5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по использованию велокомпьютера ys. Установка и настройка велокомпьютера на электровелосипеде E-Trail

Содержание

Инструкция по использованию велокомпьютера ys. Установка и настройка велокомпьютера на электровелосипеде E-Trail

Велокомпьютер штука весьма полезная, если вы катаетесь хоть немного дальше, чем в магазин за хлебом/к речке до пляжа/вокруг песочницы. Доступные функции различаются в зависимости от конкретной модели, но базовым набором отслеживаемых характеристик можно считать такой:

  • текущая скорость;
  • средняя скорость;
  • максимальная скорость;
  • текущее время;
  • время в пути;
  • общий пройденный путь (одометр);
  • пройденный путь текущей поездки (с момента последнего сброса);
  • часы.

Может быть также подсчёт калорий, термометр, пульсометр, счётчик каденса.

Если видишь во время поездки все эти параметры, то можно контролировать нагрузку не только по ощущениям, но и по точным значениям. Опять же интересно в конце пути узнать сколько км пройдено, а на каком-нибудь форуме похвастаться максимальной скоростью.

Как правило, велокомпьютер снабжается инструкцией по установке и настройке. Но люди склонны эту инструкцию терять, а потом искать в интернете, как настроить велокомпьютер, какую ввести длину обода и прочие подобные вопросы. Поэтому кратко ответим на такие вопросы.

Счётчик не зависимо от того, проводной он или беспроводной, как правило состоит из трёх частей: датчик на передней вилке, магнит на спице колеса, велокомпьютер на руле. Места установки — произвольно, по собственному выбору. Единственное — надо чтобы при вращении колеса магнит проходил близко (до 5мм) от датчика. На всё остальное — здравый смысл вам в помощь! Очевидно, что не хорошо, когда болтается провод (если проводной велокомпьютер) — естественно прикрепить его к тормозному тросику и, при необходимости, к вилке (изолента, скотч, проволока, монтажные стяжки). Сам датчик к вилке и компьютер к рулю крепятся обычно стяжками или специальным креплением.

Основная настройка состоит в том, чтобы правильно вести длину окружности колеса в миллиметрах. Исходя из неё счётчик и будет рассчитывать скорость и пройденный путь. Вы можете самостоятельно измерить эту величину или посмотреть маркировку размера на покрышке и установить значение в соответствии с таблицей настройки в велокомпьютере размеров колеса (приведена справа).

Значения ориентировочные и, если сравнить инструкции разных производителей, то можно заметить, что для одного и того же размера колеса могут отличаться. На самом деле путь проходимый колесом зависит ещё и от типа дорожного покрытия, давления в шине, веса велосипедиста. Кроме того любой велокомпьютер имеет некоторую погрешность т.ч. ошибка в несколько миллиметров в этом значении роли не играет.

Если же очень хочется добиться точности — настройте в соответствии с таблицей, проедьте по трассе с километровыми столбами несколько десятков километров, сравните с показанием счётчика, на основании полученной разницы (если будет) внесите поправку в настройку длины окружности колеса.

В какой-то момент велокомпьютер может начать сбоить. Например, скорость на ровном месте прыгать до 98 км/ч, или падать до нуля если разогнаться больше 30км/ч. Существенная часть таких проблем решается заменой батарейки в велокомпьютере и/или датчике (в случае беспроводного). Также полезно убедиться, что расстояние между магнитом на спице и датчиком на вилке не увеличилось (из-за тряски, грязи, снега, езды в густой траве, и т.п.). Если дело не в батарейках, проводе или расстоянии до магнита, то проблема, вероятно, в плате велокомпьютера — самостоятельному ремонту не подлежит, если вы не виртуоз паяльника.

В заключение несколько инструкций на русском языке от разных велокомпьютеров (формат pdf, можно бесплатно скачать):

  • Ventura X (модели 244550 и 244552)

C момента первоначальной публикации стали весьма популярны «найнеры» и 27,5″, поэтому добавляю ещё одну табличку по настройке велокомпьютера. Кроме того, на случай если размера вашего колеса нет в табличке, и с математикой вы категорически не дружите, на картинке приводятся два способа узнать длину окружности колеса, которую и надо ввести в качестве настройки велокомпьютера:

табличка из инструкции SIGMA с опечатками

Самые внимательные могут заметить некоторое отличие от таблицы опубликованной ранее. Что сказать, два сантиметра — это погрешность в 1%. Не зависимо от того, какое рассчётное значение является идеально верным, реальное расстояние проезжаемое за один оборот колеса будет отличаться (влияет давление в шине, плотность грунта. ). Поэтому настройка велокомпьютера всегда приблизительна и 1% роли не играет.

Таблица взятая в 2015 из инструкции к велокомпьютеру Sigma содержала, как оказалось, непозволительно много опечаток (минимум две). Поэтому пришлось сделать табличку без этих ошибок с бо льшим количеством уже рассчитанных размеров (по данным ):

Если вашего размера в таблице нет, вот два простых способа определить, какое значение вводить в велокомпьютер:

Если у вас уже есть велокомпьютер и вы зашли сюда лишь для того, чтобы узнать «какое значение ввести», то вам достаточно табличек приведённых выше. Если же вы ещё только выбираете велокомпьютер, то читайте под спойлером.

Несколько китайских велокомпьютеров

Меня удручают ценники у барыг в оффлайн-магазинах. Понятно, что кушать хотят все, но продавать копеечный китайский девайс в несколько раз дороже, чем закупают — это уже не «кушать», а «жрать». Более того, часто оказывается, что дешёвых велокомпьютеров не привозят вовсе, а предлагают только дорогие. Ни чего не имею против продукции Sigma, Cateye и других именитых брендов — отлично делают! Их топовые модели для тех, кто серьёзно занимается спортом, действительно хороши: помимо базовых функций имеют независимые таймеры, секундомеры, отдельный пульсометр, альтиметр, датчик каденса. Но большинству любителей не говоря уже о городских катальцах всё это без надобности, а в младших моделях значительна переплата именно за бренд. Поэтому, если вам реально нужны только данные о скорости, пути и времени, рекомендую обратить внимание на следующие модели велокомпьютеров в онлайн-магазине dx.com.

— простая «рабочая лошадка», умеет всё необходимое, дёшево стоит, неприхотлив к условиям, легко управляется парой кнопок. Питается одной батарейкой AG13 на год-два. Связь с датчиком по проводу. В добавок к обязательным функциям имеет термометр. Инструкция для настройки, стяжки для крепления, батарейка — всё, разумеется, в комплекте.

Велокомпьютер YS-468B с датчиком для измерения скорости и расстояния. Напоминает о необходимости сервисного обслуживания велосипеда и сообщает, сколько лишних килограмм Вы «сожгли». Имеет 9 функций, отображающих текущее время, пройденное расстояние за поездку, суммарный пробег велосипеда, общее время в поездке, текущую скорость, среднюю скорость, максимальную скорость, сравнение текущей скорости со средней, уведомление о необходимости сервисного обслуживания велосипеда.Не нуждается в постоянном включении и выключении, так как старт и стоп происходит автоматически при начале и окончании движения. Позволяет поддерживать стабильную скорость езды при помощи функции сравнения текущей и средней скорости, оповещающей на дисплее о необходимости замедлиться или сделать ускорение. Прост в установке и снятии за счет универсального крепления и связи с датчиком по беспроводной технологии. Способен работать в экстремальных условиях, что обусловлено герметичностью корпуса, не пропускающего влагу и пыль. Напомнит Вам о необходимости сервисного обслуживания велосипеда после преодоления выбранного Вами расстояния (для выбора доступны следующие варианты: 20, 40, 60, 80 км).Велокомпьютер YS-468В выполнен в моноблочном корпусе, размеры которого сравнимы со спичечным коробком. На лицевой панели находится большой информативный ЖК-дисплей. На тыльной стороне велокомпьютера расположен отсек для установки батарейки. Настройка и выбор показаний осуществляется несколькими небольшими клавишами на корпусе велокомпьютера.

  • Тип продукта Велокомпьютер
  • Цвет Красный
  • Материал Пластик
  • Размеры, мм (ШхВхД) 43х19х50
  • Вес, грамм 25
  • Страна производства Китай
  • Дополнительные характеристики — текущая скорость — средняя скорость — Ночная подсветка — максимальная скорость — сравнение текущей и максимальной скоростей — дистанция поездки — общий путь (не показывается во время движения) — отдельный счетчик пути с ручным включением/выключением — время в пути — общее время за все поездки (не показывается во время движения) — отдельный счетчик времени с ручным включением/выключением — часы Автоматическое включение/выключение при езде и остановке Влагозащищен
  • Класс защиты IP55
  • Питание 1 батарея CR-2032.
Читать еще:  Как затмить Загитову. Российский спортсмен совершил чудо

Велокомпьютер
Крепление на руль
Датчики
Батарейка: CR2032
Подарочная упаковка

Производителем могут быть изменены комплект поставки, габариты, описание, технические характеристики, внешний вид, упаковка и страна производства без предварительного уведомления. Вследствие чего на момент приобретения конкретного товара они могут отличаться от указанных ранее. При оформлении или подтверждении заказа, просьба уточнять у менеджера, возможные расхождения.

Инструкция по использованию беспроводного велосипедного компьютера Следопыт YS -468 C

Краткое описание функций

SPD CURRENT SPEED / Текущая скорость велосипеда

ODO ODOMETER/ Общий пробег велосипеда

DST TRIP DISTANCE/ Разовый пробег велосипеда

MXS MAXIMUM SPEED/ Максимальная скорость велосипеда

AVS AVERAGE SPEED/ Средняя скорость

TM ELAPSED TIME/ Время движения велосипеда

CLK CLOCK(12H/24H)/ Часы

BACKLIGHT/ Функция ночной подсветки

SCAN/ Функция автоматического сканирования

— “+” “-“ COMPARATOR/ Напоминание о сравнении

MAINTENANCE ALERT/ Напоминание о необходимости обслуживания

SETTING SPEED SCALE (км/ч, м/ч)/ Установка км или милей в качестве единицы измерения

SETTING TYRE CIRCUMFERENCE/ Настройка окружности шины

SETTIN THE LAST VALUE OF ODOMETER/ ODO Настройка начального значения общего пробега велосипеда (км/мили)

FREEZE FRAME MEMORY/ Стоп-кадр

WIRELESS/ Беспроводная связь

Установка аккумулятора (батарейки)

Откройте крышку отсека для аккумулятора, поместите в отсек одну батарею CR2032.

Примечание: батарея устанавливается «плюсом» вверх, после установки батареи закройте крышку отсека аккумулятора.

Внутри датчика предусмотрен аккумулятор (23А-12V), который в случае длительного использования следует заменить. Откройте крышку аккумуляторного отсека, отодвинув ее в направлении, указанном стрелкой на задней стороне датчика, устанавливайте аккумулятор в направлении, указанном на внутренней стороне.

Установка датчика и магнита

Установите «датчик» на велосипедном руле, при чем, датчик должен быть установлен на той же стороне, что и магнит. Под датчик можно подложить прокладку, после чего датчик закрепляется на руле при помощи ремешка, идущего в комплекте ЗИП. Желательно, чтобы расстояние до монитора составляло менее 60 см. Установите магнит, как это указано на рисунке, отрегулируйте магнит и датчик таким образом, чтобы они располагались друг напротив друга, при этом, датчику должна соответствовать плоская сторона магнита, расстояние между ними должно составлять около 1,5 мм. Важно, чтобы магнит не располагался напротив центральной части датчика, лучше всего, чтобы он находился в его верхней либо нижней части.

Установка основания компьютера

Закрепите основание компьютера на руль велосипеда при помощи ремешка, идущего в комплекте ЗИП, между основанием компьютера и рулем можно проложить идущую в комплекте прокладку.

Компьютер устанавливается путем полного проталкивания по скользящему пазу, при этом специальная защелка надежно фиксирует компьютер на основании. При снятии компьютера следует нажать на защелку на основании и протолкнуть компьютер в обратном направлении. Как проверить правильность установки компьютера: прокрутите переднее колесо велосипеда, если отображаемые на экране данные изменяются, значит, компьютер установлен правильно. Если же изменения на экране отсутствуют, либо происходят недостаточно быстро и четко, следует отрегулировать магнит и датчик таким образом, чтобы они располагались друг напротив друга.

Настройка окружности шины. Таблица длин окружностей

После установки батарейки на экране отобразится значение 2060, кроме того, еще одна цифровая позиция будет мигать. Выберите необходимое значение длины окружности из ниже приведенной таблицы, после чего нажмите правую кнопку, чтобы изменить мигающее значение, и левую кнопку – чтобы подтвердить данное мигающее значение, произведите настройки, устанавливая цифровые значения справа налево. Диапазон ввода длины окружности составляет от 0 до 9999мм. (Окружность шины можно измерить самостоятельно. Способ: поставьте точку в любом месте шины, после чего сделайте отметку на полу ровно под точкой на шине, проверните колесо на один круг, после чего вновь сделайте отметку на полу прямо под нарисованной на шине точкой, расстояние между двумя отметками и будет являться окружностью колеса. Если, например, результат измерений составил 1,615 м, вам следует ввести значение 1615). Продолжая нажимать левую кнопку, вы перейдете в режим настройки км/мили.

«E-TRAIL» — магазин электровелосипедов

Инструкции для электровелосипедов

Вы в разделе Инструкциях об электровелосипедах, литий-ионных аккумуляторах и их комплектующих.

В данном разделе размещены краткие анонсы, ссылки на различные познавательные материалы, инструкции с возможностью перехода на них, в том числе статьи про литий-ионные аккумуляторы различных типов, электровелосипедах E-Trail и их комплектующих.

В представленных далее анонсах и статьях, изложено уже достаточно много всего полезного об электровелосипедах. Но, это еще далеко не все об электровелосипедах, чем мы можем поделиться с интересующимися покупателям и владельцами электровелосипедов.

Мы планируем делиться с Вами накопленным опытом и информацией об литий-ионных аккумуляторах, электровелосипедах, обновлять и дополнять материалы на сайте по мере наших возможностей, в том числе с учетом отзывов и пожеланий наших покупателей на основе их собственного опыта эксплуатации электровелосипедов, аккумуляторов, других комплектующих и аксессуаров к ним.

Для начала рассмотрим инструкцию по сборке складного электровелосипеда.

Инструкция по сборке складного электровелосипеда E-Trail

Дело в том, что при доставке электровелосипеда покупателям в Москве, электровелосипед поставляется, как правило уже в собранном виде. Но, некоторые покупатели просят доставить электровелосипед в заводской упаковке. Также электровелосипед поставляется в такой упаковке покупателям в регионы при доставке транспортными компаниями.

Упаковка представляет собой, картонную коробку, в которой электровелосипед находится уже в частично собранном виде. У него лишь находится в сложенном состоянии руль, сняты педали, а также седло, переднее колесо, переднее крыло и фара, снят механизм переднего дискового тормоза (при наличии).

Но, поскольку большинство из нас приобретает электровелосипед не часто, то считаем что такая инструкция может быть вполне полезна покупателям своего первого электровелосипеда.

Для перехода к самой инструкции нажмите вот эту ссылку: сборка складного электровелосипеда E-Trail.

Другая инструкция: о порядке включения зажигания на велосипеде с электродвигателем и основам управления.

Инструкция подготовлена нами в помощь покупателям и начинающим электровелосипедистам, делающим самые первые шаги по освоению электровелосипеда.

Читать еще:  Спортсмены на лыжах. Лыжный спорт в России

Об инструкции по установке и настройке вело компьютера SunDING на электровелосипедах E-Trail

В данной инструкции дано описание, как правильно установить велокомпьютер применительно к электровелосипеду и выставить начальные настройки велокомпьютера для последующего верного измерения параметров на электровелосипеде, таких как: пройденная дистанция, время в пути, максимальная и средняя скорость, температура окружающей среды и другие данные.

Велокомпьютер, установленный на электровелосипеде будет более ценным приобретением, чем установленный на обычном велосипеде.

Так как, даже самый простой велокомпьютер на электровелосипеде, помимо чисто информационного параметра о пройденном расстоянии, времени в пути, максимальной и средней скорости, позволит еще и более точно оценить водителю, исходя из пройденной дистанции, оставшийся ресурс аккумулятора электровелосипеда.

Напомним еще раз, хотя в других разделах уже и упоминалось о том, что при выборе велокомпьютера на электровелосипед следует отдавать приоритет велокомпьютерам с использованием проводного способа передачи измеряемых параметров от считывающего устройства к дисплею велокомпьютера.

Так как при использовании беспроводных систем в процессе передачи измеряемых параметров, могут возникать погрешности из-за наличия при движении электровелосипеда магнитных полей от работы электродвигателя, обгонной муфты с магнитами на валу каретки-картриджа (вал для крепления шатунов педалей) и ручки акселератора.

СЛЕДУЮЩАЯ ПОЛЕЗНАЯ ИНСТРУКЦИЯ О ТОМ, КАК НАСТРОИТЬ ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СКОРОСТЕЙ НА ЭЛЕКТРО ВЕЛОСИПЕДЕ.

Ознакомление с данной инструкцией поможет в дальнейшем в значительной мере сократить время и избежать неприятных последствий вследствие некорректной регулировки переключателя скоростей на электровелосипеде или на обычном велосипеде.

Настройка переключателя скоростей на практике зачастую вызывает затруднение, особенно при регулировке переключателя скоростей на электровелосипедах и велосипедах с дополнительным задним амортизатором (задней подвеской).

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ: МОТОР КОЛЕСО BAFANG. ВНУТРЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ.

В данной статье представлены фотографии и внутреннее устройство мотор колеса Bafang, устанавливаемого на электровелосипедах E-Trail и на большинстве электровелосипедов других поставщиков, реализуемых в России.

Приведены преимущества и недостатки электродвигателя бафанг в сравнении с другими типами электродвигателей, применяемых на электровелосипедах.

СЛЕДУЮЩИЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПОДБОРКИ МАТЕРИАЛОВ ПО ЛИТИЙ ИОННЫМ АККУМУЛЯТОРАМ: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАВИЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ХРАНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ЛИТИЙ ИОННЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДАХ И РАЗЛИЧНЫХ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВАХ.

Правильная эксплуатация и хранение литий ионных батарей, существенно продлеваеют им жизнь и сберегают Ваши средства.

Литий ионные аккумуляторы для мобильных телефонов и других мобильных гаджетов, требуют к себе такого же внимания и подхода в эксплуатации, как и литий-ионные аккумуляторы для электровелосипедов. Отличие последних состоит лишь в том, что они состоят из значительно большего числа литиевых аккумуляторных ячеек и имеют в разы больший рабочий ток и напряжение, а также способны накапливать значительно большую емкость, чем батареи для различных мобильных гаджетов.

Ниже размещен ряд статей по аккумуляторам для мобильных телефонов и зарядным устройствам для них. У кого-то подобная тема на нашем сайте может вызвать недоумение, поскольку основная тематика сайта посвящена электровелосипедам и аккумуляторам для них.

Но, ничего нелогичного в этой тематике нет. Так как в большинстве сотовых телефонов и в другой мобильной технике применяются такие же литий-ионные аккумуляторы, что и в наших электровелосипедах, только значительно меньшего напряжения и емкости. При этом следует иметь ввиду, что условия эксплуатации, заряда и хранения тех и других батарей совершенно одинаковы. А опыт нашей работы с литиевыми аккумуляторами составляет уже более четырех лет.

Интернет-магазин «E-TRAIL»

Сегодня можно приобрести электровелосипед E-Trail не только в Москве. Они доступны покупателям по всей России. Средний срок доставки любого груза автотранспортной компанией составляет по России от 5 до 7 дней.

Как правильно установить и настроить велокомпьютер

9 минут Автор: Михаил Скворцов 80

На рынке доступны несколько типов устройств. Основная классификация компьютеров – по типам подключения к сенсору:

  • Проводные – просты, удобны, дёшевы. Проблемой может стать установка, но и она не особо сложна.
  • Беспроводные – беспроводная связь позволяет устанавливать велокомпьютер где угодно, в том числе выпускать его в виде часов или вовсе приложения для смартфона. Минусом такого типа будет необходимость в отдельном питании на сенсоре.

Далее разделение идёт по функциональным возможностям. Например, кроме спидометра могут появляться модули контроля режима тренировки, запоминания сервисных расстояний, GPS координат. Топовые модели велокомпьютеров уже ближе к КПК и смартфонам, а иногда граница между ними вовсе стирается. Основной выбор по функциональным типам – в стоимости и дизайне устройства.

Этапы установки

Установка крепёжной площадки

Вряд ли сейчас можно найти устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера – это, в первую очередь, установка крепёжной площадки – небольшой панели с двумя контактами и замком для закрепления велокомпьютера.

Обычно площадка размещается в нескольких стандартных точках:

  • На выносе руля – особенно востребованное место, если велокомпьютер крупный, с большим экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого места – будет легко задеть площадку при переноске или падении, а также на вынос обычно ставится крепление для мобильного телефона или навигатора.
  • На центральной части руля – самое комфортное размещение. Руль ближе к центру обычно не занят, велокомпьютер здесь в безопасности. Его сложно случайно задеть или разбить.
  • На крае грипсы или поверх манеток – два места, которые любят фанаты гаджетов: недалеко от рук, кнопками удобно управлять, не убирая руку, из стандартного положения. Минус в том, что устройство при таком размещении может нечаянно задеваться.

Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу.

Установка датчика и магнита

Наибольшего внимания требует установка магнита и сенсора (геркона). Здесь важна максимальная точность. Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны.

Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно.

Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса.

Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное – правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.

Размещение провода

Самая трудоёмкая часть – размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой.

В первую очередь, следует определить необходимую длину провода: без нагрузки на вилку провести провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. После закрепления контактов (обычно на крепёжной площадке контакты просто завинчиваются с обратной стороны) начать монтаж.

Читать еще:  С чего начать занятия в тренажерном зале. Техника выполнения упражнений

Есть два пути прокладывания провода:

1. По рулевой колонке.

Это удобный для простых велосипедов и лёгкий способ, при котором провод крепится на жгутики, главное – не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике такой способ крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он приводит к повреждению провода из-за перекручивания руля.

2. По тросику тормоза.

Таким образом используются напуски тросика, а если применить не жгутики, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод вокруг тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже доставит проблем.

В случае беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может понадобится только проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.

Настройка и основные показатели

Длина окружности колеса

Настройка велокомпьютера всегда начинается с ввода длины окружности колеса велосипеда. Именно от корректности этого значения будет зависеть точность измерений и расчётов устройства.

Длину окружности колеса можно измерить с помощью нитки, обернув её вокруг колеса, или портновского метра, но это не самый точный способ, так как при движении камера сжимается, и эффективная длина становится чуть меньше.

Точную длину окружности для конкретного велосипеда и велосипедиста измеряют с полной нагрузкой. Для этого достаточно пометить точку на покрышке, отметить её на полу или асфальте, проехать ровно оборот и измерить расстояние между двумя отмеченными точками.

Для быстрой настройки подходит таблица соответствий размеров колёс и длин окружностей:

Инструкция по эксплуатации велокомпьютера Echowell U4

Инструкция по эксплуатации велокомпьютера Echowell U4 (арт. 5-244620)

Установка компьютера (см. инструкцию/схему производителя)

Закрепите столик на руле, используя пластиковые хомуты (либо резинки) и резиновую подкладку. Закрепите сенсор на вилке, используя пластиковые хомуты (либо резинки), не затягивая их до конца и резиновую прокладку. После этого закрепите магнит на спице переднего колеса т.о., чтобы расстояние между ним и сенсором было не более 5мм. Установите велокомпьютер в столик (до щелчка). Поднимите переднее колесо и прокрутите его. Если индикация появилась, то велокомпьютер установлен правильно, если нет, проверьте взаиморасположение датчика и сенсора. После этого затяните хомутики и крепеж магнита. Во избежание повреждения провода, соединяющего сенсор и столик, рекомендуется зафиксировать его в нескольких местах изолентой/скотчем и/или обмотать вокруг рамы, тормозной рубашки и вилки.

Кнопка SET (находится на нижней части велокомпьютера)
1. Кратковременное нажатие кнопки SET — вход в режим сброса счетчиков (RESET) и вход в режим настроек (SETUP)
2. Удерживая кнопку SET 3 секунды в режиме (RESET) сбрасываются DST и AVG.

3. Удерживая кнопку SET 3 секунды в режиме (SETUP) вход в режим настроек.

Текущая скорость
Текущая скорость всегда отображается на верхней строке во время езды (текущая скорость до 99,9 км / ч или 62,0 мили / ч).

Пройденный путь ( DST )

DST показывает данные расстояния от последней операции сброса счетчика.

Общий пробег ( ODO )
ODO показывает общее расстояние, пройденное за все время эксплуатации велокомьютера, ODO данные могут быть сброшены.

Средняя скорость ( AVG )
AVG рассчитывается от момента последнего сброса.

Определение длины окружности колеса (рис. а, см. инструкцию производителя).

По умолчанию в велокомпьютере установлена длина окружности колеса 2155 мм. Чем точнее вы произведете измерения, тем точнее будет выдаваться информация велокомпьютером. Чтобы определить размер длины окружности колеса, установите Ваш велосипед на ровную поверхность. Нанесите метку на поверхности переднего колеса (например, клапан камеры). Провезите велосипед так, чтобы колесо сделало один полный оборот. Расстояние между замеченными точками и есть измеряемая длина окружности колеса. Для более быстрого, но менее точного определения размера длины окружности колеса можно воспользоваться таблицей (рис. b, см. инструкцию производителя).

Основные функции (рис. 1 см. инструкцию производителя)

Настройка после замены/установки батареи:
1. После замены батареи все данные будут удалены и будет производиться автоматическая проверка LCD дисплея.

2. Нажмите кнопку SET, чтобы остановить проверку LCD дисплея, затем нажатием кнопки SET выберите единицы измерения «км / ч» или «м / ч». При удержании кнопки SET зафиксируется выбранное значение.

3. После выбора единицы измерения начнут мигать цифры установки длины окружности колеса, нажмите кнопку SET необходимое количество раз для ввода нужного значения, для фиксации значения удерживайте кнопку SET в течение 1 сек, после чего произойдет переход к другой мигающей цифре.

4. После установки длины окружности колеса начнут мигать цифры установки общего пробега (ODO), данная функция необходима только при замене батареи, чтобы были сохранены данные об общем пробеге. Нажмите кнопку SET необходимое количество раз для ввода нужного значения, для фиксации значения удерживайте кнопку SET в течение 1 сек, после чего произойдет переход к другой мигающей цифре.

Настройка во время эксплуатации:

1. Для сброса данных AVG (средняя скорость) и DST (пройденное расстояние) нажмите SET один раз для входа в режим (RESET), далее удерживайте SET в течение 3 сек.

2. Для установки длины окружности колеса и общего пробега (ODO) нажмите SET два раза для входа в режим (SETUP), далее удерживайте SET в течение 3 сек, начнут мигать цифры установки длины окружности колеса, нажмите кнопку SET необходимое количество раз для ввода нужного значения, для фиксации значения удерживайте кнопку SET в течение 1 сек, после чего произойдет переход к другой мигающей цифре. После начнут мигать цифры установки общего пробега (ODO), нажмите кнопку SET необходимое количество раз для ввода нужного значения, для фиксации значения удерживайте кнопку SET в течение 1 сек, после чего произойдет переход к другой мигающей цифре. Для выхода в обычный режим удерживайте SET 3 секунды, либо не нажимайте SET в течение 10 секунд.

Режим Сканирования (рис. 4 см. инструкцию производителя)

Велокомпьютер будет менять на дисплее циклично режимы AVG и DST автоматически каждые 5 секунд. Велокомпьютер автоматически начинает отсчет данных при начале движения.

АВТО ВКЛ / ВЫКЛ (рис. 5 см. инструкцию производителя)

Если велокомпьтер не используется в течение 15 минут для экономии заряда батареи он переходит в спящий режим и выводит данные (ODO).

При возобновлении движения велокомпьютер включаться автоматически.

Индикация низкого заряда батареи
1. Когда батарея почти разрядилась, появляется символ «батарея».

2. Замените батарею на новую в течение нескольких дней, в противном случае все данные могут быть потеряны.

Замена батареи
1. Все данные будут удалены при замене батареи.
2. Вставьте новую батарею CR2032 в отсек на задней панели велокомпьютера с положительным (+) полюсом, направленным в сторону крышки батарейного отсека (рис. 1 см. инструкцию производителя).

Меры предосторожности
1. Велокомпьютер может быть использован в дождь, но не должен быть использован под водой.
2. Не оставляйте основное устройство под прямыми солнечными лучами, когда оно не используется.
3. Не разбирайте основной блок или его аксессуары.
4. Периодически проверяйте положение датчика и магнита.
5. Периодически очищайте контакты столика, и контакты нижней части основного блока.
6. Не используйте растворитель, спирт или бензин для очистки основного блока или его аксессуаров, когда они загрязняются.
7. Будьте внимательны во время езды при обращении к велокомпьютеру.

Гарантия на производственные дефекты и дефекты материала действует в течение одного года со дня покупки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector