4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Синхронизация карбюраторов на мотоцикле

Большинство кубатурных мотоциклов имеют несколько цилиндров и, соответственно, несколько карбюраторов – по одному на каждый «горшок». Для правильной работы мотора, особенно при запуске и на холостых, требуется, чтобы они работали синхронно. Для этого существует целая процедура.

Как понять, что пора синхронизировать карбы?

Если вы приобрели новый и хорошо настроенный с завода байк – то делать ничего не потребуется. Важно просто грамотно пройти обкатку, и на много тысяч километров забыть о любых настройках. Но если вы хотите купить мотоцикл б/у, либо если вы уже довольно долго ездите на своем двухколесном транспорте, с процедурой синхронизации карбюраторов придется столкнуться рано или поздно. Первыми показателями, что уже пора, являются следующие:

  • Повышается расход бензина;
  • Сложно запустить, мотор поначалу работает на одном цилиндре.;
  • Не держатся холостые обороты, регулировка не помогает;
  • Обнаружена вибрация, которой ранее не было;
  • Двигатель «троит», слышна неровная работа;
  • Пропала динамика разгона;
  • Мот «простреливает» в выхлопную, наблюдается сизый или черный дым;
  • Проводился капремонт движка.

Все эти симптомы могут указывать и на другие неполадки, в первую очередь – на неправильно отрегулированные или загрязненные карбы. Поэтому прежде, чем делать синхронизацию, необходимо помыть их, продуть, заменить манифольды, почистить воздушный фильтр. И только тогда приступать к синхрону.

Синхронизатор – что это за зверь?

К сожалению, «стандартным» набором байкера (ключами, головками, болгарками) отсинхронизировать карбы невозможно. Все равно придется приобретать специальный инструмент – синхронизатор. Он производится фабрично, и еще на производстве рассчитывается в соответствии с разряжением, соответствующим ему в патрубках при работе мотора на холостых.

Существуют синхронизаторы с механическим и электронным табло. Вторые – намного проще в использовании, поскольку пропадает необходимость следить за несколькими стрелками одновременно.

Суть устройства заключается в измерении давления воздуха в камерах карбюраторов. Поэтому главными его деталями являются манометры – по одному на каждый цилиндр. Под каждым из них расположен штуцер для регулировки — его также придется крутить во время процесса, чтобы стабилизировать стрелку.

Стоят такие штуки очень недешево, поэтому многие умельцы делают его собственноручно. Простейший синхронизатор из двадцатикубовых шприцов собирается за пол часа, и работает ничем не хуже покупного.

Алгоритм проведения

  • Чтобы правильно отсинхронизировать карбюраторы, понадобится получить к ним доступ. Для этого нужно снять бак, воздушный фильтр, и все прочие узлы, мешающие работе;
  • При этом обязательно подключить к карбам аналог бензобака, вплоть до пол литровой бутылки, подвешенной к потолку, поскольку процедура проводится на работающем моторе, и без топлива не обойтись;
  • К специальным выходам, предназначенным именно для настройки карбов, подсоединяется шланг от синхронизатора;
  • Двигатель запускается, выжидается время на прогрев, чтобы добиться максимальной стабильности в работе;
  • Холостой ход устанавливается на минимальное значение, при котором мотор не глохнет;
  • По показаниям электронного табло или стрелок на приборе становится понятно, есть ли необходимость в синхронизации. Если везде одинаковые показатели, значит, ничего делать не нужно. Если же данные разнятся, то придется регулировать расположение дроссельной заслонки на отдельных карбах. В случае с самодельным синхронизатором из шприцов важно добиться одинакового уровня жидкости в них;
  • У четырехцилиндровых байков сначала настраивается синхронная работа 1-го и 2-го карба, потом – 3-го и 4-го. А после первая и вторая пара уже синхронизируются между собой.

Помните, что если вы являетесь обладателем двухцилиндрового оппозитного мотоцикла Урал или Днепр, с отдельными выхлопами для каждого цилиндра, то синхронизацию можно проводить и вовсе на слух.

Синхронизация качества смеси

Вышеописанная методика с использованием синхронизатора позволяет добиться только синхронного количества подаваемой смеси в карбюраторы. На большинстве станций техобслуживания или любительских «гаражных» мастерских процедура синхрона этим и ограничивается. А как быть с качеством? Ведь в один карб может подаваться богатая смесь, в другой – бедная. На одном цилиндре постоянно будут чернеть и заливать свечи, на другом не получится добиться максимальной мощности из-за обедненности.

Читать еще:  Как из мотоцикла урал сделать вездеход

Для этого существует устройство под названием «газоанализатор». Полная синхронизация и идеальная настройка работы мотора с несколькими горшками будет возможна только с ним. Но найти такой аппарат можно только на станциях ТО. У рядовых авто- и мотолюбителей его обычно нет. Но зато один раз ощутив, насколько идеальной станет работа движка после полноценного синхрона, на меньшее вы уже будете не согласны!

МОЙ МОТОЦИКЛ

Синхронизация карбюраторов мотоцикла

Синхронизация карбюраторов производится через 6000 км., через пол года или после регулировки клапанов. Синхронизация влияет на мощность (не сильно), отклик (сильно), холостой ход (сильно), расход топлива (слабо) и старт мотоцикла (существенно).

Синхронизация — это точная процедура с невысоким уровнем сложности.
Для синхронизации используется одноименный прибор — синхронизатор. Синхронизатор представляет собой набор измерителей разреженности. Измеритель разреженности это вакуумный датчик с клапаном. Клапан нужен для сглаживания колебаний стрелки при замере разреженности. Для синхронизации используются наборы из 4х или 2х головок. Рекомендую использовать 4х головочный прибор. Двухприборный синхронизатор не позволит вам добиться той же точности что и четырех. Кроме того, используя две головки, вы тратите вчетверо больше времени достигая вдвое меньшую точность.

Вам понадобится дополнительный источник топлива

1. Разогрейте мотоцикл до рабочей температуры. Снимите бак, и воздушный фильтр, найдите места подключения головок прибора. Чтобы найти точки подключения надо следовать простой логике. Суть синхронизации — это выставление одинаковой разреженности, образующейся в коллекторе, через который смесь из карбюраторов попадает на входные клапаны и затем в цилиндры. Как правило, именно в этих коллекторах надо искать заглушки точек съема. Часто, разреженность используется в мотоцикле для управления оборудованием (клапан системы вторичного дожига, клапан вентиляции карбюратора и т.п.) поэтому к части точек съема уже могут быть подключены трубки. На фотографии задействованы три из 4ех точек съема, на одном была заглушка.

2. Подключите прибор к точкам съёма. Предварительно запомните разводку задействованных точек. Где имеется, снимите резиновые трубки с адаптеров задействованных точек съема и вкрутите адаптеры в те точки, где стоит заглушка, наденьте трубки синхронизатора на адаптеры. В случае, если доступ к точкам съема затруднен — поднимите карбюраторы, вытащив их из патрубков, подключите прибор, затем усадите карбюраторы на место.

3. Запустите мотоцикл

4. Отрегулируйте клапаны датчиков разреженности так, чтобы стрелки датчиков реагировали на малейшее изменения разреженности и, в то же время, как можно меньше колебались. Во время синхронизации, иногда приходится калибровать прибор снова. Как только вы видите, что стрелка перестала реагировать на изменения — отпустите клапан.

5. Синхронизация производится тремя винтами, расположенными на карбюраторной сборке. Первый винт, синхронизирует первый карбюратор со вторым — расположен между первым и вторым карбюраторами. Третий — синхронизирует третий карбюратор с четвертым, регулировочный винт расположен между третьим и четвертым карбюраторами. Второй, центральный винт, синхронизирует 1, 2 с 3 и 4 карбюраторами синхронно. На рисунке изображена последовательность синхроницации. Сначала левый болт, затем правый, потом — центральный.

Синхронизация карбюраторов: подготовка и сама процедура

Синхронизировать карбюраторы приходится многим мотоциклистам по истечению некоторых периодов времени. Во многом это связано с тем, что постоянных систем не бывает, в том числе и карбюраторных. Все они рано или поздно начинают работать асинхронно. Долгая работа мотора на асинхронном питании достаточно опасна, так как подобная практика вызывает усиленную детонацию, что в короткие сроки «убивает» силовой агрегат. Дабы не допустить такого стечения обстоятельств, крайне важно периодически проверять и при необходимости синхронизировать работу карбюраторов, находящихся в единой системе питания. Более подробно о том, как это сделать, поговорим ниже.

Признаки необходимости синхронизации

Синхронизация карбюраторов – далеко не то действие, которое стоит проводить в то время, когда это вздумается. Первое правило работы с элементами топливной системой – не трогать их, пока сами не дадут для этого повода, но какой же повод нужен, чтобы потребовалась синхронизация карбюраторов? На самом деле их несколько. В общем виде перечень признаков, сигнализирующих о необходимости проверки и настройки синхронности функционирования карбюраторов, следующий:

  • расход топлива увеличился;
  • холостые начали «плавать» и настройке не поддаются;
  • в работе мотора появилась излишняя вибрация;
  • двигатель функционирует неровно;
  • из выхлопной системы идёт чёрный дым или слышны звуки выстрелов.

В первую очередь, при появлении такой симптоматики достаточно просто прочистить карбюратор. В случае, когда проблемы не исчезли, придётся синхронизировать работу отдельных узлов. Ремонтные мероприятия такого рода обязательного посещения СТО не требуют, ибо при желании синхронизация карбюраторов вполне может быть проведена своими руками. Для этого потребуется знать некоторые тонкости проведения процедуры, которые детально освещены в следующих пунктах статьи.

Читать еще:  Сноуборд: существующие виды и техника катания

Подготовка к синхронизации

Для того, чтобы синхронизировать несколько карбюраторов, работающих в одной топливной системе, придётся провести некоторую подготовку. В частности, необходимо подготовить следующий инструментарий:

  • устройство для синхронизации карбюраторов (иначе называемое – синхронизатором);
  • ветошь;
  • набор гаечных ключей и отвёрток;
  • перчатки;
  • бакозаменитель (колба или иная ёмкость для бензина с отходящим от неё топливопроводом).

Как правило, найти представленные инструменты не сложно абсолютно любому человеку.

Исключением является синхронизатор карбюраторов, о котором многие, возможно, услышали впервые. Такой прибор не особо диковинный или сложный в конструкции, он лишь представляет собой совокупность элементов, синхронизирующих работу нескольких топливнораспределительных узлов.

На сегодняшний день синхронизатор карбюраторов возможно заполучить несколькими путями:

  1. Купить в магазине. Стоит прибор порядка 3-5 тыс рублей и дополняется комплектом штуцеров, позволяющий использовать его на карбюраторах разной формации. Отметим, что приобретение устройства окупит себя в 1-2 проверки, если сравнивать его стоимость с ценой проведения синхронизации на СТО;
  2. Сделать собственноручно. В этом случае потребуется приложить некоторые усилия и также потратиться, но уже в 2-3 раза меньше.

Если с покупкой прибора всё предельно просто, то относительно его изготовления могут возникнуть вопросы. Для того, чтобы нейтрализовать таковые, давайте рассмотрим то, как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками:

  1. Первоочередно, придётся приобрести следующие вещи:
    • манометр или вакуумметр ( их количество должно быть равно количеству карбюраторов, которые придётся синхронизировать, зачастую требуется 4 штуки);
    • топливопровода или, что лучше всего, системы для капельниц (количество подбирается аналогичным способом);
    • брусок 40 на 15 см.

  • Далее необходимо прикрутить приборы для измерения давления к бруску, после чего присоединить к ним системы для капельниц или же отдельные топливопровода через специальные штуцеры. На этом синхронизатор готов.
  • После создания прибора достаточно откалибровать его. Для этого необходимо все шланги, идущие от манометров или вакуумметров, подсоединить к источнику разряженного воздуха, а затем проверить – сходятся ли на них показания. Если нет, то придётся подогнуть стрелку соответствующего измерительного прибора в нужную сторону. По итогам данных манипуляций можно приступить непосредственно к синхронизации карбюраторов на мотоцикле или ином агрегате.

    Процедура синхронизации

    Итак, карбюратор мотоцикла, к примеру, прочищен и подготовительные к синхронизации меры проведены – что делается дальше? Теперь начинается процедура по синхронизации работы нескольких узлов. Проводится она в несколько этапов:

    1. Так как синхронизация карбюраторов – это выставление равных величин разряжения воздуха на холостом ходу, работать придётся с настройками дроссельных заслонок каждого узла. Учитывая этот факт, необходимо получить доступ к ним. Для достижения данной цели достаточно демонтировать все узлы мотоцикла или иного агрегата, которые мешают полному доступу к карбюратору;
    2. После этого проводится демонтаж бензобака, питающего мотор, карбюраторы которого настраиваются, и к каналу питания подключается ранее подготовленный бакозаменитель. Получить наибольший эффект от синхронизации поможет снятие воздушного фильтра, конечно, если он имеется;
    3. Затем начинается самый ответственный момент – непосредственно синхронизация. Для этого, во-первых, к специальным каналам, предназначенным именно для синхронизации, подсоединяется каждый топливопровод, имеющийся в конструкции синхронизатора. Найти то место, куда их нужно подсоединить. Для этого надо найти заглушки на корпусе карбюратора и демонтировать их. После установки синхронизатора мотор агрегата заводится, прогревается и проводится настройка холостого хода на минимальные колебания, которые рекомендует производитель. Если на всех манометрах или вакуумметрах показатели равны, то ничего предпринимать не следует. В ином случае достаточно подкрутить или открутить соответствующий винт, регулирующий расположение дроссельной заслонки.

    Важно! Синхронизация проводится сначала между 2 соседними карбюраторами, а после между их парами. То есть, если карбюратора 2, то придётся подкручивать в нужное положение лишь 1 винт, если 4 – то по 1 винту для двух рядом расположенных карбюраторов и ещё 1 для синхронизации пар между собой, и по аналогичному признаку далее.

    По итогу синхронизации необходимо, чтобы показатели всех измерительных приборов были равны. Только в таком случае настройку можно назвать успешной. На этом наиболее важная информация по сегодняшней теме подошла к концу. Надеемся, материал был для вас полезен. Удачи в синхронизации карбюраторов и на дорогах!

    Синхронизация карбюраторов

    Признаком рассинхронизации карбюраторов является характерная вибрация при работающем двигателе, а также неравномерный нагрев цилиндров. Причинами этого могут быть: неравномерный износ деталей и приводов или загрязнение топливной системы. Поэтому необходимо регулярно контролировать работу карбюраторов и при необходимости выполнять их синхронизацию.

    Когда необходима синхронизация

    Производители рекомендуют выполнять регулировку синхронной работы карбюраторов не реже чем через 6 тысяч километров пробега. Кроме этого, синхронизацию необходимо производить в следующих случаях:

    замена комплектующих деталей поршневой группы;

    ремонт или замена газораспределительного механизма или распределительного вала;

    замена или ремонт двигателя;

    засорение топливной системы;

    Перед выполнением синхронизации необходимо произвести профилактику карбюраторов.

    Процедура синхронизации карбюраторов мотоцикла

    Работа карбюраторов считает синхронной, если во всех впускных патрубках двигателя (ВПД) будет одинаковая величина разряжения на режиме холостого хода (ХХ). На практике это реализуется выставлением равных зазоров между корпусами карбюраторов и дроссельными заслонками (ДЗ). Синхронизация карбюраторов своими руками может быть выполнена при наличии синхронизирующих вакуумметров. Эти устройства настроены на измерение разряжения, которое создаётся в каналах ВПД. На каждый карбюратор должен быть отдельный вакуумметр. Если двигатель мотоцикла двухцилиндровый, должен быть блок из двух манометров, для четырёхцилиндрового агрегата, соответственно, из четырёх. Все вакуумметры тарируются на одинаковые показания при равных величинах разряжения и оснащаются механизмами устранения колебаний стрелок, возникающих под воздействием изменения воздушных потоков внутри впускных патрубков.

    Для синхронизации карбюраторов могут применяться различные модификации вакуумметров, в том числе и оснащённые жидкокристаллическими дисплеями.

    Технология синхронизации

    Подготовка. Перед выполнением синхронизации необходимо выполнить регулировку приводов дроссельных заслонок. С мотоцикла снимается бензобак, если предусмотрено конструкцией этой модели, то демонтируется и воздушный фильтр. Для некоторых модификаций, возможно, придётся снимать блок карбюраторов. Подключения измерительных трубопроводов на ВПД производится через специальные вакуумные порты, которые легко найти по заглушкам.

    Настройка. После подключения трубопроводов необходимо прогреть двигатель и отрегулировать клапаны вакуумметров на минимальные колебания. Если отпускать клапан, прибор будет больше реагировать на смену разряжений, при затягивании, наоборот, колебания стрелок станут меньшими.

    Синхронизация карбюраторов должна производиться на оборотах ХХ, величина которых устанавливается производителем. Поэтому следует предварительно уточнить этот параметр в руководстве по эксплуатации. Ниже рассмотрим типовой порядок синхронизации карбюраторов. Однако в зависимости от конкретной модели двигателя, могут быть некоторые нюансы.

    На двухцилиндровых двигателях синхронизация выполняется с помощью базового винта, которым управляется положение ДЗ 1 и 2 цилиндров. Как правило, он расположен между карбюраторами.

    Для четырёхцилиндровых агрегатов, кроме базового винта дополнительно задействуют два регулировочных штуцера. Один винт для управления ДЗ в парах 1-2 и 3-4 цилиндров. Третий штуцер предназначен для управления ДЗ, соответственно, в 3 и 4 цилиндрах.

    • Синхронизация. Для синхронизации карбюраторов необходимо установить равные величины разряжения в ВПД путём вращения винтов. Сначала необходимо отрегулировать первый штуцер, затем третий винт, и в завершение – второй (центральный).

    Синхронизация карбюраторов считается выполненной, если после резкого увеличения оборотов двигателя и сброса их до режима ХХ, стрелки всех вакуумметром показывают одинаковую величину разряжения.

    Синхронизация карбюраторов на оппозитном двигателе

    При неправильной регулировке карбюраторов на различных режимах может быть неодинаковая нагрузка на цилиндры. Проще говоря, при движении по трассе один цилиндр нагружен больше, а другой меньше. Это можно определить по их неравномерному нагреву. Причина данной проблемы заключается в том, что ДЗ открываются не синхронно.

    Выполнить синхронизацию карбюраторов на оппозитном двигателе можно двумя способами. Первый вариант, рекомендованный производителем:

    мотоцикл устанавливаем на подставку;

    запускаем двигатель и включаем 4 передачу;

    отключаем 1 цилиндр, снятием провода напряжения со свечи;

    увеличиваем обороты до показания спидометра равному 50 км/ч;

    после стабилизации режима одновременно включаем 2-й и отключаем 1-й цилиндр;

    вращением регулировочных винтов на крышках карбюраторов необходимо добиться одинакового показания спидометра в обоих случаях.

    Примечание. Такая регулировка довольно сложная и предполагает длительную работу двигателя. Поэтому необходимо следить за температурой, чтобы избежать перегрева.

    Второй вариант, который предлагают опытные мастера, неоднократно проверившие эту методику на практике:

    Для синхронизации карбюраторов данным способом необходимо пригласить помощника. После синхронизации карбюраторов на холостых оборотах двигатель выключаем. Затем снимаем с карбюраторов патрубок воздухофильтра. Указательными пальцами левой и правой руки касаемся дроссельных заслонок, соответственно, левого и правого карбюраторов. После этого помощник должен как можно медленнее вытягивать рукоятку газа. В этот момент вы определяете, какая заслонка начинает двигаться первой, а какая поднимается с запаздыванием. Вращением регулировочных винтов, расположенных на крышках карбюраторов, добиваемся равномерного поднятия обеих заслонок.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

    Принять
    Adblock
    detector