0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить зеркала на мотоцикле

Как настроить зеркала на мотоцикле

+7 919 105-33-27

Мото Сезон 2020

Main Promo Images

Мото Сезон 2020

Особенности настройки зеркал на мотоцикле

Зеркала являются одной из наиболее важных частей мотоцикла, так как очень серьезно влияют на безопасность движения.

Их главное призвание — увеличение угла обзора мотоциклиста, чтобы избежать возможных ДТП из-за ТС, находящихся вне поля его зрения. Очень важным аспектом, влияющим на эффективность зеркал, является их правильная настройка.

Одним из основных правил, которым следует пользоваться, выполняя настройку зеркал на различной мототехнике, считается то, что большая часть зеркала, при условии правильной настройки, должна показывать дорогу, в то время как треть — окружающий мотоциклиста пейзаж. Основной ошибкой, довольно часто совершаемой начинающими мотоциклистами, является стремление настроить зеркало так, чтобы удалось видеть как можно большую часть пейзажа, что является грубым нарушением. Ведь в связи с этим, образуется довольно крупная зона, которую мотоциклист не видит, при этом расположена она непосредственно за мотоциклом, что делает данную ошибку еще опаснее.

Надлежит учесть, что большую часть информации о расположении объектов, водителю следует получать именно с левой стороны, так как она связано, как правило, с наиболее рискованными маневрами, вроде обгонов, перестроений и прочих. Поэтому, левое зеркало должно обеспечивать максимальный угол обзора, в то время как правое может обладать менее высокими показателями информативности. Важно, чтобы водитель, находясь в процессе движения, видел лишь небольшую часть своей руки, в то время как большая часть зеркала должна быть максимально информативной.

Правое зеркало, в свою очередь, должно показывать то, что происходит позади мотоцикла, а локоть водителя должен занимать не более половины всего обзора. Наиболее правильной настройкой будет та, при которой мотоциклист способен в правое зеркало увидеть собственный задний поворотник, естественно, при условии поднятии руки.

Важно и то, чтобы зеркала были немного ниже, так называемой, линии горизонта. Настраивать его таким образом следует потому, что если этого не сделать, при высоких скоростях может возникнуть потребность в дополнительной настройке, так как водитель мотоцикла прижимается к баку, с целью минимизации сопротивления. При этом, правое зеркало, как менее важное, следует наклонять чуть сильнее, так как это не ухудшит обзора, зато избавит от дополнительной настройки при высокоскоростной езде.

Выбор универсальных зеркал на мотоцикл и их настройка

Дата публикации: 21 сентября 2017 .
Категория: Мототехника.

Боковыми зеркалами оборудованы практически все модели современных мотоциклов. Правильно подобранные и установленные зеркала на мотоцикл, при соблюдении их корректной и тщательной регулировки и настройки, обеспечивают не только безопасную и комфортную езду, но зачастую способствуют и предотвращению ДТП, а в некоторых случаях даже спасают мотоциклисту жизнь.

Разновидности зеркал для мотоциклов

В зависимости от класса и модели мотоцикла боковые зеркала могут быть установлены:

  • на руле;
  • на торце ручек (совместно с грузиками);
  • на переднем обтекателе.

По назначению боковые зеркала подразделяют на несколько основных видов:

  • Штатные изделия, которые устанавливают на мотоцикл при его постройке.
  • Оригинальные изделия или их копии, которые изготавливают специально для установки на конкретную модель мотоцикла (они предназначены для замены штатных).
  • Универсальные устройства (в комплекте с креплением или без), предназначенные для установки на различные марки мотоциклов.
  • Дополнительные зеркала, которые устанавливают для улучшения обзора (в дополнение к штатным).
Читать еще:  Как из зажигалки сделать мотоцикл

  • Многофункциональные комплекты (со встроенными сигналами поворота или MP3-плейером и динамиками).
  • Специфические устройства (встроенные в шлем или с креплением к перчатке).

  • Мониторы, подключенные к видеокамерам заднего обзора (с встроенным навигатором).

Разновидности по исполнению самого отражающего элемента:

  • Плоские зеркала, передающие наиболее реалистичную картинку и не искажающие расстояние до участников дорожного движения, едущих сзади.
  • Изделия со сферическим выпуклым отражателем, увеличивающие видимое расстояние до объекта, но значительно уменьшающие мертвую зону.
  • С антибликовым покрытием, защищающим глаза от слепящего света фар автотехники, едущей сзади.
  • С поляризационными стеклами, улучшающими обзор при попадании на отражающую поверхность ярких солнечных лучей.

По форме и дизайну изделия могут быть самыми различными: круглые или прямоугольные (в стиле «ретро»); ультрасовременные капли или треугольники; эксклюзивные (например, в форме руки).

Цена на такие устройства варьируется в очень широких пределах: от 600÷900 рублей за комплект из 2-х штук («Autoleader», «Lanqian», «Master racing») до 3000÷12000 рублей за одно зеркало («Vicma», «Rizoma», «Zodiac»).

На что обратить внимание при выборе

Когда на вашем мотоцикле штатное зеркало пришло в негодность (например, разбилось стекло, потускнел отражатель или сломалось крепление), то возникает необходимость его замены. Если штатные зеркала удовлетворяли вас по эксплуатационным и эстетическим параметрам и не доставляли вам никакого дискомфорта при езде, то самое простое – это купить оригинальное изделие или его аналог (для конкретной модели мотоцикла), и просто установить его взамен испорченного.

Ну, а если зеркала плохо подходили под ваш рост или не обеспечивали достаточного обзора, то стоит заменить их на универсальные, удовлетворяющие ваши требования и предпочтения. На что обратить внимание при выборе:

  • На площадь отражаемой поверхности. Она должна быть достаточной для обеспечения оптимального обзора (слишком маленькие изделия отражают небольшую часть дороги, а слишком большие – отвлекают внимание излишними подробностями).

  • На форму стекла: сферическая поверхность уменьшает мертвые зоны, но искажает дистанцию. К этому придется привыкать, если у вас стояли плоские отражатели.
  • На длину и форму ножек. В основном производители изготавливают крепления, рассчитанные на человека среднего роста.
  • На надежность крепления, а также подходит ли оно к вашему мотоциклу (или сразу же приобретайте переходники).
  • На удобство регулировки (под рост и посадку мотоциклиста).

  • На то, чтобы после установки зеркала не мешали управлять мотоциклом.
  • И наконец, на то, чтобы изделия удовлетворяли эстетическим требованиям байкера.

Торопиться с выбором не стоит: ведь безопасность превыше всего. Лучше посетить несколько салонов по продаже аксессуаров для мотоциклов и только после этого сделать окончательный выбор.

Правильная настройка зеркал

От правильной регулировки зеркал во многом зависит безопасность как самого байкера, так и остальных участников дорожного движения. Несколько основных аспектов, на которые следует обратить внимание при настройке зеркал:

  • Зеркала необходимо настраивать под основную посадку на мотоцикле, то есть под такое положение вашего тела, в котором вы проводите максимум времени при езде. Периодическая смена стиля вождения (например, наклон тела вперед при значительных скоростях), может значительно уменьшить зону обзора. Если вы часто изменяете положение тела при езде, то лучше установить дополнительные зеркала, и настроить их на езду с наклоном тела. Максимальный обзор транспортной обстановки обеспечен уже, как минимум, для двух основных положений.
Читать еще:  Как перевозить мотоцикл в прицепе

  • Сведите к минимуму «слепые» зоны.
  • С особой тщательностью необходимо отрегулировать левое зеркало, так как все обгоны производят именно с левой стороны. Глядя в него вы должны видеть только небольшую часть локтя, остальное пространство должна занимать дорожная обстановка.

При желании вы можете установить левое и правое зеркала разных размеров и формы, которые можно приобрести по отдельности (благо не все производители продают только комплекты из 2-х штук). Вполне возможно, именно такой вариант поможет вам обеспечить оптимальный обзор и максимальный комфорт.

Важно! Проверяйте правильную настройку зеркал перед каждой поездкой. На парковке кто-то мог случайно задеть ваш мотоцикл и сбить ваши регулировки. Во время движения настроить зеркала будет довольно сложно и небезопасно.

Как настроить зеркала заднего вида на мотоцикле

Основная функция мотоциклетных зеркал заднего вида — безопасность вождения. Они являются важной частью мотобайка, поэтому должны быть правильно настроены. К слову, оснащать машины и мотоциклы зеркалами заднего вида производители начала не сразу. Таким изобретением мы обязаны американскому автогонщику Рэю Хэррауну, который в 1904-м году увидел такое приспособление на обычной повозке с лошадью. Оказалось, что таким образом извозчик хотел избежать столкновения с другими повозками и автомобилями на многолюдных улицах.

Рэй запомнил этот случай и в 1911-м году на очередной гонке установил зеркало на свое авто. Спустя три года зеркалами заднего вида начали оснащать серийные машины. А вот на мотоциклы сначала ставили одно зеркало заднего вида, а на военные модели вообще их не ставили, чтобы избежать «демаскировки».

Современные модели

Современные производители предлагают разные по форме зеркала для мототехники. Это могут тюнинговые модели, с увеличивающей вставкой fisheye (рыбий глаз), с возможностью настройки по высоте, спортивного стиля. Зеркала должны иметь качественное крепление, чистую, а не мутную поверхность, не должны искажать предметы. Есть в продаже модели с обтекаемым корпусом, который позволяет улучшить аэродинамические показатели байка, со встроенными поворотами сигналов, повышающими безопасность движения в потоке машин.

Настройка левого зеркала

Специалисты советуют во время настройки зеркала в первую очередь обращать внимание на то, что видно в него. В идеале это должна быть картинка с таким содержанием: 75% асфальт и 25% окружающая обстановка. Новички всегда совершают одинаковую ошибку: они наклоняют зеркало заднего вида так, чтобы было видно детально автомобиль, который находится сзади. Но таким образом они только увеличивают размер «мертвой зоны».

Также специалисты рекомендуют начинать регулировку всегда с левого зеркала. Оно находится со стороны водителя и дает более детальную информацию об обстановке на дороге, если нужно будет обгонять транспортное средство, которое идет впереди. То есть, левое зеркало необходимо будет настроить так, чтобы можно было заметить транспорт, едущий с максимальной скоростью и при этом иметь большой угол обзора. Идеальный вариант: водитель мотоцикла видит в него малую часть локтя, а остальная часть заполнена дорожной обстановкой.

Настройка правого зеркала

Отрегулировав левое зеркало, нужно приступать к регулировке правого. Нюансы настройки такие:

  • в правом зеркале должна отображаться обстановка сзади — за движущимся мотоциклом;
  • при посадке на мотоцикл водитель должен видеть в нем половину своего локтя;
  • зеркало рекомендуют сдвигать так, чтобы было видно задний обзор;
  • при подъеме руки, мотоциклист должен видеть в зеркале задний сигнал мотоцикла: тогда настройка произведена правильно и можно беспрепятственно следить за зоной, которая находится за байком.
Читать еще:  Как регулировать карбюратор на скутере

Специалисты из https://www.motorcycle-parts.com.ua/ рекомендуют одно зеркало устанавливать ниже линии горизонта, чтобы при большой скорости его не надо было перенастраивать. В идеале, большой наклон делать для правого зеркала, так как оно во время не такое значимое, как левое.

С помощью зеркал мотоциклисты получают сведения о том, что происходит на трассе. Многие водители вне города стараются настроить зеркала на большой угол, чтобы контролировать соседние полосы. Для поездок в городе будет достаточно, если в зеркалах видна боковая и своя полоса.

Современные производители выпускают различные дополнения к зеркалам, в том числе сферические секции. Но их не рекомендуют прикреплять на зеркала мотобайков, так как это опасно.

Как настроить зеркала на мотоцикле

Естественно, приобретая свой первый мотоцикл, новичок мало обращает внимание на то, как настроены зеркала. Такая оплошность может дорого обойтись новоиспеченному райдеру, начиная шишками и синяками, заканчивая более тяжелыми травмами. В этой статье мы рассмотрим ключевые моменты, которые обеспечат необходимым обзором мотоциклиста.

Основное правило, которым необходимо руководствоваться при настройке системы зеркал – свести к минимуму «мертвую зону» , которая превращает транспортное средство, находящиеся в ней, в призрак не видимый водителю.

Чтобы избежать этой нелепой ситуации рассмотрим более детально настройку нашего «зрения».

Принявшись за настройку, обратите внимание, что видно на данный момент в зеркало. В идеале вы должны увидеть картинку следующего содержания: асфальт виден на 75%, остальную часть занимает окружающая обстановка. Большинство юных мотоциклистов, не зная как настроить зеркала, совершают одну и ту же ошибку. Они стараются наклонить зеркало таким образом, чтобы увидеть более детально автомобиль, находящийся позади, тем самым увеличивая размер «мертвой зоны».

Приступив к регулировке, рекомендуется начать с левого зеркала, так как именно с этой стороны водителю необходимо получить более детальную обстановку, если он решит обогнать транспортное средство, идущее впереди него. Оптимальная настройка заключается в следующем. Мотоциклист, смотря в зеркало, видит лишь малую часть локтя, остальную часть заполоняет дорожная обстановка. Закончив с левым зеркалом, необходимо произвести регулировку правого.

Усевшись на мотоцикл в обычном положении, мотоциклист должен увидеть локоть правой руки, которая занимает примерно половину обзора. Для проверки регулировки можно проделать нехитрые действия. Необходимо поднять руку, включить правый поворот, если вы видите указатель заднего поворота, то вы сделали все правильно.

Также очень важным является то, что любое из зеркал должно быть чуть ниже другого относительно линии горизонта, данная процедура исключит необходимость перенастройки при движении на высоких скоростях, так как в эти моменты мотоциклист прижимается к баку, чтобы снизить сопротивление воздуху. Забыв всего лишь эту деталь регулировки, водитель будет любоваться небом в зеркалах, тем самым подвергая себя и окружающих опасности.

Отдельно стоит напомнить о модификации зеркал заднего вида, которая представляет собой установку сферических секций. Ни в коем случае этого не делайте, потому что секции предназначены для автомобильных зеркал, который в свою очередь больше чем у мотоцикла. Именно отличие в площади не позволяет использовать, столь модные зеркала, так как они займут половину зеркала на мотоцикле. И помните, что ни один шлем и экипировка не предотвратит падение байка.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector