0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как перевезти мотоцикл в прицепе

Как перевозить мотоцикл в прицепе?

Чтобы путешествие было успешным, важнее всего позаботиться о его безопасности. В первую очередь следует ознакомиться с юридической стороной дела. В разных странах свои нюансы в содержании законов. Поэтому обязательно уточняйте все подробности, как перевозить мотоцикл в прицепе и не быть оштрафованными дорожной полицией.

Относительно транспортировки мотоциклов на российских дорогах действуют такие же правила, что и относительно перевозки грузов вообще.

Основные требования к перевозке мотоциклов

  • Водитель обязан иметь на руках права, доверенность (если автомобиль чужой) и все документы на транспортные средства, регистрацию машины и страховой полис.
  • Езда с прицепом требует особенно внимательно выдерживать разрешенный скоростной режим. На магистралях нельзя разгоняться более 90 км/ч, на обычных дорогах – ограничение 70, внутри населенных пунктов – 60, а в пределах жилых кварталов, во дворах не рекомендуется езда быстрее 20 км/ч.
  • Вес мотоцикла, как и другого груза, не должен превышать цифры, указанные в документе на прицеп.
  • Груз должен быть надежно закреплен – важнейшее условие безопасной поездки.

Более подробно о правилах, относительно перевозки грузов вообще, можно узнать на сайте ГИБДД, там быстрее всего появляются все актуальные изменения. А специфика требований относительно того, как перевозить мотоцикл в прицепе авто, – это особенно внимательное отношение к фиксации техники.

Как закрепить мотоцикл на прицепе?

Чтобы погрузить и надежно зафиксировать ваш байк на платформе, вам понадобятся стяжные ремни с надежными пряжками и зубчатыми захватами, упор для колес, мягкие петли, а также рампа, сходни, если у прицепа нет соответствующего оборудования. Итак, порядок действий.

Что нужно для крепления потоцикла

  1. Проверьте крепежные ремни, они должны держать вес не меньше 50 процентов массы мотоцикла. Если ваш «харлей» весит 340 кг, то на ремне должно быть число не менее 170.
  2. По сходням закатите мотоцикл на платформу трейлера, добейтесь, чтобы переднее колесо уткнулось в противооткатную колодку.
  3. Чтобы при фиксации ремнями не повредить покрытие мотоцикла, пользуйтесь мягкими петлями. Не цепляйте ремни к рулевым ручкам, они не приспособлены под те нагрузки, которые возникнут. Также не стоит использовать для крепления подседельную сумку и багажник.
  4. Для надежности крепления ремни перекрещивайте. На мотоцикле зацепляйте их по возможности выше, а на прицепе старайтесь крепить ремень пониже.
  5. Закрепив два ремня, добейтесь, чтобы двухколесное средство передвижения стояло вертикально. Этого можно добиться, поочередно натягивая ремни, идеально, если вам кто-то поможет.
  6. Зафиксируйте мотоцикл сзади, чтобы он не раскачивался при транспортировке.
  7. Проверьте, насколько равномерно распределена нагрузка, одинаково ли натянуты ремни.

После того как погрузка и фиксация байка произведена, специалисты советуют сделать такой маневр: попрыгайте на платформе и посмотрите, как ведет себя ваш транспорт. Имитация того, как перевозить мотоцикл в прицепе авто, поможет определить, достаточно ли хорошо вы закрепили транспортное средство.

Если вы собираетесь ехать с прицепом в первый раз, обязательно потренируйтесь на свободной площадке, пустой дороге.

Проверьте, как себя ведет автопоезд при маневрах

  • Прокатитесь по двору в спокойное время.
  • Попробуйте развернуться на узкой дороге.
  • Проверьте свои навыки при езде задним ходом.
  • Совершите поездку с разными режимами скоростей.

После таких тренировок вы поймете, каким образом корректировать стиль управления автопоездом, чтобы поездка была максимально безопасной и комфортной. И во время тренировочных рейдов, и в дальнейших поездках делайте остановки, чтобы проверить натяжение ремней, проверить фиксацию вашего груза.

Ну и наконец, если возникнут вопросы, как перевозить мотоцикл в легковом прицепе, вы всегда можете позвонить нам!

Для транспортировки мототехники как нельзя лучше подойдут следующие модели прицепов:

Какими способами можно перевозить мотоцикл?

Перевозка мотоцикла, как задача, появляется перед пилотом в случаях:

  • Купли/продажи мотоцикла
  • Поломки мотоцикла
  • Невозможности перемещения по дорогам общего пользования на официальных основаниях
  • При дальних путешествиях, когда мотоцикл не является основным транспортом

Давайте разберем способы перевозки мотоцикла своими силами и несколько важных мелочей, которые могут пригодиться.

На чем перевозят мотоциклы?

  • Мотоэвакуатор/эвакуатор
  • Внутри автотранспорта
  • С внешней стороны на платформе
  • Методом частичной погрузки
  • Перевозка в прицепе
  • Перевозка в боковом прицепе мотоцикла
  • Отправка транспортной компанией

Мотоэвакуатор/эвакуатор

В нашем мире почти все проблемы можно решить деньгами. Если вы застряли по пути из-за поломки или нужно перевезти байк, а нет рабочей лошадки — мотоэвакуатор всегда вам рад. Транспорт у них может быть любой, от обычного эвакуатора, до приспособленного фургона.

Даже обычный эвакуатор вызвать ничего не мешает. Не в любом районе можно отыскать свободный мотоэвакуатор, тогда почему бы не обратиться к простому, главное предупредить, что вы хотите перевезти именно мотоцикл. На эвакуаторе он займет скромное место и его нужно будет надежно закреплять особым образом, чтобы его не опрокинуло. В исключительных случаях получается разместить байк сразу за кабиной водителя и прикрепить его в заветрии.

Читать еще:  Как проверить обогатитель на 4 тактном скутере

Внутри автотранспорта

Вот где размах для фантазии! На чем только не возят мотоциклы. Легко рассуждать о перевозке, когда у тебя пикап или газель, из который ты выкидываешь сиденья ради мотоцикла. Но нужно признаться, не каждый мотоцикл помещается в пикап. Здесь есть одна тонкость: соотношение размеров кабины машины к размерам кузова. Не всегда пикап такой вместительный, как платяной шкаф из «Нарнии». А вот микроавтобусы и фургончики полюбились водителям. Мотоцикл находится в безопасности, дальше фургона не уйдет и не нужно боятся, что выпадет или что-то потеряется по дороге. Кроме того, внутри фургона мотоциклу не страшны погодные условия.

При перевозке мотоциклов внутри автотранспорта хорошо бы иметь крепление под колесо (ловушка), они монтируются к полу и не дают переднему колесу болтаться. Дополнительная фиксация ремнями так же необходима. Но о ремнях и ловушках мы поговорим чуть позже, так как вопрос актуальный для всех типов перевозки.

Перевозка мотоциклов доступна даже при наличии легковой машины, если вы не Honda GL1800 в Kia Picanto утрамбовать пытаетесь конечно. В разумных соотношениях возможно уместить скромный мотоцикл, если подготовить машину и убрать все лишнее, демонтировать сиденье. Иногда приходится частично разбирать мотоцикл, если перевозка внутри легковой машины ограничена рабочим пространством. Но все это частные случаи и рассматриваются отдельно.

Перевозка с внешней стороны на платформе

Удачный способ перевозить технику, чтобы не занимать место в салоне. Почему бы и нет? При этом выбор платформ довольно большой, от части их еще называют багажником на форкоп. Платформы могут иметь разные конструкции и способы крепления. При этом на такую платформу порой умещают несколько мотоциклов!

Изначально вы крепите самый крупный и тяжелый мотоцикл, а после него более легкий. Таким образом вы распределяете вес. Чем ближе мотоцикл к кузову автомобиля, тем меньше нагрузка на крепление платформы, потому что если вы разместите легкий вес ближе к кузову, а только потом на край закрепите тяжеловеса, то во время движения колебания могут излишне раскачивать всю конструкцию.

Некоторые установки предусматривают усиление каркаса, так как штатного строения кузова может быть недостаточно. Крепления позволяют распределить вес равномерно, чтобы не перегружать отдельные части автомобиля.

При наличии сварочника, трубогиба и рук из плечевого пояса многие проявляют смекалку и варят платформы самостоятельно. Зачем платить больше, если в гараже валяются лишние трубы?

Кстати, а кто сказал, что крепление может быть только в задней части авто? С помощью платформы размещают мотоциклы и впереди, но это редкие индивидуалы. Кстати, ходят устойчивые легенды, что автомобили легче переносят установку платформы с мотоциклом со стороны привода автомобиля: на заднем приводе установка сзади предпочтительнее, а на переднем рекомендуется установка спереди.

При установке платформы под мотоцикл приходится следить за видимостью номерных знаков и состоянием световых приборов.

Есть форма крепления мотоцикла за двигатель. Платформа предусматривает крепление без подставки колес. Мотоцикл держится на раме под двигателем. Тяжелые мотоциклы так перевозить очень трудно, зато с техникой для кросса, эдуро и питбайками все просто!

Метод частичной погрузки

Название говорит само за себя. Вы крепите переднее колесо, надежно фиксируя его, можно даже снять само колесо, а то и разобрать вилку. Мотоцикл следует за автомобилем, опираясь на заднее колесо. Встречаются способы крепления за заднее колесо. Тогда необходимо дополнительно фиксировать рулевое управление, но этот метод довольно странный. Не стоит так делать.

Во время перевозки методом частичной погрузки мотоцикл находится под наклоном (из-за чего мотоциклы с длинной базой трудно перевозить этим способом, а так же другие виды тяжелых мотоциклов). Все технические жидкости соответственно перетекают и не всегда мотоцикл этому рад по завершении путешествия.

Дополнительным минусом можно назвать опасность подобной перевозки, ведь если неровности дороги пропустить между колесами автомобиля, то вероятность посадить в яму колесо мотоцикла 50/50. Так себе джекпот.

Перевозка в прицепе

Банальный, простой способ транспортировки. Подходит для объемных мотоциклов или перевозки нескольких байков. Для маленького и легкого мотоцикла логичнее установить платформу. У прицепа одинаковое количество сторонников и противников, просто каждый выбирает то, что удобнее лично ему. Кто-то даже возит прицеп на мотоцикле.

Перевозка в боковом прицепе мотоцикла

У мотоциклов с коляской определенно есть свои плюсы. При доле извращения боковой прицеп меняют на платформу, на которую собственно и ставят мотоцикл для перевозки. Но нужно помнить о распределении веса. Такой фокус срабатывает с легкими моделями и скутерами, если перевозимый вами мотоцикл окажется тяжелее, то проблемы в дороге неизбежны.

Транспортная компания

Все ваши проблемы решают за вас другие люди. Иной раз вы вообще односторонний участник, который только принимает или отправляет мотоцикл в путь, а вот как его доставят, уже проблемы перевозчика. У транспортных компаний широкий выбор услуг. Удобный способ, когда вам нет необходимости сопровождать мотоцикл в дороге.

Как перевезти мотоцикл в прицепе

Всем привет!
Так случилось, что я поменял нормальный мотоцикл с ПТС и госномером на другой, без ПТС и возможности ездить по дорогам общего пользования. Кроме того, установленная внедорожная резина и обслуживание по моточасам, а не по пройденным километрам, тоже исключали такую возможность. А значит в полный рост встал вопрос о приобретении прицепа для перевозки мотоцикла.

Читать еще:  Как перевезти мопед в легковой машине

Обзор Авито и сайтов производителей ничего хорошего не принес. По городу и окрестностям нашлось только одно предложение — специальный прицеп для двух мотоциклов, польского производства, б/у. Но, к сожалению, по неадекватной цене.

Ассортимент российских производителей тоже не блещет разнообразием. Прицепы, которые позиционируются как для перевозки мототехники, внешне ничем не отличаются от бортовых прицепов общего назначения. Во всяком случае, на фото я не увидел ни креплений, ни ловушек для колес, ни трапов. Просто обычные длинные прицепы стоимостью от 55 тыс. рублей.

Мой бюджет был — 30 (максимум 35) тысяч. Сначала я искал подержанный прицеп, но все они выглядели как реквизит к «Безумному Максу» — побитые, с отслаивающейся краской и ржавчиной по кругу, большинство без документов. Про цены можно было сказать одно: продавцы явно не скромничали.

Оставалось искать более-менее подходящий вариант из новых. Бортовой прицеп мне не нравился из-за больших габаритов; перевозить на нем что-то, кроме мотоцикла, я не собирался. В идеале нужна была легкая платформа длиной примерно 220 см — такой же, как длина моего эндуро от среза переднего колеса до среза заднего. Из имеющегося в продаже в нашем городе подходила только прицеп-платформа липецкого производства. В наличии было два варианта: с длиной кузова 2 и 2,5 метра. Я выбрал первый, вот такой:

Он хоть и короче, чем нужно, но если сделать ловушку для колеса, выступающую за передний борт, то мотоцикл вполне мог бы поместиться.

Достоинства такого прицепа:

  • Легкий. Можно возить одной рукой.
  • Не громоздкий. Хотелось, чтобы визуально он был как можно меньше.
  • На этом все.

Недостатки:

  • Рама и подвеска не оцинкованы — присутствовали точечные очаги коррозии. Сразу после покупки пришлось его покрасить.
  • Не такой уж и легкий. Чтобы прицеп не занимал много места на участке, я планировал его ставить на торец, а в одиночку это сделать нелегко. Но возможно это только для меня является недостатком.
  • Рама из тонкостенного профиля, пол сделан из тонкой фанеры. Что-то более тяжелое перевозить будет проблематично.
  • Когда я просверлил первое сквозное отверстие в раме, из него полилась ржавая вода.
  • Исходя из вышеперечисленного, — цена.

Чтобы подготовить прицеп к перевозке мотоцикла, нужно было сделать ловушку для колеса, трап и ушки для крепления стяжек.
Ловушку и трап я сварил из труб, арматуры и уголка, которые нашел в сарае.

Ловушка изготовлена из водопроводной трубы, двух уголков и кусков арматуры. Сделана «на глаз», размеры подгонялись под колесо так, чтобы ширина ловушки была чуть больше ширины колеса. Крепится к раме двумя болтами М10 и одним М12:



Трап сделал из уголков и арматуры. К задней части рамы приварил два отрезка трубы — получилась импровизированная петля, за которую крепится трап. Фиксируется он стержнем из той же арматуры. Чтобы при езде трап не ёрзал по полу, на другом конце он закрепляется болтом (гайка приварена снизу к раме):



Мотоцикл на платформе растягивается стяжками и талрепами. Для этого по бокам в передней части платформы и в одной плоскости с подножками прикручены рым-гайки М12. Так как рама сделана из относительно тонкого металла, то я опасался, что она будет деформироваться от нагрузки на крепления. Но, после нескольких поездок по асфальту и грунтовкам, пока все в порядке.




Длины талрепов не хватило, поэтому пришлось купить еще по паре карабинов на каждый.
Между передним колесом и креплением крыла вставляется деревянная распорка (на фото выше), чтобы вилка не работала на дорожных неровностях и не ослаблялась затяжка креплений.
Как показала практика, с такими креплениями мотоцикл очень хорошо держится на платформе. К тому же сложилось впечатление, что стяжки здесь лишние — с фиксацией неплохо справляются одни талрепы. Но я лучше перестрахуюсь.

Конечно, такое решение — не идеальное. Трап можно было сделать подлиннее и этим уменьшить угол наклона при погрузке.
Во время перевозки он придавливается задним колесом, чтобы исключить его смещение. Но зато на погрузке приходится попотеть. Просто так подсунуть трап под колесо не получается. Нужно приподнять зад мотоцикла и отодвинуть его в сторону, закрепить трап, потом поставить мотоцикл на место. Хорошо, что в нем всего 120 кг, а не 300.
Также мотоцикл неудобно закатывать (и наоборот). В момент, когда он почти весь заезжает на платформу, надо взобраться на прицеп, при этом не дав мотоциклу скатиться. Нужна или лесенка сбоку от трапа или трап пошире. Ну и покрытие пола очень скользкое. Погрузка в дождь или просто на мокрую платформу требует значительно больше усилий и сноровки.
Несмотря на это, у меня получается грузить и выгружать мотоцикл без посторонней помощи.

И еще пара фоток:


Примерные затраты:

  • Прицеп — 29000 рублей
  • Регистрация в ГИБДД — 1600
  • Опорное колесо — 2000 (вполне можно обойтись и без него)
  • Стяжки — 2 х 400
  • Карабины — 4 х 50
  • Талреп «крюк-кольцо» М12 — 2 х 210
  • Рым-гайки М12 4 х 140, болты и шайбы к ним — 60
  • Банка краски — 400
  • Уголки, арматура, трубы — бесплатно
Читать еще:  Забрали мотоцикл на штрафстоянку что делать

Итого:

35 тысяч рублей.

Часть процесса прошла под строгим контролем:

Как перевезти мотоцикл в прицепе

Мотоциклы становятся популярнее с каждым годом. На большинстве моделей сложно отправиться в дальнюю дорогу, либо использовать поздней осенью и зимой.Пока самые заядлые мотоциклисты не обвинили нас в непонимании, спешим оправдаться: такую точку зрения разделяет большинство людей. Если вы не расстаетесь с железным конем даже зимой чувствуете себя комфортно, мы ничуть не против. Тем более, сегодня речь пойдет не о выборе транспортного средства, а о том, каким способом можно перевезти мотоцикла в прицепе.

Выбор прицепа

Если неправильно выбрать тип прицепа, не закрепить транспортное средство должным образом, то это приведет к катастрофическим последствиями. Мотоцикл начнет сползать и просто попадет на проезжую часть, из-за чего пострадает не только сам двухколесный транспорт, но и другие машины. Дать универсальный совет по выбору прицепа мы не можем, т.к. все зависит от частоты перевозок, размеров мотоцикла и других особенностей. Советуем обращать внимание на следующие моменты:

  • Приобретать в собственность дорогие прицепы необязательно. Если Вы не планируете использоваться устройство часто, то можно просто взять прицеп в аренду. Техническое состояние в салоне проката очень хорошее, а документы в порядке.
  • Габариты. Для транспортировки одного или нескольких мотоциклов достаточно размеров 1,5 х 1,8 метра. Тип нужно выбирать открытый, обязательно обратите внимание на наличие откидывающейся рампы.
  • Крепления. Обратите внимание на наличие специальных креплений на полу прицепа. Если их нет, то придется прорезать и встраивать их самостоятельно, поэтому установка заводом этого важного элемента упростит жизнь.
  • Диаметр колес. На этот момент обычно не обращают внимания, хотя от диаметра колеса зависит устойчивость мотоцикла. Любые неровности на дороги будут ощущаться очень остро, чем меньше размер колеса, тем больше будет нагрузка на крепления. Мотоцикл может подпрыгивать в дороге, это приведет к порче имущества.
  • Это лишь общие рекомендации. Сегодня выбор моделей двухколесного транспортного средство обширен, предусмотреть возможность транспортировки их всех сложно. Но более частные рекомендации мы все же предложим.

Выбор рампы

Это принципиально важный момент. Нужно правильно измерить клиренс и длину колесной базы. Как это сделать правильно. Давайте рассмотрим процесс подробнее:

  • Длина от переднего да заднего колеса измеряется с помощью обычной рулетки. Важно делать замер от середины до середины колес.
  • Переходим к замеру клиренса. Высота от минимальной точки мотоцикла до земли, расположенное между задними и передними колесами, важен, т.к. тяжелый агрегат придется завозить на прицеп.
  • Высота прицепа.

Если все замеры выполнены правильно, то проблем с погрузкой мотоцикла не возникнет, но чтобы перевезти мотоцикл в прицепе нужно правильно закрепить технику.

Крепление двухколесного транспорта

В первую очередь нужно предусмотреть наличие фаркопа в Вашем автомобиле. Если вы покупали машину не новой и самостоятельно не устанавливали устройство для крепления прицепа, то нужно убедиться, что фаркоп не декоративный. Чтобы перевозить прицеп и мотоцикла, потребуется надежная конструкция и мощный автомобиль. Если общий вес конструкции составляет более 2 тонн, то понадобиться пикап или джип. Сам процесс крепления несложный:

  • В первую очередь понадобятся стяжные ремни. Выбрать их очень просто, нужно обратить внимание на общий вес мотоцикла и разделить его пополам. Каждый ремень должен выдерживать половину веса мотоцикла, но лучше покупать нейлоновые модели с запасом прочности.
  • Приобретение упора. Если Вы планируете загонять и крепить мотоцикл на прицепе самостоятельно, то упор нужен обязательно. Устройства упростят работу, позволят избежать произвольного движения мотоцикла. Упор обычно делаются из металла или пластика, они устанавливаются под переднее колесо.
  • Затягивать ремни нужно крест-накрест, это придаст конструкции жесткости и надежности. Регулировать степень натяжения нужно самостоятельно, это зависит от его выравнивания по вертикали. В качестве петлей можно использовать мягкие варианты, которые не повредят элементы мотоцикла.
  • Если Вам кажется, что работа полностью закончена и все выглядит неплохо, то предварительно стоит забраться на прицеп и попрыгать на нем. Это будет имитация езды, Вы сможете оценить, насколько сильно подпрыгивает железный конь. При необходимости нужно сделать корректировку и усилить натяжение ремней.
    Затягивать ремни чрезмерно сильно не стоит. Даже мягкие кольца могут повредить важные элементы мотоцикла.
  • На завершающем этапе крепления не забывайте накрыть дорогостоящую технику брезентом. Даже если Вы уверены в хорошей, солнечной погоде, это станет дополнительной защитой от пыли, ударов камней и воздействия других факторов.

Прежде чем отправляться в дорогу, еще раз убедитесь в надежности креплений. Осмотрите, ровно ли стоит мотоцикл, зафиксированы ли все ремни. Если Вы отправляетесь в поезду с прицепом в первый раз, то лучше потренироваться ездить по городу и трассе с пустым прицепом. Входить в повороты нужно очень медленно, учитывайте радиус поворота прицепа, соблюдайте скоростной режим. Если Вы перевозите мотоцикл, то обязательно совершайте остановки в пути, проверяйте степень натяжения ремней. Плановая остановка не займет более 5 минут, зато она позволит уберечь мотоцикл от повреждения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector