0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое кэт на мотоцикле

Что такое кэт на мотоцикле

Роторы «Пилотов»: вверху – первых выпусков, подверженные разрушению; внизу – современные.

БЛЕСК И НИЩЕТА «БЕСКОНТАКТНИКОВ» Слабое место первых «бесконтактных» генераторов – датчики. От вибрации раскручивались винты крепления и «уходил» зазор. В случае прямого контакта датчика с ротором возникали перебои в моторе. Кстати, разбитые коренные подшипники коленвала также могут служить причиной касания датчика ротора и, как следствие, непонятных перебоев при работе двигателя. В датчиках нередко обрывалась проволока в витках, отваливалась пайка клемм. Изжить практически все эти недостатки удалось лишь в новом поколении генераторов 2МК-208 (80.3701). Их стали устанавливать на «Восход 3М-01», а позже на всю ковровскую мотопродукцию (кроме «Пилота» и «Птахи»). В них обмотка датчика расположена вместе с другими обмотками внутри статора, а в блок электронного зажигания введен стабилизатор напряжения (отсюда и аббревиатура БКС – блок коммутации-стабилизации). У «Пилота» генератор маховичного типа, то есть обмотки статора располагаются внутри вращающегося колоколообразного ротора. Бобина и коммутатор-стабилизатор такие же, как на мотоциклах. Единственная регулировка современных ковровских генераторов – опережения зажигания – производится как и на старых моделях – поворотом их корпуса. Если мотор работает «жестко», рычаг стартера отдает в ногу при заводке, значит, зажигание слишком раннее. Поворот статора по часовой стрелке (предварительно ослабив три винта) устранит нежелательный эффект. «Вялая» работа мотора, возникающий в нем перегрев свидетельствуют о том, что зажигание позднее. Абсолютно точно выставить угол опережения зажигания можно с помощью автомобильного стробоскопа. Единственное возникающее при этом неудобство в том, что питать его придется от внешнего источника постоянного тока. При достижении оптимального режима опережения зажигания в окошке корпуса статора появляется ребро ротора с круговой меткой. У «Пилота» — должны совпасть риски на роторе и статоре. «АП-ГРЕЙД» ПО-КОВРОВСКИ

ИЩИТЕ И ОБРЯЩЕТЕ Хотя современная система зажигания ковровских мотоциклов достаточно надежна, и она может дать сбой. Прежде чем углубляться в элементы системы, проверьте «на пробой» искру без свечного колпачка – установите зазор в 6-7 мм между высоковольтным проводом и «массой» головки цилиндра. Если искры нет, начинайте вести ее поиски более методично. Вероятно, вы неплотно соединили штекерные разъемы. Плохой контакт основания корпуса БКС с «массой» никакого влияния на работу системы не оказывает – «масса» выводится отдельным проводом. А вот у старых КЭТов «масса» выводилась на корпус, и его контакт с рамой необходим.

РЕМОНТ МОТОЦИКЛЕТНЫХ КОММУТАТОРОВ ЗАЖИГАНИЯ

Более двух лет прошло с тех пор, как я установил на своем мотоцикле «Иж-Юпитер 4» бесконтактное зажигание на базе восходовского генератора, коммутатора 262 3734 и самодельного диодного смесителя (рис. 1.). Убедившись в надежной работе моего творения, коллеги решились на подобное усовершенствование своей мототехники Однако появились вопросы типа «Я собрал по твоей схеме — объясни, почему у меня не работает».

Вот некоторые типичные неисправности:

— нет искры вообще;

— мотор хорошо работает на холостых, но сбоит на оборотах выше средних;

— мотор хорошо пускается, но работает в основном какой-то один цилиндр, второй подхватывает изредка, вспышки следуют неравномерно,

— искры нет только при установке в схему «Ижа» — на «Восходе» искра есть, при замене блока коммутатора-стабилизатора (БКС) аналогичным, другого типа (251 3734 на КЭТ 1-А) неисправность исчезает.

Все перечисленные неприятности указывают на дефект БКС. Рассмотрим заводскую схему блока (рис. 2.). Она скопирована с блока КЭТ 1-А выпуска 1980-х годов. В части коммутаторов стабилитрон VD2 представлен КС650 (или двумя последовательно включенными Д817Б) Последние исполнения БКС — 251 3734, 261 3734, 262 3734 схематически не различаются. Изменились лишь внешность и тип некоторых деталей.

Читать еще:  Какой мотоцикл самый быстрый

Рис. 1. Бесконтактное зажигание на базе восходовского генератора, коммутатора 262.3734 и самодельного диодного смесителя

Рис. 2. Принципиальная электрическая схема блока коммутатора-стабилизатора (БКС) заводского производства

Рис. 3. Схема проверки конденсаторов и тринисторов на наличие утечек

Рис. 4. Схема устройства для подбора тринисторов VS1

Принцип работы устройств одинаков конденсатор С2 заряжается от высоковольтной обмотки генератора по цепи VD1, С1, VD2, VD4, R2. Положительным импульсом напряжения отдатчика, через VD3 открывается тринистор VS1, который разряжает С2 на обмотку катушки зажигания ТV1, формируя искру на свече F1. Стабилитрон VD2 ограничивает напряжение на С2VS1 на уровне 130 — 160 В. Однако на работающем коммутаторе вольтметр показал 194 В — явное перенапряжение, влияние разброса параметров стабилитрона Хочется отметить интересную деталь — в качестве С2 применены два конденсатора типа МБМ. Такие конденсаторы могут долго работать в импульсном режиме. Являясь «самовосстанавливающимися», они легко переносят кратковременные перенапряжения. Места пробоя обкладок заполняет парафиновая пропитка диэлектрика. К сожалению, это не проходит бесследно — со временем фольга обкладок начинает напоминать решето, емкость прибора падает. Пробои диэлектрика приводят к увеличению проводимости и появлению утечек. Работая в коммутаторе, такой конденсатор просто не успевает накапливать заряд за время между двумя импульсами датчика. Вот почему нормально работающий на «Восходе» («Минске») блок барахлит в схеме «Ижа», где частота импульсов запуска в два раза больше.

Конденсатор с утечкой выявляется по простой схеме (рис. 3.). С соблюдением мер безопасности (схема гальванически связана с бытовой сетью) подключаем проверяемый конденсатор в цепь. Электролампа-индикатор светиться не должна — свечение указывает на наличие утечки. Время проверки 15 — 30 минут (в сомнительных случаях — до 1 часа). Несмотря на несколько варварский способ проверки, для конденсатора он практически безопасен. В процессе эксплуатации он подвергается большим нагрузкам. Таким образом мною были выявлены тринадцать конденсаторов с явной утечкой, причем четыре из них в блоках, нормально работавших на одноцилиндровых моторах, но сбоивших в схеме «Ижа». Заменить конденсаторы в КЭТ-1А несложно — блок легко разбирается. Такая же замена в исполнении 252.3734 — труднее. Для начала удаляем заполняющую корпус пористую массу, проварив коммутатор в кипящей воде 15 — 20 минут. Затем аккуратно «выщипываем» заполнитель пинцетом. Потянув за разъемы, вынимаем плату и получаем доступ к печатному монтажу. Можно, конечно, заменить неисправный прибор аналогичным, но нет гарантии, что новый вскоре тоже не выйдет из строя (причину см. выше), поэтому рекомендую менять на конденсаторы типа К73-17 1,0мкФ/ 400В (а еще лучше 4х0,47мкФ/630В). Два конденсатора нормально располагаются на плате. Герметизацию блока выполняем заливкой его строительной пеной или вырезанной по размеру пластиной резины. Предостерегу от применения различных автогерметиков — их активные компоненты со временем разрушат медные дорожки платы. В целях обеспечения максимальной надежности устройства «безальтернативным» вариантом я считаю металлобумажные конденсаторы типа МБГ, МБГП, МБГЧ (буква Г указывает на конструктивное исполнение прибора), рассчитанные на напряжение 400 — 630 В. Единственная проблема в этом случае — габариты. Возможен компромиссный вариант в схеме для «Иж-Ю» величину С2 уменьшаем до 1мкФ. Это обеспечит гарантированный его заряд за пол-оборота коленчатого вала.

Остальные элементы устройства особых нареканий обычно не вызывают. С1 (К73-15) достаточно надежен. Диоды VD1, VD4 советую заменить на КД226Г (с желтым кольцом) VD3 практически «неубиваем». Случается, что тринистор VS1 сменяет свои характеристики (двигатель начинает запускаться в обратную сторону) — это можно устранить заменой его на КУ202Н или (что еще лучше) на Т122-20-10. Крайне редко выходит из строя КУ221Г (КУ240А1). Замена тринистора сопряжена с подбором по минимальному току управления. Данная схема зажигания весьма требовательна к этому параметру. Я провожу отбор при помощи схемы, изображенной на рисунке 4 Перемещая движок R1 снизу вверх, отмечаем по миллиамперметру РА1 величину тока открывания исследуемого тринистора VS1 по началу свечения лампы EL1. Для использования отбираем экземпляры с током управления I = 1 — 8mА. К сожалению, встречаются тринисторы с увеличенным током утечки. Проверка этого параметра производится по схеме, приведенной на рисунке 3. Свечение лампы будет указывать на неисправность прибора.

Читать еще:  Что такое контрруление на мотоцикле

Восстановленный таким образом БКС пригоден к дальнейшей эксплуатации в системе зажигания как одно-, так и двухцилиндрового мотоцикла.

Как проверить коммутатор Минска Восхода мопеда. БКС КЭТ CDI

Просмотров: 76 049

Виктор Маринченко

Здравствуйте! Вот такой к вам вопрос: на иж планете стоит минскачевское зажигание,
хочу поставить вместо стандартной бабины влепить туда от машины ока чтоб искра на две свечи била.
как подскажите это сделать?

MateHGP

А от чего ты датчик взял?

Роман Филиппович

Ребят помогите пожалуйста на карпатому с двигателем v50 нет искры катушку поменял камутатор добрый на генератор сопротивление 348 и да я не какие провода не потключал, свет и тд потключены к генератор и к камутотору а дальше от камутатор просто висят просто потключил лишь катушку, искры нет почему?

Женя Сомопал

Доброго времени суток. Спасибо вам за ваше видео. Но всегда есть но.

1. Для того что бы проверить работоспособность системы зажигания, для начала нужно, что ? Нужно что бы она вышла из строя. Только после этого человек начнет искать, проверять катушку, затем генератор, потом БКС. Но для того что бы собрать такой стенд нужна куча разъемов мамок, которых скорее всего в запасе ни кто не держим кроме тех кто профессионально занимается ремонтом, понятное дело что в магазине все есть, но как туда попасть если моцик сломался. а ехать на автобусе из деревни или из пригорода это потерянный день.
2. В схеме применяется напряжение от сети. ну ладно вы или я или любой технически грамотный человек, но ведь это может попытаться повторить какой нить чел лет 14 у которого нет денег на новый БКС по этому метод проверки научным тыком, точно не для него. проверить с непредсказуемым результатом для своей жизни. Не надо только говорить о том, что понимать нужно что нужно быть осторожным и так далее. У меня один слесарь по образованию специалист КИПиА 5 разряда контур заземления на столе и под столом, и в ящике стола искал пол дня.. а лет ему на минуточку было аж 27. Верхи какие то схватил но толком ни чего не знает. а спустя три дня он сунул пинцет в розетку. на вопрос зачем ты это сделал он ответил, что он не знал что это розетка, то есть человек ни когда не видел обычную штепсельную розетку в промышленном исполнении.

По этому и для себя и для других интересуюсь, не могли бы вы выложить данные,

1. какой импульс напряжения должен идти с датчика, для проверки его работоспособности прямо на генераторе, так как зачастую бывает так, отсутствие, либо плохая искра, могут быть связаны с размагничиванием ротора, а степень намагниченности мы точно в гаражных условиях померить не сможем и не сможем дать точного ответа достаточно того, для работы что отвертка к нему липнет от отрывается с легким усилием. или нет, это уже мало.

2. Какой импульс должна выдавать катушка генератора на зажигание, ответ нужен как раз по той-же причине.
3. Какой импульс должен выдавать БКС на бабину для образования нормальной искры.

Читать еще:  Что такое прохват на мотоцикле

Ясное дело, что все измерения должны проводиться стрелочным прибором.

Мне кажется эта информация будет очень полезна для определения неисправности системы зажигания на месте. Что даст возможность проверить не все его узлы не снимая с мотоцикла, и определится с дальнейшими действиями.

4. Еще один вопрос к вам как к состоявшемуся специалисту в этой области будет ли БКС 261 3734 работать с 90 ваттным генератором у которого датчик находится внутри статора кажется он маркируется, как 80 3701.
И будет ли БКС 70 3734 работать с генератором 65 Ватт с 43 3701. И попался мне очень странный БКС на нем только 3734 первых двух цифр нет, чьего производства тоже не понятно. но залит компаундом как советские. с какими генераторами возможно использовать данный БКС.

Прошу прощения за столь длинное обращение к вам, буду очень рад получить ответы на свои вопросы.

Мирон Дацків

Оно как бы так но не так.
У меня пару дней назад поменял коммутатор 6v
Искра у комутатора периодически исчезала
Может есть другой способ проверки?
И ещё,
тот контакт из комутатора на фару сколько выхода Ампер
есть желание диоды поставить или дополнить с 6ти на 12 v,
чем можно смодэлировать?

Что такое кэт на мотоцикле

В старых мотоциклах Минск и Восход использовались коммутаторы типа КЭТ-1А. Они относились только к зажиганию и никакого отношения к освещению не имели. Современные коммутаторы мотоциклов Минск и Восход имеют дополнительно стабилизаторы напряжения, поэтому выполняют играющую роль во всей электрической цепочки. В данной статье я расскажу о коммутаторе именно КЭТ-1А к 6-вольтовым мотоциклам. Но сам принцип работы коммутатора зажигания везде один и тот же, а значит статью стоит почитать и владельцам современных мотоциклов, если есть желание разобраться в бесконтактной системе зажигания.

В коммутаторе есть конденсатор, он заряжается от генератора. Вся схема выполнена так, что ток не идет на бобину сам по себе напрямую с генератора. Чтобы ток пошел, надо сделать конденсатор С2 своеобразным аккумулятором. Делается это при помощи специального электронного включателя. Этот включатель соединяет конденсатор С2 с массой в тот момент, когда надо сделать искру. Все это происходит электронным путем, а не механическим. И вот когда искра должна проскочить в свечке, этот электронный тумблер — тиристор, подает другой конец конденсатора на массу, получается что весь заряд в нем течет на бобину и, преобразовавшись в высокое напряжение, на свечу. Проходит искра. Вот еще один способ объяснить коммутатор электронного зажигания.

​​​​​​​

Очень надеюсь, что я доступно объяснил суть электронной системы зажигания и схему, устройство коммутатораКЭТ 1А. Повторяюсь, здесь ничего сложного нет, если соображаете хоть на уровне школы в электрике. При желании можно еще больше узнать о зажигании, ищем мои старые статьи с прошлого года. Я там в некоторых заметках очень много говорил о зажигании с контактами и с коммутатором. Почитайте, это очень ценная информация.

Среди поломок в коммутаторе бывают разные, сейчас немного перечислю. Могут гореть диоды, стабилитроны, тиристор, конденсатор С2. Это самые первые места поиска. Резисторы редко перегорают. Часто может быть отпаивания контактов. Лично у меня было три раза, когда от времени отваливались детали внутри. Чтобы усомниться действительно это дело в коммутаторе или нет, проверить просто, берем другой коммутатор и пробуем. Снять эту запчасть не сложно, поэтому и сосед и тем более друг может легко согласиться выручить. Можно еще попробовать проверить перед этим идет ли ток в сам коммутатор. Приложив рук к выходу генератора на КЭТ прощупываем ток слегка проворачивая кикстартером. Не бойтесь, сильно бить не будет, если на кикстартер не сильно стучите.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector