38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно притереть клапана на мотоцикле урал

Содержание

Как правильно притереть клапана на мотоцикле урал

ПРИТИРКА КЛАПАНОВ МОТОЦИКЛОВ «ДНЕПР» И «УРАЛ»

Клапаны притирают примерно через 9. 11 тыс. км пробега в зависимости от состояния клапанов. При нарушении герметичности клапаны притирают немедленно. Операции по притирке желательно совмещать с очисткой нагара с поршня и головки цилиндра.

Для притирки клапаны демонтируют, причем предварительно с двигателя снимают головку цилиндров, а затем цилиндр с клапанами (двигатели К-750М и «Днепр-12»), а у двигателей мотоциклов «Днепр» К-650, МТ-9, МТ-10 и серии «Урал» снимают только головку цилиндров.

Клапаны демонтируют с помощью съемников (рис. 26), значительно упрощающих операции по извлечению и установке клапанов. Если их нет, клапаны извлекают следующим образом: устанавливают головку с клапанами на деревянную опору, к подпятнику пружины прикладывают отрезок металлической трубки с отверстием, достаточным для выхода сухариков, и слегка ударяют молотком по торцу трубки, сухарики выходят из своего гнезда от одного-двух ударов .

После извлечения клапанов с участков, прилегающих к его седлу, скребками из цветных металлов удаляют нагар, действуя с большой осторожностью, чтобы не сделать рисок на рабочих фасках седла и клапана.

У клапанов и седел встречаются два вида дефектов: рабочие фаски покрыты раковинами

и налетом нагара, но имеют правильную форму; рабочие фаски покрыты раковинами и нагаром, но их правильная коническая форма нарушена — на конической поверхности образовалась ступенчатая поверхность, а коническая фаска закруглилась.

В первом случае клапан достаточно притереть, а во втором — перед притиркой рабочую фаску протачивают на токарном станке или шлифуют на круглошлифовальном станке (рис, 27), а седло клапана обрабатывают коническими шарошками.

Обработку седла начинают шарошкой с углом 45′, затем срезают верхний поясок седла шарошкой с углом 15′, после чего шарошкой с углом 75′ снимают фаску в нижней части седла (рис. 28) или шлифованием рабочей поверхности седла абразивными кругами с углами 45, 15 и 75′ с помощью ручной дрели.

После исправления фаски седла специальной оправкой с индикатором проверяют концентричность фаски седла относительно отверстия направляющей втулки (рис. 29) стержня клапана. Допустимое биение не должно превышать 0,03 мм. При повышенном биении необходимо вновь исправить фаску и притереть клапаны.

Притирают с помощью специальной притирочной дрели (рис. 30), при вращении которой клапан автоматически повертывается в ту и другую сторону и постепенно вращается по окружности. Можно притирать также ручной дрелью или коловоротом , отверткой или резиновым присосом. В заводских условиях притирают клапаны на специальных притирочных станках.

Перед началом притирки под клапан устанавливают слабую пружину. На фаску клапана и седла для грубой притирки наносят слой пасты из наждачного или карборундового порошка, смешанного с маслом для двигателя и керосина. Клапан вращают на 120′ и в противоположную сторону при легком нажатии на головку клапана на 90. 100′.

Грубую притирку продолжают до тех пор, пока не будут устранены все раковины и царапины, затем вытирают клапан и седло салфеткой или концами. После этого окончательно притирают пастой М-20 или более мелким порошком до приобретения рабочими поверхностями равномерного матового цвета. Ширина притертой поверхности должна быть 1. 1,5 мм.

Для предварительного контроля качества притирки на рабочие поверхности клапана и седла в нескольких местах карандашом наносят поперечные черточки. При качественной притирке от одного поворота клапана в седле с легким нажимом все черточки должны быть стерты. Если черточки остаются, это указывает, что притирка некачественная и ее необходимо продолжить.

После окончания притирки клапана для удаления остатков пасты клапан, седло и направляющую втулку клапана промывают керосином, затем стержень клапана и направляющую втулку смазывают маслом для двигателя. При отсутствии съемников для сжатия пружин применяют различные подручные рычаги.

Собранные с пружинами клапаны проверяют на герметичность, наливая керосин на

головку клапана. Хорошо притертые клапаны не должны пропускать керосин в течение

Как правильно притереть клапана на мотоцикле урал

Процесс притирки клапанов мотоцикла Урал

В течении срока использования мотоцикла существует вероятность в необходимости замены клапанов. Может возникнуть вопрос, как притереть клапана на мотоцикле урал? Сам процесс замены клапана предполагает предварительную очистку головки цилиндра до такого состояния, при котором возможно достичь максимальной плотности его прилегания к седлу. Данные заблаговременные махинации являются основными для корректной работы двигателя. Если не выполнить данные превентивные действия, то возрастает вероятность со временем попросту потерять головку из-за риска ее прогорания.

Область притирки клапана

Для проведения данной операции – прочистки головки цилиндра, следует соблюдать определенный алгоритм действий, поэтапно следуя ему.

Сперва пружина надевается на клапан. Необходим размер пружины позволяющий ей справляться с поднятием клапана от седла на 2-5 мм.

Далее следует нанесение головки слоя притирочной пасты на фаску (нетолстый). При отсутствии таковой прибегают к растертому в пыль красному кирпичу смешанному с маслом. Производим вращение по обеим сторонам с поступательным движением в какую-либо из сторон, с периодическим прижатием к седлу.

Далее притирка клапана к седлу точнее головка, производится тщательно, без снятия большого объема металла с фасок, дабы при следующих заменах оставалась возможность притирки. Под завершение процесса количество пасты уменьшается, при этом добавляя чистого масла.

Притирка клапана на мотоцикле Урал ДО и ПОСЛЕ

Как только рабочая поверхность ранее притираемых элементов напоминает однородный серовато-матовый окрас (отсутствие пятен), то самое время остановиться и завершить притирку. Так же смотрите статью регулировка клапанов мотоцикла Урал.

Следующим этапом является промывка клапанов, сёдел, горловины, камеры сгорания цилиндра, направляющих втулок. Впоследствии не забываем их протереть до чистоты и сухости. Проверяем герметичность клапанов. Дабы справиться с этой задачей, ставим их в головки и заливаем поочередно керосин в каждый канал головки цилиндра.

Возможно просачивание керосина, однако не ранее 60 секунд. В противном случае – просочится быстрее – потребуется повторение притирание клапанов. Работа достаточно тонкая, поэтому торопиться здесь не стоит. Весь процесс должен быть аккуратен и филигранен.

Притирка клапанов мотоцикла урал видео

Регулируем переднюю вилку на мотоцикле Урал

Ремонт генератора на мотоцикле Днепр и Урал

Техническое обслуживание мотоцикла Урал

comments powered by HyperComments

МОЙ МОТОЦИКЛ — Все о байкерах, мотоциклах, и новинках.

Ноnda собирается вернуть себе лавры создателей самой быстрой газонокосилки в мире и разогнать свой садовый трактор Mean Mower (HF2622) до скорости в 240 км/ч. Читать далее

Читать еще:  Как сделать обвес на мотоцикл своими руками

Американский производитель легендарных мотоциклов компания Harley-Davidson ищет все новые способы поправить свое финансовое положение. И в скором времени выпустит новинку под названием Pan America. Прототип уже явлен миру в интернете. Читать далее

Цьогоріч, з 24 по 26 серпня ми традиційно збираємося на святкування Дня Незалежності України в славетному селі Кобижча Чернігівської області! Читать далее

Программа мотофестиваля «Балтанка» (26-29 июля 2018 года): Четверг (26 июля): ▪9.00 — встречаем первых гостей Первым трём приехавшим – бесплатная регистрация! ▪15.00 — начало мотофестиваля «Балтанка –нам 5 лет» Тема фестиваля : «Аргентина:Бразилия — ………..»

— Шведский стол! Читать далее

Друзі, ювілейний 10-й фестиваль «СХІД-РОК» радий вітати мотоспільноту 10-12 серпня 2018р. (м.Тростянець, Сумська область, ) Одразу про плюшки: Читать далее

Oficjalny plakat Kustom Konwent 2018 Wrocław — 5th Anniversary! 11-12 sierpnia, Wroclaw [Wroclove] — udostępnij i zaproś znajomych! 😉

Wrocław Kustom Konwent — Kustom Bike & Car Show. CONVENTOIN, EXHIBITION, ART, CUSTOM, CLASSIC BIKE, HOT ROD, KUSTOM KULTURE, TATTOO, ROCK’N’ROLL! Читать далее

В скором времени в продажу на американском рынке поступает новый электромотоцикл CSC City Slicker за 2 000 долларов.

Заряжать мотоцикл можно от стандартной розетки. Время полной зарядки — от 6 до 8 часов. Читать далее

НЕ ТАК СТРАШНЫ ВИБРАЦИИ ВОЗДУШНЫХ ВЭШЕК ХАРЛИ, КАК ИХ МАЛЮЮТ В СВОИХ ОТЗЫВАХ ЛЮБИТЕЛИ ЯПОНСКИХ РЯДНЫХ ЧЕТВЕРОК. ОТСУТСТВИЕ НОРМАЛЬНЫХ ПОДВЕСОК – ВОТ ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВНУШАЕТ СТРАХ И ЗАСТАВЛЯЕТ ЕЗДИТЬ НА ЭТОМ МОТОЦИКЛЕ, СЦЕПИВ ЗУБЫ

Езда на XL1200N Nightster напоминает парад военной техники по Крещатику: выруливающие из соседних улиц автомобили в страхе замирают, опасаясь попасть под колеса этого «танка»; припаркованные авто салютуют срабатыванием сигнализаций; мамы инстинктивно хватают своих чад за руки, а мужчины-прохожие выворачивают шеи, провожая мотоцикл завороженным взглядом. Харли звучит, как заходящий на посадку бомбардировщик, и почти так же выглядит: стильно и мужественно. Читать далее

Одним из основных недостатков транспортных средств с электромоторами считается крайне невысокая дальность хода, и особенно сильно это проявляется в дальнем путешествии. Однако двое сумасшедших мотоциклистов Стриклер и Бертаун (Strickler & Berthound) решили проехаться по Европе и совершить при этом максимально возможный пробег в ограниченный промежуток времени — 24 часа

Компания КТМ, как мне кажется, решила подогреть интерес к своим мотоциклам внезапно показав прототип турэндуро КТМ 790 Adventure R публике. Произошло это в Сардинии, где проходил один из этапов ежегодного KTM Adventure Rally в процессе которого мотоцикл также участвовал. В седле сидел гуру эндуро дисциплины Крис Бёрч (Chris Birch) и так на нем проехал весь этап. Крис даже высказал свое мнение по этому поводу: Читать далее

Компания Ducati впервые представила своего легендарного «монстра» на Кельнской выставке «Intermot» в 1992 году, а производство началось 5 марта 1993 года. Всего за несколько лет мотоцикл стал новой иконой в современной истории Ducati, что привело к успешным продажам более чем 325000 единиц данной модели. Читать далее

Притирка клапанов

В процесе эксплоотации мотоцикла может возникнуть надобность в замене клапана.

Перед заменой любого клапана в головках цилиндра его необходимо притереть так,чтобы он как можно плотней прилегал к седлу.От этой работы зависит дальнейшая работа двигателя.Если не притереть клапан то со временем у вас попросту прогарит головка. Начинаем притирать клапан пошагово сооблюдая следующие действия:Надеваем пружину на клапаню.Размер пружины должен быть такого размера,чтобы она поднимала головку клапана от седла на 3-6мм.Наносим на фаску головки клапана не очень толстый слой притирочной пасты(если таковой нет можно использовать протёртый в пыль красный кирпич перемешаный с маслом),вставляем клапан с надетой пружиной в напровляющую втулку,надеваем на конец стержня любое приспособление для вращения будь то коловорот,дрель или другое.Начинаем вращение.Вращать клапан в обе стороны с таким расчотом,чтобы он имел поступательное вращение в одну из сторон,и периодически слегка прижимаем к седлу.Притерать головку к седлу аккуратно,не снимая много метала с рабочих фасок,чтобы при последующих заменах клапанов их можно было ещё раз притереть.К концу притирки уменьшить количество пасты,добовляя чистое масло и закончить притирать на чистом масле.Когда рабочая поверхность притираемых деталей станет однородного матово-серого цвета(без чёрных пятен)закончить притирку.После притирки промыть клапаны,их сёдла,направляющие втулки,горловину и камеру згорания головки целиндра и протиреть,чтобы всё было чисто и сухо.Затем проверить гермитичность посадки клапанов.Для этого ставим их на место в головки и,прижимая головки клапана к седлу,поочереди залить во все каналы головки цилиндра керосин.Допустимо просачевоние керосина,но не ранше чем через минуту.Если керосин просочится раньше надо повторить притирку.Это очень тонкая работа,поэтому не торопимся и притираем акуратно.Нагар с головок цилиндра и поршней удоляют деревянным шкребком.Его надо смочить керосином для размягчения и предупреждения образования свинцовой пыли.

Как притирать клапана дрелью?

пешеход Чт, 19/07/2007 — 06:25

Викинг, Народ че паретесь шуруповертом, у вас че клапана кривые, и вы их по ходу дела об седло шлифуете.

Большинство голов с какими приходится работать изношенные, большая фаска седла клапана, в направляюших люфт, клапана с прогарами либо изношена рабочая фаска тарелки. 1 Пребиваю направляющию, блого есть где купить заводские заготовки для дяди токаря. 2 Зенкую (шарошу) седла клапанов, 45, 15, 75 градусов, благо есть знакомые в авто сервисе, хотя надо бы прикупить себе набор шарошек чтоб не клянчить. Важно чтоб рабочая фаска седла (45) не была широкой, где то 1мм. 3 Отдаю, если клапана б.у. на шлифовку рабочей фаски, бывает что новые лапана тоже приходится шлифовать, так как кривые. 4 После указанных выше процедур притираю руками, окуратно не больше 10 минут алмазной пастой, долго тереть вообще не советую, сокрашаете ресурс своей голове (мото голове). Все работы занимают 1 день, затрат 5$ и голова как новая. Советую еще отполировать каналы, наружную и внуттрению поверхность тарелки клапана, что добавит кобыл вашему мотору, да и собирать такие узлы намного приятней.

как притирать клапана? (Страница 1 из 3)

Страницы 1 2 3 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ с 1 по 20 из 47 ]

1↑ Тема от tt 26-03-2012 19:16:56

  • tt
  • Новичок
  • Неактивен
  • Имя: Тимур
  • Откуда: Казахстан
  • Зарегистрирован: 20-03-2012
  • Сообщений: 29
  • Мотоцикл: ИМЗ 8.103.10

Тема: как притирать клапана?

посоветуйте как правильно притереть клапана?и вообще как это делается?заранее спасибо

2↑ Ответ от Ghost Rider 26-03-2012 19:51:16

  • Ghost Rider
  • Призрачный Гонщик
  • Неактивен
  • Имя: Роман 34RUS
  • Откуда: Волгоградская обл. Красный Яр.
  • Зарегистрирован: 15-01-2012
  • Сообщений: 3 608
  • Репутация: 107
  • Мотоцикл: М-72, Stels Skif 50 2T, ВАЗ 21113.

Re: как притирать клапана?

В ручную, или с помощью дрели. Пастой ГОИ. Притирается до равномерного «цвета» без царапинок и рисок. Пока не получишь «поясок» на клапане.
Промыть потом все.
Проверять на герметичность — поставив клапана — залить керосина в головку на пол дня. Если не потечет — можно ставить, если потечет — тереть дальше.

+1

3↑ Ответ от tt 26-03-2012 20:14:49

  • tt
  • Новичок
  • Неактивен
  • Имя: Тимур
  • Откуда: Казахстан
  • Зарегистрирован: 20-03-2012
  • Сообщений: 29
  • Мотоцикл: ИМЗ 8.103.10

Re: как притирать клапана?

4↑ Ответ от Ghost Rider 26-03-2012 20:16:04

  • Ghost Rider
  • Призрачный Гонщик
  • Неактивен
  • Имя: Роман 34RUS
  • Откуда: Волгоградская обл. Красный Яр.
  • Зарегистрирован: 15-01-2012
  • Сообщений: 3 608
  • Репутация: 107
  • Мотоцикл: М-72, Stels Skif 50 2T, ВАЗ 21113.

Re: как притирать клапана?

Теперь еще точнее:
Начинать тереть так — мажешь седло, вставляешь клапан и зажимаешь в дрель или лучше в шуруповерт с реверсом и с усилием где то грамм в 500 трем.
Поясок контакта можно посмотреть на старом клапане, если он сохранился.
Притирать нужно, что бы паста не попала в направляющую (во втулку клапана короче), ото там образуется зазор и люфт.
Притираешь, снимаешь, смываешь — смотришь/проверяешь на герметичность.
Можно с гибким шлангом притирать — но то сложнее — там пружину надо.
Короче вот так вот! Можно и в ручную притирать — но то сосем древний и долгий способ.
Удачи!

Читать еще:  Почему греется скутер 4т

5↑ Ответ от азат 26-03-2012 20:30:31

  • азат
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: АЗАТ
  • Откуда: г.КУЗНЕЦК
  • Зарегистрирован: 13-10-2010
  • Сообщений: 1 321
  • Репутация: 49
  • Мотоцикл: Урал ИмЗ 8.103.10

Re: как притирать клапана?

В ручную на много лучше притерается !! дрелью процесс притирки на чинает бесить и на курок дрели давишь еще больше и это не желательно. и притирают не пастой ГОИ. пастой ГОИ притераю в самый последний момент. купи смесь для притирки клапанов самая дешевая около 30 рублей. там два тюбика одна для чистой притирки вторая для черновой. сначало черновой притираешь потом чистовой. проверяешь залив керосин»»»» как написал Gost Rider.
на притирочной пасте весь процесс притирки описан.

+1

6↑ Ответ от mexanik62 26-03-2012 20:50:35

  • mexanik62
  • Механик из 30х годов.
  • Неактивен
  • Имя: дядя Витя
  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 831
  • Репутация: 1 138
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк

Re: как притирать клапана?

Все в общем правильно описано Только одно но Ежели у тебя бронзовые седла (а на Днепрах и Уралах в основном такие) внимательно осмотри рабочую поверхность клапана на предмет раковин Ежели есть раковины или заметная кольцевая борозда то надо рабочие поверхности клапанов шлифонуть до ровной поверхности под углом примерно 45 град В противном случае можно седло стереть в 0 а желаемого не добится
Ну и конечно состояние направляющих макс зазор 0,1 мм
Ну и еще не стоит добиваться космической герметичности Достаточно ежели в течении 30 сек не образуется капля

Отредактировано mexanik62 (26-03-2012 23:20:21)

7↑ Ответ от tt 28-03-2012 19:57:06

  • tt
  • Новичок
  • Неактивен
  • Имя: Тимур
  • Откуда: Казахстан
  • Зарегистрирован: 20-03-2012
  • Сообщений: 29
  • Мотоцикл: ИМЗ 8.103.10

Re: как притирать клапана?

всем огромнейшее спасибо за ответы все сделаю как надо надеюсь))))

8↑ Ответ от Ghost Rider 28-03-2012 22:20:15

  • Ghost Rider
  • Призрачный Гонщик
  • Неактивен
  • Имя: Роман 34RUS
  • Откуда: Волгоградская обл. Красный Яр.
  • Зарегистрирован: 15-01-2012
  • Сообщений: 3 608
  • Репутация: 107
  • Мотоцикл: М-72, Stels Skif 50 2T, ВАЗ 21113.

Re: как притирать клапана?

Да , и спасибо, что меня поправили! Но как я говорил — мы проходили практику (притирали клапана Газ 53). Видимо по уже устаревшей методике. Терь вон для черновой и для чистовой притирка есть.

9↑ Ответ от mexanik62 29-03-2012 00:24:00

  • mexanik62
  • Механик из 30х годов.
  • Неактивен
  • Имя: дядя Витя
  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 831
  • Репутация: 1 138
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк

Re: как притирать клапана?

Рома ! Устаревшая но очень эффективная методика это выгребаеш пыль из под заточного станка мешаеш ее с моторной отработкой до нужной густоты мажеш этим клапан и коловоротом или чем иным вертиш туда-сюда меняя нажим

10↑ Ответ от 666 29-03-2012 00:24:09

  • 666
  • Техническая поддержка, материаловед
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-05-2010
  • Сообщений: 6 591
  • Репутация: 602

Re: как притирать клапана?

А знаю раньше пасты многие делали самопальные, что только не мешали..
А на зиле 130 кстати клапана так сказать с авто притиркой..короче там поверхность на коромысле и хвостов. клапана такой формы что клапан при каждом нажат поворачивается немного..это конечно я условно назыв. авто.притиркой.но всё же при током.способ. клапана подольше ходят..
если чё напутал извиняюсь..давно мы зила изучали.

11↑ Ответ от mexanik62 29-03-2012 00:30:14

  • mexanik62
  • Механик из 30х годов.
  • Неактивен
  • Имя: дядя Витя
  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 831
  • Репутация: 1 138
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк

Re: как притирать клапана?

Все про ЗИЛ правильно Только это не автопритирка а для равномерного износа В общем конечный результат один ходят реально дольше

12↑ Ответ от 666 29-03-2012 00:48:16

  • 666
  • Техническая поддержка, материаловед
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-05-2010
  • Сообщений: 6 591
  • Репутация: 602

Re: как притирать клапана?

Я понимаю конечно что это не авто.притирка, просто я так всегда этот механизм.пренудит.поворот.клапана в шутку называл авто.притиркой..
а вот интересно кроме зилов на каких ещё авто такое нестандартное решение воплошено в жизнь..есть ли у иностранцев подобные разработки, пусть даже те же поворот. клапана..
Нам кстати преподователь рассказывал что делали у нас в Союзе военные моторы правда не помню на чьей базе(возможно тоже на базе ЗИЛа)..но суть в том что можо было быстро менять обьём камеры сгорания и соотвец. и степень сжатия тоже..больше того этот процесс кажется можно было производить на ходу не глуша двигатель..
Там по видемому либо гилиза сама либо между головкой и гильзой было что то типа телескопическо- плунжерного устройства скорее всего с гидро приводом..

Как правильно выставить клапана на мотоцикле урал

Регулировка клапанов на мотоцикле Урал или Днепр проводится нечасто, но эта процедура обязательна и позволяет сохранять мотор в полноценном рабочем состоянии. Несмотря на то, что представленные советские тяжелые мотоциклы имеют отличающиеся двигатели, принцип и схема регулировки у них совпадает.

Что такое тепловой клапанный зазор?

Тепловой клапанный зазор – расстояние от верхнего торца стержня клапана до давящей части коромысла. Этот зазор необходим, чтобы при выходе мотора на высокие рабочие температуры, с последующим расширением металла, сохранилась оптимальная функция открытия клапанов. Конечно, на холодную, мотор может работать неровно или не в полную мощность, благо моторы с воздушным охлаждением быстро выходят на рабочую температуру и клапана начинают работать как положено. У разных агрегатов – разный зазор, это обусловлено материалами, из которых они изготовлены. К примеру, в мотоцикле Днепр К-750 имеет зазор 0.1 мм, в то время, когда более современные модели советских тяжелых мотоциклов получили зазор всего 0.05 мм. Это значит, что более старый К-750 изготавливался из металла подверженного высокой степени теплового расширения, а современные модели делают из более стабильного металла. Для контроля зазоров используют специальные щупы. Они изготовлены из стальных пластин различной толщины. На каждом щупе указана его толщина, а степень отклонения с указанной величиной настолько мала, что в условиях работы данных двигателей погрешностью можно пренебречь.

Зачем производится регулировка клапанов на мотоциклах Урал?

Клапана имеют подвижность в обе стороны, вдоль своей оси, а значит зазор может увеличиваться или уменьшатся. Для начала рассмотрим, что произойдет, если зазор уменьшится, вплоть до прилегания к толкателю. В первую очередь снижается мощность, за счет потери компрессии. Двигатель нагрелся, металл расширился, и клапан стал закрываться не полностью, меньше прилегать к седлу, за счет постоянного соприкосновения с толкателем. Определить это можно по нескольким признакам – двигатель стал заводиться хуже, заметна потеря мощности при прогреве, также можно услышать стук клапанов на горячую и заметить хлопки в карбюраторе. Тут Вы можете узнать подробнобности о настройке карбюраторов на мотоцикле Урал. С другой стороны, если зазор станет больше положенного, то открытие клапанов будет происходить не полностью, камера сгорания станет меньше наполняться топливно-воздушной смесью и хуже продуваться от выхлопных газов. В обоих случаях двигатель станет работать заметно хуже, а в самых запущенных случаях мотор будет просто невозможно завести. Кстати, зажигание на Урал тоже должно быть отрегулировано.

Регулировка клапанов

Как вы знаете, двигатели мотоциклов Урал и Днепр – различные, но имеют свои особенности, благодаря которым их настройку можно разделить на три группы. Но прежде, чем приступить к работе необходимо подготовить рабочее место и мотор. Прежде всего, двигатель должен быть остывшим, также следует подготовить набор щупов, несколько ключей и емкость для сбора масла.

Регулировка клапанов — М-72, Днепр К-750, МВ-750, Днепр-12.

Последовательность рассмотрим на основе схемы механизма газораспределения: Раскручиваем винт (9) расположенный с торцевой стороны и снимаем крышку (10), не забывая про прокладку (8).· Проворачиваем мотор кик-стартером, до закрытия впускного клапана. Меряем щупом зазор, для данных моделей он равен 0.1 мм. В случае отклонений переходим дальше, если зазор в пределах допуска – собираем узел обратно.· Контргайку (5) ослабляем и, прокручивая регулировочный болт (11) устанавливаем необходимый зазор, пользуясь щупом для проверки. Щуп должен входить в зазор с небольшим усилием.· После установки зазора контргайкой фиксируем его, удерживая регулировочный болт. Финишная регулировка зазора.· Устанавливаем обратно крышку, не забывая про прокладку, и притягиваем ее винтом. Совет: Если вы решили провести настройку своими руками, то не забудьте про ревизию основных частей данного узла. Во-первых, все грани болтов и гаек должны быть целыми. Во-вторых, не должно быть никаких загрязнений. Наконец не забывайте заменить или провести полную ревизию прокладкам.

Читать еще:  Почему на холостом ходу глохнет скутер

Днепр МТ 9, МТ 10, МТ 10-36.

Здесь мы опишем, как проводится регулировка клапанов Днепр. Прежде всего, необходимо крепко зафиксировать мотоцикл и под головку цилиндра установить ванночку для сбора масла. После снимаем клапанную крышку, сливаем масло. Через смотровое окно (за резиновой пробкой) устанавливаем маховик на отметке В или в.м.т. такта сжатия. Проверить правильность данного пункта очень просто – при этом оба клапана будут закрыты, а штанги будут свободно вращаться. Следующий шаг – ревизия зазоров. Для данных моделей на выпуске устанавливается зазор — 0.07 мм, а для впускного клапана 0.05 мм. Если определяются отклонения, то для регулировки ослабляют верхнюю гайку клапана, и вращая регулировочный болт, расположенный ближе к центру, устанавливаем требуемый зазор. После удерживая регулировочный болт притягиваем контргайку и снова измеряем зазор. После регулировки одного из цилиндров клапанная крышка оставляет открытой, маховик проворачивается пока в окошке снова не покажется отметка В. Затем переходим к другому цилиндру и измеряем зазоры, устанавливая их в нужные положения при необходимости. Когда убедимся, что оба цилиндра отрегулированы – можно закрывать клапанные крышки, доливать масло и проводить пробный запуск.

Урал М-67, Урал ИМЗ-8.103.

Прежде всего, стоит обратить внимание, что в отличие от предыдущих моделей, что впускной и выпускной клапана этих мотоциклов настраиваются под щуп 0.05 мм. Как и раньше убеждаемся, что мотор остыл, а затем, подложив под цилиндр емкость для сбора масла приступаем к настройке. Первым делом снимаем клапанную крышку и сливаем масло, чтобы получить свободный доступ к основным узлам. Затем проворачиваем мотор до начала закрытия впускного клапана. В этом моменте можно проводить регулировку зазора и его настройку. Для выпускного клапана мотор вращают до начала его открытия. Настройка проводится вращением стержня клапана, после отпуска контргайки. Для более точной настройки следует снять клапанную крышку и вращать мотор, пока через смотровое окно на маховике не покажется риска. Если риска совпадет с тактом сжатия и поршень будет установлен в положении в.м.т., то оба клапана закроются и коромысло можно будет легко подвигать. Если же на маховике показалась риска, а один из клапанов открыт, то можно проводить настройку другого цилиндра. Сама регулировка проводится, как и раньше, за исключением момента, что после каждой настройки и затяжки следует провести повторную ревизию всех зазоров, после нескольких поворотов коленчатого вала.

Также Вы можете узнать о разнообразных видах тюнинга Урала, и применить эти советы на практике к своему мотоциклу.

Самым важным моментом, в котором заключается регулировка клапанов мотоцикла Днепр и прочих, является верная установка зазоров. Если вы немного переборщили и зазор оказался большим, то будет наблюдаться клацанье у головок, если де напротив, зазор оказался слишком маленьким, то тогда могут начать прогибаться штанги. Настройка клапанов на мотоцикле Урал и Днепр должна производиться после каждой манипуляции по сборке цилиндров и головок, которые должны быть надежно закреплены и затянуты.

Многие задаются вопросом – как настроить клапана на мотоцикле Урал?

Ответить односложно вряд ли возможно, ведь существует не менее пары способов, как регулировать клапана на мотоцикле Днепр. Второй из них более продолжительный, но более надежный. Именно поэтому, когда мне понадобится регулировка клапанов, я воспользуюсь именно этим методом. Итак, начнем.

Как отрегулировать клапана на мотоцикле Урал и Днепр?

Регулировка клапанов на мотоцикле урал. Метод №1:

  1. Отвинчиваем у цилиндра его крышку, не забыв при этом избавиться от остатков масла.
  2. Проворачиваем коленвал таким образом, чтобы риски на маховике и на картере мотора полностью совпадали. Контролировать данный процесс можно через отверстие в картере.
  3. При помощи щупа, производится проверка зазора между коромыслом и клапаном. Стоит отметить, что щуп должен нормально проходить, не застревая, если же это не так, то нужно подтянуть болт на коромысле с отпущенной контргайкой. Здесь нужно быть осторожным и сильно не затягивать, ведь данные болты довольно хрупкие.

Это первый способ, как настроить клапана. Так же смотрите статью притирка клапанов мотоцикла Урал.

Регулировка клапанов урал. Метод №2:

  1. Отвинчиваем у цилиндра его крышку, не забыв при этом избавиться от остатков масла.
  2. Проворачиваем коленвал и обращаем внимание на клапана.

При закрытии впускного клапана производится регулировка зазора для выпускного клапана (клапан открыт и начинает закрываться).
При открывании выпускного клапана производится регулировка зазора для впускного клапана (клапан закрыт и начинает открываться).
Стоит отметить, что диаметр зазора должен быть 0,05мм. Если это значение другое, то производим регулировку болта на коромысле с отпущенной контргайкой. Установив нужный диаметр зазора, можно затягивать контргайку обратно.
Итак, мы разобрались, как настраивать клапана, описав оба способа. Стоит отметить, что нужно хотя бы раз в месяц проверять эти зазоры, чтобы поддерживать нормальную работу двигателя.

Зачастую, работа двигателя мотоцикла нарушается из-за не правильно отрегулированных клапанов. Зазор между ними и частями привода должен быть точно настроен и иметь определенное значение.

Если он больше или его совсем нет, это приведет к позднему открытию клапанов или нарушению герметичности соединений. Более подробно об этом можно узнать на сайте http://motoukraina.com.ua/.

Регулируем клапан

Процедура регулировки зазоров на мотоцикле «Урал» требует аккуратности и внимательности, так как необходимо точно установить конкретное значение.

Сам процесс можно разделить на несколько последовательных действий:

  • В самом начале нужно снять крышку головки цилиндра. Иногда там может присутствовать некоторое количество масла, которое нужно слить.
  • На данном этапе следует провернуть коленвал до тех пор, пока один из поршней не окажется в верхней точке (мертвой). Это можно определить по специальным меткам, расположенным на маховике и картере двигателя. Когда поршень будет в нужном положении эти метки должны совпасть. Проконтролировать этот процесс можно сквозь специальное отверстие, зачастую закрытое специальной пробкой.
  • Замер зазора специальным щупом размером 0,05 мм. В случае несоответствия следует приступить к регулировке, которая производится болтом расположенном на коромысле. Очень важно перед его откручиванием отпустить контргайку. После того как установлен нужный размер зазора контргайку зажимаем обратно.
  • Проверяем еще раз данный параметр и потом устанавливаем отвинченную ранее крышку на место.

Еще один способ регулировки

Отрегулировать клапаны на мотоцикле Урал можно и несколько иным способом. Для этого также отвинчиваем крышку головки цилиндра. Потом следует не спеша проворачивать коленчатый вал и наблюдать за движением клапанов.

После того как впускной клапан только начал закрываться можно приступать к регулировке зазора. Таким же способом наблюдаем за выпускным клапаном, в момент его открытия также выполняем аналогичные действия.

Так же, как и в предыдущем способе, регулировка проводится специальным болтом на коромысле. Чтобы выставить нужное значение следует провести данную процедуру несколько раз, чтобы убедиться, точно ли выставлен размер зазора.

Далее, когда вы все отрегулировали, прикручиваем обратно снятую крышку.

Если вы не уверены, что сможете правильно выставить зазор, можно обратиться за помощью к специалистам, которые сделают все быстро и качественно.

Смотрим в видео как выполняется регулировка клапанов Урал:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector