спуска, когда я расслабился и выдохнул с облегчением, на обычной дороге меня занесло у обочины, так как в том месте был рассыпан песок. Байк просто проскользил на этом самом песке. Сильного падения не произошло. Мне удалось удержать байк от падения, но пальцы на ногах я ушиб, и девушка слетела с байка, но благо без ушибов. В основном мы отделались испугом и покоцанными пальцами на ногах(у меня были шлепки, у девушки босоножки). После этого случая, на долгие поездки или поездки через горы я всегда надевал кроссовки на ноги.

Тормозить ногами можно только если вы в кроссовках! При использовании мототранспорта в Азии обязательно надевайте шлемы. Это не только спасает от полиции, но и защищает голову в случае ДТП. А ДТП в Азии и в Таиланде в частности случаются очень часто. Мы много раз слышали случаи, когда туристы попадали в аварии на байках. Не пренебрегайте вопросами безопасности!

В итоге, после опыта вождения, полученного на Самуи, я с большей уверенностью смог путешествовать на байках в других азиатских странах! Иногда мы могли преодолеть 100км расстояния на байке за один день.

Байк — это не просто способ передвижения! Он дает свободу перемещений и свободу поиска новых мест. Если бы мы путешествовали только с гидом или на такси, мы бы не посмотрели и половины того, что увидели. Например, за первую неделю на острове Бали, когда мы были без байка, мы не могли увидеть ничего интересного! И насколько все поменялось, когда у нас снова оказался байк: каждый день был как путешествие, новые места, пляжи, водопады, рисовые террасы и т.д. Иногда за один день мы могли посетить и водопад в центре острова, а после встретить закат на пляже!

Лайфхак: паркуйтесь на общих или платных стоянках! Оставляйте шлемы в специальном отсеке под сидением ( у некоторых моделей байков отсутствует такая возможность) или пристегивайте к сидению. В безлюдных местах мы брали шлемы с собой. В Азии есть риск, что с вашим байком что-то случится! Шлем могут украсть, поэтому не берите в офисах проката дорогие крутые шлемы, чтобы местные на него не покусились!

Но каким бы удобным байк не был, у него все равно есть свои минусы: не получится передвигаться в дождь, не промокнув, и задницы деревенеют от длительных поездок!

А вы используете байки и скутеры в путешествиях?

Аренда скутера в Тайланде — нужны ли права, сколько стоит, как научиться

Много разных статей я видел на блогах о том, как взять в аренду скутер в Тайланде. Но все они не содержали полной и нужной мне информации, поэтому я пишу свою статью. Ну, и не могу же я не написать о своем личном опыте и впечатлениях от вождения байка, это же неотъемлемая часть Тая. Я ездил на байке на Пхукете, в Паттайе, на Самуи, на Пангане, в Краби, в Чиангмае, в Пае, в Хуа Хине, поэтому опыта достаточно, как в плане аренды, так и в плане вождения. Да, и в комментариях, я думаю, мои читатели дополнят мой пост важными моментами.

Аренда скутера в Тайланде

Проверенные пункты проката в разных городах

Если вы боитесь ездить на байке, или у вас есть ребенок, то лучше бронировать машину. Вот у меня подробный пост об этом со всеми нюансами.

Арендовать надо через брокеров Economybookings и Rentalcars, через них выходит в 2 раза дешевле, чем напрямую. Это лайфхак такой. Я неоднократно бронировал через обоих, все отлично. Все машины будут только от проверенных международных прокатчиков, со страховками, договорами, никаких проблем и разводов.

Найти пункт проката очень просто — нужно только выйти на улицу и найти пункт аренды. Но не везде стоит брать байк, особенно, если речь идет о Пангане и Тао. Также нужно учесть ряд нюансов, о которых я расскажу в посте.

Прокат очень легко заметить по надписям Motobike for rent или for hire. Там вам всем покажут и расскажут, если вы чего-то о мотобайках не знаете. Это может быть, как частное лицо, так и контора. Я снимал и так и так, принципиального отличия я не вижу, но конторе конечно, как-то больше доверяешь.

Пункт проката скутеров

Нужны ли права на скутер в Таиланде

Говорили, что с конца 2015 года введут новый закон, и за езду без прав с категорией А будет 5-10 тыс бат штраф. Но пока таких штрафов нет.

Для вождения байка нужны права соответствующей категории (А), потому что по факту это мотоцикл, а не мопед. Многие иностранцы забивают на необходимость прав, так как проверки есть не везде и не факт, что наткнешься на облаву. Тем более можно отделаться небольшим штрафом в 500-1000 бат. Лучше всего уточнять по каждому городу, где и какие облавы, а еще лучше все-таки иметь права. Когда-то иностранцев вообще не останавливали, но с 2012 ужесточилось все в Паттайе и на Пхукете, потом в 2014-2015 облавы стали проводиться и в других городах, к тому же теперь еще ловят пьяных (наконец-то!) с гораздо большими штрафами. Помните, что если случится ДТП, то виноваты будете вы в любом случае.

Водительские права нужны международные, я уже рассказывал, как получить их в Москве, это отдельная книжечка, делается за пару часов. Вообще, если приезжать на долгое время и нет нужной категории, то проще всего сдать на права прямо в Таиланде.

Про венскую конвенцию. Участились вопросы, поэтому отдельно напишу. Да, Таиланд подписал Венскую конвенцию и по идее должны действовать наши обычные национальные права. Но по факту они не катят. Если вы хотите что-то доказывать на месте тайскому полицейскому, что ж попробуйте, а мне проще сделать международные 🙂

Что оставлять в залог при аренде

В залог просят или паспорт, или ксерокопию паспорта, или ксерокопию паспорта и банковской карты, или депозит. Я бы не рекомендовал оставлять паспорт, хотя я так делал. Обычно, пунктов проката много, поищите, где не нужен будет паспорт. Ну, или сами предлагайте вместо паспорта или карты депозит, обычно это несколько тысяч бат, в Паттайе я оставлял 1000 бат, на Ко Чанге 3000 бат.

В одном месте у меня попросили ксерокопию паспорта и банковской карты. Я побоялся отдать карту, так как скан они хотели сделать с двух сторон. Что означало бы, что они смогут ей воспользоваться на некоторых сайтах в Интернете.

В общем всегда лучше оставлять деньги, чем паспорт. Тайцы сами не всегда будут предлагать, им больше паспорт хочется от вас получить, поэтому именно сами деньги предлагайте в залог и настаивайте на этом. Потому что паспортом, потом можно шантажировать и вымогать большие суммы за мелкие царапины.

Договор на аренду байка в Таиланде

Нужен ли шлем

За езду без шлема штраф в районе 500 бат. Проверки, как и с правами, зависит от региона. В любом случае, я бы ездил в шлеме, так как это безопаснее. Имеет смысл отбросить понты и забить на прическу, когда речь идет о вашей жизни, бьются новичики (да и не новички) постоянно.

А арендной конторе шлемы выдаются, но с замутненными стеклами или вообще без оных, причем шлемы там так себе. Поэтому, либо берите с собой из дома солнечные очки, либо покупайте шлем. Стоят они недорого, и это имеет смысл, если кататься будете много. Иначе, будете постоянно моргать от мусора, что летит в глаза. Также, если будете покупать шлем, берите подороже, а не за 200 бат, потому что дешевые не очень крепкие.

Байк с автоматической или механической коробкой

Если вы читаете эту статью, то значит опыт вождения мотобайка у вас скорее всего небольшой. Поэтому проще всего снимать скутер с коробкой автомат (auto). Им управлять проще всего, и с него можно начинать учиться. Да и вообще я не вижу особого смысла в аренде байка с ручной коробкой. Максимум, что вы получите — небольшую экономию бензина, и будет проще забираться в горку. Однако, если мотобайк на автомате относительно новый, то и у него будут такие же преимущества.

Самые популярные модели на автомате

Honda PCX, Honda Click, Honda Scoopy, Yamaha Mio, Yamaha Nouva, Honda Airblade. Последние два достаточно тяжелые и были когда-то самыми мощными из этого класса. Правда появился новый Click 125 (раньше 110 куб было), супер агрегат, рвет только так. Mio вроде тоже обновился и теперь стал мощнее. Новый Nouvo мне тоже понравился в принципе. А вот Airblade модель уже старая и, как правило, они все ушатанные.

Отдельно стоит Honda PCX, так любимый многими русским туристами, в нем 125-150 кубов и он довольно больших размеров. Из всех мотобайков, наверное, он самый комфортный, но и аренда его стоит в 1.5-2 раза дороже. Если вы новичок, то не берите его, так как его сложнее будет удержать из-за веса, если вдруг чего. К тому же стоимость ремонта, если покоцаете, тоже будет выше.

Читать еще:  Какие мотоциклы выпускают в россии сегодня

Мотобайк Honda Click

Сколько стоит аренда байка в Тайланде

Стандартная цена около 3000-4000 бат в месяц на байки с автоматом. Или же по 200-300 бат в день. Если байк с ручной коробкой, то будет дешевле, например 100 бат/день и 2000 бат/мес. PCX стоит около 5000-7000 бат в месяц. Все зависит от места. На юге дороже (там туристов много), на севере дешевле. Часто существует скидка, если снимать на срок от 3х дней, соответственно на месяц получается вообще дешево.

Страховка на байк и медицинская страховка

Также некоторые конторы предложат вам страховку на байк (от угона и повреждений), и это удорожает стоимость аренды. Например, если байк стоит 200 бат/день, то со страховкой он будет стоить 300 бат/день. В принципе, это неплохой вариант, если вы еще ни разу не ездили, потому что с непривычки можно упасть на ровном месте и повредить пластик. А уж как зеркала бьются легко об стену… К слову, замена зеркала будет стоить 150-300 бат, поэтому на короткие сроки страховка довольно выгодна.

Про медицинскую страховку, я уже писал в другой статье. Никакая прокатная контора вам этого не предложит, такую страховку надо делать заранее перед поездкой. Только учтите, что, как правило, нужно добавлять пакет «Активный отдых» или «Экстремальный отдых», потому что езда на байке не является обычным отдыхом и не покрывается обычными пакетами. Также нужно знать, что вы должны быть трезвыми и иметь права категории А. Если этого нет, то у вам откажут в обслуживании по страховке при аварии. Именно поэтому, многие выдают себя за пассажира байка, а не за водителя.

Если после падения раны несерьезные, то можно не обращаться в госпиталь и лечиться тем, что купите в аптеке. Тем не менее, хотя бы в самый первый раз стоит сходить, чтобы вам нормально промыли рану и наложили повязку. У моих друзей взяли 2000 бат на Пангане.

Мазь для ран можно купить в тайских аптеках

На что обратить внимание при осмотре байка

В первую очередь на общую степень потрепанности агрегата, а также на пробег (хотя его могли и скрутить). Брать с пробегом больше 20-30 тыс я бы не советовал. Мы почти всегда ездили на новых, разница очень заметна.

Во вторую очередь следует посмотреть на царапины, сколы, и указать на них владельцу. Лучше даже сфотографировать на всякий случай, чтобы потом было что показывать. Особенно, это касается тех мест, где оставляешь паспорт в залог, например, Панган. Там даже подставы специально делают. Но у нас, тьфу-тьфу, проблем ни разу еще не возникло, хотя это не повод расслабляться.

Ну и прежде, чем соглашаться, обязательно прокатитесь немного, посмотрите, как заводится, как звучит двигатель, как работают тормоза. Это дело нескольких минут. Если глохнет, или тормоза плохие, лучше поменяйте мотобайк на другой. Иначе потом придется где-нибудь по дороге ехать в сервис (цены на обслуживание байков).

Заправка бензина (Gasoline)

Заправляем 91. Заправщики сами знают, что заливать, да и на бензобаке, как правило, написано, какой бензин вам нужен. Лючок бензобака находится, либо под сидением (чаще), либо между рулем и сидением. Стоимость бензина около 30 бат/литр, заправки встречаются достаточно часто, но бывают места, когда их может долго не быть. Мы заправлялись всегда заранее, не дожидаясь полного опустошения. Еще встречается такая вещь — как продажа местными бензина в прозрачных бутылках. Он немного дороже, но иногда удобно, когда нет рядом заправки.

В пункте аренды редко вам выдадут байк с полным баком, скорее наоборот, хватит до заправки только доехать. Возвращать надо так же, чтобы был не абсолютно пустой. Если выдали с полным баком, то лучше такой и возвращайте, иначе при возврате зарядят совсем неадекватную цену за бензин.

Продажа бензина из бутылок

Перевозка грузов на мотобайке

Обычно все скутеры имеют пространство между сидением и рулем, куда поставить пакеты с вещами или продуктами. Также около руля бывает крючок на некоторых моделях, тогда пакеты можно повесить. В других моделях этого пространства нет, но тогда байк имеет достаточно большой бардачок под сидением.

Перевозка грузов на мотобайке

Как управлять байком

Как завести байк

На картинке расписаны органы управления, они практически идентичны на любом байке. Заводится он нажатием кнопки справа при нажатом заднем тормозе (на руле слева). И прежде чем заводиться, не забудьте убрать подножку, это своеобразная защита (есть не у всех байков). То есть, убираем подножку, зажимаем задний тормоз слева, и нажимаем кнопку запуска двигателя справа.

Органы управления мотобайком

Как тормозить на байке

Лучше всего использовать оба тормоза: и передний, и задний. Один лишь задний годится, если надо притормозить. Собственно, на меньшей скорости хватает и просто отпустить ручку газа заранее, чтобы замедлиться. Так вот, задний тормоз легко прочувствовать и байк даже с заблокированным задним колесом остается управляем.

Но на большой скорости без переднего тормоза не обойтись никак, именно на него приходится большая часть тормозных усилий, одного заднего не хватит. Придется прочувствовать процесс и дозировать усилия. Поэтому лучше всего изначально привыкать тормозить обоими, и не гонять так, чтобы не было необходимости экстренных и резких торможений.

Также нужно понимать, что если вы будете тормозить только передним, то в этом тоже нет ничего хорошего, особенно, если под колесами есть песок или камни. Переднее колесо заблокируется и пойдет юзом, можно не удержать байк и упасть. Также при торможении только передним тормозом есть риск улететь из байка вперед.

Отпускаем газ, прежде чем тормозить

Моя основная проблема в вождении была в том, что я забывал отпускать ручку газа при торможении. То есть нажимал тормоз, но и держал газ, тем самым скутер продолжал двигаться, вводя меня в недоумение. Пару раз я даже завалился из-за этого. Если вы столкнетесь с подобным, то советую на пустой дороге и небольшой скорости отработать вот такое движение: в то время когда вы тянете пальцы правой руки к тормозу, вы при этом поворачиваете и ручку газа в обратном направлении (то есть отпускаете газ).

Безопасность

Аварии на мотобайках случаются часто. Я сам был не раз свидетелем того, как люди начинали лихачить от радости. Этого делать не стоит. Не смотря на то, что управлять байком легко, вы можете не рассчитать своих возможностей и не успеть среагировать.

Не ездите больше, чем 60 км/ч. Такой скорости достаточно для большинства поездок. А если не уверены, так вообще ездите медленно и по левой стороне дороги (обочине). Также, поначалу избегайте темного времени суток и дождливой погоды. И хоть байк может открыть для вас новую грань Таиланда, возможно не стоит сейчас на него садиться. Помните, движение в городе плотное, а тайцы летают, как пьяные шумахеры.

Будьте осторожны на дорогах, не гоняйте

Впечатления от вождения мотобайка

Я не подходил к байку первые 2 месяца. Боялся как его самого, так и левостороннего движения. Но потом, когда попробовал, то уже не представлял себе, как можно без него обходится. Это реально очень удобно, можно быстро и с ветерком попасть в любую точку города (острова), при этом не завися от тук-туков, сан-тео и прочего транспорта. Ну и само собой, дело не только в удобстве, а в ощущении. Описать не смогу, но теперь прекрасно понимаю, почему люди покупают мотоциклы.

Да есть опасность аварии, как я писал выше, но так как я езжу очень аккуратно и не быстрее 60 км/ч, все было в порядке. Тем, кто очень боится, или по другим причинам не хочет брать байк, рекомендую арендовать машину, особенно тем, кто будет далеко ездить.

Аренда мотобайка в тайланде

Как ездят тайцы

P.S. Удачи на дорогах! И берегите себя!

Лайфхак #1 — как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Лайфхак #2 — как найти отель на 20% дешевле

Сначала выбираем отель на Booking. У них хорошая база предложений, но вот цены НЕ лучшие! Тот же самый отель часто можно найти на 20% дешевле в других системах через сервис RoomGuru.

Личный опыт аренда байка на Пхукете Тайланд — 10 советов

Привет, друзья. Снова статья про Таиланд и сегодня она коснется темы транспорта Таиланда. Как взять в аренду байк на Пхукете, что следует знать туристу при вождении байка в незнакомой для него стране. Это самая необходимая информация, которую надо знать каждому туристу впервые приехавшему отдыхать в Таиланд.

Содержание

  • Личный опыт аренды байка на Пхукете
  • 10 советов по грамотному использованию взятого в аренду байка на Пхукете
  • Встреча с тайскими полисменами. Штраф за езду без прав на мотобайке
  • Как заправить мотобайк и где брать бензин

Как же поступить обычному туристу, если он хочет погонять на мотобайке в Таиланде, и действительны ли здесь его российские права. Мы столкнулись с этими вопросами по приезду на остров Пхукет, когда поняли, что нам мало лежать на одном месте и мы хотим обследовать все интересные места на острове самостоятельно. Здесь у обычного туриста имеются три варианта на выбор:

  • Такси — авто-такси, тук-тук, байк-такси или мото-такси.
  • Второй — общественный транспорт
  • Третий — самый удобный для путешественника — аренда мотобайка

О первых двух я рассказала в этой статье. Приступим сразу к третьему.

Читать еще:  Чем лучше смазывать цепь мотоцикла

Личный опыт аренда байка на Пхукете

Многие приезжающие в Тайланд туристы предпочитают арендовать мотобайк и спокойно, без напряг передвигаться по острову на двухколесном скутере. Это удобно, бюджетно — бензин стоит копейки, и чтобы водить байк не нужно специальных знаний. Сами тайцы обожают скутер, и по дорогам здесь проносятся вереницы скутеров, как на каком-нибудь фестивале байкеров. Причем они предпочитают садится на один скутер всей семьей, иногда видишь картину из четырех человек, плотно сидящих друг за дружкой, а внизу еще стоит собака.

Сразу вспоминается анекдот про гаишника, остановившего старый «Запорожец», в котором сидели шестнадцать пьяных мужиков. «Если вы завтра все вместе, но трезвые, влезете в эту машину, я даже штрафа не возьму», – предлагает ошарашенный инспектор. Мужики соглашаются, приходят на следующий день. Пятнадцать человек в «Запорожец» влезли, а шестнадцатый – никак не помещается. «Может, тебя не было с нами?» – «Да неужели? А кто вам на гармошке играл?!»

На Пхукете мы долго ходили в раздумьях, взвешивали за и против, ходили вокруг фирм по сдаче мотобайков и не решались сесть на этот вид транспорта. В первую очередь нас сдерживал страх, что будет когда нас поймает местный полисмен и арестует за езду без прав. Ведь их то у нас нет! Блин, нас посадят в Тайскую тюрьму или депортируют домой — такие картины рисовало наше воображение.

Когда нам надоело таскаться по жаре пешком и мы созрели для аренды мотобайка, то отправились на поиски фирм, сдающих эти скутеры в аренду. Идти далеко не пришлось, в Таиланде скутер на прокат можно взять чуть ли не каждом углу. В нашем случае эта услуга предоставлялась при отеле.

Поговорив с хозяйкой на английском, мы решили, что возьмем скутерок на пару деньков, чтобы освоится, а потом как пойдет может и продлим срок аренды. Цена за мотобайк в Пхукете 150 — 200 бат/день, смотря на какой срок берете и как сторгуетесь с прокатчиком. Нам сдали сначала на 200 бат/в день, а потом снизили до 150.

Наконец мы подошли к вопросу, что нас пугало больше всего: а как здесь со штрафами. Что будет, если нас остановит полиция. На что тайка, улыбаясь сказала, что проблем с полицией не будет — надо просто одеть каску и не садится пьяным за руль. А на то, что у нас элементарно нет водительских прав, она показала свой номер телефона на бумажке и сказала звонить ей, типа она всё решит. Естественно, на руках у нас была филькина грамота, но что делать — мы сели и поехали.

Договор аренды байка и приложение с имеющимися повреждениями

Кстати, в залог мы оставили тайке паспорт. Тут тоже был страх, но на тот момент у неё была кипа таких загран паспортов, которые она нам показала и положила наш паспорт к общей куче в пластмассовый бокс.

Теперь нам следовало научится водить при левостороннем движении, и вообще научится водить мотобайк! Дамиру был тут же преподан пятиминутный мастер-класс от Анны (так нам представилась хозяйка мотобайков). Прочитав молитву и натянув на голову розовую каску, я села позади супруга.

11 советов по грамотному использованию взятого в аренду байка на Пхукете

Теперь по прошествии времени и получив небольшой опыт вождения, мы можем дать вам советы, которые помогут вам правильно использовать взятый на прокат скутер в Таиланде.

Совет 1. Залог

Будьте готовы, что с вас могут попросить депозит за скутер в размере 100 долларов. Мы в первый раз оставили паспорт, но это как мне кажется — не очень надежный вариант. Поэтому во-второй раз договорились о депозите в размере 1000 бат.

Совет 2. Комплектация

В комплект к мотобайку просите каску для себя и своего пассажира. Это вопрос не только безопасности, но и денег, за езду без шлема в Таиланде положен штраф — 1000 бат. Так же не лишним будет проверить как работает тормозная система и освещение.

Совет 3. Права

Нужны ли права на вождение байка в Таиланде или можно водить мотобайк без прав. Дело в том, что прокатчик не интересуется вопросом наличия у вас прав, всю ответственность при остановке вами местной полицией вы берете на себя. Расскажу на собственном опыте, как прошла наша встреча с таиландской полицией.

Встреча с тайскими полисменами. Штраф за езду без прав на мотобайке

Мы весело мчались на байке с Патонга на пляж Най Харн, когда в районе Равайи на дороге заметили полицейских. Тормозить и разворачиваться было поздно, так как позади ехала длинная вереница из туристов.

Полицейский с улыбкой попросил наши права, которые у нас были с собой (многие из остановленных ехали вообще без прав). Но в них отсутствовала категория «А». Тайский гаишник ткнул в графу, где не было открытой категории «А», и резюмировал — 500 бат.

Тайские полисмены, как и наши, могут появится совсем неожиданно

Короче, мы как и остальные туристы (лишь у одного из десяти остановленных водителей были права с категорией «А») оплатили на месте штраф размеров в 500 бат, причем чек который нам выдали, позволял разъезжать с этой квитанцией до конца дня! Так что вы видите, что в Таиланде скутер без прав водить можно. Еще один нюанс: шраф в стране улыбок полицейские берут с традиционной тайской улыбочкой.

Квитанция об оплате штрафа в Таиланде за вождение мотобайка без водительских прав с категорией А

Совет 4. Фото скутера

Прежде, чем сесть за руль арендованного мотобайка, сделайте фото скутера. С разных ракурсов, пытайтесь сфотографировать все имеющиеся царапины и повреждения, чтобы хозяин мотобайка не смог вам при возврате, предъявить эти неполадки, как сделанные вами, и взыскать деньги за ремонт. Нам дали еще тех.рисунок скутера, где пометили все эти уже существующие царапины.

Совет 5. Левостороннее движение. ПДД

Тут нужно привыкнуть не только к непривычному направлению движения транспорта на дороге, но и к отсутствию светофоров. Мы всегда старались поворачивать на кольце или каком-нибудь запутанном повороте за впереди идущей машиной или байками с тайцами за рулем.

Совет 6. Постоянный серпантин

Дороги в Таиланде на островах ровные и в хорошем состоянии, но главная опасность, которая здесь существует — это постоянные крутые повороты, спуски и подъемы. При езде на мотобайке в Таиланде, ощущаешь себя участником компьютерной игры, настолько закручены здесь дороги. Некоторым это нравится — у меня же замирало сердце, поэтому когда закончился срок аренды — я вздохнула с облегчением!

Совет 7. Не гоняйте!

Поначалу может показаться, что мотобайк — это как велосипед, вроде как несерьезный вид транспорта. Но он является полноправным участником в дорожном движении, и водители байка, больше остальных не застрахованы от опасных ситуаций. Тайцы любят вклиниваться в поток машин и лавировать между ними, Дамир насмотревшись на эти маневры, стал тоже повторять за ними. Я была против таких опасных трюков, но, естественно, меня он не слышал, видимо почувствовал себя асом. А когда мы оказались зажатыми между двух авто и по мою ногу поцарапало дверью проезжавшей мимо машины, я устроила моему «асу» нагоняй: ноги то у меня не казенные! Берегите себя, скутер — это не самый безопасный вид транспорта, поэтому не уверен — не обгоняй!

Совет 8. Штрафы

В поездке на скутере имейте при себе в запасе 500 — 1000 бат наличных, иначе при угрозе штрафа, придется оставить мотобайк полисмену и топать домой пешком.

Примерные суммы штрафа в Тайланде для туристов:

  • Езда без прав — 500 бат
  • Просроченный техосмотр — 200 бат
  • Езда по встречной — 1000 бат
  • Езда без шлема — 500 бат
  • Неправильная парковка — 500 бат

Совет 9. Как заправить мотобайк и где брать бензин

Мотобайк в Тайланде сдают уже с бензином, но вернуть байк вам нужно так же с полным бензобаком. Имейте это ввиду.

Бензин в Таиланде называется Gazoline и продается на каждом углу в стеклянных бутылках за 40 бат/1 л. На заправках, как правило они расположены не в пляжных районах, а ближе к городской части острова, бензин (91 или 95) стоит 23 бат/литр.

Заправить байк топливом не представляет никакой сложности. Нужно всего лишь откинуть сиденье, под которым находится крышка бензобака. На заправочных станциях за вас это сделает работник заправки с которым так же можно рассчитаться за бензин не доходя до кассы.

Продажа бензина по соседству с хлебом и булочками Цены на бензин на заправке в Таиланде о.Самуи

Совет 10. Не расслабляйтесь

Мотобайк это такой же вид транспорта, как и автомобиль, но при этом получить увечья на нем в 10 раз проще. Пассажиры байка наиболее уязвимы по сравнению другим участниками дорожного движения. Поэтому если вы сели за руль байка будьте всегда на чеку, стоит ли говорить о том, что в расслабленном состоянии лучше вызвать такси. Пусть вам не пьянит голову тропический морской бриз, и мысль о том что ничего плохого во время отпуска случится не может, может и только вы отвечаете за свою безопасность.

Совет 11. Страховка

Забегая вперед скажу, что у нас страховки не было. Но сейчас бы я не поступила так опрометчиво, потому советую вам загодя оформить страховку, и узнать включены ли в нее случаи с мотобайками. Даже обычный ренген в тайской клинике, может обойтись туристу в круглую сумму, не говоря уже о дальнейшем лечении.

На сегодня это всё, что я хотела бы вам рассказать об особенностях аренды байка на Пхукете в Таиланде. Всем удачных поездок на дорогах, пока — пока!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector