4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое прохват на мотоцикле

ПРОХВАТЫ. Сезон 2010. (Буду потихоньку добавлять)

Что же за слово то такое: Прохват/Прохватить/Прохватывать

(см. словарь Мотоциклиста) http://www.full-throttle.ru/slovar.php

Лично я услышал от Мото Братьев еще в 2008 году в СПб на Площади Европы (гост. Прибалтийская).

Ну чтоЖ Прохватим? Расскажу как это происходит для Всех регионов Нашей Страны.

Знаю, что Прохваты также есть в г. Томск! Использование термина в сети нашел.

Прохваты имеют Общую Точку сбора (Обычно это место где обычно встречаются мото братья, главная площадь,знатная достопримечательность — где свадьбы гуляют, за городом, на набережной, в центре города и т.д) — для каждого города можно сделать такие места-точки (которые Вы сами определите для себя).

Просто сделать Прохват от дома дяди Васи — ну не очень как то.

Прохват может Состоять из любого кол-ва мотоциклов (Любых видов), т.е. вместе могут Прохватывать спорты с чопперами и макси скутеры (что просто увидишь крайне редко) , но если вы впряглись на своем 125 кубовом коне Прохватывать с Дядьками на литрах (есть у нас тут один такой боец на Ебрике — слава и хвала ему — катали, видели, знаем бойца в лицо).. то не трусить и стараться соответствовать, а не тошнить.

Самый идеальный прохват — Это без дтп, без растягивания колонны на 2-3 и более перекрестков, такое случается если на светофорах (перекрестках) не стоят отсекающие — выглядит это так. Идет колонна по городу с большим количеством мотоциклов — отсекающие летят вперед и блокируют перекресток так, что бы вся колонна прошла (даже на красный сигнал светофора, тем самым блокируя машины которые готовы стартануть на зеленый). обычно находим понимание в лицах автомобилистов, но бывают и исключения.

Если же кто то потерялся или не успел на место сбора вовремя знает наперед, что будет Промежуточная точка, где ожидают от 5 до 15 минут обычно. Отдохнуть, поболтать за жизнь.

Тот кто устраивает Прохват — на месте должен быть по-любому и вовремя(даже если будет дождь и другие стихийные клизЬмы) или отписать заранее на МБ, что бы не подводить участников прохвата.

У прохвата должен быть план — проезда, промежуточные точки, и конечная точка, что бы участники могли легко вливаться в прохват или уходить из него.

Если во время прохвата кто-то сломался — обязательно остановиться помочь и по возможности передать в начало колонны о случившемся.

Если случилось ДТП, колонна останавливается и помогает общими силами.

Новички едут в конце колонны, едут по правилам (правила позже).

У колонны должны быть отсекающие (обычно это пилоты без двоек, которые блокируют перекрестки и выезды с прилегающих территорий), что бы колонна спокойно прошла без растягивания и напрягов.

Обычно последняя точка — это какое нибудь приятное кафе, но может быть и промежуточной точкой если внезапно начался дождь.

Благодаря ПРОХВАТАМ в СПб мы увидели много интересных мест в нашем городе, пригороде, курортном районе.

Можно организовывать LOVE-Прохваты, объединяя истинную любовь и мотоциклы.

С палатками за город — это уже мероприятие, но все таки поездка до места, это ПРОХВАТ (тем более организованный).

Я писал об этом уже:

В каждом городе где есть пользователи МБ.
К началу 2011 года нужно сделать вкладку «ПРОХВАТЫ»
«Прохватить» можно всегда — в компании друзей.
Собирали «Прохваты по СПб» до 80 мотоциклов. Нет это не открытие сезона и не Выезд района в гости к другому району, но это очень похоже на совместные покатухи. На «совместных» прохватах нет различий на спорте, эндуро или чоппере ты ездишь.

Есть свои правила — если кол-во небольшое до 10 мото, то отсекающие не нужны особо. Колонна сильно не растягивается. От перекрестка- до другого все едут дружно.

Если колонна больше 10 мото то тут нужно мутить «отсекающих» — обычно это спорты без двоек. Ну или очень хорошие пилоты с двойками. Я на чоппере отсекал длинные колонны.

Читать еще:  Как из мотоцикла сделать снегоход

Перед прохватом Ведущий определяет отсекающих, рассказывает правила поведения в колонне и двинулись.

«Прохват» — это не просто покатушка по городу, можно и за город и хоть за границу на 5000 км-)

«Время» — начало сбора прохвата и финиш. Обычно он примерный, но если указать. что с 20-00 до 05-00 утра, то пилоты будут понимать где они могут свернуть и до скольки примерно мероприятие.

Можно сделать рейтинг- оценки по прохватам, но голосовать смогут только те «жители» которые принимали непосредственное участие в прохвате!

Есть у нас излюбленная шашлычка (под Сортировочным Ж/Д. Мостом) обычно там тусуется разный Мото Народ.

Этот Прохват назывался Закрытие Мото Шашлычного Сезона 2010 г

Съездили покупаться

Что такое вобблинг на мотоцикле по-русски

Кроме скользячки, легендарной асфальтной болезни, существует еще одно, крайне неприятное явление – Wobbling. В простонародье его называют «расколбас», «руль колбасит». Сленговое выражение, которое неожиданно имеет несколько стадий, хотя обычно любые колебания руля начинают называть Wobbling.

Как бы необычно было проводить параллели между терминами мотомира и танцами, но первая стадия называется — shimmy. «Шимми» — термин взялся из известной тряски бедрами в восточных танцах. Ключевое понятие «тряска». Легкая вибрация руля, появляющаяся на увеличении скорости, когда переднее колесо пытается стабилизироваться самостоятельно. Иногда оно появляется, когда покрышка деформирована или уже отслужила свой срок. Явление короткое и не опасное, если пилот сам не делает грубых ошибок. Явление шимми возникает на ровном покрытии, к дефектам дороги это не относится, часто встречается на гоночных треках.

Вторая стадия – сильные колебания, которые заставляют руль достаточно серьезно отклоняться. Wobbling – качание, раскачивание чего-либо. Когда вы влетаете на повороте и покрышка попадает под неудачный угол, критически уменьшая пятно контакта, или резко увеличиваете скорость, нагружая при этом переднюю вилку, причины воблинга сводятся к алгоритму.

Представьте себе колесо в движении, так как без динамики чуда не случится — на статичном мотоцикле мы с вами воблинг не поймаем. Покрышка реагирует на неровности дороги. Чем меньше пятно контакта, тем больше вероятность, что колесо наклонится в сторону дефекта покрытия. Но так как все происходит в движении, на колесо влияет гироскопический эффект, придающий устойчивое положение в момент вращения и он же старается выровнять колесо обратно. По сути, воблинг в упрощенном понимании представляется как сопротивление управляющего колеса между воздействием окружающей обстановки (качества покрытия, характера езды, угла наклона) и гироскопическим эффектом, которым оно обладает.

Получается, что колесо повело, а эффект гироскопа старается сохранить плоскость вращения, выровнять его обратно. А вы видите, как ваш руль забился в конвульсиях. Отсюда логичный вывод, что если с перепугу вы хватаетесь за руль и пытаетесь с ним бороться, то вибрации передадутся на весь мотоцикл через ваше тело. Управлять воблингом можно, регулируя скорость, силу хвата руля и нагрузку на переднюю вилку.

Tank slapper – крайняя стадия, когда руль просто сходит с ума, вибрации начали переходить на весь мотоцикл. А если вы жестко схватились за руль, да еще отпустили ноги с подножек и бултыхаетесь за рулем из стороны в сторону, то пиши «пропало».

Что же делать, когда руль рвется из рук?

Если мыслить трезво, то действуют два алгоритма:

  • Повысить скорость и снять нагрузку с передней вилки
  • Снизить скорость и повысить нагрузку на вилку

В любом случае, вы не отпускаете ног с подножек! Еще раз: не снимаете ноги с подножек, даже если очень страшно, так как держать мотоцикл нужно телом, по возможности, сжимая коленями бак.

Хватка руля не должна быть жесткой, так как при воблинге любой степени вы получаете подобие замкнутой трапеции, где основание руль, боковые стороны — руки и плечевой пояс — верхняя часть. Все ваши последующие колебания через руки от руля передадутся в корпус, а как только ваша амплитуда раскачивания совпадет с движениями руля, про баланс и устойчивое пятно контакта придется только мечтать. Мотоцикл завиляет так сильно, что падение неизбежно.

А теперь о двух вариантах с регулировкой скорости. Вспомним, что торможение передним тормозом нагрузит переднюю вилку, а увеличение скорости нагрузит заднюю часть мотоцикла. Помните об этом, как о дне рожденья подружки, когда-нибудь это может серьезно помочь.

Читать еще:  Не работает спидометр на скутере что делать

Если у вас есть возможность для разгона и дорога впереди не самая отвратительная, то прибавляя газу, мы регулируем баланс телом, а руль придерживаем без фанатизма, чтобы колесо под ускорением стабилизировалось самостоятельно.

Второй вариант, когда ускоряться некуда или дорога оставляет желать лучшего на обочине. Мы сбрасываем скорость, но вес смещаем вперед за счет опоры на подножки. Почему? Потому что если мы с силой вцепимся в руль, вместо его остановки начнем раздавать колебания, от которых пытаемся избавиться. Опора на подножки подействует как дополнительная стабилизация.

От воблинга никто не застрахован, хотя не секрет, что мотоциклы с короткой и прямой рулевой системой слишком чувствительны к колебаниям, что легко доказывается на гоночных треках. Отсюда актуальность приспособления – рулевого демпфера. Он не панацея, но сглаживает часть вибраций. Также от воблинга часто страдают кроссмены из-за агрессивной езды по плохой дороге, где приземление переднего колеса бывает неудачным.

В любом случае, экстренные ситуации под контролем пилота, только стиль управления водителя способен спасти его от беды.

Первый день на мотоцикле Honda CB-1

Не могу понять, почему говорят, что 400 это очень мало и для пенсионеров вообще? При желании хватит и этого убиться. Для меня это ракета, но всё равно с умом езжу и считаю, что не привык к мопеду — нечего и думать о скорости большой. Не учтешь ты всего, что может на дороге случиться, всех действий дураков не предскажешь. Каким бы опытным не был.
Уважения никакого на дороге. Не подрезал никого ни разу, а лезут, прижимают, не пропускают и спрашивается, за что?
Но в целом я доволен, на мотоцикле уже 4 года нормально не катался, скоро собираюсь на этом чудике в небольшой дальняк на 150 км. За сегодня проехал 70 км, усталость жуткая с непривычки. Всем добра, мотосысклисты!

17 км от г. Благовещенска.

А это фото после сдачи в ГАИ экзамена, приехал в гараж и привожу в порядок мотик на завтра. Сдал со второго раза😁

150 км на байке — дальняк? После 70 устал? Какой нынче нежный байкер пошёл, велосипедисты недоумевают.

До 200–300 км, я считаю – это просто покатушка, не вызывающая никаких эмоций – обычный дневной пробег по всяким мелким делам или просто для удовольствия. Поездка в пределах 1000–1500 км с одной-двумя ночёвками (желательно в палатке) – даже это ни разу не дальняк, а прохват. А если сумеешь тыщу км нарулить за сутки, то станешь обладателем титула «Железная Жопа (Iron batt)».

Реальный дальняк начинается за пределами этих цифр – НЕСКОЛЬКО тысяч км и НЕСКОЛЬКО дней в пути. Такая вот терминология, привыкай. Удачи в начинаниях!

а 100км за 8 часов это прохват или простая покатушка?

Эндуро мот. По факту конечно это лютая покатушка, не дальняк

Конечно прохват – ну какой может быть дальняк за ДВА ДНЯ, блеать?! Ты просто катался на мотике по шоссе и один раз переночевал в пути, вот и всё. О чём тут говорить?

когда меряешься письками, прав тот кто дальше проехал. вот у него настоящий дальняк. а тот кто на 100км проехал меньше — тот турист лайтовый.

Ну вот как раз я и хотел поначалу написать, что если бы и «обратно два дня», то ещё можно было приблизиться к дальняку. Но ты ведь изначально про обратную дорогу ничего не сказал! А два дня или четыре-пять, согласись – две большие разницы, как говорят в Одессе. Но лично для меня – это всё равно прохват.

Знаешь, чем для меня, старого дальнобойщика, начинающего свои «дальняки» ещё на грузовиках советской поры отличается прохват от реального дальняка? Прохват – это когда ты сконцентрировался, собрался, распихал деньги/документы по карманам и одним рывком, немножко недоспав, немножко недоев, не умываясь и с минимумом остановок долетел из пункта А в пункт Б. И всё – дальше друзья обнимашки, душ, шашлык, тяжёлое похмелье, и потом такой же быстрый обратный путь.

Дальняк – это когда ты ЖИВЁШЬ на трассе несколько дней. Когда эти несколько дней ты точно знаешь, что к вечеру ты всё равно будешь очень далеко от намеченного пункта Б. Поэтому у тебя есть всё необходимое для автономного проживания. У тебя есть смены белья и комплекты одежды под разные погодные условия. Ты двигаешься спокойно и размеренно, следишь за режимом труда и отдыха, нормально питаешься, нормально спишь и нормально умываешься. Иначе ты быстро превратишься в измотанного и зачуханного «засыпанца» за рулём, и хорошо, если не закончишь свою дорогу в канаве, а то и похуже.

Читать еще:  Как правильно обкатать скутер после замены поршневой

В моих нынешних дальних путешествиях на мотоцикле есть ещё один важный нюанс, отличающий их от прохватов. Это не стремительное передвижение к какой-то цели, а получение максимального удовольствия в процессе движения. Это обязательный и целенаправленный поиск впечатлений, воспоминаний и фотографий, не имеющих отношение к самой дороге – памятники, достопримечательности, музеи, центральные проспекты и площади городов, кремли и смотровые площадки. Одним словом, всё то, что насыщает свое движение смыслом.

Что такое прохват на мотоцикле

Че’еп, Макс, не надо никаких нашивок, сгоняй просто еще куда-нить 😉

Собираюсь ещё сгонять если мотак так же одолжат. где-нибудь в августе в начале сентября

А где в опроснике вариантс татухой :cool::E:E:E
Чё за прохват где отчет с фотками?

Вариант с татухой отпадает, так как кроме одной запретили делать. а отчёт и фотки позже когда определюсь где разместить . я раздел выбрать не могу. у меня выбор между километрами и Черниговкой.

Гы. E
Отчаявшийся прохватчик.;)

С тобой не удалось лично познакомиться. но в какой-нибудь следующий раз точно познакомимся

А что же не написал, что до понедельника остаешься? Я бы в воскресенье вечером подъехал.
Я тебе на грузовике махал:)
А зачем нашивки?

Дим нашивки ради интереса, написать не получилось практически без связи был на поляне.

С тобой не удалось лично познакомиться. но в какой-нибудь следующий раз точно познакомимся

Хым.Не понял,а что мешало?Разве не в одно время были там?

Хым.Не понял,а что мешало?Разве не в одно время были там?

ты же в субботу уехал до моего приезда.

да уж, интересно, кто запрещает — мама, бабушка или религия?
Ну прохватил, ну эйфория от езды, но не до такой же степени, чтоб нашивки делать. Если появится мотоцикл — будешь проще к поездкам относиться.

мама и запрещает

Ах вон чего.
НУ ясно.Так получилось.
У тёщи день рождения,дата круглая.Вот и пришлось слинять.Но задачу свою мы всё же выполнили.
:D:D:D

Да и повестку дня решили многократно. Так опрос о нашивки скоро будет не актуальным. Буду довольствоваться нашивкой Черниговка. Да и 2 презентами.

Дату следующих совещаний смотри в теме «Мотомероприятия» 😉 И не в нашивках счастье 🙂 Приезжай еще, за повесткой дня дело не заржавеет 🙂

С удовольствием приеду, тем более дорогу делуют. Если бы не работа остался бы ещё на НКЗ

На китайском мопеде до Черниговки и обратно — вполне себе прохват. Это на мотоцикле быстро — едешь, и всех обгоняешь. А на мопедке наверное жопа — от каждой фуры шарахайся.

Кто как едет. На скорости 90-100 обгоняют все таки в основном мотоцикл.
Т.е. я правильно понимаю, прохват зависит не только от расстояния, но и от техники?

Интересно, а на велике сколько км считается прохватом? 🙂 вопрос не то чтобы к комуто конкретно, а просто интересно стало

Молодец, Череп! Для тебя это был действительно подвиг! Да по такой трассе. Приморцы, привыкшие к своим дорогам, этого зачастую не понимают. Ну паачему до Владика до сих пор нет нАААрмальной дороги?! Два километра в асфальт укроют, по восемь в шести местах тут же снимут. А, и прохват действительно зависит от техники, на которой едешь. Если тысяча км на голде от Катьки до Могочи это прогулка (асфальт прекрасный), то на Зизере 400 это подвиг, как-то так. Фотки кидай в Черниговку, ждём!

Фотки скоро будут. Илья ты не представляешь как я матерился у нас после приморских дорог.Так мало того, я опять хочу в прохват только в этот раз хочу маршрут:Хабаровск-Райчихинск-Благовещенск-Хабаровск.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector