0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каким по счету в борьбе спортсмен тормозит. Каким образом управляет пилот бобом в бобслее

Каким образом управляет пилот бобом в бобслее

Содержание статьи

  • Каким образом управляет пилот бобом в бобслее
  • Лучшие российские бобслеисты
  • Что такое бобслей

Одна из пользующихся наибольшей популярностью среди зрителей дисциплин на Зимней Олимпиаде – это бобслей. Данный вид спорта представляет собой скоростной спуск по искусственно созданному обледенелому желобу на специальных управляемых санях – бобе – команды из двух либо четырех человек. Бобслей – это один из самых скоростных, зрелищных и одновременно с этим травмоопасных видов спорта в программе зимних Игр. Как же пилот управляет бобом, на огромной скорости проходя виражи трассы?

Как устроен боб в бобслее и в чем заключаются обязанности членов экипажа?

Капитан команды в бобслее – это пилот-рулевой, от четких действий которого безопасность всех членов команды. Толкачи-разгоняющие – атлетически сложенные спортсмены-тяжеловесы – отвечают за хороший набор бобом скорости при разгоне в верхней точке трассы. Наконец, тормозящий располагается в хвосте корпуса саней и несет ответственность за их своевременную остановку.

Как производится управление санями в бобслее?

Конструкция боба подразумевает наличие у него управляемого переднего моста при неподвижности заднего. Передние полозья при помощи сверхпрочных гибких тяг соединяются со специальными кольцами, которые держит в своих руках пилот боба. Прикладывая определенные усилия, через эти кольца он приводит в действие рулевой механизм саней, что позволяет им максимально точно вписываться в виражи и проходить их на высокой скорости.

Разгоняющие практически не принимают участия в процессе управления бобом во время движения – они выполняют только лишь функцию утяжеления саней, максимально сгруппировавшись для того, чтобы уменьшить сопротивление воздуха и отклоняясь в нужную сторону в процессе прохождения виражей. Тормозящий в нужный момент приводит в действие механизм тормоза, который располагается между передним и задним мостами и напоминает огромную металлическую гребенку. Разумеется, навыки управления бобом отточены у спортсменов до автоматизма, что позволяет им демонстрировать такие впечатляющие результаты на соревнованиях.

Что нужно знать о бобслее. Ответы на главные вопросы о виде спорта

Бобслей — зимний олимпийский вид спорта, который предполагает скоростной спуск по ледяной трассе на управляемых санях, называемых бобами. Хотя сейчас бобслей получил большую популярность, в нем не так-то просто разобраться. Отвечаем на главные вопросы.

Вопрос первый: что особенного в санях для бобслея?

Почему боб так называется, внятного ответа нет, тем более что по форме эти сани больше напоминают сигару. Боб установлен на стальном шасси. Внутри сани оборудованы местами для сидения экипажа, там же находятся руль и рычаг тормоза. Еще у боба есть две пары полозьев, которые отличаются по функциям. Задняя пара неподвижна, за счет нее держится баланс, а передняя — наоборот: с ее помощью осуществляются маневры. Все стандартные бобы делятся на двухместные и четырехместные и, естественно, отличаются по весу и размерам. Еще есть монобобы, которые используются в соревнованиях молодежи, но назвать их стандартными нельзя по двум причинам — во-первых это относительно новый класс инвентаря, а во-вторых, они не принадлежат спортсменам, а предоставляются организаторами, более того, достаются участниками по случайному принципу, жребием.

Длина двухместного боба — 2,7 метра, ширина 0,67 метра, а масса его не может превышать 165 килограммов. При этом совокупный вес членов экипажа должен быть не более 200 килограммов. Для четырехместного боба это 3,8 метра, 0,67 метра, 230 и 400 килограммов соответственно. Средняя скорость саней для бобслея — 135 км/ч.

Вопрос второй: что представляет собой трасса?

Трасса для соревнований по бобслею — это извилистый ледяной желоб с железобетонным основанием, имеющий различные по крутизне повороты и виражи. Длина трассы обычно составляет от 1500 до 2000 метров. Обязательное требование — на ней должно быть не менее 15 виражей с минимальным радиусом 8 метров, причем перепад высот должен быть от 130 до 150 метров.

Для соревнований высокого уровня используют преимущественно искусственные трассы. Трасса естественного происхождения, на которой проводят крупные старты, осталась всего одна и находится в Санкт-Морице (Швейцария). Эта трасса была открыта больше века назад — в 1902 году. Считается, что именно там и тогда зародились бобслей и скелетон. А в 1927 году в Санкт-Морице состоялся первый в истории чемпионат мира по бобслею.

Трасса в Сигулде, на которой проходит ЧЕ, была построена в 1986 году и стала первой искусственной трассой в СССР. Строили ее для подготовки к Калгари-88, а место было выбрано во-многом благодаря сильным позициям прибалтов в сборной СССР.

Первая полноценная санно-бобслейная трасса в России открылась в 2012 году. Она была построена в ходе подготовки к проведению Олимпиады в Сочи в 2014-м. Официальное название объекта — Центр санного спорта «Санки». Спортивный комплекс находится в 60 километрах к северо-востоку от Сочи (недалеко от Красной Поляны). Вмещает комплекс 5000 зрителей. После Игр трасса стала использоваться в качестве тренировочного центра национальной команды. При этом «Санки» — не единственное в России место, где можно проводить сборы и соревнования. Так, в Московской области, в федеральном тренировочном центре «Парамоново», располагается еще один международный санно-бобслейный комплекс. Правда, сейчас он находится на реконструкции.

Вопрос третий: каковы основные правила бобслея?

Они относительно просты. Двигаясь со старта, команда должна максимально разогнать боб, держась за него одной рукой. Когда достигается максимальная скорость разгона, вся команда должна быстро вскочить в боб и занять в нем свои места. Летом, кстати, соревнования по бобслею включают в себя исключительно разгон. После посадки в боб спортсмены, в теории, могут меняться местами в нем во время движения, хотя на деле этого, конечно, не происходит, правило осталось от старых времен. Отсчет времени начинается с того момента, как только сани пересекут луч хронометра, расположенный после разгона. Разгоняющих выбирают обычно из физически сильных, мощных членов команды, на эти позиции приходит много легкоатлетов-спринтеров, тяжелоатлетов и вообще представителей скоростно-силовых видов спорта. В состязаниях по бобслею каждый экипаж совершает по четыре спуска, а побеждает тот, кто сделает это в суммарно кратчайшее время.

Читать еще:  Виды тормозов велосипеда. Выбор между дисковыми и ободными тормозами для велосипеда

Помогает в этом особая экипировка. Обтягивающий костюм обладает компрессионным эффектом и снижает сопротивление воздуха. Забрало оснащено прослойкой из двойного пластика, чтобы не запотевало. На подошвах кроссовок — 680 маленьких шипов. Под костюм надевают специальную противоожоговую рубашку. Она спасает тело бобслеиста, когда его тащит по льду со скоростью свыше 100 километров в час. В таких условиях любая другая одежда загорелась бы.

Вопрос четвертый: что в бобслее — под строгим запретом?

Во-первых, в бобслее запрещено выступать без шлемов. Но это элементарная техника безопасности. В случае, если боб слетит с трассы, он может пролететь по непредсказуемой траектории, а спортсмены внутри него вряд ли сумеют избежать ударов, причем, что самое неприятное, — головой. Шлем, как и боб, изготавливается из карбона — высокопрочного материала. Но все-таки случаи травм в бобслее не такая уж и редкость, в интернете легко можно найти видео с перевернувшимися и даже вылетевшими с трассы бобами.

Во-вторых, нельзя иметь на шлемах и бобах несогласованную рекламу. Это уже вопрос спонсорских интересов и решается он с каждым спортсменом индивидуально.

В-третьих, нельзя искусственно нагревать полозья в бобе. Так сани быстрее разгоняются, а спортсмены показывают лучший результат. Правило это появилось не просто так. На Олимпиаде 2006 года в Турине сборную Германии обвинили в использовании запрещенных технологий, так как на их бобах были коньки якобы с подогревом. Доказать это не удалось. Сейчас полозья для всех сборных изготавливаются из стали, которая хранится на складе в Швейцарии. У каждого конька — свой серийный номер. Полозья при этом приходят в команды необработанными, то есть подготовку скользящей поверхности они должны делать самостоятельно.

«Разрешенный прием для механиков: увеличить скорость скольжения, изменив форму полозьев. 20 лет я экспериментировал с разными типами шлифовки, и вот теперь добился принципиально нового результата. Но своих секретов я не раскрою», — приводит слова механика сборной России по бобслею Йохана Валнера сайт «Первого канала».

Вопрос пятый: из какой страны самый титулованный бобслеист в истории?

В активе немцев Андре Ланге и Кевина Куске по четыре олимпийских золота — это абсолютный рекорд. Кроме того, Ланге — девятикратный чемпион мира и восьмикратный — Европы, а Куске восемь раз выигрывал первенство мира и шесть — континента. Несмотря на то, что победы на Олимпиадах они одержали, сидя в одном бобе, дальнейшие их карьеры сложились по-разному. Андре ушел из спорта по окончании сезона-2008/2009, а Кевин продолжил выступать до самого Пхенчхана-2018, где выиграл серебро в соревновании четверок.

По три золота Игр у соотечественников Ланге и Куске — Бернхарда Гермесхаузена и Майнхарда Немера, а список двукратных победителей Олимпиады довольно объемен. В нем сразу 11 спортсменов.

Вот такой бобслей

С просторов Инстаграмма

Логика есть. Согласен, автор немного преувеличил и передернул. Таз не эмалированный, а из всяких титанов-кобальтов-вольфрамов. Полозья вообще запатентованные 8 раз, и на них наносмазка. Шлемы всякие еще аэродинамические, одежда по 10 т. долларов. Но суть остается — 4х70 кг быстро прыгают в лохань и катятся. Вопрос: зачем они жрали таблетки?

Тогда другое дело, тогда да, согласен. Это настоящий олимпийский вид спорта. И никак нельзя первенство в нем уступать.

Второй и третий тоже участвуют, по команде рулевого смещаются влево-вправо, меняя центр тяжести спортивного снаряда. Серьёзно 🙂

ну да, охренеть. Боб катится со скоростью 150 км/ч, нужно предельное спокойствие, концентрация. «А давайте тогда анаболики закинем в рулевого! А ради смеха, еще и с вискарем их смешаем. «=))

Протоиерей Елисей Елисеев В одной из групп росиянин написал такой отзыв об олимпийских страстях:

Давайте и я пару слов про олимпиаду то!
Я никогда не смотрю её, не болею там ни за кого и вообще считаю весь этот большой спорт искусственно выращенной и абсолютно бесполезной штукой.
Честь страны спортсмены защищают? Честь страны, это когда пенсионеры могут позволить себе на пенсию съездить на море, а не ошиваются в промзонах у ларьков, торгующих дешёвой просрочкой. Это новые школы и детские сады. Это дороги и больницы. Доступное жильё и достойная оплата труда. Вот это честь страны.
А когда один лыжник опередил другого лыжника на три сотых секунды — это, я извиняюсь, конечно, какое-то говно, а не честь. Мне такая честь не нужна. Я на лыжах просто так прокачусь, ничего ни кому не доказывая.
И кто вообще на эту самую честь нападает всё время, если её постоянно защищают? Вы видели? Я — нет.
Наша сборная доказала всему миру. Чего доказывает? Вы докажите всему миру, что у нас медицина и образование самые лучшие, а цены на ЖКХ — самые низкие. Вот это будет доказательство! Все охренеют, гарантирую! Будут приезжать смотреть да завидовать! Эмиграция в страну будет небывалая! Американцы да европейцы обрывать телефоны в посольстве будут в нашем. Визы клянчить да виды на жительство. А когда четыре здоровенных лба садятся в эмалированный таз и едут в нём с горы — это что доказывает? Какую теорему? Что четырём здоровым лбам настолько нечем заняться, что они маются вот таким вот спортом?
Вообще вот этот бобслей — это что за спорт? Что он развивает? Ну ладно четвёртый там в команде, который последний. Он хотя бы всю эту кодлу разгоняет и потом сам запрыгивает. Тут какие-никакие азы сноровки нужны, ладно. А первые три? Они просто сели и сидят. От них там вообще ничего не зависит. Ни педалей они не крутят, ни вёслами не гребут. Просто сидят в тазу и едут. И при этом ещё и допинга зачем то наелись! Ну вот вам то зачем? Куда вам он!? Вы что, более лучше сидите от него что-ли? Вы же неподвижный балласт, тупо для веса. Что не так то?
Что вот это всё доказывает кому? Наши так хорошо в тазу с горки скатились, вашим так и не снилось! Мы крутые! Так что ли? Ну бред же.
Спортсменов жалко — многие пишут. Они тренировались-тренировались, и вдруг такое. Они то тут причём.
Ну не бывает так, ребята. Такие все спортсмены честные-честные, а коварные чиновники такие хитрые-хитрые. И ничего никому неизвестно! На, выпей эту штуку! Ой, тренер, а что это такое? Это просто витаминчик! Да? Ну ладно!
Это уже в детском саду не прокатывает, отмазки такие. Я не знал, я не думал, мне сказали и я сделал — ну смех же.
Вот спорт у них — смысл жизни. Это что за смысл жизни — обогнать всех в беге на коньках? Ребята, жизнь для другого создавалась. Если бы её смысл был в беге на коньках, там бы вообще всё по другому выглядело бы, поверьте! И если люди смеются над вашим смыслом жизни, попробуйте найти менее смешной смысл. Жизнь большая. В ней много всего. А бег на коньках это прекрасно, но не основополагающе.
И такие все сердешные. Вот — старались же люди, тренировались, а их. Тут люди всю жизнь от звонка до звонка отработали на заводе, а им бац — пенсию одиннадцать тысяч и ни в чём себе не отказывай! Беги, там в пятёрочке по акции требуху лежалую дают! И ничего, никто не возмущается. Не пишутся гневные посты, про то, что люди всю жизнь вообще-то старались, а их теперь вона как.
Так что меньше драматизма. Занимайтесь нормальным спортом. Для себя. А не для того, чтобы защитить честь страны и доказать всему миру.
Мир намного старше вас и не нуждается в ваших доказательствах.

Читать еще:  Как вынуть камеру из колеса велосипеда. Как поменять камеру или покрышку на велосипеде: пошаговая инструкция

А люди вообще любят гордиться тем, к чему не имеют ни малейшего отношения. Вот например забила наша команда больше всех мячей и кто-то, лыбясь во все 33 зуба заявляет: «горжусь нашей командой!». А каким боком ты вообще относишься к этому достижению? Ах, ты на том же языке разговариваешь? Ну тогда да, это явно повод для гордости!

Батюшка сам чем кормится? Верой. В победу? У бабулек последнее обирает. Не богоугодное это дело пиариться на мирской суете, к тому же ничего не зная о предмете своей проповеди. В топку его!

Правильные вещи написаны.

Из ЖЖ уважаемого koba-sam:

Бобслей – один из очень атлетических видов спорта, хотя многие, глядя на него по телевизору, такую «фишку не рубят». В бобслее победа складывается из нескольких этапов – срыва снаряда с точки старта, разгона, запрыгивания, подруливания на виражах по оптимальной траектории. К тому еще прикладывается конструктив саней и особые качества ходовых коньков.

Сани-боб, это весьма сложная инженерная конструкция, сочлененная из двух частей. Управляются они своей передней частью, тормозят на финише задней. Вес снаряда-четверки: не менее 210 кг. Вес снаряда с экипажем: не более 630 кг. И вот эта бандура – с диким грохотом летит по ледяному полутора/двухкилометровому желобу, с уклоном до 15 градусов, 20 виражами и скоростью до 160 километров в час.

Но прежде, это хозяйство нужно разогнать. И вот здесь наступает самое интересное. Четверо здоровеннейших мужиков, упираясь в боковые и задние рукоятки, срывают сани с места, пытаясь стартовать абсолютно синхронно. Не просто шаг в шаг, а буквально «отлавливая сотки» первой и последующих секунд по ощущению. Общая длина разгона – 50 метров. На тридцати запрыгивает пилот, дальше – второй и третий разгоняющие «боковики», последним садится самый тяжелый и мощный – «брейкмен».

Скорость при посадке в конце разгона – около 50 км/час. Причем, она нарастает, нужно толкнуться так, чтобы хватило импульса для запрыгивания в снаряд и не притормозить его при этом.

Как задний разгоняющий, сообщаю: совершенно зверское упражнение. Даже не буду предупреждать, что повторять такое, например, с обычной машиной, тем более на льду – смертельно опасно. Как говорится, «одно неверное движение, и…»

В общем, все эти ребята – пришли сюда, как правило, из борьбы или штанги, а также со спринтерской дорожки. Но бег в бобслее «силовой» и прыжковый, отличается от любого другого. А вес спортсмена должен быть как можно выше, поскольку от общего веса снаряда зависит и набранная им максимальная скорость на трассе. Поэтому здесь не редкость атлеты, чей вес и 110, и 120 килограмм. Но чтобы догнать этого дядю на старте, вам понадобится «Феррари».

«Такая вот занимательная эпидерсия», – как говаривал один старший тренер по бобслею, строго и по-отечески взирая на своих нерадивых учеников.

Дальше тоже интересно, и на трассе нужно жить по ощущениям, считать виражи в уме и синхронно с остальными менять положение тела в пространстве боба, заставляя его перекладывать вес на скользящих опорах в соответствии с законами физики. Трассу видит только пилот, задние спортсмены через защитное стекло очков наблюдают лишь собственные колени. И цепляются за специальные рукоятки, чтобы не выбросило на вираже из саней. Такое бывает, при этом результат для здоровья, как правило, разрушительный, а иногда – летальный.

Еще может сорвать боб с траектории, он встанет на два конька и после сделает «уши». Тут уже, как повезет, и насколько расторопен твой личный ангел-хранитель.

Дмитрий Труненков: «Разгоняющие — это не «мясо»

Когда говорят, что большие люди — добродушные люди, я всегда вспоминаю Дмитрия Труненкова. Вот пример, так пример. Мы знакомы с ним года с 2006-го, и никогда я не видел его в дурном настроении.

На 27-летнего Труненкова, вице-чемпиона мира-2008, одного из самых опытных и титулованных спортсменов нынешней сборной России, выпадет в этом году двойная нагрузка. Ему предстоит разгонять Александра Зубкова не только в четверке, но и в двойке. Труненков не ропщет. Труненков всегда готов.

— А где сосредоточенное выражение лица? Где нахмуренные брови, символизирующие серьезный настрой перед стартом? — спрашиваю его перед началом австрийского этапа Кубка мира, с которого начался отсчет сезона-2011/12.

— А у меня всегда хорошее настроение перед сезоном. Хочется выплеснуть наружу огромные силы, которые за лето накопил. Здесь, в Австрии, мы уже три недели сидим, звереем. Бежать охота.

— С кем вы готовились к сезону?

— С четверкой Зубкова. Мы и четверка Касьянова, по сути, работали отдельно от остальной сборной. То есть пересекались с ней, но тренировались в разное время и по разным программам. Мне понравилось, очень спокойно все прошло. На этапе Кубка Европы «прикинулись» — пробежали 5,01. Так мы сезон еще никогда не начинали. Но пик формы все же планируем на начало января, под чемпионат Европы.

— А как же чемпионат мира?

— Пройдет чемпионат Европы, сбавим обороты. Потом немножко загрузимся, станем выходить на второй пик. Это, конечно, очень тяжело. И возможно только когда за плечами есть опыт.

— Когда вы узнали, что Зубков и Воевода в ссоре и что вам придется выступать с Зубковым в двойке?

Читать еще:  Беседа пдд велосипед в начальной школе. Классный час Тема: «Езда на велосипеде

— Ой, не хочу эту тему трогать. Во всяком случае, делать это публично. Все, что происходит, происходит между ними. Их «терки», я не влезаю. Знаю, что Воевода приедет на Европу, и у нас с ним будет отбор. Мы это заранее проговорили. Конечно, для меня это неожиданность. Думал, придется Алексея подменять один или два этапа. И готовился к сезону соответственно. Мы с Сашей за все лето двойку сбегали три или четыре раза. Попробовали просто.

— Это настолько разная работа — двойка и четверка?

— Конечно. Начальный импульс на разгоне у боковых и задних разгоняющих разный. Быть задним — это особенная работа. Срыв нужно постоянно нарабатывать, а я летом другим занимался. Начал готовиться к двойке только тогда, когда меня поставили перед фактом.

— Скорее нет. Чего мне бояться с моим-то соревновательным опытом? Просто всегда хочется быть полезным по максимуму. А чтобы быть полезным, к этому нужно быть готовым. Ну да ладно, сделаю все возможное.

— Мы знакомы много лет, но я никогда не спрашивал, как вы попали в бобслей. Мне кажется, это не тот вид спорта, в который мечтают попасть в детстве, тянут за руку родителей. Вы, видимо, бегали спринт?

— Да. Года два. И то — без всякой легкоатлетической школы. Потом случайно предложили попробовать бобслей. И как затянуло! Почему? Просто это вид спорта, в котором нужны и скоростные, и силовые качества. А я с детства сильный был. Штангу любил, разные силовые упражнения. Как проехал первый раз в бобе, влюбился в бобслей. И никогда не жалел о своем выборе.

— Даже когда впервые проехались «на голове»?

— Когда первый раз упал на дистанции, ничего даже не понял. На самом деле это не так страшно, как можно себе представить. Даже при падении ты защищен со всех сторон — плечи, голова. Об лед, конечно, долбит, пока катишься к финишу. Но ничего такого.

— После того как я увидел ледяные ожоги на теле «старой гвардии» — Дмитрия Степушкина и Алексея Селиверстова, — верится в ваши слова с трудом.

— Ну да. Ожоги у ребят жутковатые. Но надо учитывать, что тех трасс, где они эти ожоги получили, уже нет. Лёха в Кортина д’Ампеццо себе заработал — там когда-то борта льдом даже не были обнесены, голый бетон.

— Эту трассу я знаю очень хорошо. Катался на ней на такси-бобе и больше не хочу.

— Катались в Кортине? Сочувствую! Жестокая трасса. Я на ней падал. Помню, проехали два виража на боку, и у меня шлем стерся до пенопласта. Потом нас «поставило» каким-то чудом обратно. Повезло.

— Залихватские времена, когда люди приезжали на финиш «на головах» или вылетали в гравий, позади?

— Да, сейчас бобслей стал гораздо безопаснее. Могу сравнивать, потому что еще застал славные времена бесстрашных бобслеистов. Из того первого поколения сейчас в строю остались немногие — Зубков, Филипп Егоров, тот же Степушкин. Гвозди из этих людей делать надо! Вспоминаю Петю Макарчука, был такой разгоняющий на заре российского бобслея. Шли соревнования по легкой атлетике в Абакане, откуда Петя родом. Все бегали как заведенные. Час разминались, пыхтели. Петя постоял в стороне, покурил в кулак и ка-а-к всем вставил. Медаль с грамотой забрал, и дальше пошел.

— Разгоняющие — всегда в тени пилотов. Не обидно, когда про вас говорят — «мясо»?

— Конечно, обидно. Тем более это неправда. Класс разгоняющего зависит не только от разгона, который сегодня играет ключевую роль, но и от того, как он себя ведет в бобе.

— А как надо себя вести?

— Нужно уметь полностью расслабиться. Хотя на скорости сильно за 100 км/ч это, мягко говоря, трудно. Не мешать пилоту. Не совершать никаких движений. С нашими-то килограммами любое движение может поставить машину в юз. Старт длится около пяти секунд, а мы отрабатываем его годами. Одновременный импульс, бег шаг в шаг, синхронная посадка.

— Меня всегда интересовало, как четверо огромных мужиков умудряются на такой высокой скорости синхронно садиться в боб шириной не более полуметра.

— Я могу объяснить технологию разгона. Хотя бы на примере четверки Зубкова. Я бегу справа, Филипп Егоров слева, Коля Хренков — сзади. Коля на старте дает команду к началу. Говорит: «Готов». Пилот отвечает: «Да». Буквально через секунду задний — «и-и-и». На вот это «и» мы вчетвером начинаем синхронное движение. Задний срывает боб, толкая его вперед, а боковики его подхватывают. Пилот пробегает свой участок, запрыгивает в боб. Сколько бежим мы, зависит от длины стартовой эстакады. Филипп слева, он либо сразу прыгает за пилотом, либо делает еще два шага. Так же и я. Либо сразу встаю на подножку за Филиппом, либо делаю еще два шага. Коля запрыгивает последним. Ему дальше всех бежать и терпеть. Потом он командует «хоп», чтобы мы сели синхронно, а не по очереди. Хотя мы часто делаем это уже без команды. Садимся машинально, потому что хорошо друг друга чувствуем.

— При этом задний должен запрыгнуть в боб так, чтобы придать ему ускорение, верно?

— Да. Коля вообще у нас самый занятой. Его задача еще и закрыть ручки разгоняющих. Ну и затормозить на финише.

— Почему вы бегаете в двойке с Зубковым, но в четверке выступаете справа, а не сзади?

— Сзади я бегал в первый сезон. Потом ушел направо, там и остался. Лучше получается. В принципе есть универсалы, способные бегать одинаково с обеих сторон. Но это редкость. Как правило, слева и справа ты пробежишь не одинаково. Это как ложку держать.

— Известно, с какой скоростью вы толкаете боб?

— В среднем больше 40 км/ч. Когда бегут спринтеры, обычные спринтеры, а не Усэйн Болт, то диапазон скорости у них колеблется в районе 36 км/ч. У нас — за 40. Когда ты держишься за ручку, когда есть точка опоры, бежать проще. Если просто бежать по льду, такую скорость никогда не покажешь.

— Интересно, как быстро бежал бы Болт в бобслее.

— Ямайка как-то привозила трех спринтеров, выбегающих на стометровке из 10 секунд. Ничего не смогли ребята показать. Для меня — не удивительно. Четверка слишком сложная дисциплина, здесь одной чистой скорости мало. Нужна слаженность экипажа. А это годы и годы тренировок.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector