0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как называется мотоцикл на трех колесах

Содержание

Мотоциклы трехколесные: популярность и виды

На дорогах очень часто можно увидеть самые разнообразные мотоциклы, которые позволяют вам передвигаться на двух колесах, чего автомобили сделать не могут. Данный вид транспорта уже довольно давно и очень прочно вошел в повседневную жизнь людей, поэтому сюрпризом очередная модель на дороге уже ни для кого не станет. Байкеры проводят собственные сходки и полноценные мотопробеги, устраиваются даже гонки на мотоциклах. Но это все касается только двухколесных моделей. А что же можно сказать про мотоциклы трехколесные? Популярны ли они? Можно ли часто встретить нечто подобное на улице?

Что это такое?

Многие люди не смогут ответить не только на вопрос о популярности данного транспортного средства, – они, вполне возможно, даже не знают, что представляют собой мотоциклы трехколесные, для них это настоящий шок. Однако современный мир – необычное место, поэтому вам не стоит удивляться, если вы встретите мотоцикл на трех колесах вместо двух. Собственно говоря, это его основное отличие от обыкновенного мотоцикла – он имеет еще одно колесо. Однако вам стоит обратить внимание, что мотоциклы трехколесные – это далеко не самое популярное название – можно даже сказать, оно немного некорректное, хотя все равно допустимое. На самом деле подобные транспортные средства называются трициклами, что вполне логично и звучит намного лучше. Но молодое поколение, которое любит заимствовать иностранные слова, гораздо чаще использует трайк для обозначения подобного транспортного средства.

Распространенность

Мотоциклы трехколесные на сегодняшний день являются крайне распространенным видом транспорта только в некоторых странах. Например, в Соединенных Штатах Америки уже вряд ли кого-то удивишь, появившись на дороге на трицикле. Также, естественно, трайки являются популярным транспортным средством в Японии, которая всегда идет впереди планеты всей по новым технологиям. Более того, Скандинавские страны также постепенно начинают использовать трициклы на постоянной основе как стандартное средство для передвижения. В России же на данный момент не так много трайков, но вы можете без проблем достать один из них – просто они используются в основном для развлечений, экстремальных поездок и так далее. Пока повсеместное распространение трициклом в качестве стандартного транспортного средства не предвидится, и в ближайшее время трехколесный мотоцикл будет редким гостем на российских дорогах.

Два ведущих колеса

Пришло время разобраться с тем, каким же может быть трехколесный мотоцикл. На самом деле вариантов не так уж и много, однако самым распространенным из них является транспорт с двумя задними ведущими колесами и одним ведомым передним. Это прекрасная конструкция, которая позволяет вам добиваться как высокой скорости, так и отличной устойчивости. Такие модели можно часто встретить как на дорогах в стандартном движении в странах, где этот вид транспорта распространен, так и в других местах в качестве развлекательного транспорта. Однако прежде чем вы отправитесь покупать или арендовать трехколесный мотоцикл, фото нужно посмотреть обязательно. Дело в том, что далеко не всегда ведущими являются два колеса.

Одно ведущее колесо

Данный вид трицикла смотрится немного более странно. Дело в том, что в отличие от предыдущего, этот трайк имеет одно ведущее колесо, расположенное сзади – а спереди имеется два колеса. Это далеко не самая удобная конструкция, но выглядит она действительно внушительно, поэтому ее и приобретают для того, чтобы производить впечатление на людей на улице.

Детские и другие трициклы

Однако отдельное внимание вам стоит уделить другим трициклам, которые могут вас заинтересовать. Например, повсеместно в продаже имеется трехколесный мотоцикл детский, который представляет собой управляемую миниатюрную машину на трех колесах. Она служит идеальным развлечением как для детей, так и для их родителей. Однако при желании вы можете обратить внимание не только на мотоциклы на трех колесах, но и на трициклы, которые являются, по сути, трехколесными велосипедами. Это также крайне интересные конструкции, которые могут вам понравиться. Опять же, у них может быть различное расположение колес – два колеса сзади, а одно впереди, или наоборот. Очень часто в таких трициклах водитель принимает положение полулежа, чтобы удобно вращать педали и наблюдать за дорогой, а также максимально использовать удобства данного транспортного средства. Собственно говоря, у вас будет большой выбор, независимо от того, какой именно трехколесный мотоцикл вы решите себе выбрать, а также если вы откажетесь от выхлопов и бензина и выберете трехколесный велосипед. Остается надеяться, что эта мода также придет и в Россию, чтобы можно было увидеть необычные транспортные средства на дорогах страны.

Читать еще:  Что такое прохват на мотоцикле

Что такое трицикл (трайк)?

Трициклы, хоть и начали привлекать внимание участников дорожного движения относительно недавно, появились еще в 18 веке. Тогда аудитории была представлена трехколесная паровая машина, способная пройти 5 км пути. Сегодня это огромная категория транспортных средств, объединяющая конфигурации с тремя колесами. Они могут быть с двигателем, без мотора, открытые, закрытые, с горизонтальной, вертикальной посадкой.

В общенародной лексике часто слова «трайк» и «трицикл» взаимозаменяются. Уточним, что первое – подкатегория второго. К трайкам относятся трехколесные мотоциклы, которые имеют одно переднее и два задних колеса, расположенные симметрично оси, а их технические характеристики позволяют передвигаться по общественным дорогам. Для управления трициклом транспортным средством недостаточно прав категории А. Если вы обладатель модели с двигателем 50 куб.см., груженной массой 550 кг., вам понадобится категория B1. Обладатели прав B могут беспрепятственно управлять трайками и другой трехколесной техникой.

Подпишитесь на нас в социальных сетях!

Внешность трехколесного мотоцикла стоит отдельного внимания: увеличена длина вилки, на задних колесах могут присутствовать шипы, двигатель часто размещен сзади. Но больше всего взгляды публики привлекают кастомные модели, сделанные на основе привычных взгляду отечественных и импортных байков.

Какие бывают трициклы: классификации, разновидности

Эта категория мототранспорта одна из самых спорных в плане классификации. Что можно и что нельзя называть трайками? Какие бывают конфигурации и для каких целей они предназначены? Попробуем разобраться, представив некоторые варианты классификаций.

По расположению колес

  • Трайки – к категории относят трехколесный мототранспорт, в котором одно колесо находится спереди и два сзади.
  • Трициклы – категория может включать трайки, но трициклами чаще называют модели, где есть два передних колеса, одно заднее.

По типу производсва

  • Кастомные – умельцы собирают эксклюзивный транспорт из популярных японских и отечественных байков и даже автомобилей. В Германии под брендом Ellenator впускаются переоборудованные под трициклы малолитражки. Часто в трехколесном формате создают монстр-байки, отличающиеся внушительными габаритами, широкими колесами и причудливым дизайном. Оригинальные произведения мотоисскуства вероятнее встретить на различных шоу, чем на дороге.
  • Серийные – для желающих ездить на эксклюзивном трехколесном мотоцикле, наслаждаясь комфортом, получая качественное техобслуживание, доступны предложения от мировых производителей. Yamaha, Honda, Harley-Davidson периодически удивляют поклонников технологичными новинками.

По предназначению

Помимо моделей для езды по дорогам и бездорожью стоит отметить конфигурации:

  • Грузовой трицикл – эксплуатируется для перевозки негабаритных грузов, в сельском хозяйстве. Отличается наличием грузовой платформы и в некоторых случаях – кабины водителя. Расходует 4-5 литров топлива на 100 км.
  • Дрифт-трайк – имеет простую конструкцию, оснащен передним большим колесом и задними колесами по типу картинговых. Тормоз и газ могут быть рулевыми и подножными. Максимальная скорость составляет 65 км/час. В основном используется для соревнований.

Трайки своими руками: как, из каких мотоциклов сделать

Самодельные трициклы – распространенное явление в России и зарубежном. Отличается лишь основа. В наших широтах чаще берут для апгрейда Яву, Иж, Днепр, Урал. Благодаря мощному оппозиционному двигателю жизнь новому чудо техники часто дают Днепр И Урал. Для менее мощной модели подходит двигатель от мопеда. Еще одна причина такого выбора – минимальные затраты. Мало кто решается ради эксперимента резать импортный байк.

Для конструкции оси потребуется профильная труба и чертежи трайков, которые найдутся на просторах интернета. Иногда «донорами» для оси становятся старые велосипеды, а двигателей – Запорожцы и Жигули.

Несмотря на небольшие затраты на железо, нужно подготовиться к дополнительным расходам: покупки, установки сидений, света, при желании – хромирования, при необходимости ездить по дорогам – постановка на учет в ГИБДД.

Список серийных трайков

О мотолюбителях, неготовых превращать гараж в автомастерскую, позаботились мировые производители, выпустив на рынок модели:

  • Harley-Davidson Tri-Glide. Здесь установлен 1,7-литровый V-Twin двигатель мощностью 87 лошадиных сил, тормозная система Brembo, 6-ступенчатая коробка передач. За комфорт водителя отвечают круиз-контроль, регулируемая списка, мощная аудиосистема.

  • Yamaha Niken. Спроектированная на базе «японца» YZF-R3, модель порадовала публику появлением в 2017 году. В распоряжении байкера 900-кубовый двигатель и спортивная динамика движения. Благодаря нетипичной конструкции Ямахе нипочем крутые повороты, углы, и извилистый серпантин.

  • Can-Am Spyder. Стильный, современный, маневренный трицикл, родом из Канады. Разгоняется за 4,5 секунды до 100 км. Но главное его преимущество – в наличии нескольких систем безопасности. 106-сиовой двигатель Спайдера изготавливается в Австрии.

  • Honda Goldwing Trike. Суперкомфортабельная модель с двигателем 1,8 л. 5-скоростной коробкой передач и 25-литровым топливным баком идеально подходит для длительных путешествий. Goldwing составляет конкуренцию двухколесному собрату.

  • Fantom. Выпускаемый в широкой цветовой гамме компактный и простой в управлении трайк. Объем двигателя составляет 300 см. куб., расход бензина всего 1,8 литра на 100 км. пути. Имеет сильный дизайн, LED-освещение, бортовой компьютер. При небольших габаритах достаточно эргономичен и вместителен.

Трициклы очень разные и уникальные. Но их общая суперспособность – вдохновлять мастеров и не оставлять равнодушной публику. Хотите совместить быстрое перемещение городском трафике, заполучив популярность – трехколесная техника для вас!

Читать еще:  Мотоцикл скремблер что это такое

Типы мотоциклов

Среднестатический россиянин, малознакомый с мотоциклами, как правило, делит их на гоночные, “харлеи”, внедорожники и “все остальные”. Однако мотоциклы можно классифицировать по множеству видов. Правда, нет и не было какого-либо официального разделения на типы мотоциклов, но их можно классифицировать по истории создания, конструкции и характерным особенностям.

Дорожные мотоциклы

Предназначены для передвижения по асфальтированной дороге.

Нейкеды

Термин нейкед (от англ. naked – голый) применяется для мотоциклов, лишенных обтекателей, которые закрывают двигатель и раму, мало пластика. Нейкеды обычно не очень быстрые – а если да, то крайне редко. К этой категории можно отнести как “оголенные” мотоциклы спортивного силуэта, так и современные машины классического стиля.

Положение водителя на этом типе мотоцикла удобно и расслабленно – достаточно вертикально, но в то же время в легком наклоне вперед – что-то между полностью вертикальным положением водителя круизера и положением водителя спортивной машины.

Мотоциклы эти, из-за их универсальности и гибкости, часто рекомендуются для новичков – ведь в этих мотах хотя и помалу, но есть все.

Спортивные

Спортивные мотоциклы, в народе называемые попросту “спортАми”, отличаются двигателями высокой мощности, которые способны достигать большой скорости за короткое время и за короткие расстояния. Характерными для спортивных мотоциклов являются аэродинамические обтекатели, плотно прикрывающая двигатель, обтекаемый силуэт, уменьшающий сопротивление воздуха. “Спорты”, как правило, имеют довольно агрессивную и жесткую стилистику.

Положение водителя этого типа мотоцикла – почти лежа, иногда, наоборот, свернувшись калачиком – это неудобно и весьма утомительно при езде на длительных маршрутах. Впрочем, они разработаны, скорее, для гоночных трасс, чем для туристических прогулок. Мотоциклы отличаются дисковой подвеской, очень эффективными тормозами и крайне низкой массой.

Их не рекомендуют начинающим мотоциклистам.

Туристические мотоциклы

Предназначены для дальних экспедиций и преодоления длинных маршрутов. Это одни из самых больших по размерам мотоциклов и имеют двигатели большого объема. Характеризуются большим багажником (возможность перевозки больших и тяжелых сумок), большим баком (что обеспечивает большую дальность поездки), а также удобным, расслабленным вертикальным положением водителя, а также его пассажира. Оборудованы дефлекторами, которые обеспечивают защиту от ветра. Созданы для преодоления большого количества километров.

Некоторые “туристы” оснащены обратным ходом, из-за их больших размеров и сложности маневрирования.

Помимо типично шоссейных “туристов” (как на примерах и фотографиях ниже), большой популярностью пользуются туристические мотоциклы для езды как на шоссейных дорогах, так и по сельской местности – о них расскажем в дальнейшей части статьи.

Спортивно-туристические мотоциклы

Компромисс между спортивными и туристическими мотоциклами.

В сравнении со спортивными мотоциклами позиция водителя менее наклонена и удобнее, что дает больший комфорт при езде на большие расстояния. Положение пассажира также удобнее. Мотоциклы спортивно-туристические характеризуются также возможностью большой грузоподъемности.

В сравнении с сугубо туристическими мотоциклами, спортивно-туристические легче и проще в управлении, а их компоненты больше подходят для гоночной езды.

Если коротко, то это мотоциклы, сочетающие в себе спортивные возможности, быструю комфортную езду и практические преимущества “туристов”.

В спортивно-туристических мотоциклах, как и в нейкедах, есть наибольшее разнообразие, когда дело доходит до конструкции двигателя – здесь есть мотоциклы с рядными, V-образными, двух -, трех – или четырехцилиндровыми двигателями.

Мотоциклы этого класса часто встречаются в вариантах без обтекателей, например:

Yamaha XJ600S (с обтекателем) имеет свой аналог в классе нейкедов – XJ600N,

Honda CB600S Hornet (с обтекателем) и его нейкед-аналог – Hornet CB600F.

Круизеры

Круизеры, в народе называемые крейсерами, – это мотоциклы, стилизованные под легендарные американские машины, такие как Harley-Davidson или Indian. Характеризуются низким расположением сиденья водителя и удлиненным рулем – что заставляет водителя сидеть строго вертикально или, наоборот, слегка под углом, откинувшись слегка назад. Ноги водителя выдвинуты вперед – словом, все в этих мотоциклах сделано для того, чтобы водителю было удобно.

Круизеры обычно “блестят” хромом, имеют двигатель в системе V и оснащены кожаными седлами и спинками. Можно сказать, что круизеры -это туристические мотоциклы с определенным классическим внешним видом.

Круизеры, как правило, довольно массивны и ими сложнее управлять, чем средними мотоциклами, поэтому они не рекомендуются новичкам.

Чопперы

Чопперы – это уменьшенная разновидность круизеров. По сравнению с круизерами у них нет, например, обтекателей, иногда переднего крыла, у них меньше сидений и баков. Чаще всего это машины с индивидуальной конструкцией и внешним видом (т. н. кастомы (customs)).

Помимо особенностей, характерных для круизеров (классический вид, много хромированных элементов, низко расположенные сиденья, удлиненный, высоко поднятый руль) чопперы отличаются большой колесной базой и длинной передней вилкой.

Классические мотоциклы

Мотоциклы с наиболее классическими силуэтами и простой конструкции – как современные машины, выполненные в ретро-стилистике, как и старинные байки. В основном они с круглой фарой и без обтекателей, иногда с боковой коляской.

“Тройки” (мотоциклы с коляской)

Трехколесные мотоциклы – больше нечего добавить 🙂

Кастомы (Customs)

К кастомам, то есть мотоциклам, созданным по индивидуальному заказу, можно отнести, среди прочего:

  • Стритфайтеры (Streetfighters) – спортивные мотоциклы без обтекателей, предназначенные для городской езды.
  • Бобберы – мотоциклы, стилизованные под машины периода Второй мировой войны. Переделывались из серийных мотоциклов таким образом, чтобы изрядно “похудеть” – избавившись от лишних деталей, не нужных для движения, стремясь тем самым к максимальному уменьшению массы.
  • Кафе рейсеры – легкие и оптимизированные для быстрой езды на короткие расстояния мотоциклы, намекающие на стилистику гоночных машин 60-х годов. Отличительными особенностями являются m. in. двигатели, “тонкий” топливный бак и низко расположенный руль. Термин café racer пришел из 60-е годов и происходит из гонок, какие были частыми среди британских любителей мотоциклов – от кафе до кафе.
Читать еще:  Мотоцикл как правильно выбрать

Внедорожные мотоциклы

Предназначены для езды по бездорожью. По сравнению с шоссейными мотоциклами конструкция упрощена, более легкий вес, высокая мобильность и мощные колеса. Легкая рама, не имеют обтекателей и характеризуются большим дорожным просветов. Внедорожники оснащены шинами повышенной проходимости, для обеспечения большего сцепления с грунтовыми поверхностями. Как правило, внедорожники имеют одноцилиндровые двигатели, взятые от кроссовых, что снижает их срок службы.

Кроссовые мотоциклы

Типично гоночные мотоциклы, созданные для перемещения по бездорожью и мотокросс-гонок. Они избавлены от лишних деталей, увеличивающих вес машины, таких как, например, фары, поворотники, зеркала (не утверждены конструкцией).

Эндуро

Также предназначены для езды по бездорожью и лучше всего зарекомендовали себя в полевых условиях, но, в отличие от “кроссов“, допускаются также для уличного движения и имеют необходимые для такой езды компоненты.

Мотоциклы двойного назначения (dual-purpose)

Предназначены как для бездорожья, так и для асфальтированных дорог.

Супермото

Внедорожные мотоциклы, которые тем не менее оснащены шинами, подходящими для езды по асфальту, а также имеют более жесткую и более низкую подвеску. Характеризуются легким дизайном, небольшим весом, удобством вождения, маневренностью. Эти типы мотоциклов также менее безопасны для вождения и более прочные, в отличие от шоссейных мотоциклов.

Туристические (так называемые adventure touring) мотоциклы

Туристические мотоциклы, созданные для дальних поездок как по бездорожью, так и по дороге. Эти машины имеют высокую прочность, большие топливные баки и большие отсеки для багажа. Однако их внедорожные возможности немного ограничены из-за большого веса, размера и, иногда, шин.

Это самые популярные виды мотоциклов, хотя есть и другие. Однако, на мой взгляд, люди, которые просто хотят “въехать” в тему, могут вполне ограничиться приведенным выше списком. 🙂

Отечественные трициклы [внедорожники на трех колесах]

Доброго времени уважаемые читатели. Трициклы делали едва ли не все производители, которые производили мотоциклы. Зачем? Ну во первых, большая часть из них были грузовыми. Естественно для размещения грузового модуля/будки/бочки и т.д. нужна платформа, которую то и разместили на задней, удобно? Да удобно. А сейчас мы рассмотрим самые интересные трициклы, который произвел наш мотопром.

ЗИД-200 Фермер. Чем он интересен? Это был внедорожный трицикл! Одна его колесная база в 1.5 метра чего стоит. 200-кубовый двигатель с принудительным воздушным охлаждением. На нем можно без проблем колесить по целине, или по снегу, по косогорам и глубоким колеям. Не трудно заметить что мотоцикл создан на базе Совы 200, о чем говорит облицовка. Довольно широкие шины низкого давления, с массивным протектором, опять же плюс к проходимости. Еще этот «малыш» способен буксировать пол тонны груза и двух пассажиров. Естественно двигатель дефорсирован и изменены передаточные числа коробки, дабы придать мотоциклу тяги на низких оборотах. На нем так же разрешалось выезжать на дороги общего пользования. А вот хозяева которые таким владеют, либо им дорожат, либо готовы расстаться с таким не менее чем за 40-80 тысяч. Бывают и исключения, но в среднем цены находятся в этом интервале.

Характеристики для справки:

ДВИГАТЕЛЬ Число и расположение цилиндров:1 Число тактов:2 Объем двигателя, куб. см: 196,90 Мощность, л.с./об мин: 13,00/5300 РАЗМЕРЫ И МАССА Длина, мм: 2200 Колесная база, мм: 1500 Клиренс, мм: 130 Размер шин спереди: 580×270 Размер шин сзади: 580×270 Сухая масса, кг: 210,00 ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ Максимальная скорость, км/час: 50,00

Просвет маловат, но обратите внимание на размер шин!

Тульский трицикл TM3-5.97I. Еще один интересный трицикл. И как вы уже поняли, внедорожный! Думаю опять же трицикл был создан для фермерских или охтничих угодий, на котором можно было намотать несколько десятков километров по полям. В целом это был обычный мотоцикл Тула, но с задней осью с двумя колесами, аналогичная подвеска у «Муравья». Немного укреплена рама, все технические характеристики оставались те же самый что и у мотоцикла. Хотя странно, сам двигатель не дефорсировали, но при этом мотоцикл был оборудован специальным зацепом к которому можно было подсоединить зводской грузовой модуль ТМЗ-9.906. Который имел свою оригинальную конструкцию и мог держать на себе около 100 кг. груза. Трициклы довольно редкие. На тороговых площадках изредка проскакивают, обычно цены начинаются на них от 10 000 рублей. Более приличный экземпляр получится ухватить за вдвое большую сумму.

Технические характеристики для справки:

Габаритные размеры 2300х1350х1250 мм Грузоподъемность 230 кг (с учетом веса водителя) Двигатель Бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый, двухтактный Рабочий объем 199 см3 Мощность 13.6 л.с. при 5000 об/мин Масса 250 кг Максимальная скорость 70 км/ч Расход топлива 5.5 л/100 км

Возможно вам будет интересно почитать по теме:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector