0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем склеить пластик на скутере

Ремонт пластика скутера своими руками

Разберём последовательность ремонта пластика на скутере своими руками.

Вам понадобятся материал и инструмент:

— арматура для сварки: можно использовать металлические спиральки, сеточки или скрепки от степлера;
— ручные тиски, если пластик разбит на отдельные куски, либо если трещины большие;
— куски пластика;
— устройство для плавления (размягчения) узконаправленного действия: используйте термопистолет или ручную газовую горелку.

Итак, вы приготовили всё необходимое для ремонта. Теперь пора приступать к починке.

Ремонт пластика скутера

1. Сначала удалите с пластика всю грязь.

2. Затем возьмите острый нож и обрежьте с наружной и внутренней сторон углы свариваемых кромок. У вас образуются треугольные канавки.

3. Из заготовленных кусков пластика нарежьте детали квадратной или прямоугольной формы шириной, равной ширине канавок.

4. Вплавьте спираль поперёк шва с шагом 10-20 мм, используя паяльник. Будьте аккуратны: не проварите пластик насквозь, а сделайте достаточное количество крепких швов.

5. Начните заваривать повреждение от «тупиковой» части трещины. Для этого вначале расплавьте небольшой (5-10 мм) участок канавки и приложите к нему заготовленный пластиковый прямоугольник. Продвигайте пламя вдоль по канавке, расплавляя деталь и укладывая её на расплавленный участок. Затем заплавьте трещину снаружи и изнутри.

6. После сращивания всех имеющихся трещин снова «проварите» все швы для снятия напряжений и укрепления.

7. Дождитесь остывания ремонтируемого участка и обработайте его снаружи до образования ровной поверхности (зашкурите).

Описанный способ годится, если повреждения достаточно велики, а трещины крупные. Если же на пластике нет больших сколов и трещин, его можно просто склеить. Это возможно, если трещины не больше 1-2 см, а на поврежденный участок нет дополнительной нагрузки, например, крепежа.

Склеивание пластика

Для склеивания пластика приготовьте:

— плотную мешковую ткань (её ещё называют «парусиной»);
— хороший клей или холодную сварку для пластика.

Чтобы склеить пластик, выполните следующие действия.

1. С обратной стороны пластика нанесите крупные прорези и царапины. Это необходимо для того, чтобы цепкость клея увеличилась — на гладкую поверхность он просто не прилипнет.

2. Сцепите поврежденный участок тисками или попросите помощника подержать его. Залейте клеем и, не дожидаясь высыхания, положите кусок мешковины (размер нужно взять примерно в два раза превышающий длину и ширину трещины). Ещё раз обильно залейте всё клеем.

3. Дождитесь полного высыхания и обработайте шов с лицевой стороны мелкой шкурой.

Не самый удачный опыт по восстановлению пластика скутера

Пишу пост для того чтоб не повторили моих ошибок при восстановлении пластика.

Значит произошла вот такая беда.

Скутер мой, можно было купить новое крыло, но мне стало интересно смогу ли восстановить это.

Медот восстановления был выбран тот которым восстанавливаю корпуса на ноутбуках.

Читать еще:  Мотоцикл изобрели в каком году

Берём старый пластик от ноута, и впаиваем паяльником в трещину

Держится очень хорошо, пытался брать на излом, пошла трещина на самом крыле где нет шва.

Получилось вот так

Затем все зашкуриваю, и наношу шпаклевку со стекловолокном, сохнет она 15-20 мин.

И ещё раз шкурка.

И тут была моя ошибка, не купил мелкую шкурку

Затем все грунтуем, и грунтовка оказалась прозрачной ( для пластика )

Ну и 4 слоя, краски

Ошибка моя была в том что нужно было взять мелкую шкурку и тереть ей до идеально гладкого состояния, но я решил что грунтовка зальёт все мелкие неровности и тут я ошибся.

Из-за крупной наждачки краска легла буграми, ну и с цветом немного не угадал)

Вот вам на будущее —

Суперклей и сода= прочность.

Реакция полимеризации проходит с выделением температуры. В результате температурных колебаний достигается крепкое склеивание, причем для этого достаточно нескольких секунд. Благодаря этому действию достигается четкая фиксация различных деталей из разных материалов между собой. Одним из примеров взаимодействия суперклея с содой, демонстрирующая прочность результата, является применение средства для склеивания пластика. И самую маленькую деталь, и крупные пластмассовые запчасти можно соединить, используя этот метод. После нанесения смеси она обычно очень быстро твердеет, в результате получается плотный материал, похожий по консистенции на пластик. Кстати, соду можно заменить другим сыпучим порошком с клейким эффектом, например, мелкой штукатуркой.

Применить смесь суперклея с содой можно для:Восстановления фигурной части какой-либо детали. Часто в рабочих механизмах любого оборудования применение суперклеястираются фиксаторы или другие мелкие лопасти. Некоторые, по незнанию, считают механизм нерабочим. Воссоздать испорченную деталь можно суперклеем с содой. Так как образованная искусственным путем деталь будет прочной, то она сможет устойчиво выполнять свое предназначение.

Заполнение полости. Систематические повреждения в пластмассовых и других изделиях неизбежны. Чаще всего они имеют форму образованных выемок или впадин. Заполнить «пробел» можно с помощью суперклея и соды. Причем для этого не понадобится сначала зачищать поверхность, а можно сразу заполнять полость содой и сверху клеем.

Также добавлять соду в суперклей можно при любом его применении.

MOTOUA.NET: Каким клеем лучше клеить мопедный пластик? — MOTOUA.NET

  • MOTOUA.NET >ФОРУМ
  • >ГАРАЖ: обсуждение, эксплуатация, ремонт и тюнинг мототехники
  • >РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СКУТЕРОВ (до 49,9сс)
  • Правила форума
  • НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ

Каким клеем лучше клеить мопедный пластик?

#1 delink

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 85
  • Регистрация: 12 Ноябрь 06

По швам и там где защелки плохо держут так что сеткой не запаяеш.
Пробывал полимерный клей «Dragon» — вроде ниче но там место некритичное — наверно любой бы держал.
Еще думаю Жидкими Гвоздями попробовать.

Может у кого лучше предоложения есть — есть же специальные клеи для пластика.

Вообщем: кто чем клеил?

Другие ответы в этой теме

#2 Amper

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 239
  • Регистрация: 07 Октябрь 07

#3 Кастян

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 171
  • Регистрация: 03 Апрель 06

delink (29.11.2007, 19:33) писал:

По швам и там где защелки плохо держут так что сеткой не запаяеш.
Пробывал полимерный клей «Dragon» — вроде ниче но там место некритичное — наверно любой бы держал.
Еще думаю Жидкими Гвоздями попробовать.

Может у кого лучше предоложения есть — есть же специальные клеи для пластика.

Читать еще:  Как сделать из мопеда трицикл своими руками

Вообщем: кто чем клеил?

Лучше не клеить а варить, для этого тебе понадобится паяльник и металическая сетка, технологию можеш посмотреть ниже на форуме

#4 Stasmor

  • Старожил
  • Группа: администрация
  • Сообщений: 1 406
  • Регистрация: 10 Апрель 07

Кастян (30.11.2007, 12:59) писал:

Варить можно PP пластик.
Остальной пластик в местах вварвания сетки теряет свою изначальную структуру и получаете каку.
Лично я использую сетку только в крайних случаях, когда нужно закрыть дыру размером больше хорошего яблока.
аккуратненько ввариваю в нескольких точках.
Далее используюю полиэффирные смолы со стекломатерриалом(всего несколько слоев и прочность бешаная. )внутри пластика. снаружи шпатлевка.
а если трещины — сначала циакрином, потомобратно смолой со секлотканью. (даже язычки. )
Армирование сеткой толком не держит.

#5 Кастян

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 171
  • Регистрация: 03 Апрель 06

Stasmor (30.11.2007, 13:34) писал:

#6 Stasmor

  • Старожил
  • Группа: администрация
  • Сообщений: 1 406
  • Регистрация: 10 Апрель 07

Кастян (30.11.2007, 17:42) писал:

после падения места варки рвется и трескается. хотя все действительно зависит от типа сетки..если сетка создана простым переплетение тонких проволочек, то никакого армирующего эффекта она не даст. если же сетка цельная(невозможно разобрать по проволочам) то армировать она будет неплохо. но опять же структура пластика сильно нарушена, и от прежней крепости останется наверное так процкентов 20.
Я например собирал пластик BWS по частям размером 10-15 см. все сделано на полиэффирной смоле и стекломате. выдержал несколько сыльных падений(железо погнулось а пластик целый).

#7 delink

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 85
  • Регистрация: 12 Ноябрь 06

Про сетку я уже писал что это неподходит: там стыки двух листов пластика, с обратной стороный доступ очень затруднителен.

to Stasmor:
А что из себя представляют эти полиэффирные смолы? Это типа эпоксидки что-то?
А стекломатерриал — это то чем крsib ремонтируют — белая ткань такая на нейлон похожая?

Можеш плиз подробнее написать какой фирмы и где покупать сеё добро?

#8 Stasmor

  • Старожил
  • Группа: администрация
  • Сообщений: 1 406
  • Регистрация: 10 Апрель 07

delink (7.12.2007, 20:01) писал:

Про сетку я уже писал что это неподходит: там стыки двух листов пластика, с обратной стороный доступ очень затруднителен.

to Stasmor:
А что из себя представляют эти полиэффирные смолы? Это типа эпоксидки что-то?
А стекломатерриал — это то чем крsib ремонтируют — белая ткань такая на нейлон похожая?

Можеш плиз подробнее написать какой фирмы и где покупать сеё добро?

Ну полиэфирка эт чтото на подобии эпоксидки. только на другой основе.
Стекломатериал — Стеклоткань или стекломат.
В киеве есть на фирме Адамант, но там тебе маленький кусочек никто не отрежет.

тебе проще будет купить упаковку эпоксидки(стоит 5-6 грн).
и купить где нить на рынке лист стеклоткани. или зайти в какой нить авио-судо-авто-модельный кружок, и попросить у них немного.
они кстати смогут помочь сделать все как надо.

#9 (DiMoN)

  • Старожил
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 302
  • Регистрация: 26 Июль 06

Stasmor (7.12.2007, 20:14) писал:

Ну полиэфирка эт чтото на подобии эпоксидки. только на другой основе.
Стекломатериал — Стеклоткань или стекломат.
В киеве есть на фирме Адамант, но там тебе маленький кусочек никто не отрежет.

тебе проще будет купить упаковку эпоксидки(стоит 5-6 грн).
и купить где нить на рынке лист стеклоткани. или зайти в какой нить авио-судо-авто-модельный кружок, и попросить у них немного.
они кстати смогут помочь сделать все как надо.

Читать еще:  На какой объем двигателя мотоцикла не нужны права

Сообщение отредактировал (DiMoN): 07 Декабрь 2007 — 20:14

Фотоотчет: Ремонт пластика скутера

Все течет, все изменяется… И трава уже не такая зеленая как раньше… И солнце светит не так, не ярко, как в прежние времена и дышится уже не так легко… Одно остается неизменным в этом стремительно изменяющимся мире — «качество» пластика на китайских скутерах…

Эх… Как же меня запарило это китайское барахло с вечно прогоревшими клапанами и ломающимся-разлетающимся в хлам пластиком… Ну я бы еще понял, если бы пластик на «китайцах» ломался в следствии удара или чего-там еще. Так нет же, — ломается сам по себе. Даже тогда, когда скутер просто стоит на месте — лопается, без всякой на то причины. Но делать нечего и с этим приходиться мирится. Или покупать брендовый скутер. Впрочем, не каждому он по карману.

В сегодняшнем уроке в качестве учебного пособия у нас с Вами будут представлены наиболее подверженные различным повреждениям пластиковые детали скутера.

Задний брызговик, разлетевшийся на три части

Воздухоочиститель с огромной дырой в корпусе

«Клюв» скутера с смачной трещиной по-правому борту а-ля «не объехал вовремя столб»…

Вы спросите — как теперь все это китайское барахло можно отремонтировать? Да очень просто, скажу я Вам. И для этого нам понадобиться самый простой электрический паяльник и кусок какой-нибудь тонкой проволоки.

Сам процесс ремонта пластика то бишь пайки ничего сложного из-себя не представляет. Берете паяльник в руку, ставите жало поперек трещины и вгоняете его в пластик примерно на половину толщины. Потом, отодвигаете жало на миллиметр-два и опять вгоняете его в пластик не забывая при этом разравнивать образующиеся в процессе работы наплывы на поверхности детали.

Пропаяли небольшой участок

И сразу же его разровняли, пока пластик не застыл

Перед ремонтом, снимаем поврежденную деталь со скутера. Если есть возможность подлезть к детали с обеих сторон и желание по-ползать вокруг скутера на коленках, то деталь можно и не снимать, а отремонтировать по месту. Тщательно отмываем деталь с обеих сторон. Если пластиковая деталь окрашена, тогда вдоль всей трещины примерно по сантиметру на сторону счищаем всю краску до самого основания.

Включаем в розетку паяльник, ждем некоторое время пока он разогреется. Прикладываем поврежденные детали друг к другу так, чтобы стыки разломов зашли ровно друг в друга без перекосов и просветов.

Фиксируем детали относительно друг друга пальцами, берем в свободную руку паяльник и прихватываем то бишь припаиваем детали в нескольких точках. Прихваты желательно сделать по обоим концам трещины и по-середине.

После того как Вы прихватите все детали друг к другу и ваша поврежденная деталь приобретет свою изначальную форму. Не забудьте еще раз проверить ровность схождения стыков и по возможности максимально точно проконтролировать получившуюся геометрию детали, а то потом, когда пропаяете деталь полностью, будет поздно…

И теперь, для того, чтобы усилить получившийся шов до состояния брони новейшего Российского танка т-95С — переворачиваем деталь изнаночной стороной к себе, изгибаем змейкой заранее приготовленный кусок проволоки и впаиваем ее в трещину.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector