1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно падать с мотоцикла

Топ-6 советов, как правильно падать с мотоцикла

Сегодня в сети встречается множество различных рекомендаций, как правильно ездить на мотоцикле. Но в жизни любого человека, который много времени проводит на своем «двухколесном друге» бывают и падения. И здесь очень важно правильно себя повести, в противном случае даже небольшая авария может обернуться серьезными последствиями. В данной статье особое внимание будет уделено правилам падения. Конечно, лучше избегать ДТП, но в жизни мотоциклиста может быть все, что угодно. Ко всему нужно быть готовым и обязательно необходимо учесть, что мотозащита спасает байкера в 99% случаев.

Совет №1. Самое главное – стараться оставаться на мотоцикле в любой ситуации, даже когда «железный друг» не держится на дороге и падает. Данный совет актуален, если скорость передвижения достаточно высока. В противном случае гораздо безопаснее будет с мотоцикла спрыгнуть, чем на нем оставаться.

Совет №2. В случае падания крайне не желательно выставлять руки вперед. Это правило прекрасно известно всем профессиональным каскадерам. Специалисты утверждают, что в такой ситуации очень просто поломать обе руки. Лучший вариант, когда соприкосновение осуществляется максимальной поверхностью тела.

Совет №3. Когда происходит «боковое» падение, то мотоцикл всегда будет скользить впереди своего владельца. Данная ситуация является оптимальной. Такое перемещение является гарантией, что человек не «догонит» транспорт, ведь коэффициент сцепления первого с дорогой гораздо выше. Чем больше площадь соприкосновения тела с дорожным покрытием – тем короче будет «тормозной путь» и, как следствие, меньшие повреждения. Известно масса случаев, когда мотоциклист самые серьезные травмы получал после столкновения уже со своим мотоциклом. Скользить лучше всего на «пятой точке». Ноги должны быть направлены вперед, а тело максимально расслаблено.

Совет №4. Если при ДТП осуществляется переворот через руль, то такая ситуация является уже более опасной. Здесь уже мотоциклист оказывается впереди транспортного средства, которое его «догоняет». В этом случае необходимо предпринять все необходимые меры, чтобы двигаться быстрее техники. И чем дольше осуществляется движение – тем лучше. Подобная подстраховка является действительно оправданной, ведь в случае столкновения с байком мало точно не покажется. Правильная группировка – вот залог успеха.

Совет №5. Не торопитесь после падения сразу же подниматься на ноги. Делать это можно только после полной остановки скольжения. Лучше полежать несколько секунд и осознать случившееся.

Совет №6. Не теряйте самообладания. Конечно, в большинстве случаев авария занимает минимум времени и принять осознанное решение достаточно сложно. Но если знать, как действовать, то полезная мысль может появиться в голове как раз в момент падения.

Помните, что люди способны думать в экстремальных ситуациях. Это доказано десятками случаев, которые имели место в истории. Бывали ситуации, когда осознанное действие мотоциклиста спасало ему жизнь. Следовательно, знать, как правильно падать с мотоцикла, будет очень полезно.

Как правильно падать с мотоцикла

Безопасная езда всегда была актуальной темой среди мотоциклистов. Даже если вы научитесь виртуозно управлять мотоциклом, вам также нужно будет освоить правильные падения с мотоцикла.

Освоив такую технику, вы в критической ситуации сможете сохранить себе здоровье и даже жизнь. Зачастую в автошколах уделяется мало внимания технике поведения по время аварийной ситуации. А зря.

Некоторые учебные заведения всё же занимаются обучением падению с мотоцикла или скутера. Там, под руководством опытного и высококвалифицированного инструктора, вы научитесь не столько падать, сколько сохранять контроль во время падения.

Что делать, если падение не избежно

К сожалению, даже мотоциклисты с многолетним стажем не могут просчитать хотя бы часть возможных вариантов потери контроля над техникой и возможные последствия. Не стоит делить падения на серьёзные и не очень – любой водитель при незначительном падении может получить тяжёлые травмы, если не сконцентрируется.

Сохранив же спокойствие и быстро определив единственный верный манёвр, вы можете выйти из аварии с минимальными потерями.
Каждому мотоциклисту нужно поставить перед собой цель: необходимо научиться оперативно и правильно спрыгнуть с мотоцикла, если аварию предотвратить уже невозможно. Следующие рекомендации позволят вам осуществить грамотный манёвр:

Читать еще:  Почему дымит мотоцикл

    1. Постарайтесь максимально прижать (зафиксировать) все конечности.
    2. Не изменяйте положение тела во время непосредственного спрыгивания с мотоцикла.
    3. Никогда не выставляйте руки перед собой. Как показывает практика, во время падения необходимо сгруппироваться, плотно прижав руки к голове или к телу.

  1. Старайтесь приземляться на спину, так как именно в этом месте экипировка отличается превосходной прочностью и защитой тела.
  2. Если мотоцикл упал на бок и продолжает движение впереди вас, попытайтесь скользить на спине, прикрыв голову руками.
  3. Если же Вас выбросило через руль, то группировка обязательна. Гасить скорость скольжения в таком случае запрещается.
  4. Ни в коем случае не пытайтесь встать на ноги, если не уверены, что движение прекратилось – множественные переломы конечностей даже на низкой скорости обеспечены.
  5. После полной остановки сначала убедитесь в целостности своих пальцев, конечностей, не спеша пошевелив ими. Затем медленно сядьте и по прошествии некоторого времени оцените общее состояние организма – шок может притупить боль и оставить незамеченными даже очень серьёзные ранения.

Несмотря на то, что падения и приземления занимают считанные секунды, опытные мотоциклисты успевают моментально принять правильное решение и обходятся малой кровью.

[sc:ads3]

При просмотре многочисленных видеороликов с тренировками по мотоспорту возникает впечатление, что мотоциклисты слишком часто падают. В большинстве случаев это необходимо для того, чтобы понять возможности своего мотоцикла. Причинами сброса водителя с мотоцикла являются:

  • плохое сцепление с дорогой;
  • большой угол наклона техники;
  • резкое торможение или ускорение и т.д.

Учась падать в любых ситуациях и различных погодных условиях, пилоты доводят свои действия практически до автоматизма, снижая при этом появление травм до минимума.

Перед обучением безопасному падению с мотоцикла стоит посмотреть видео с участием профессиональных мотогонщиков. Так, вы будете хотя бы иметь представление о том, к чему вам нужно будет подготовиться. Важную роль играет не только физическая, но и психологическая подготовка к падению – если вы будете переживать за сохранность своего мотоцикла, серьёзные травмы и переломы гарантированы.

В курс физической подготовки «Как правильно падать с мотоцикла» в автошколах входит, помимо вышеперечисленных действий при опрокидывании мотосредства, изучение правильной посадки, которая позволит максимально быстро спрыгнуть с неуправляемой техники. Уделив должное внимание, и досконально разобрав множество примеров падений с мотоцикла, в критической ситуации вы с большой долей вероятности поведёте себя правильно.

Защищаем мотоцикл при падении

Переживания за сохранность мотоцикла – одна из самых распространённых проблем, которая затрудняет падение с «железного коня» и влечёт за собой большее количество травм. Но к счастью, сегодня есть различные ухищрения, способные сохранить не только двигатель мотоцикла, но и его пластиковую обшивку.

Самыми популярными защитными средствами для двухколёсной техники являются слайдеры. Такая дополнительная деталь не бросается в глаза, но при этом эффективно защищает двигатель от повреждений при скольжении мотоцикла по асфальту, а также предотвращает появление на нём царапинок, трещин и сколов. С виду слайдеры представляют собой накладки, сделанные из карбона. Набор слайдеров нужно подбирать для отдельно взятого мотоцикла индивидуально.

Дуги безопасности – это ещё одно приспособление для защиты корпуса и «начинки» мотоцикла при падении, а также самого водителя. Следует использовать дуги, сделанные в заводских условиях. Если же вы не можете найти дуги для редкой модели мотоцикла – их можно сварить.

Дуги безопасности выпускаются в нескольких вариациях:

  • дуги, защищающие исключительно раму и двигатель техники, но абсолютно бесполезные для самого наездника;
  • задние дуги, позволяющие обеспечить защите цепи, рамы и маятника;
  • специализированные дуги, целью которых является стабилизация мотоцикла в поворотах, резком торможении, а также предотвращение опрокидывания техники и падении самого водителя.

Попробовав установить на своём мотоцикле защитные детали, вы сразу же убедитесь в их преимуществах и дополнительной безопасности для вас и вашего мотоцикла.

Что делать при падении с мотоцикла?

Поговаривают, что любой мотоциклист хотя бы раз в жизни, но падал. Что делать, когда ты понимаешь, что падение неминуемо? Давайте обсудим.

Падения в целом можно разделить на две группы:

  • Управляемое падение
  • Неожиданное резкое падение

В первом случае это результат вашего сопротивления. Вы или до последнего старались спасти ситуацию, или скорость была достаточно низкой, чтобы маневрировать. Вы понимали, что падали и готовились к этому.

Во-втором случае мы говорим об аварии, сносе колеса или вмешательстве постороннего объекта.

Читать еще:  Как пробить мотоцикл по гос номеру

В управляемом падении у вас есть несколько секунд, чтобы осознать происходящее, морально приготовиться и возможно просчитать дальнейшие действия. Иногда, пилот даже успевает банально спрыгнуть с мотоцикла, чтобы минимизировать собственные травмы.

При мгновенном падении с мотоцикла осознавать происходящее приходится уже лежа на асфальте, кубарем бултыхаясь в след за мотоциклом.

Без паники

Самое основное правило, которое будет стоять во главе любого списка действий — не паниковать. Если вы перепугались, контролировать происходящее будет трудно. Поэтому холодный ум, отрешенность от страха необходимы вам как воздух.

Расслабленность, но контроль над телом

Логичная реакция организма — группировка. Верным делом при падении будет группироваться, подтянуть к себе голову, сжать у груди или головы руки. Одно но. Если в момент падения вы будете напряжены аки струна, то вероятность получить травмы увеличивается. Вы никогда не задумывались, почему пьяные люди иногда падают лучше самых закаленных бойцов, не ломают себе ничего при внезапном уходе в партер и способны заснуть в любой позе, которой обзавидуется самый опытный йог? Их тела под воздействием алкоголя расслаблены.

Ваша задача — держать группировку, но не встречать удар от асфальта прямыми руками или ногами. Даже профессиональный боец, падая в кувырок, никогда не упадет на прямую руку или ногу, он погасит энергию удара за счет движения тела после касания земли. Рассеет энергию по всему телу. Задача группировки не только спастись от прямых ударов в уязвимые места, но и погасить удар всем телом единовременно.

Поведение после падения

После падения начинается движение по инерции. Не знаю как вы, меня лично всегда беспокоили машины, мчащие следом. А вдруг кто не успеет затормозить?

В том, что делать после падения, отправной точкой служит причина вашей аварии. Если вы упали и перелетели через мотоцикл, то вашей бедой станет груда металла, мчащаяся следом. И не сомневайтесь, ее массы хватит, чтобы догнать вас. Поэтому, если вы упали перед мотоциклом, вам нужно как можно скорее убраться в сторону с пути мотоцикла.

Если вы ушли в скользячку и мотоцикл скользит перед вами, выжигая красивунные искры своим дорогим обвесом, вам нужно как можно больше увеличить собственное сцепление с дорогой. Другими словами, максимально тормозить инерцию движения.

Если вас тащит за мотоциклом, то постарайтесь развернуться так, чтобы двигаться ногами вперед. Таким образом у вас еще будет шанс тормозить ногами и даже при попадании в мотоцикл, амортизировать столкновение. Когда вы скользите вперед головой, у вас нет возможности управлять своим падением, да и удар от встречи с препятствием вряд ли будет радужным.

Старайтесь избегать перехода скольжения в кувырки. Когда вас начинает болтать и кидать по асфальту, вы рискуете получить новые ушибы. Больше того, управлять падением при движении кубарем намного труднее, чем скольжением.

Когда падение завершилось

Когда ваше падение и скольжение завершилось, не спешите вскакивать с места. Вы еще не знаете, какие травмы получили. Резкие движения могут нанести вам большой урон. Может быть так, что от удара пилот получает перелом, но из-за болевого шока не сразу это осознает. Если он тут же поднимется, чтобы побежать к мотоциклу или к кому-либо, то перелом перерастет в осложненный случай.

Когда падение прекратилось, замрите на пару минут. Вашему телу нужно это время, чтобы почувствовать произошедшее, получить обратную связь от каждой мышцы. Начните с банальной проверки самочувствия, разомните пальцы рук и ног, чувствуете ли вы их? Потом кисти и стопы, локти и колени. От мелких мышц к крупным, от конечностей к центру тела. Попробуйте глубоко вдохнуть, нет ли резкой боли в легких?

Только после анализа самочувствия вы можете МЕДЛЕННО подниматься.

Падение с мотоцикла так же поддается контролю, как любой сложный маневр. Другой вопрос, с какой скоростью вы падаете? Здесь как в повороте, меньше скорость — больше контроль. Не теряйте самообладания, доверьтесь своему телу, старайтесь представлять, куда относительно вас движется мотоцикл, чтобы не столкнуться с ним. И конечно же, берегите себя.

Учимся правильно падать с мотоцикла

Даже опытные водители и гонщики имеют на своём счету несколько падений с мотоцикла. Двухколёсный транспорт не только дарит больше эмоций, чем автомобиль, но и создаёт множество опасных ситуаций, в которых единственным выходом является падение. Существует ошибочное мнение, что водитель каждый раз получает серьёзные травмы или рискует жизнью. Зная, как правильно падать с мотоцикла, вы сможете защитить себя от серьёзных неприятностей.

Читать еще:  Как покрасить мотоцикл в камуфляж своими руками

Важнейшие правила

Правило первое. Водитель мотоцикла должен носить специальную экипировку. Оптимальным вариантом является жёсткий нагрудник, который в народе называют «черепахой» — он способен выдерживать огромные нагрузки без существенных повреждений. Однако комбинезоны из толстой натуральной кожи либо высокопрочной синтетической ткани также неплохо защищают человека от травм. Нельзя забывать про шлем, соответствующий международным стандартам, ботинки, а также накладки для локтей и коленей.

Правило второе. Перед падением стоит сгруппироваться — вытянутые руки, обращённые к асфальту, могут стать причиной множественных переломов или даже несовместимых с жизнью травм. Если водитель вылетает через руль при резком торможении либо столкновении, следует максимально плотно прижать руки и ноги к туловищу, существенно уменьшив трение при скольжении. Падение назад открывает больше возможностей, поскольку вероятность столкнуться с мотоциклом минимальна. Допускается отклонять руки на несколько сантиметров от тела, чтобы постепенно гасить инерцию.

Правило третье. Всегда старайтесь падать на спину, чтобы подставить под удар наиболее защищённую часть тела. Именно на спине слой защитного материала наиболее толстый — это касается как «черепахи», так и текстильного комбинезона. При скольжении на боку мотоциклиста может переворачивать, что приведёт к тяжёлому сотрясению мозга и повреждению конечностей. Падение лицом вниз также чревато множественными травмами, способными отправить водителя в больницу на несколько месяцев.

Правило четвёртое. После начала скольжения следует максимально расслабиться, не меняя положения тела. Излишнее напряжение способствует получению травм, поскольку сжатые мышцы не столь эффективно поглощают энергию ударов и прочих внешних воздействий. Чтобы доказать это, стоит рассмотреть пример с пьяным человеком — вспомните, наверняка вы слышали историю о человеке, который попал в смертельно опасную неприятность нетрезвым и выжил. Поскольку падения на мотоциклах происходят за доли секунды, расслабиться до момента удара вы не успеете — нужно постараться снять напряжение хотя бы во время скольжения.

Правило пятое. Обязательно отпускайте руль, когда падение неизбежно. Мотоцикл, лежащий на боку, может придавить руку человека и увлечь его за собой. При скольжении тяжёлый двухколёсный агрегат будет тянуть водителя, нанося ему серьёзные повреждения. Худшим вариантом считается попадание человека под мотоцикл — под такой нагрузкой трение существенно увеличится, что приведёт к получению ожогов и обширных ран.

После падения

Стоит также запомнить, что вставать сразу после падения нельзя. Мотоциклист нередко бывает дезориентирован и не замечает, что скольжение продолжается. При попытке встать даже на малой скорости вы наверняка получите множественные переломы конечностей и другие тяжёлые повреждения. Специалисты рекомендуют после падения считать до двадцати, поскольку за такое время успевает прекратиться даже наиболее продолжительное скольжение. Перед подъёмом слега поверните голову и постарайтесь заметить, не продолжается ли ваше движение.

Быстро вставать также нельзя — падение является причиной выброса в кровь огромного объёма адреналина, который заглушает боль и делает повреждения незаметными. Вначале мотоциклист должен пошевелить пальцами и конечностями, чтобы оценить болевые ощущения и реакцию собственного тела. После подъёма нужно осмотреть защитную экипировку на предмет повреждений, а затем ощупать ноги и руки, пытаясь найти переломы. Смесь шока от падения и эйфории от спасения часто заставляет мотоциклистов игнорировать ощущения от кровотечения, что приводит к тяжёлым последствиям. Стоит помнить, что необычное ощущение тепла в определённом участке тела с большой долей вероятности вызвано струйкой крови.

Как предотвратить падение?

О стиле вождения мотоцикла можно не упоминать, поскольку опытный владелец двухколёсной техники знает, чем чреваты сильные наклоны, резкие торможения и наезд на крупные неровности. Лучше рассмотреть дополнительные приспособления, которые предотвращают падение водителя в чрезвычайной ситуации. Ограничительные дуги устанавливаются на боковую часть мотоцикла. Они не позволяют выбрать чрезмерный угол наклона, угрожающий падением с опасными последствиями. Защита мотоцикла от падения также позволяет обеспечить безопасность мотора и прочих важных компонентов при скольжениях.

Альтернативой дугам служат слайдеры, изготовленные из высокопрочного пластика. Они не способны предотвратить падение, однако оставляют пространство, позволяющее вытащить руку из-под мотоцикла. Кроме того, слайдеры уменьшают трение и снижают тяжесть повреждения мототехники.

Профилактика или защита?

Конечно, достаточно легко сказать, что нужно соблюдать Правила и избегать опасных ситуаций, которые грозят водителю мотоцикла от падения. Однако практика показывает, что от угрозы ДТП не застрахован никто — ведь виновником может быть другой человек. Поэтому каждый мотоциклист обязан знать, как правильно падать и что делать после прекращения скольжения. Приведённые выше рекомендации спасли жизнь тысячам людей и помогли огромному числу водителей избежать серьёзных травм.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector