6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если без прав ездить на скутере

Нужны ли права на скутер? Категория АМ

Скутеры (мопеды, мокики), в качестве средства передвижения в Беларуси не так популярны, как в зарубежных странах. Тем не менее, из-за простоты в управлении многие ошибочно полагают что для его управления не нужно получать дополнительных разрешений. Такое правило действовало раньше, когда права требовались только на транспортные средства с объёмом двигателя более 50 куб.см. С учётом последних поправок в законодательстве, скутер приравнен к механическим транспортным средствам, для управления которыми нужны права.

Что нужно для управления скутером?

— сам скутер (зарегистрированный в ГАИ, и с пройденным тех. осмотром);

— права (водительское удостоверение);

— справка о прохождении мед.комиссии;

Теперь подробнее о каждом пункте.

1. Права

Для управления любого типа скутера требуется получение прав. Их категория зависит от объёма двигателя мопеда. У мини-скутера он менее 50 куб.см. Для его управления требуется получение категории АМ. Для макси-скутера нужно получить права категории А.

Можно ли ездить с категорией В или правами тракториста? На скутере с объемом до 50 куб. см могут передвигаться обладатели любой из категории прав. Получать специальное разрешение не требуется. Поэтому управлять скутером автоматически могут владельцы В и иных категорий.

2. Справка

Прохождение профильного мед.осмотра является обязательным условием для получения любой категории прав. В соответствии с ПДД управлять транспортным средством имеет право водитель, допущенный комиссией к участию в дорожном движении. В Минске получить мед.справку можно в специализированных поликлиниках.

3. Страховка не нужна

Правило обязательного страхования транспортных средств не распространяется на владельцев скутеров. Поэтому бытует мнение, что ответственность в случае ДТП не наступает. Это неверно, поскольку вследствие причинения ущерба имуществу или здоровью при обращении в суд возникает гражданская, административная и даже уголовная ответственность.

4. Шлем и др.

Управлять скутером можно исключительно в шлеме. Это правило касается водителя и пассажиров. Демонстрировать ловкость езды без рук не следует. В соответствии с п. 153.2 ПДД сотрудник ГАИ вправе составить протокол на нарушителя.

Ещё несколько важных правил для водителей мопедов:

  • Передвигаться на скутере разрешается не дальше 1 метра от обочины справа, кроме поворота налево (п. 152 ПДД).
  • Нельзя ездить по тротуарам и велодорожкам. Это запрещено в п. 155 ПДД.
  • Возраст пассажира на скутере должен быть не менее 12 лет.
  • Запрещается передвигаться на скутере в случае гололёда и снега (п. 153.4 ПДД).
  • В случае, если скутер вышел из строя, п. 142 ПДД позволяет его толкать по проезжей части без создания аварийной обстановки.

Как получить права на скутер?

Получить права можно с 16-летнего возраста (п. 154.2 ПДД), сдав теорию в ГАИ. Подготовиться к сдаче теоретического экзамена можно самостоятельно. Вождение на скутере в ГАИ сдавать не нужно. Перед этим обязательно нужно пройти мед.осмотр и получить справку.

Штраф за езду без прав

За управление скутером, как и другим транспортным средством, без прав предусмотрена административная ответственность. Если сотрудник ГАИ остановит нарушителя, ему грозит штраф в размере от 5 до 20 базовых величин. В пересчёте на рубли это 900 тыс. до 3,6 млн (при базовой 180 тыс.). При повторном нарушении в течение года придётся заплатить более внушительную сумму от 20 до 50 базовых. (ст.18.20 КоАП). Штрафы предусмотрены и за более мелкие провинности:

  • езда на скутере без шлема водителя или пассажиров – до 1 б.в., повторное в течение года аналогичное нарушение – от 2 до 5 б.в.
  • отсутствие регистрации скутера — 2 б.в.
  • отсутствие тех.осмотра скутера — 2 б.в.

Какое грозит наказание за езду на мопеде без прав

Мопед – доступное для многих, сравнительно бюджетное средство передвижения, удобное и легкое в управлении. Именно поэтому мопеды пользуются большой популярностью.

Но, как и для другого транспорта, для вождения мопеда нужны права, получить которые можно с 16 лет. Подходить к этому вопросу нужно очень ответственно, ведь езда без прав может иметь серьезные последствия.

Какие права должны быть у водителя мопеда

Для начала определим, какие именно права должны быть у водителя мопеда, который является полноправным участником движения на дорогах.

Если двигатель транспортного средства имеет мощность до 50 кубов, а его наибольшая скорость – 50 километров в час, предусмотрено получение прав специальной категории – «М». Получить права можно с 16 лет.

Если у вас уже есть права других категорий, к примеру, «B» или «C», обучение на категорию «М» не является обязательным.

Нет прав – платите штраф

Ежедневно на дорогах фиксируется множество нарушений правил движения, одно из самых распространенных среди них – отсутствие прав у водителей транспортных средств.

В зависимости от обстоятельств, штрафы за управление мопедом без водительского удостоверения могут отличаться, но в среднем они составляют от 800 рублей до 15 тысяч.

Рассмотрим, какая ответственность предусмотрена в разных ситуациях.

Читать еще:  Как повернуть руль велосипеда на 90 градусов

Права остались дома

Если водитель сел за руль, но права остались дома, то в случае остановки инспектор выпишет предупреждение или минимальный штраф, который составляет 800 рублей.

Кроме того, даже после выписки штрафа водитель не сможет продолжить движение, пока кто-либо из знакомых по его просьбе в течение получаса не привезет забытое удостоверение. В другом случае мопед может быть отправлен на специальную стоянку, и забирать его придется уже оттуда.

Если права утеряны

В том случае, если вы потеряли права или их у вас украли, за руль лучше не садиться до тех пор, пока не получите временное удостоверение, а после этого – и восстановленные права. Для этого необходимо написать соответствующее заявление в ОВД.

Если вы этого еще не сделали, но выехали на мопеде и вас остановил инспектор, готовьтесь заплатить штраф в размере от 5000 до 15000 рублей.

Вождение без открытой категории

Если у вас вообще не открыта нужная категория для управления мопедом, но вы все-таки рискнули сесть за руль, будьте готовы к тому, что за данное нарушение придется заплатить минимум 5000, максимум 15000 рублей.

Транспорт заберут на штрафную стоянку до момента устранения нарушения. Такой же штраф с 2016 года введен и для несовершеннолетних водителей мопедов, правда, оплачивать его придется родителям или опекунам нарушителя.

Если срок действия прав истек

Важно следить за тем, чтобы не пропустить истечение срока действия водительских прав, который составляет 10 лет.

Если срок истек, но вы не предприняли мер по замене прав – ответственность будет такой же, как и в предыдущем случае – просроченные права приравниваются к их отсутствию.

Дали «прокатиться» на мопеде человеку без прав

Не поддавайтесь на уговоры знакомых дать им возможность прокатиться на мопеде при отсутствии у них соответствующих прав. Это, в первую очередь, вопрос безопасности, а во вторую – та же самая ответственность за вождение без наличия прав, минимальный штраф при этом нарушении составляет 5000 рублей.

Повторное нарушение правил

Если так случилось, что вы уже не впервые нарушаете права, готовьтесь выплатить штраф в двойном размере: его сумма может составить порядка 30 000 рублей.

Альтернативой уплате штрафа могут стать исполнительные работы на период до 200 часов либо же арест на 15 суток.

Будьте внимательны и ответственно подходите к вопросу управления транспортным средством: не забывайте права дома, следите, чтобы их срок действия был актуальным. Экономьте свое время и средства, а в идеале – не нарушайте эти и любые другие правила движения на дорогах.

Водителям скутеров придется получать права

С сегодняшнего дня введены новые категории транспортных средств (AM, BE, CE, DE, I, F) и одна подкатегория (А1), для которых требуются водительские удостоверения. Многих интересует вопрос: неужели для управления скутером тоже понадобятся права? В УГАИ МВД подтвердили: «Да. Но в соответствии с правками, внесенными в закон о дорожном движении (эти изменения вступили в силу с 1 февраля), все, у кого есть действующие водительские удостоверения, имеют право управлять мопедами. А кто меняет права, получает категорию АМ автоматически».

По словам сотрудников УГАИ МВД, теперь введена отдельная категория АМ для мопедов (по ПДД это механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками). Кроме того, появилась подкатегория А1 — для мотоциклов с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы).

Получается, для управления скутером (в зависимости от его технических характеристик) нужны будут права категории АМ или подкатегории А1. Как получить нужную «корочку»? «Как говорилось выше, с действующими водительскими удостоверениями и при их замене вы получаете право на управление мопедом (фактически категорию АМ) автоматически, — сообщили инспекторы. — Тем владельцам скутеров, у кого нет водительских прав, предстоит сдать экзамены в ГАИ (в зависимости от технических характеристик транспортного средства — на категорию АМ или подкатегорию А1). При этом не требуется прохождение специальной подготовки. Однако кандидату на получение водительского удостоверения должно исполниться 16 лет».

В законе о дорожном движении по этому поводу сказано: «Лицо, имеющее право управления механическим транспортным средством категории «А», имеет право управления механическим транспортным средством подкатегории «А1». Лицо, имеющее право управления механическим транспортным средством хотя бы одной категории или подкатегории «А1», имеет право управления механическим транспортным средством категории «АМ»».

Кроме АМ и А1 были введены также следующие категории:

категория ВE — автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов, а технически допустимая общая масса автомобиля и прицепа, образующих состав, суммарно превышает 3500 килограммов;

категория СE — автомобиль категории C, сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов;

категория DE — автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов;

СКУТЕРЫ: ПРАВИЛА ЕСТЬ — ИЗМЕНЕНИЙ НЕТ

«ГАИ разъяснит новые правила регистрации мопедов и скутеров» — анонс мероприятия столичной Госавтоинспекции подогревал интерес: о грядущей необходимости регистрировать скутеры и получать «права» для управления ими не говорил в последнее время только ленивый. Но, как выяснилось, никаких изменений в этом вопросе, по крайней мере в ближайшее время, не предвидится. Пока нет даже проекта документов.

Итак, 25 апреля, поскольку это был Единый день безопасности дорожного движения, в актовом зале столичной ГАИ собрались, с одной стороны, нарушители ПДД, пришедшие по повесткам и направлениям из районных подразделений ГАИ Минска, а с другой — те, кому была интересна тема скутеров. Сначала всем продемонстрировали фильм с кадрами ДТП, который, как заметил начальник УГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Корзюк, никогда не будет показан по ТВ из-за кадров не для слабонервных. Потом с профилактической беседой выступил инспектор по агитации и пропаганде Юрий Краснов. Затем нарушители ПДД были отпущены с миром (сидевший рядом парень возмущался: «Лекция в пятницу, а забрать в этот день «права» нельзя — только во вторник и субботу»), и перешли собственно к скутерам. Госавтоинспекция обнародовала свой список скутеров, имеющих рабочий объем двигателя 50 и более куб. см и (или) максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч и подлежащих регистрации в ГАИ. К слову, его можно найти на сайте ГУВД http://guvd.gov.by в разделе «Госавтоинспекция». Этот список получат инспекторы ДПС, несущие службу на дорогах. Впрочем, ГАИ признала, что это далеко не полный перечень, и выразила готовность пополнять его с помощью скутеристов. А начальник столичной Госавтоинспекции Дмитрий КОРЗЮК был лоялен: «Мы готовы завтра в удобное для вас время выделить человека, и тех, у кого все документы в сборе и чьи скутеры подлежат регистрации, зарегистрируем безо всяких очередей. Сейчас вам будет доведен перечень документов, которые необходимо при себе иметь. Единственное, о чем я прошу, — в целях личной безопасности ездить в шлеме независимо от объема двигателя и конструктивной скорости скутера. Шлем обязателен».
Далее перед скутеристами выступили и ответили на вопросы начальник МРО УГАИ ГУВД Мингорисполкома Виктор ВИННИЧЕК и заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Владимир ПИУЛЬСКИЙ. Последний, в частности, заметил:
— Изменений, собственно говоря, никаких не внесено. Просто водители скутеров все чаще становятся участниками ДТП, что не может не беспокоить ГАИ. И многие из вас не представляют, какие ГАИ к вам предъявляет требования.
В ПДД нет такого понятия, как скутер. Есть термин «мопед», есть термин «мотоцикл». Скутеры в зависимости от своих технических характеристик являются тем или другим в каждом конкретном случае. А таковых три:
1. Как вы знаете, ТС, которые имеют рабочий объем двигателя до 50 «кубиков» и скорость менее 50 км/ч, относятся к мопедам. Следовательно, в ГАИ они не регистрируются, согласно ПДД не требуют обязательного движения в мотошлемах. Но, как сказал начальник УГАИ, это если не требование, то очень настойчивая рекомендация Госавтоинспекции. И есть возрастные ограничения: на дороге водитель такого ТС может появиться, когда ему исполнится 16 лет.
Напомню: согласно ПДД двигаться на мопеде можно «по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях — для поворота налево или разворота».
2. ТС имеет рабочий объем до 50 «кубиков», но максимальная скорость, определяемая технической характеристикой, больше 50 км/ч. Это ТС в соответствии с требованием ПДД приравнивается к мотоциклам, но в ГАИ не регистрируется, потому что регистрируются только ТС, рабочий объем двигателя которых 50 куб. см и более. Тем не менее водитель этого ТС обязан иметь водительское удостоверение категории «А» и двигаться в мотошлеме. В противном случае предусмотрена административная ответственность: за первичное управление в течение года без «прав» — штраф до 20 базовых величин, за повторное — до 50-ти, а это в настоящее время 1 миллион 750 тысяч рублей.
3. ТС имеет рабочий объем двигателя более 50 куб. см и максимальную скорость, определяемую технической характеристикой, более 50 км/ч. Список этих ТС представлен. Они полностью соответствуют термину «мотоцикл», и кроме водительского удостоверения и мотошлема у водителя такие ТС обязательно должны быть зарегистрированы в ГАИ, проходить гостехосмотр. Обязательно и наличие страховки гражданской ответственности. Если водитель данного ТС будет остановлен сотрудником ГАИ и у него всего этого не будет, инспектор вправе составить на него пять протоколов за перечисленные нарушения. Сейчас КоАПом за каждое нарушение предусмотрено составление отдельного протокола, по совокупности выписывается штраф. А он немаленький, правда, не должен превышать 100 базовых величин.
Таковы требования ГАИ. Но это ТС достаточно новое, поэтому мы вас сегодня и пригласили, чтобы не только вы выслушали наши требования, но и самим услышать, какие проблемы существуют у вас, чтобы эти проблемы мы совместно попытались решить.

Читать еще:  10 полезных продуктов, которые чистят сосуды и снижают вредный холестерин

Обучение на категорию «А»
Как известно, ГАИ зачастую разрешает сдавать на категорию «А» экстерном, без обучения в автошколе. Однако, как заметил Дмитрий Корзюк, «в Минске сдавать экстерном недопустимо, поскольку здесь есть школа, где можно обучаться на категорию «А».
Владимир Пиульский: Это Октябрьская районная структура ДОСААФ, которая находится на улице Казинца в Минске. Если имеется в наличии категория «В», то необходимо сдать только практический экзамен. Принести водительское удостоверение, медсправку, паспорт и сдать экзамен. И получить сразу водительское удостоверение уже категории «А», «В».

Заместитель начальника УГАИ МВД Игорь ВАНИЦКИЙ в интервью «АБw»:
— В ПДД написано, кому надо регистрировать скутер, а кому нет. Новых документов, определяющих новые требования к скутерам, нет. И в ближайшее время не будет.
Организуя эту встречу, Дмитрий Михайлович Корзюк перед началом сезона решил напомнить, что скутеристы, даже те, которым водительское удостоверение не нужно, отвечают за нарушение ПДД, как и другие водители. Открываете КоАП — там все написано.

Олег КАРЦЕВ (Black Jack), основатель минского «Скут-клуба», один из старейших скутеристов:
— Мы к этой встрече готовились давно. На ней, что называется, котлеты были отделены от мух. Кто хотел и у кого были скутеры большой кубатуры, уже давно получил мотоциклетные права категории «А». На фоне увеличивающегося количества скутеров большой кубатуры, в том числе на белорусских дорогах, ГАИ решила поставить точку в этом вопросе и вооружить своих инспекторов списком скутеров, рабочий объем которых превышает 50 «кубиков». Но при беглом взгляде видно, что в нем представлено процентов 25 скутеров. На самом деле определить, какой скутер какую мощность имеет, очень сложно даже на основании зарубежных каталогов, так как многие производители одну и ту же модель выпускают с объемом двигателя как 50 «кубиков», так и 75, 125, иногда даже 250. И путаницы здесь не избежать.
Скутеры же, объем которых до 50 «кубиков», приравниваются к мопедам, и ГАИ рекомендует пользоваться шлемом. Так было и раньше.
На скутер с объемом двигателя более 50 «кубиков» необходим шлем и все сопутствующие документы мотоцикла.
Хотелось, чтобы были учтены пожелания скутеристов. На фоне увеличивающихся автопробок скутер — решение проблем на дороге для белорусов. Особенно он удобен как второе ТС в семье на летний сезон. И скутеров появилось большое количество — белорусы созрели для обладания ими и морально, и финансово. За 10-летнюю эксплуатацию многие пришли к выводу, что ездить на скутере намного удобнее, экологичнее, да и места на парковке он занимает меньше. Но в то же время многих владельцев скутеров, как настоящих, так и потенциальных, обеспокоило пожелание ГАИ оформлять «права» категории «А». Используя опыт наших западных соседей, «Скут-клуб» предлагает на рассмотрение ГАИ возможность управления скутером с «правами» с автомобильной категорией, то есть «В», как это сделано в Испании, Италии и Франции. (Впрочем, как заметил Владимир Пиульский, ГАИ не законодательный орган, поэтому максимум, что можно сделать, несмотря на здравость предложения, — это взять его «на карандаш» и передать в УГАИ МВД и выше. — Прим. авт.)
В некоторых скутерах объем двигателя 125 «кубиков», в некоторых — от 250-ти. Мое мнение: когда писались правила, ТС с объемом до 50 «кубиков» не могло ездить быстрее 50 км/ч, но сегодня технические возможности изменились, хотя и незначительно. 60-65 км/ч — это реально с горки, при попутном ветре и легком ездоке. «Сотня» — сказки тюнингеров.
Было бы логично, как я считаю, в ПДД оставить 50 «кубиков», но отменить «более 50 км/ч», поскольку данная «вилка» будет являться краеугольным камнем в споре между инспектором ГАИ и владельцем скутера.
У нашего клуба возникли некоторые вопросы по движению скутера в правом ряду. Иногда возникают определенные сложности с маневром, например на кольце.
Еще острый вопрос — 75 процентов скутеров было привезено в Беларусь в разобранном виде, в кузовах авто, фурах. И владелец, лишь заглянув в каталог, обнаруживал порой, что его скутер более заряженный, чем обычный «полтинник». Естественно, это не оформлено никакими документами, и было бы разумно ввести амнистию скутеров при их регистрации.
15 мая предстоит еще одна встреча с работниками ГАИ. Были переданы наши письменные пожелания, которые мы, в частности, готовили в Совет Министров. Нужно тесное сотрудничество с ГАИ, чтобы государство уделяло нам внимание, принимало наши предложения, а мы считались с действующим законодательством на дороге.
Госавтоинспекция тем, кто имеет скутер большой кубатуры, но не имеет действующего права управления ТС, должна оказать содействие при получении «прав» категории «А».
Замечу: для тех, кто лишен «прав» вообще, пересесть в летний сезон на скутер до 50 «кубиков» — хороший выход из ситуации. Это дисциплинирует проштрафившихся водителей, совершенствует их практику вождения на дороге.
Водитель скутера более дисциплинирован, чем водитель автомобиля, потому что на ходу мы физически не в состоянии поправлять макияж, набирать эсэмэски на телефоне — руки у нас постоянно заняты. И хочется в наших рядах видеть как можно больше симпатичных девушек, потому что когда они прячутся в автомобилях — это выглядит более скучно.
Марина АЖГИРЕЙ, фото Павла КОЗЛОВСКОГО и автора.
От редакции: в ближайших номерах «АБw» мы вернемся к этой теме и подробнее остановимся на вопросах регистрации скутеров.

Читать еще:  Камчатские горнолыжники лидируют на Кубке России

Мотороллеры (скутеры), имеющие рабочий объем двигателя 50 и более куб. см и (или) максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч и подлежащие регистрации в ГАИ
Априлия Атлантик Соник Биг Битл 150

Априлия Леонардо 125 Соник Ф6
Априлия Спа МБА2 Спид Шарк 125
Вайпер Шторм 150 Сузуки АН400
Ванги 125 Сузуки БП 125
Викинг Навигатор Сузуки UC 125
Джиалинг ГЛ125 Сузуки Бургман 250
Дэилим 125 Сузуки Бургман 400
Италджет Торпедо 125 Сузуки Бургман Турист 125
Кианджанг Страда 125 Сузуки Скайвэй 400
Кианджанг МС150 Сузуки GSХ125
Кимко Гранд Виста 250 Сузуки Эпикуро
Кимко Гранд Динк 250 Тайв Голден ББР8
Кимко Кванг Янг 250 Тигр 150
Кингки 125 Флибо ФБ50
Малагути Мэдисон 150 Хаижименг 125
Малагути Спа 55 Хиосунг 125
Мустанг МТ125 Хонда Пантеон 125
М Баотянь БТ125 Хонда Пантеон 150
М Патрол 125 Хонда Роллер 125
М Вайпер 125 Хонда Силвер Винг
Пегасо Корона Хонда Спейси 125
Пегасо Скай 125 Хонда Форсайт 250
Пежо 125 Элистар Хонда Адвентур 125
Пежо 125 Элисео Хонда Лид 125
Пежо Сателис 125 Хонда JL125
Пежо Спидфайт 100 Хонда SJ 125
Пежо СВ80 Хонда CN 250
Пежо Треккер 100 Хонда КФ05
Пьяджо М02 Ямаха Маджести 125
Пьяджо Нексус 500 Ямаха Маджести 250
Пьяджо Эксагон Ямаха Морфоус 250
Пьяджо Тифон 200 Ямаха Скайлайнер
Пьяджо Скиппер 150 Ямаха YР250
Самурай 150
Санбен 125Т
Соник Скай Найт 150
Соник Бот Кинг 150

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector