0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как из мотоцикла урал сделать вездеход

Каракат из урала

Решил показать свой каракат, может кому пригодится. Это уже второй мой каракат, предыдущий тоже трехколесный классический. Этот тоже решил делать так-же, такая компановка вездеходика мне нравится и проста в конструкции. В основу пошла рама и двигатель мотоцикла урал. Ураловский двигатель наверно лучший и самый мощный из совецких мотоциклов, и надежный, мне он очень нравится. Колеса ободрышы, задние от газ66, переднее ОИ-25.

Задний мост от Нивы с троешным редуктором, который соединен с ураловским, дифференциал не блокировал, и так по проходимости устраивает полностью. Вот так выглядит сам аппарат.

Грузоподъемность и тяговитость благодаря ураловскому двигателю хорошая. Вот ниже на фото едем с охоты, я плюс еще четыре человека с рюкзаками, лодкой, вполне комфортно доехали по бездорожью. Так же проверял на плавучесть, плавает, но перед проседает и двигатель черпает воду вентилятором. Речку переплыл но из-за вентилятора сухим не остался. Потом колесо переднее еще больше облегчил ободрав побольше и сделал диск герметичным как боченок, теперь плавает хорошо.

Пробовал преодолевать снежную целину, снег выше колена, каракат идет, но внатяг потихоньку. В грязи он чуствует себя лучше, застрять наверно невозможно, мне пока не удавалось. По скорости, максимально разгонял до 45км/ч по навигатору, больше и не надо.

Некоторые моменты конструкции. Амортизаторов нет, колеса и так хорошо амортизируют. Давление 0,3 атмосферы, если сделать 0,1, то вообще комфортно, но иногда прокручивает сосок камеры.

Как вы наверно заметили, охлаждение сделано воздушное с помощью вентилятора закрепленного на валу колен-вала. Переходник сделан из ступицы от ураловского колеса.

По трёхколёсной классической схеме делал осознанно, были мысли о полно-приводном, но для моих задач не подходит. Да и по приводу делать сложнее и дольше, колёс больше драть, да чтоб все одинаковые, проходимость не факт что лучше, с перевозкой сложности , а трёхколёска отлично встаёт на мой лодочный трейлер без разбора. Поэксплуатировав свой первый каракат я остался вцелом доволен и второй собрал с учётом опыта. Уралов купил сразу пару по дешовке, очень мне мотор его нравится, мощный, тяговитый и запчастей навалом, а главное почти за дарма, можно особо не жалеть. Так что «каждому своё».

Инверторы ИБП CyberPower системы бесперебойного и автономного электро-питания (котлы, сигнализация, видео-наблюдение и др.)

Самодельные вездеходы из мотоцикла урал — это просто

На сегодняшний день очень популярными стали вездеходы на базе мотоцикла «Урал». Даже без переделки этот мотоцикл способен передвигаться по бездорожью. Так как дороги не всегда отличаются отличным качеством, а передвигаться как-то надо, были изобретены несколько механизмов с повышенной проходимостью. Один из них на базе мотоцикла «Урал».

Передвигаться вездеход будет на трех колесах с пониженным давлением. Основываться он будет на агрегатах этого мотоцикла. Это же касается и рамы, к которой добавится дополнительная конструкция. Одно из соединений находится в верхней области крепления амортизаторов, в месте где изгибается рама мотоцикла.

Основной частью дополнительной конструкции является изогнутая труба 0,42 мм. Жесткость достигается за счет прочного треугольника, изготовленного из того же материала, дополнительной распорки и подкосами верхнего уровня рамы. Сложность конструкции позволяет равномерно распределить вес вездехода между колесами и добавить еще одно пассажирское место.

Сиденья остаются без изменений и крепятся таким же образом. Можно заменить ручки на более жесткий вариант, для удобства посадки. Между двумя последними сидениями располагается ящик, в котором удобно хранить аптечку. Вместо аккумулятора можно установить канистру с маслом, а бензобак находится в задней части рамы.

Изготовить задний мост не составляет особого труда. Главное соблюдать точность и проследить, чтобы полуоси располагались на одной прямой. Для вездехода отлично подходят полуоси от ГАЗ-21, при этом можно использовать и колеса от автомобиля. Оси необходимо проточить и установить на подшипники. Весь механизм собирается в карданной трубе. Таким образом полуось держится на четырех подшипниках, что значительно продлевает эксплуатацию узла.

Читать еще:  Как сделать каракат из мотоцикла

Ведомая звездочка соединяет между собой части моста шлицевыми втулками. Изначально проводится нарезка шлицов на полуоси, а затем изготавливаются втулки. Ведомая звездочка содержит 56 зубьев, а расположенная в редукторе ведущая – 28. Таким образом получается передаточное число равное 2:1.

Монтаж заднего моста к раме выполняется хомутами с помощью болтов на 10. Далее следует состыковать звездочки между собой и приварить специальные ушки, ограничивающие передвижение моста при нагрузках.

Для изготовления колес используются камеры от прицепов ПТС-9. Диаметр и толщина колеса ограничивается ремнями разной ширины. Продольный – 15 см, поперечный 5 см и длиной 13 см. Диски необходимо немного облегчить, для чего следует расточить несколько отверстий. Требуемое давление в шинах не должно превышать 0,3 кг/см2. В качестве покрышек можно использовать такую же камеру, разрезанную по внутреннему диаметру.

Переднюю вилку для вездехода необходимо сделать телескопической. Для этого можно использовать перья от «Урала», укороченные на 5 см. После чего их необходимо запрессовать в вилку и закрепить электрозаклепками. Нижние хомуты перьев следует заменить под ось диаметром 36 мм. Передняя колесная ось изготавливается из перьев передней вилки и оси заднего колеса.

Переделывать колесную ступицу и тормозной механизм не стоит. Она приваривается к диску. Механизм торможения не проворачивается за счет стопоров. Сам он закрепляется не перьях хомутами и болтами на 6. Также вилка оснащена кронштейнами для фар.

Главная передача и ступица колеса остаются без изменений. К последней крепится помощью сварки шайба, на которую одевается ведущая звездочка. Также необходимо предусмотреть натяжное устройство. В качестве него может служить звездочка на 10 зубьев, которая крепится на швеллер, приваренный к основной дуге.

На вездеход устанавливается ветровой щиток. Для удобства управления необходимо удлинить руль до одного метра. Также на него требуется установить крепление ветрового щитка. Рекомендуется оборудовать вездеход фарами, указателями поворотов, габаритными огнями и стоп-сигналом.

Рекомендуется установить тормоза на все колеса, что даст возможность быстро останавливаться на льду. Чтобы обеспечить надежную работу и пуск двигателя необходимо оборудовать его магнето. Напряжение внутри электросети – 12 В. Также вездеход оснащен генератором и реле-регулятором, который поддерживает работу двигателя на холостых оборотах. В следствии этого отпадает необходимость в аккумуляторе.

Все эти изменения позволяют использовать вездеход не только на бездорожье, но и на городских дорогах. Помимо этого, он отличается хорошей проходимостью, отлично держит дорогу и поднимается на крутые подъемы. К тому же его конструкция позволяет перевозить троих человек. Снаряженная масса вездехода составляет 400 кг. При этом на плотном снегу способен разгонятся до 100 кммч, при этом расходуя 9 литров на 100 километров

Как из мотоцикла Урал или Иж сделать каракат своими руками

Каракат, в отличие от вездеходов, имеет совсем малый вес, что позволяет ему передвигаться в тех местах, где не может пройти болотоход. Самодельный вездеход на шинах-ободрышах легко может быть собран из деталей любого мотоцикла. Используются бензобак и рама.

Что нужно для сборки вездехода

Чтобы собрать вездеход своими руками, надо придерживаться приведенных ниже правил. Для сборки караката из мотоцикла с большой массой требуется минимум деталей. В их число входит:

  1. Двигатель внутреннего сгорания.
  2. Коробка передач, предпочтительнее от классического ВАЗа.
  3. Задний мост.
  4. 4 камеры или 3, в зависимости от выбранной конфигурации.

Как сделать колеса

В качестве шин на таких самоделках чаще всего используются камеры от грузовика, реже − от сельхозприцепов. Не годятся велосипедные. Опытные специалисты считают, что для четырехколесного снегохода на базе мотоцикла подойдут камеры от самолетов и вертолетов.

Такой выбор объясним, т.к. на их изготовление идет только качественная резина, еще одной особенностью таких камер является то, что толщина их стенок во всех точках всегда одинакова. При выборе требуется следовать принципу: чем «квадратнее» камера в сечении, тем лучше она подойдет для создания караката.

За неимением авиационных шин, т.к. достать их достаточно сложно, конструкторам приходится идти по более простому пути, спаривая шины от грузовиков.

У таких колес есть один существенный недостаток − они быстро выходят из строя.

При выборе количества колес следует учитывать, что трехколесный вариант менее устойчив, чем тот, в котором использованы все четыре колеса.

Читать еще:  Как ездить пассажиром на мотоцикле

Особенности сборки

Порядок монтажа данного средства передвижения достаточно прост и похож на сборку самодельного вездехода:

  1. На первом этапе собирают раму, на которой в будущем будет закреплен двигатель.
  2. После закрепления двигателя рама тщательно окрашивается с целью предотвращения коррозии металла.
  3. Рулевое управление будет происходить через переднее шасси.
  4. Сиденья и бак для топлива берутся от того же мотоцикла.
  5. Свои особенности имеет устанавливаемая коробка передач. Кручение в ней происходит в обратном направлении, что не мешает узлу нормально работать, т.к. нагрузки на него будут минимальными.
  6. За охлаждение будут отвечать два кулера от ВАЗ 2110.
  7. Колеса могут быть изготовлены из камер грузовика.
  8. Диски могут быть также самодельными.
  9. Рычаг крепится к мосту, как клюшки на пружинной подвеске.

Итогом работы должен стать самодельный вездеход с шинами низкого давления.

Его недостатком может быть сильный нагрев двигателя при длительной работе, поэтому и требуется охлаждение.

Внешний вид сделанного своими руками вездехода будет зависеть от возможностей человека, осуществляющего сборку.

Вездеход из Урала

В этом случае донором основных узлов выступает мотоцикл Урал. Для нужд караката достаточно мощности в 32 л.с. Обязательным будет создание воздушного охлаждения. Задний мост в некоторых вариантах переделанных мотоциклов может быть взят от Нивы.

Каракат из Урала отличается хорошей грузоподъемностью. На такой конструкции могут свободно разместиться четыре человека. При преодолении водных преград возникнут некоторые сложности, т.к. вода может попасть в двигатель из-за работы вентилятора.

При движении по грязи проблем практически нет. Чуть сложнее при прохождении по глубокому снегу, опять же проблема решаема, просто несколько снижается скорость караката. Поэтому снегоходы подобной конструкции все же можно использовать при передвижении по снежному бездорожью.

Создать вездеход из мотоцикла Урал достаточно просто, это может сделать практически любой человек, владеющий начальными познаниями в автослесарном деле.

Каракат из Ижа

Многие умельцы для переделки используют свой мотоцикл Иж. Принцип выбора колес остается тем же, что и при оснащении переделанного Урала. Камера может быть перетянута ремнями. Ширина такой полоски − около 30 см. Крепление полос производится болтами. Если брать за основу раму от Иж, то придется ее существенно удлинить и дополнительно усилить. Диски можно взять от Нивы.

Болотоход из Днепра

Конструкция, созданная из Днепра, ничем не уступает снегоходам, изготовленным из других подручных материалов.

В первую очередь при создании болотохода используется двигатель от Днепра. Коробка передач может быть взята от того же Москвича.

Квадроцикл своими руками из мотоцикла Урал

Идей в голове было много, а вот финансов — не густо, а потому решил ограничиться постройкой заднеприводного квадроцикла, а не полноприводного. Продумал и основные технические требования к будущей конструкции: среди них — наличие заднего хода, отсутствие цепной передачи — всё-таки предполагал использовать квадроцикл не на асфальте, а большей частью на просёлочных дорогах, а также — приличная мощность и ремонтопригодность. И, естественно, невысокая цена.

Квадроцикл из Урала своими руками подробно

Более подходящего «донора», чем мотоцикл «Урал», с задней передачей и пробегом 12 000 км, не нашёл , купил за приемлемую сумму, а от него и начал «плясать тоесть собирать квадроцикл своими руками».

Поначалу сказывалось отсутствие опыта работы с мотоциклетной техникой и дело шло не так споро, как бы хотелось. Но опыт — дело наживное.

Понятно, что двигатель, а точнее силовой агрегат (в блоке с коробкой перемены передач и сцеплением), вместе с рамой использовал ураловские.

Рама будущего квадроцикла в задней части изменилась незначительно — лишь сдвинуты на 40 мм назад трубы подседельных (вертикальных) стоек, к которым крепится всё тот же ураловский маятник, только теперь с приваренным жигулёвским мостом.

Нижняя вилка (лучи дуплексной части рамы) сразу же за трубами подседельной стойки вместе с задними стойками отрезаны. Из труб стоек изготовил пару подкосов, которые приварил к подседельным стойкам рядом с втулками маятниковой подвески и перьям верхней подседельной вилки (перед кронштейнами крепления амортизаторов). В дополнение позднее получившиеся треугольники закрыл с обеих сторон рамы косынками из 2-мм стальных пластин. В местах стыков лучей и стоек приварил ещё консоли (из водопроводной трубы диаметром 20 мм) — подножки для пассажира.

Читать еще:  Почему на холостом ходу глохнет скутер

А вот спереди к раме приварена ещё целая конструкция из стальных тонкостенных труб диаметром 30 мм — дополнительный подрамник для крепления передней подвески. Забегая вперёд, отмечу, что из таких же труб сварил и лобовой фигурный бампер и задний багажник (передний — из трубы диаметром 20 мм).

Задний мост — от старой доброй «копейки» (ВАЗ-2101), только укороченный. Это потребовалось сделать для обеспечения компактности и сужения колеи, дабы уменьшить радиус поворота и как следствие — повысить манёвренность. Для укорочения моста отрезал, отделил от него опорную чашку пружины и кронштейн и выдернул из «чулка» концевой фланец (гнездо подшипника).

Затем укоротил «чулок», вновь вставил в него фланец и скрепил детали, приварив к ним пластинчатые накладки. На соответствующую длину (около 185 мм) укоротил и полуось. От неё тоже отрезал колёсный фланец (сразу за запорным кольцом) и просверлил в нём сквозное осевое отверстие. Под это отверстие проточил и конец стержня полуоси. Вставив стержень во фланец, на их стыковочной окружности высверлил глухое отверстие так, что в каждой из деталей оказалось по полотверстия, и «забил» в него проволочную шпонку. После этого ещё проварил стык «по кругу».

Родной ураловский карданный вал не подходил к главной передаче ведущего моста, а жигулёвский — к мотоциклетной трансмиссии. К тому же, и углы между этими узлами трансмиссии оказались довольно значительными. Поэтому вал сделал собственноручно из попуосей автомобиля «Ока» с применением ШРУСа.

Передняя подвеска — самодельная, на двойных поперечных А-образных рычагах из квадратных труб сечением 25×25 мм и толщиной стенки 2 мм. Поворотные кулаки — от «классических» (заднеприводных) «Жигулей». Верхние концы рычагов закрепляются в проушинах на подрамнике, а нижние — к соответствующим шаровым шарнирам поворотных кулаков.

Амортизаторы спереди — от ВАЗ-2101 скомпонованы с пружиной от «Урала». Сзади остались родные ураловские, чтобы впоследствии выявить, какие лучше: мотоциклетные или автомобильные.

Тормозная система использована от «Жигулей», только без вакуумного усилителя и стояночного тормоза. Привод на главный тормозной цилиндр осуществляется от привычной мотоциклетной педали.

Цилиндры двигателя оборудованы принудительным воздушным охлаждением от вентилятора печки автомобиля ВАЗ-2108. Включается он тумблером по мере надобности в условиях пониженной теплоотдачи мотора.
Колёса и шины у квадроцикла — тоже жигулёвские, только передние шины имеют дорожный рисунок протектора, а у задних ведущих колёс — он вездеходный (более «зубастый»).

Рулевое управление — смешанного типа: автомобильно-мотоциклетное.

Сам руль — от мотоцикла «Урал», рычаговый. А вот далее — всё автомобильное (от ВАЗ-2105): колонка, сошка, тяги к рычагам колёсных кулаков и сами кулаки.

Квадроцикл, сделанный своими руками, оборудован двумя багажниками: передним и задним. Их конфигурация — это плод фантазии автора, а изготовление затруднений не вызывает — это как разминка для спортсмена.

Бортовая электрическая сеть квадроцикла, как и у базового мотоцикла, — напряжением 12 вольт. Из электрооборудования пока установил передние фары и задний стоп-сигнал. Планирую смонтировать и указатели поворотов.

После первых же ходовых испытаний самодельного квадроцикла стало понятно, что ему необходимы большие крылья с брызговиками. Крылья изготовил своими руками из листового дюралюминия толщиной 1,5 мм, а брызговики — из 5-мм резины. Консоли для крепления крыльев, выполненные из отрезков стальной тонкостенной трубы диаметром 16 мм, приваривал к раме «по месту». Крылья к ним крепил саморезами.

Технические характеристики квадроцикла из мотоцикла Урал примерно такие же, как и у базового мотоцикла «Урал». Скорость за счёт меньшего диаметра колёс немного снизилась, но зато тяговитость заметно повысилась . Улучшилась и устойчивость, особенно это чувствуется на поворотах и косогорах.

Своё предназначение квадроцикл своими руками выполняет полностью. Но справедливости ради надо отметить, что задняя зависимая маятниковая подвеска имеет ряд недостатков: таких, как жёсткость хода, большие нагрузки кручения на узел. Но зато проста в изготовлении, а на склоне лучше удерживает от сваливания на бок, что немаловажно при небольшой колее. А её неэластичность компенсируется мягкой передней подвеской. Автомобильные амортизаторы, несомненно, лучше, чем мотоциклетные. И ещё — для управления машиной всё же требуется мужская сила.

А в общем, при сравнительно скромных вложениях в этот проект результатом я доволен.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector