1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно для езды на скутере

Нужны ли права на скутер? Категория АМ

Скутеры (мопеды, мокики), в качестве средства передвижения в Беларуси не так популярны, как в зарубежных странах. Тем не менее, из-за простоты в управлении многие ошибочно полагают что для его управления не нужно получать дополнительных разрешений. Такое правило действовало раньше, когда права требовались только на транспортные средства с объёмом двигателя более 50 куб.см. С учётом последних поправок в законодательстве, скутер приравнен к механическим транспортным средствам, для управления которыми нужны права.

Что нужно для управления скутером?

— сам скутер (зарегистрированный в ГАИ, и с пройденным тех. осмотром);

— права (водительское удостоверение);

— справка о прохождении мед.комиссии;

Теперь подробнее о каждом пункте.

1. Права

Для управления любого типа скутера требуется получение прав. Их категория зависит от объёма двигателя мопеда. У мини-скутера он менее 50 куб.см. Для его управления требуется получение категории АМ. Для макси-скутера нужно получить права категории А.

Можно ли ездить с категорией В или правами тракториста? На скутере с объемом до 50 куб. см могут передвигаться обладатели любой из категории прав. Получать специальное разрешение не требуется. Поэтому управлять скутером автоматически могут владельцы В и иных категорий.

2. Справка

Прохождение профильного мед.осмотра является обязательным условием для получения любой категории прав. В соответствии с ПДД управлять транспортным средством имеет право водитель, допущенный комиссией к участию в дорожном движении. В Минске получить мед.справку можно в специализированных поликлиниках.

3. Страховка не нужна

Правило обязательного страхования транспортных средств не распространяется на владельцев скутеров. Поэтому бытует мнение, что ответственность в случае ДТП не наступает. Это неверно, поскольку вследствие причинения ущерба имуществу или здоровью при обращении в суд возникает гражданская, административная и даже уголовная ответственность.

4. Шлем и др.

Управлять скутером можно исключительно в шлеме. Это правило касается водителя и пассажиров. Демонстрировать ловкость езды без рук не следует. В соответствии с п. 153.2 ПДД сотрудник ГАИ вправе составить протокол на нарушителя.

Ещё несколько важных правил для водителей мопедов:

  • Передвигаться на скутере разрешается не дальше 1 метра от обочины справа, кроме поворота налево (п. 152 ПДД).
  • Нельзя ездить по тротуарам и велодорожкам. Это запрещено в п. 155 ПДД.
  • Возраст пассажира на скутере должен быть не менее 12 лет.
  • Запрещается передвигаться на скутере в случае гололёда и снега (п. 153.4 ПДД).
  • В случае, если скутер вышел из строя, п. 142 ПДД позволяет его толкать по проезжей части без создания аварийной обстановки.

Как получить права на скутер?

Получить права можно с 16-летнего возраста (п. 154.2 ПДД), сдав теорию в ГАИ. Подготовиться к сдаче теоретического экзамена можно самостоятельно. Вождение на скутере в ГАИ сдавать не нужно. Перед этим обязательно нужно пройти мед.осмотр и получить справку.

Штраф за езду без прав

За управление скутером, как и другим транспортным средством, без прав предусмотрена административная ответственность. Если сотрудник ГАИ остановит нарушителя, ему грозит штраф в размере от 5 до 20 базовых величин. В пересчёте на рубли это 900 тыс. до 3,6 млн (при базовой 180 тыс.). При повторном нарушении в течение года придётся заплатить более внушительную сумму от 20 до 50 базовых. (ст.18.20 КоАП). Штрафы предусмотрены и за более мелкие провинности:

  • езда на скутере без шлема водителя или пассажиров – до 1 б.в., повторное в течение года аналогичное нарушение – от 2 до 5 б.в.
  • отсутствие регистрации скутера — 2 б.в.
  • отсутствие тех.осмотра скутера — 2 б.в.

Что необходимо знать для управления скутером до 50cc

Итак, доброго дня вам, читающему эти строки. Неважно, какого вы пола, ведь скутер – транспорт, доступный каждому, если конечно вам уже исполнилось 16 лет.

Читать еще:  На каком ездит мотоцикле хирург

Вам больше 16, у вас есть желание кататься на двух колесах и, что более важно, желание повозиться и оформить документы. Да-да, документы сейчас в нашей стране обязательны даже на скутер, нет документов — будете платить штрафы. Ещё не страшно? Тогда начнем.

Очень часто возникают вопросы — что же такое скутер? Скутер — это двухколесное транспортное средство, оснащенное чаще всего двигателем внутреннего сгорания объемом 49,9 сантиметров кубических (сс). У скутера нет педалей. Если у транспортного средства есть педали, то это мопед (мотовелосипед). У скутера прямая посадка, ноги ставятся не на подножки, а на специальную площадку, располагающуюся между рулевой колонкой и сиденьем. Зачастую скутер может развивать скорость не более 60 км/ч, конструктивная и предусмотренная ПДД скорость 50 км/ч. Выше этой скорости скутер работает на износ.

Скутер — замечательный транспорт в городских пробках, потому что легко помещается в полосе рядом с машиной, что позволяет аккуратно проезжать пробку насквозь. Чаще всего скутеры одноместные, но все-таки есть и полутора-, двухместные скутеры, которые позволяют перевозить двоих не очень крупных людей.

Для управления скутером необходимы:

  1. действующая медицинская справка с разрешением управлять мототехникой (категория А), сия справка достается про прохождении специальной, водительской медицинской комиссии в районной поликлинике или поликлинике спецмедосмотров. Понадобится: паспорт, военный билет для мужчин, выписка из медкарты, для женщин так же необходимо будет пройти гинеколога помимо основных врачей;
  2. действующие права специальной категории АМ. Для получения этих прав необходимо оплатить в банке и сдать в ГАИ теоретический экзамен в порядке самоподготовки. То есть, изучаешь ПДД самостоятельно, затем сдаешь в ГАИ теоретический экзамен. Готовиться жизненно необходимо – никто ещё не сдал этот экзамен «на халяву». Данная категория открывается автоматически, если у Вас уже есть действующие права любой категории;
  3. собственно сам скутер. Помимо него необходимо иметь полный пакет документов удостоверяющий легальность покупки (если покупали скутер например в салоне Мото-Вело), либо полный пакет документов удостоверяющий легальность ввоза на территорию РБ. Главным документом будет являться оригинал растаможки оформленной на вас ( если растаможка оформлена не на вас, возможен как положительный так и отрицательный результат;
  4. регистрация скутера в ГАИ, а так же выдающиеся после регистрации госномера и технический талон. Номера прикрутить сзади скутера, техталон возить с собой вместе с правами и медсправкой;
  5. страховка (обязательное государственное страхование). Этот пункт является самым спорным в широких кругах скутеристов. По закону, вред, причиненный скутером, не является страховым случаем. Поэтому первый вариант — так называемая «автогражданка» — в данном случае смысла не имеет. Второй вариант страхования — «Каско». Если вам удастся уговорить агента застраховать ваш скутер по линии «Каско» — вы везунчик. Они не любят страховать двухколесные транспортные средства. Третий вариант: вы можете застраховать скутер как имущество — от стихийных бедствий, пожаров, кражи и т.п.
    Впрочем, ситуация с невозможностью (а точнее — с затруднительностью) страхования скутера скорее выглядит просто недоработкой в законах, и в ближайшее время эта ситуация должна быть исправлена;
  6. гостехосмотр, который пройти можно на любой станции тех. обслуживания, которая производит гостехосмотр мотоциклов;
  7. шлем. Обязательная с некоторых пор вещь для всех водителей (и пассажиров) мопедов. За отсутствие шлема ГАИ обязательно выдаст вам штраф. Хотя, если голова пуста, и терять вам нечего, шлем можно и не покупать.

Обратите внимание — с 1 августа 2011 года регистрация БОАМЛ является недействительной. Хотя вы можете подать её вместе с остальными документами при регистрации в ГАИ.

Также жизненно необходимо всегда, даже после сдачи экзамена на водительское удостоверение, помнить некоторые правила поведения на дороге, ведь количество ДТП с участием скутеров растет с каждым новым сезоном, и жертвы в основном — подростки, молодежь и пожилые люди, не имеющие водительского удостоверения и навыков управления скутером. Помните:

  1. Вы должны двигаться попутно транспортному потоку в метре от края проезжей части дороги. То есть по крайней правой полосе дороги.
  2. При совершении на своем транспортном средстве маневров, а именно: поворотов налево, направо, разворота, объезда препятствий — осмотритесь и убедитесь, что ваши действия будут безопасны. Помните, что у скутера тоже есть так называемая мертвая зона, когда вы уже не видите объезжающую машину в зеркало, но ещё не видите её краем глаза.
  3. Сигналы о предстоящем маневрировании необходимо показывать заранее и в соответствии с Правилами дорожного движения. Если вы повернете налево — включайте сигнал левого поворота. Не забывайте выключить сигнал после завершения маневрирования.
  4. Как и водитель автомобиля, водитель мопеда обязан уважать пешеходов. Падать, наехав на пешехода, не только больно, но еще и очень обидно.
  5. Водитель мопеда, находящийся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, также привлекается к административной ответственности в виде штрафа в размере от 15 до 35 базовых величин с лишением права управления транспортными средствами всех категорий сроком на три года. Те же деяния, совершенные лицом, не имеющем права управления, влекут наложение штрафа в размере от 25 до 45 базовых величин.
  6. ДТП, произошедшее по вине водителя мопеда, влечёт за собой штраф в размере от 3 до 30 базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до двух лет. «Бесправные» водители мопеда, совершившие ДТП, подвергаются штрафу в размере от 20 до 50 базовых величин.
  7. Управление лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления, влечет наложение штрафа в размере от 5 до 20 базовых величин. Те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания, влекут наложение штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин.
  8. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке влечёт за собой предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.
Читать еще:  Как проверить помпу на мотоцикле

Не забывайте — все это не просто так написано. Это поможет вам сберечь ваши деньги и нервы в случае встречи с сотрудником ГАИ, а на дороге, особенно в случае встречи с соседним автомобилем — самое ценное, вашу жизнь.

Нужны ли права на скутер (мопед) в 2020 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

В связи с постоянными изменениями российского законодательства у многих водителей транспортных средств, особенно несовершеннолетних, довольно часто возникает вопрос, нужны ли права на скутер (мопед) в 2020 году, и какое наказание предусмотрено за отсутствие водительского удостоверения.

Тем более что начиная с 5 ноября 2013 года требования к водителям транспортных средств небольшой мощности стали куда более серьезными.

Права на скутер (мопед) в 2020 году

Рассмотрим пункт 1 статья 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»:

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):
.

  • категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

Водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами введено начиная с 5 ноября 2013 года.

На первый взгляд кажется, что 5 ноября 2013 года все водители скутеров и мопедов должны были отправиться в ГИБДД для сдачи квалификационного экзамена. Однако на практике все было не так просто. Новые правила выдачи водительских удостоверений были приняты 5 ноября 2014 года. Только начиная с этой даты сознательные водители смогли пройти обучение в автошколе и получить права на скутер.

Хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что в правила дорожного движения также были внесены соответствующие изменения. А поскольку мопед (скутер) в соответствии с пунктом 1.2 ПДД является механическим транспортным средством, его водитель обязан иметь при себе водительского удостоверения (пункт 2.1 ПДД):

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

Данное изменение было внесено в ПДД 8 апреля 2014 года. Именно с этой даты водители мопедов и скутеров обязаны иметь при себе водительское удостоверение.

Категория водительских прав для управления мопедом (скутером)

Право управления мопедом или скутером подтверждается водительским удостоверением категории М.

Однако для управления мопедами и скутерами подойдут не только права категории М. Федеральный закон «О БДД» разрешает управление этими транспортными средствами при любой открытой категории прав.

Например, если у Вас есть водительское удостоверение категории B, то оно вполне подойдет для управления скутером.

Читать еще:  Какая должна быть компрессия на скутере

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», глава IV, статья 25, пункт 7:

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «М».

Еще одно замечание. Если в таблице на обратной стороне водительского удостоверения в строке с категорией М стоит особая отметка ML, то управление мопедами и скутерами данному водителю запрещено. Указанная отметка означает, что водитель имеет медицинские ограничения к управлению транспортными средствами категории М.

Удостоверение тракториста-машиниста при управлении мопедом (скутером)

Для управления скутерами (мопедами) подходят только российские национальные водительские удостоверения (пункт 7 статьи 25 закона «О БДД»).

При управлении нельзя использовать удостоверение тракториста-машиниста.

Иностранное водительское удостоверение при управлении мопедом (скутером)

Пункт 7 статьи 25 закона «О БДД» позволяет использовать российское национальное удостоверение любой категории для управления скутерами. Однако на иностранные права данное требование не распространяется.

Например, если водитель имеет иностранное водительское удостоверение категории B, он не может управлять мопедами и скутерами на территории России.

Таким образом, иностранные права можно использовать в России для управления мопедом лишь в том случае, если в них открыта категория М.

Штраф за отсутствие прав на скутер (мопед)

Поскольку в настоящее время отсутствие прав на скутер (мопед) является нарушением правил дорожного движения, за него предусмотрен и административный штраф.

Штраф за отсутствие прав на скутер (мопед) составляет 5 000 — 15 000 рублей:

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Кроме того, водитель будет отстранен от управления двухколесным транспортным средством, а сам мопед (скутер) будет задержан и отправлен на штрафстоянку. Забрать это оттуда сможет только человек, имеющий водительское удостоверение, позволяющее управлять мопедами.

ГАИ напоминает владельцам мопедов и скутеров о соблюдении правил дорожного движения

Владельцы мопедов и скутеров недооценивают опасность данного вида транспорта.

Водитель скутера – полноценный участник дорожного движения, который обязан знать и выполнять все требования Правил дорожного движения. Для управления скутером требуется наличие водительского удостоверение категории «АМ», мопед должен быть зарегистрирован в ГАИ. В целях обеспечения безопасности запрещено выезжать на скутере без застегнутого мотошлема.

Следует знать, что скорость движения скутера значительно ниже остальных транспортных средств на дороге, а значит для того, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения, двигаться на мопеде можно не далее 1 метра от правого края проезжей части дороги. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.

Таким образом, находясь в стороне от основного транспортного потока, водитель мопеда и сам находится в большей безопасности и никому не мешает. Это требование необходимо четко выполнять еще и потому, что водитель скутера гораздо слабее защищен от получения травм в случае ДТП.

Как и любое транспортное средства скутер должен эксплуатироваться только в технически исправном состоянии, без каких-либо переделок. Также в ПДД определен еще ряд запретов для водителя мопеда или скутера, а именно:

– нельзя двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на подножках, т.к. при такой посадке за рулем вы не в полной мере можете контролировать поведение скутера, и не сможете вовремя среагировать на изменившуюся дорожную обстановку;

– на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении, нельзя поворачивать налево или разворачиваться;

– на мопеде нельзя перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией мопеда, в случае наличия предусмотренного места – пассажир должен быть старше 12 лет;

– нельзя перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством;

– водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.

При этом владельцы мопедов должны помнить об обязательном движении днем с включенным ближним светом фар. Не будет лишним надеть жилет или одежду повышенной видимости со световозвращающими вставками. Так вы будете более заметны для других участников дорожного движения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector